Вождь чудского народа

Волхвы – конечно мужчины. А как называли, если женщина? Так известное слово, та, которая много знает .. ведает. Ведьма.

Ведьма может не знать, что у нее какая – то особенная способность. пример – Чего большинство людей не осознают о колдовстве, так это того, что часть его интегрирована в некоторые из наших самых известных традиций. Одна из них — свечи на день рождения. Акт загадывания желания и задувания свечей очень похож на магию свечей, которая использует свечи как способ усилить намерение ведьмы. Даже уборка в квартире, наведение порядка – это часть магии. Избавление от грязи и всяких темных сил. В старину считали – и правильно, грязь притягивает заразу всякую, а это нечисть. Те же свечи очищают поветря, воздух.

Собака ошишивается кутя. Отряхивает грязь, только в темноте зеленые точки светятся.

Много пришло обычаев от старинных народностей, а их немало. И сейчас многие остались.

Чудь и Меря . Никуда не исчезли, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки.. это вряд ли..

Природная среда. Экологические проблемы Область в целом. Города. Районы Туризм Экономика Промышленность Строительство и архитектура Реформа ЖКХ Торговля Сельское хозяйство Здравоохранение. Медицина Население. Социальные проблемы История Органы власти и управления Культура. Средства массовой информации Коллекционерство Образование. Наука Спорт Литературная жизнь Русский язык Искусство Религия СВО  на главную ИСТОРИЯ Страхов, Валентин. Чудь, весь, вепсы и другие народы, образовавшие Русь и Россию / Валентин Страхов // Лесная газета. – 2014. – 10 июня (№ 45). – С. 4. – (Страницы истории).
В т. ч. о племенах «Весь», обитавших в районе Белого озера и вепсах, проживающих на территории области.
В преддверии празднования Дня России интересно заглянуть в глубь веков и посмотреть, откуда пошел народ русский. Древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» сообщает имена народов, которые, наряду со славянами, приняли участие в формировании Древнерусского государства. Это были варяги, русы, чудь, весь, меря и ряд других народов. Более точных сведений тогда не было. Антропологические исследования древнерусских захоронений показали, что были там ещё и неведомые нам представители индоиранских народов.
 
В отношении племён, носивших имена «Чудь», «Весь», «Меря» и т.п., известно, что они относятся к финно-угорским народам, т.е. народам, говорящим на финно-угорских языках и не родственных по языку славянам (Народы Поволжья и Приуралья: коми-зыряне, коми-пермяки, марийцы, мордва, удмурты.— М.: Издательство наука (Серия Народы и Культуры), 2000, – 579 с).
 
Чудью славяне называли несколько финно-угорских племён и народностей на севере, северо-западе и северо-востоке Европейской части современной России.
 
Это собирательное имя. Сначала так называли всех северо-западных финнов. Потом историки путали чудь с эстами – финно-угорским балтийским народом. Одна из версий происхождения слова «чудь» состоит в том, что язык чуди был непоня-тным, «чудным». Относительно народа чуди в исторических источниках сохранились устойчивые обороты. Чудь заволочская – так говорили применительно к предкам современного народа коми, проживающего на территории Республики Коми Российской Федерации (иногда говорили чудь заволоцкая). Чудь псковская – так называли народ сету (иногда говорят народ сето), который относится к финно-угорской группе народов.
 
Народ сету проживает в Печорском районе современной Псковской области России и в прилегающих районах Эстонии (уезды Вырумаа и Пылвамаа), до 1920 года входивших в состав Псковской губернии России. Историческая область проживания народа сету носит название Сетумаа (буквально – Земля Сету).
 
Точную численность сету установить трудно, так как данный народ, не внесённый в списки народов, проживающих на территории России и Эстонии, подвергся сильному поглощению другими народами (ассимиляции), но чаще озвучиваются данные 10 тыс. чел. При переписях населения сету обычно записывали себя эстонцами или русскими.
 
Современная чудь – это потомки заволоцкой чуди, которая письменными источниками помещается в границах нынешней Вологодской и Архангельской областей. Несмотря на сходство и родственные связи с вепсским миром, чудь чётко отделяет себя от собственно вепсов, а также от западных коми, соседствовавших с чудью. В XX веке, после возвращения большинства финно-угорских народов к своим коренным названиям (вадьялайсет, бепся, изури, коми, коми-морт), слово «чудь» как бы потеряла своего собственника. Только это и помогло малым группам финно-угорского населения в Архангельской области обрести собственное имя, использовав для самоназвания освободившиеся слово «чудь». Власти Архангельска были неприятно удивлены появлением людей, обозначивших свою национальность во время переписи 2002 года как «чудь». Были предприняты попытки отнести этот факт к разряду курьёзов, поставив чудское самоопределение на одну ступень с маргинальными «эльфами, казаками, гоблинами». Тем не менее, сегодня общепризнанным фактом есть то, что коренными народами Архангельской области являются не только русские и поморы, но и чудь.
 
Весью называли один из древнейших народов, обитавших в северной части территории русского государства. Весью этот народ называли славяне. Существует много спорных точек зрения о корнях этого народа. Народ по имени «Весь» считают чудского происхождения, недоказанное историками сродство названия этого народа с названием «Води» дает возможность полагать, что они доходили на западе до поселений народа «води», т. е. до Ладожского озера и реки Волхова. В нашей летописи упоминается, что «весь» вместе с «варягами, чудью, словенами, мерью и кривичами» участвовала в походе Олега Вещего на Смоленск и Киев против Аскольда и Дира.
 
Согласно летописям, племена с именем «Весь» обитали в районе Белого озера на территории современной Вологодской области. По данным исторической топонимики племена «Веси» занимали территорию от восточного берега озера Ладога до Белого озера. Предполагается, что народ «Весь» был известен арабским географам Х-ХIV вв. под именем народа «Вису», жившего к северу от Волжско- Камской Булгарии (государства, существовавшее в Х-ХIII веках в среднем Поволжье и бассейне реки Кама) и соседствовавшего с Югрой (современный Ханты-Мансийский Автономный Округ Российской Федерации).
 
Югрой в старину называли земли между рекой Печорой и Северным Уралом. Югрой называли также древнее население этих земель финно-угорской народности, сохранившейся в лице вогул и остяков. Остяков потом стали называть ханты по их самоназванию (хантэ – человек), а вогулов стали звать манси, также по самоназванию: манси махум (манси народ).
 
С конца XII века по 1470-е годы Югрой владел Великий Новгород – Новгородская феодальная республика – государство, существовавшее на Северо-Западе Русской равнины в XII-XV вв. Население Югры платило дань новгородцам мехами и моржовой костью. С течением времени, по мере роста могущества Московского великого княжества, Югра перешла в его владение.
 
Булгарские купцы торговали с народом «Весь», вывозя меха в обмен на металлические изделия. Белозерская группа «веси» уже с IX века входила в состав Древнерусского государства (Киевской Руси) и частично обрусела. Потомками «веси» являются современные «вепсы» и, предположительно, карелы-людики и карелы-ливвики. Хотя карелы-людики или просто людики, и карелы-ливвики или олонецкие карелы относятся к народу карел, они существенно отличаются по культуре и языку (вплоть до различий в алфавитах) от собственно карел. Людики и ливвики проживают на берегу Онежского озера.
 
Вепсами называют финно-угорский народ, исстари живущий на современной территории Республики Карелии, Вологодской и Ленинградской областей Российской Федерации. В настоящее время этот народ имеет статус коренного малочисленного народа России. Самоназвание вепсов – вепся, бепся, вепсляйжед, бепслаажед, людиникад. До 1917 года народ вепсов официально именовался народом «чудь», хотя имя чудь исторически для русских было собирательным названием для целого ряда финно-угорских племён и народов, потому что они чудно говорили. В зависимости от исторической хронологии и от территории использования значение слова «чудь» несколько отличается. В настоящее время выделяют три группы вепсов северные, средние и южные вепсы.
 
Северные или прионежские вепсы живут на юго-западном побережье Онежского озера. На юге Карелии на границе с Ленинградской областью располагалась ранее территория бывшей Вепсской национальной волости со столицей в селе Шёлтозеро, упразднённой в 2005 году.
 
Средние (оятские) вепсы живут на северо-востоке современной Ленинградской области и на северо-западе Вологодской области, в верхнем и среднем течении р. Оять, левого притока реки Свири, в районе истоков рек Капша и Паша (ударение на последнем слоге). Река Капша является правым притоком реки Паша, а река Паша является левым притоком реки Свири. Обе реки относятся к бассейну Ладожского озера и текут по территории современной Ленинградской области. Истоком реки Капша является Капшозеро. С запада на восток озеро имеет сильно вытянутую форму, его длина составляет около 13 км, а ширина – менее 1 км.
 
Южные вепсы живут на южных склонах Вепсовской возвышенности. Эту возвышенность ещё называют Вепсской. Она расположена между Онежским, Ладожским и Белым озёрами, и является частью водораздела рек бассейна Балтийского и Каспийского морей и достигает 304 м н.у.м. Возвышенность сложена известняками, её характерен холмистый рельеф, она изобилует карстовыми воронками, озёрами и болотами. Вепсская возвышенность занимает часть территории востока Ленинградской области и северо-запада Вологодской области.
 
Учёные-историки предполагают, что вепсы обособились от других прибалтийско-финских народов примерно во второй половине первого тысячелетия новой эры и расселились на юго-восточном побережье озера Ладога.
 
Наиболее ранние упоминания вепсов в исторических источниках принадлежат готскому историку Иордану хотя он и называл вепсов именем «вас». Русские летописи в XI веке называли народ вепсов «весью», но в поземельных описях населения (русские писцовые книги), которые появились в XIV веке, вепсов называли чудью. Арабские путешественники, например, Ибн Фадлан (Ахмед ибн-альмер Аббас ибн Рашид ибн-Хаммад), живший в первой половине X века и попавший в Волжско-Камскую Булгарию и в Хазарию в составе посольства своего халифа, оставил записки, в которых он изложил и то, что видел, и то, что слышал. В частности, он упоминает народ «вису», привозивший прекрасные меха.
 
Название народа «Весь» связано с прибалтийско-финскими племенами, что обитали примерно с VII века до н.э. до VII века н.э. на территории современных Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей России. Об этом говорят археологические данные остатков найденных поселений веси, которые связывают с так называемой дьяковской археологической культурой. Название это археологические находки получили по Дьякову городищу у села Дьяково (город Москва, на современной территории музея-заповедника Коломенское).
 
Раскопки начались ещё в 1864 году и продолжались сорок лет. Они начались русским археологом профессором Дмитрием Яковлевичем Самоквасовым (1843-1911 гг.). Затем были продолжены другим русским археологом Владимиром Ильичом Сизовым (1840-1904 гг.), одним из основателей Исторического музея в Москве, членом Московского археологического общества. Обобщение результатов раскопок Дьякова городища было сделано русским — советским археологом Александром Андреевичем Спициным (1858-1931 гг.).
 
А. А. Спицин известен не только как маститый археолог, но и как школьный друг К. Э. Циолковского в Вятской гимназии. В 1891 году, находясь в Боровске с исследовательскими целями – А. А. Спицын проводил исследования древних стоянок человека в районе Свято-Пафнутьева Боровского монастыря и на устье реки Истермы, – он несколько дней гостил у К. Э. Циолковского, преподававшего в то время математику в Боровском училище. Спицин помог К. Э. Циолковскому издать его первую книгу о металлическом дирижабле оригинальной конструкции. Переписка между учёными продолжалась до 1931 года. С 1892 года профессор А. А. Спицин был сотрудником Российской Императорской Археологической комиссии, преобразованной в 1919 году в Российскую Академию истории материальной культуры. Он был уникальным специалистом по средневековым русским надписям и датированию археологических памятников. Именно А. А. Спицин дал общую характеристику дьяковской археологической культуры.
 
Носителей Дьяковской культуры обычно считают предками племён мери и веси, а племена родственной ей городецкой культуры были предками народа муромы, мещеры, мордвы. Городецкая археологическая культура по предположению многих исследователей, начиная с 1930-х гг. ассоциировалась с племенами поволжских финнов (мордвы и марийцев). Однако в настоящее время это пересматривается в связи с ревизией преобладавшей ранее теорией автохтонного происхождения подавляющего большинства народов, заселявших в древности территорию современной России. Термин автохтонный происходит от греческого слова местный (aut chth n). В научной литературе этот термин широко применяется для обозначения доминирования местных явлений в противовес привнесённым извне.
 
На своей основной территории между Онежским и Ладожским озёрами вепсы жили с конца первого тысячелетия новой эры, постепенно перемещаясь на восток. Некоторые группы вепсов покидали эти земли и вливались в другие народы, сливались с иными этносами. Например, в XII-XV веках вепсы, проникнувшие в районы севернее реки Свирь, стали карелами-людиками и карелами-ливвиками. В отличие от них, северные вепсы являются потомками более поздних переселенцев, не смешанных с карелами. Основная часть вепсов до последней трети XV века жила в границах Обонежской пятины Земли Новгородской, а после присоединения Новгорода к Московскому государству вепсы были включены в число государственных (черносошных) тягловых крестьян. Так в России XVI-XVII веков называли лично независимых (не крепостных) крестьян, которые несли тягло в пользу Российского государства, а не в пользу помещика. Тяглом называли систему денежных и натуральных государственных повинностей крестьян и посадских людей в Русском государстве в XV в. — начале XVIII в., а основную окладную единицу тяглого населения называли сохой. В начале XVIII века северные вепсы оказались приписанными к Олонецким (Петровским) металлургическим и оружейным заводам, а оятские вепсы были приписаны к судостроительной верфи в Лодейном поле, место, расположенное на левом берегу реки Свирь в 200 км от Санкт- Петербурга.  
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ В ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

Кострома: история происхождения названия города . Низкие цены на услуги по установке систем безопасности высокого качества.

Merjamaa. Залесская земля

Где поесть
Музеи
Индексы
Театры
Выставки
Контакты
Карты
Ночные клубы
Афиша
Такси
Тысячелетие Ярославля
Расписание поездов
Расписание автобусов
Экскурсии по Ярославлю
Кинотеатры

Культурно-выставочный центр Переславского музея-заповедника приглашает всех желающих 21 августа посетить новую выставку «Merjamaa. Залесская земля». В 16:00 по улице Ростовская, 10 в Переславле-Залесском откроется экспозиция художника этно-футуриста Андрея Малышева. Выставка повествует об истории и мифологии Залесья или Северо-Восточной Руси – древних земель одного из племён, память о которых сохранилась в древнерусской истории, – меря.

МалышевЗалесская земля – сердце России. На этих исторических землях располагались Ростово-Суздальское и Муромско-Рязанское княжества. Населяли Залесье многочисленные племена финно-угорской группы: меря, мурома, мещера. Здесь в своё время возникли первые крупные протогородские центры – в Залесье на реке Где мерянский город, названный ныне Сарским городищем, на Плещеевом озере город Клещин. Сарское городище – предшественник города Ростова, упоминаемого в летописях («а в Ростове меря»), датированных второй половиной IX века. Город Клещин – предшественник Переславля Залесского. На землях Залесья из его населения сформировалось ядро Московского-Российского государства в целом и русского народа в частности. Название Залесская земля употреблялось в конце XIV — начале XV веков и обозначало земли, расположенные в Волго-Окском междуречье. В «Списке русских городов дальних и ближних» указано, что на Залесской земле стоит 55 городов и поселений.

Выставка организована в рамках VIII молодёжного фестиваля «ПерЕсЕчЕниЕ» с целью актуализации понятия «малая родина». Автор в своих работах – оригинальных и необычных коллажах – своих графических высказываниях раскрывает эту тему, адресуя их, в первую очередь, творческой молодёжи.

Андрей Малышев – уроженец Костромы, он родился в 1975 году. С 1990 по 1994 год изучал профессию художника по металлу в лицее 303. По окончании лицея стал студентом МГХПУ им. Строганова, обучался на кафедре художественного металла. В 2001 году начал карьеру графического дизайнера. Стал членом Творческого Союза художников России.

Эта, на личности осторожнее переходить, есть вороги, и они проникли и среди нас даже.

Россия, Русь – уже 1400 лет как, началась – как на княжение позвали – Варягов, Русов. по истории – Рюрика с братьями, а до этого был поход Готов, уже называли Русь. Всю территорию, по Волге до Булгара и от Лабы до Нижнего Новгорода – там по границе mordens – ну да, мордвинцы. Они тоже присоединились, не пошли с Татарами – Монголами, просто обманули их. (правда, и русского воеводу подставили, ну он нескольких наказал потом, остальные стали платить дань). Меряне отправили наверно всех воинов – 10 тысяч – на Куликовскую битву, это просто основная сила, разгромившая или испугавшая врага. Примерно тогда и стали большинство Русскими.

Чудь: Куда делся один из крупнейших народов старой России (версия Ломоносова)

1 минута

956 прочтений

19 октября 2024

В ходе написания исторических трудов Михайло Васильевич затронул такой народ, как чудь. В официальной историографии этот этнос лишь только упоминается, тогда как Ломоносов (а может отредактировавший его труд Герхард Миллер) пытается объяснить, куда он исчез.

Учёный говорит о чуди как о народе, который населял «многие области при самодержавии первых князей». Однако позднее их земли заселились славянами, а часть чуди соединилась с ними, «УСТУПИВ МЕСТО», часть – ушла на север и восток.

Любопытно, конечно, куда вообще делся этот немаленький народ. Да и как он «уступил место» славянам на своей территории?

При этом Ломоносов говорит, что осталось немало чудских названий у городов, регионов и рек. И в русском языке употребляется много слов из речи этого загадочного народа.

Но самих представителей уже и во время Ломоносова не осталось – осталась только «их порода» (то есть потомки, да и то забывшие язык своих предков).

Михайло Васильевич объясняет слияние народов с приглашением варяжских князей (во всяком случае исходя из текста его работы. То есть славяне и чудь вместе решили пригласить к себе варягов, чтобы те правили.

Нет, это не опровержение прошлого поста о том, как Ломоносов высказывался против норманнской теории. Ведь самих варягов он называл в своих трудах… Славянами!

  • а может и вправду с арктиды – гипербореи??

Видео снято за Волгой, но очень про наше Залесье.

Была бы выдумка, так держу в руках инструмент – опоки, щипцы, обмотаные асбестом, слюда и базальт. Шамотные кирпичики. Все сохранила бабушка, несмотря на 90 лет..

Так она здорово помогла Советской химии, это уже после 30-х годов. И как в Казань вывезли в войну.

Про работы Ломоносова она знала. ( а занимались и вправду девушки в деревне, несколько причин на это. И вот все таки часть древних знаний. Нельзя сказать, что утеряная. Осталась у мерян, а сейчас у марийцев, перешла к Русским.. меря никуда не делись, называемся теперь так. А Марийцам мужчинам не поощряли заниматься кузнечным делом, что бы поменьше было стычек, уж очень свободолюбивые были .. кстати, победили даже Субэдэя, есть в истории, тартар воин в лесу – не воин, а Мари – очень даже воин. )

https://www.youtube.com/watch/v=oDLzDB0d-4

https://www.youtube.com/watch/v=oDLzDB0d-4 не открывается, у нас интернет не все открывает, надо за границу съездить. сюда переложу.

https://www.youtube.com/watch?v=oDLzDB0d-A4 там чего то про робота, наверно Украинцы выложили. Роботов придумали, что бы они работали, а приходится программы выправлять. А то робот собака выпускает петарды в робота квадробера – летающую зверюгу Баба Яга. А у нее нечем ответить, клюв не сделали.

Читайте также:

Ломоносов о древности славян: На что ссылался великий ученый, аргументируя давность существования славянского народа

Исторический правдоборец16 октября 2024

Чуток языка черемис. Или может Марийцев, нас считают заодно. отсюдова – vk.com/mariyazyk

https://vk.com/mariyazyk

Я не только с ошибками пишу, а еще моя четвертинка с Татар, то есть с Казани, муж прабаушки был с Зеленодольска. (я не уверен, походу он тоже Мариец, или даже Меря. А слова похожие, ну так соседи. В Казани в три года первый раз заговорил, у меня просто катастрофа, мамка родная не общалась до лет десяти, все бабушка.. батя тоже по командировкам. Наш язык Русский, это только для развития и что то вспоминается.. )

Русские частушки и народные песни на Марийском.. если не вслушиваться, можно сказать – По русски поют, или – ну я в Европе был, чисто Венгерский. Венгры наши чуть ли не двоюродные братья, близкие родственники, как так получилось – историки недавно разобрались. С Урала они.

Моя татарская четвертушка заслушалась прямо, да и слова слышатся как наши..

Марий концерт 2 часа . Заслушался и танцуют еще. Узоры знакомые с детства.

https://dzen.ru/video/watch/632b188623bc8d1a2419b76f?sid=1210319817139395

Концерт проигрывать с компа лучше, в телефоне будет бенцл – вся память забъется.

Марийский язык с Натальей Вениной

Марийский язык с Натальей Венинойвернуться к странице

Посты сообщества Все посты Поиск постов Пост на стене

Марийский язык с Натальей Вениной

Марийский язык с Натальей Вениной

Показать список поделившихся

Отправить донат

Алик Арзаев

Мне хотелось бы задать вопрос. Мои Родители из Вятских Марийцев (Кировской области, Малмыжского района, с. Б-Сатнур.) учили меня в детстве, что Мама- по марийски “момой”, а отец- это “Чочой”, Бабушка- Бобой….Хотелось бы понять, почему такая большая фонетическая разница…? Сам я родился в Сибири. 12 Показать список оценивших

17 фев 2017

Поделиться

Карина Сибагатова

Алик, черемисы,их язык в разных местах их проживания отличается.Луговые,горные,восточные все они имеют разные слова в языке… Показать список оценивших

19 фев 2024

Поделиться

Наталья Венина ответила Алику

Алик, из-за удаленности от мест основного скопления марийцев возникают различия не только на фонетическом уровне, но и на лексическом, морфологическом. Даже в самой Марий Эл в речи марийцев из того или иного района есть различия 5 Показать список оценивших

17 фев 2017

Поделиться

Карина Сибагатова

Наталья, восточные черемисы( старинное название ),имеют тюркезированный язык,они состояли в Золотой орде,бежали от зристианизации за Урал,Сибирь…это самые упертые ,упрямые были,сохранившие язычество,их вера в силы природы.Черты лица субуральского типа,с примесью монголоидносьи,темноволосые,темноглазые часто.Западнее ,там горные черемисы,луговые,их внешность чаще светловолосые,голубоглазые,от русских не отличить часто,европеоидный тип.Вообще внешность черемисов разнообразная,от чёрных,черногоазых,до голубоглазых,зеленоглазых,светлоаолосых по типу скандинавов ,русых как славяне часто. 1 Показать список оценивших

19 фев 2024

Поделиться

Марийский язык с Натальей Вениной

DELETED

Жена -кува.муж-кугызя. 3 Показать список оценивших

18 фев 2017

Поделиться

Наталья Венина ответила DELETED

Ася, Вы, видимо, из восточной стороны Марий Эл Показать список оценивших

18 фев 2017

Поделиться

DELETED ответила Наталье

Наталья, мы Башкирские Марийцы. Показать список оценивших

21 фев 2017

Поделиться

Агнета Верховец

А как по-марийски будет “бывший муж, ты дурак”? Показать список оценивших

16 мар 2017

Поделиться

Олег Бородачев ответил Алику

Алик, в Большом Сатнуре как вы пишите не могли говорить мама момой а отец чочой.мама там абай а отец ачай а вот чочой это дедушка 16 Показать список оценивших

20 мар 2017

Поделиться

Алик Арзаев ответил Олегу

Олег, я уточню. Мама с отцом у меня давно умерли. Это воспоминания из далекого детства. Неужели я что-то напутал? Уточню у родственников из Б-Сатнура. 2 Показать список оценивших

20 мар 2017

Поделиться

Ирина Вебер

а сестра разве не “акайка”😃 или я что-то путаю Показать список оценивших

26 апр 2017

Поделиться

Карина Сибагатова

Ирина, акай на черемисском сестра. Показать список оценивших

19 фев 2024

Поделиться

Ирина Вебер

я от бабушек и дедушек слышала вообше авай, абай, ачай, только не помню что есть что😄 Показать список оценивших

26 апр 2017

Поделиться

Карина Сибагатова

Ирина, ава это мама,очай это папа на черемисском языке старинном… 1 Показать список оценивших

19 фев 2024

Поделиться

Наталья Венина ответила Ирине

Ирина, это все диалектные особенности и русификация) Показать список оценивших

30 апр 2017

Поделиться

Карина Сибагатова

Маска ава…..медведица мать.От угрофинского( черемисы) жили на тех территориях,произошло название Москва.Такая версия более правдивая,так как и Россия ассоциируется с Медведем.Русский медведь говорят в США ( например так называли Олега Тактарова в Сша,ММА,смешанных единоборств,черемисского медведя на самом деле)и на западе,но мало кто знает,что угрофины( черемисы) ассимилироваличь в русские одна часть,а другая ч татары,третья часть остались ( новое название им дали марийцы),кстати и на гербе черемисов изображён как вы думали кто? Медведь!Черемичы это европеоидная раса,светлая,голубоглазаые,поэтому в русские их легко ассимилировали,ано они так же имеют разнообразная внешность,другая часть более с монголоидными субуральскими чертами внешности,они состояли в Золотой Орде,бежали от насильственной христианизации и ассимиляции,они язычники Урала,Сибири,а какаято часть приняли мусульманство и растворился в татарах,башкирских родах( есть рола с угрофинскими корнями).Почему русских так много? Да потому что происходила массовая ассимиляция угрофинских светлых народов в русские,некоторая часть тюрков тоже,все это смешение получило название новое русские ,а другое татары,тоже новое название. 2 Показать список оценивших

19 фев 2024

Поделиться

** Сейчас есть генетика, подтверждает, Мари пришли из севера Ирана, и возможно, через европу с Моравии, франков. Меренс в записях, то есть Меряне. По виду то мы европейцы, не отличить от русских. По второй версии, с Уральцами (Манси, и Венгры там были) очень перемешались, и все это во времена Римской империи, 2000 лет назад. До 4 века, и точно – до 14-го, когда было чуть ли не последнее упоминание Мери, потом – Русские. Maari в праиранских – персидском – мужчина, воин.

** голубоглазые – северяне, от Рюрика, и от Архангельска до Суздаля. Русские и Меря. Карие глаза – больше значит Славяне, или Болгары – Булгары, Татары тож. Зеленоватые – Русские, Рязанцы или Мордвинцы – там вообще ч..т ногу сломит. Все три признака вместе – Прибалты, Карелы, Русские.. Про зеленые глаза поет Кадышева, она из Эрзя и Русских сразу..

Карина Сибагатова

У восточных черемис ребенок— йоча. 1 Показать список оценивших

19 фев 2024

Поделиться

Серёга Петухов

Как красиво! Так мало марийцев,но мы везде Показать список оценивших

21 фев 2024

Поделиться

Nadia Keniggg

Здравствуйте , мой мужчина мариец. И он с кем то в разговоре назвал меня руш куват, в переводчике это русская старуха, а он говорит, что русская жена… Это так? Как правильно? Показать список оценивших

15 июн 2024

Поделиться

** Русская Чува – это даже круто.. расшифровали молодежное слово Чувиха.

Денис Кузнецов

Nadia, да, правильно он сказал 1 Показать список оценивших

22 дек 2024

Поделиться

Nadia Keniggg ответила Денису

Денис, спасибо Показать список оценивших

22 дек 2024

Поделиться

Карина Сибагатова

Аза,тоже ребёнок. 1 Показать список оценивших

17 июн 2024

Поделиться

ВКонтакте © 2006-2025

О ВКонтактеПравилаДля бизнесаРазработчикам

РусскийEnglishвсе языки »

Наверх

Читайте только самое интересное

Мы найдём много записей по вашему вкусу и соберём из них целую ленту — просто войдите в свой аккаунт.

Смирнова стала Николаевой. Не потому что не захотела быть смирной. (С Мери Нов? или просто С Мира – расшифровка фамилии не сложная, так только и в церковные книги могли записать. У местных – община, очень интересное объединение, ну как большая семья, кунд. .. мы все покупаем в семью, корова, участок с делянкой, козочек, потом и машину, и трактор. Общее, но для наших, не колхоз. Кстати,может и колхозы от такой общины.. ) Муж стал Николай, из Юрьева Польского. С Зеленодольска, приехал в Ополье, можно было. История не сохранила, чем занимался, ремесло и купец – как варианты.. Может, сначала одно, потом другое. Про сахарную головку рассказывала маман, пра – бабушка, а это было тогда только у богатых.

статья про Марийцев. ( некоторые утверждения сомнительны, и есть вопросы. )

Мерян может и не осталось. Бабушка, а может и прабабушка (по другой версии учительница в школе) Пугачевой, Бася – она ее не знала, это последние из могикан. Ей было бы сейчас 117, она с 1908 года, по записям, а сама говорила 1907, г. Юрьев – Польский, а мама (примерно) с Пантелеихи, рядом ориентир Храм Покрова на Нерли. Русские из мерян, в родственниках мари, прадед муж двоюродной из Булгара примерно ( Казань, Зеленодольск, он себя татарином не называл, говорил – мы .. черемис вроде так, очень похоже, что Меря, Марийцы.)

Про религию у древних Меря . Точно скажу, что лесных жителей обожествляли, старались дружить с соседями. Как по телеку показывали отшельницу в Сибири, она несколько раз отгоняла медведя, одна – просто брала палку и говорила – Пошел, Туляй у бабушки.. Косолапый ее понимал, вставал на задние лапы и уходил. Сейчас считают, вера была языческая, и это может и правильно, считали, что несколько богов. А главный, один, что совпадало с верой у славян, русских. ( Второго Русские очень боятся, и стараются не упоминать, а по мерянскому поверью – он всех и оживил, помог создать жизнь.. )

Вера и религия Мерян (ищем в поиске – сейчас есть)

Чти мерянских богов! Ёлс и Юмал. Андрей Мерянин.

Новый арт исполненный по мотивам ростовской археологии. В основе его лежит дуалистический финно-угорский миф в котором «соратником» Светлого бога (Юмала) в деле создания мира выступает его младший брат – Темный бог (Ёлс).
Для культовых практик раннесредневековых поволжских финнов антропоморфные вотивные фигурки не характерны (Ахмедов, Красникова 2012: 171—172). Это отличает их от других синхронных групп, населявших Среднее Поволжье и Приуралье, где известны давно ставшие хрестоматийными многочисленные примеры культовой пластики.

В раннесредневековых древностях муромы, мордвы, мери известны лишь несколько случаев. В п. 43 Подболотьевского могильника пер. пол. X в. на правом плече погребенного в матерчатом мешочке лежал грубо отлитый антропоморфный «идольчик» с инкрустацией из зеленого стекла. В. А. Городцов предполагал, что эта фигурка могла быть использована в качестве «карманного божка». Примечательна его эмоциональная оценка этого образа: «Боги, судя по изображению одного из них, были личными, антропоморфными. Идол бога, сопровождавший покойника, сделан из серебра, с обширным чревом, украшенным выемчатой прозрачной эмалью и своей обширностью указывающим на алчный характер бога, требующего много жертв».

Как «карманный божок» могла быть использована и литая пронизь — подвеска «восточного» происхождения в виде головы женщины, входившая в состав дара женских вещей в мужском п. 1057 VIII—IX вв. из рязано-окского Шокшинского могильника.

На территории мери также известны находки идольчиков: один вырезанный из листовой бронзы найден на берегу озера Неро, другой — серебряный с телом, изготовленным из серебряного листа и припаяной литой головой, неизвестного происхождения, хранится в собрании музея-заповедника «Ростовский кремль» (См. источники).

Появление таких изображений связывается с трансформациями в религиозных представлениях мордвы, муромы и мери, происходившими в последние столетия I тыс. н. э. в результате проникновений инокультурных представлений.

Источник: правая фигурка (Юмал) – фонды государственного музея-
заповедника «Ростовский кремль», серебро (по Леонтьев 1996: рис. 21: 3); левая фигурка (Ёлс) – берег озера Неро, бронза (по Горюнова 1961: рис. 49).

Арт: Андрей Мерянин
Музыка: Kirpiklass Official VK Community

#меря #дуализм #боги #язычество #этнофутуризм

Опубликовано 25th November 2023 пользователем Андрей Мерянин

(буквы наверно – сейчас нарисовали, красиво. Чуть ли не из глаголицы. Не было у речного и лесного народа записей, хотя – черточки на бересте – очень может и были. Цифры меня учили записывать – четыре черточки квадратиком и четыре точки, потом две черты крест накрест .. может и у сибиряков так, и у торговцев, я где то рисуночек сделал. На бересте нашли две записи, 1000- летней давности, но – они древнерусскими буквами и из Новгорода, это соседнего Чудского народа, Карел, сделали перевод. Кстати, там просьба о поддержке к главному богу.. Возможно, плохо искали, вроде как Мерянские бояре, знать перешли на Русский и записывать слова умели.. )

*

мань пупу нер (на языке Уральской народности , Манси , которые почти Венгры. Вся группа похожих на нас – и на Московско – Суздальско – Костромских Русских – обзывается Финно – Уграми, как придумали обзывательство в 1800 каком то году, так и осталось.. Даже, если не совсем правильно..)

Оттуда – из Великого космоса – Светлый Бог. Да, их – богов -скульптуры на высоте плоскогорья, пол версты над миром. К ним ездят туристы – на вертолете, но лучше пройти по Мансийской тропе. Семеро Великих, пришедших с Неба. Статуи богов за миллион лет повыветривались, но можно угадать очертания, в полный рост, один с ребенком.

(Вот в какую поездку надо инвестировать 100 тысяч, прибыль будет огромная! )

бонус. как скачать видео с Дзена 2025 год – может кто дочитал. Там поменялись сервера хранения, zen downloader обламывается

На первй странице перевести десятку Monero, если адрес верный – на почту хакера придет автоответчик – принято, работаем. (даже 0.1 можно)

на странице видео открываем Исходный код

ищем там поиском строку m3u8

открываем эту ссылку – вот – https://vd404.okcdn.ru/video.m3u8?cmd=videoPlayerCdn&expires=1740242305460&srcIp=83.167.105.12*&pr=70&srcAg=GECKO&ms=45.136.20.33&type=2&sig=ZCx1O3gB80U&ct=8&urls=185.226.55.48&clientType=33&id=7520819939974 она одноразовая, так что хакер успеет перехватить потоки и сохранить их – конечно за кэш.

файлик сохраняется в загрузках. Открываем его текстовым редактором. (у меня Линукс или Убунту, если винда 11-я тоже можно, там редактор notepad ? только надо открыть Все файлы а не только текстовые, если название не попутать – не зависнет.

что в файле –

берем 4 строку – после 1280×720 – можно и другие, например 640 на 460 – телефонный размер кадра.

https://vd404.okcdn.ru/expires/1740242305460/srcIp/83.167.105.12*/pr/70/srcAg/GECKO/ms/45.136.20.33/type/3/sig/oVWQ6nMUExw/ct/8/urls/185.226.55.48/clientType/33/id/7520819939974/video

ага, еще файлик подгрузился, надо пошустрее, секунд за 30 – что там?

ага, там 18 файлов.

Загрузить их осталось и собрать вместе, например через copy/b а в линуксе проще – скопировать в один через midnight commander – там выскочит красное предупреждение – не надо переписывать, а дописать в конец файла.

это только первый. а кстати , быстрее вот так –

VLC проигрыватель откроет файл – и там можно Конвертировать.

Не получается, ссылки на поток открываются с браузера только. Gecko его визитка (firefox) проверяется. А по последней ссылке – через Мозиллу – и без слэша в конце – загружается нормально, и проигрывается тоже. (ну сам файрфокс собирает 614 кусков, бо я затр..я) (а можно и на сайте загрузки найти, ssdzen вроде не работает, а вот второй – работает? Jdownloader вроде тоже, если обновить – на Линуксе.)

*

** Варяги все таки светловолосые и с голубыми глазами. На латыни можно прочитать Ruotsi – ну это все таки Швеция, или Норвегия. Но сам Рюрик был – прибалтом вроде, район Балтийска, Калининграда. А это тогда Готы, Пруссия. Читать как Русь. (так что – и Суоми и прибалты и Шведы могут присоединяться к России, не обидемся.)

Подтверждается, все как в одной книги Библии, Ной и его сыновья, весь север это жребий Яфета. Если так – то уже больше 4000 лет местным народам. и это одна версия только.

( и Москва тоже .. наши Индейцы, дикари нельзя сказать. Владимирцы или Ростовчане. Меря и Чуди, Карелы и Весь еще, и наши соседи восточнее. Связаны с иудейцами – напрямую, как дальние родственники.. кое кто проспорил, не поверив, что все мы евреи.. хорош цапаться.)

Related Images: