Речка Отра юго восток МО

статья из ВКонтакте. Да, здесь был до 1700 года а то и позже Мерянский стан. От Толмачева – толмач ну очень нужен, Заворова, Агашкина. До Гжели, кжель раньше, Мещерина, а так и дальше. Владимир, Суздаль, Кострома.. Москва тоже. Все названия на этом языке, Московитов, Меря.

даже в Русский язык вошли многие словечки, языковые обороты. И особенности, религия. Ну и да, Ярославцы все красавцы. Церковь там, по принуждению, поверить и в Бога и в черта.. Надо, что бы все как у Русских, а что дикари забыть. Но.. Не набожные мы однако, исторически так сложилось. ( кто был совсем против крещения – выгнали подальше, хоть всех не убили.. Бабушка считала, подались за реку, то есть в Мари-Эл и Казань, вот почему муж ее бабули .. папа из Зеленодольска.. Да, у нас все перепутано для не местных, Ба это батя, а папа – бабуля. Читал недавно про Уральцев, народность Манси – так у них ну точно так же – немножко верят в Хорошего русского бога, а больше – в своих, ну и что, что в образе Гуся или Медведя..)

не совсем дикари. Про народность внутри страны есть сейчас много всего, рассекретили, только.. письменность точно что-то еще найдена, парочку берестяных грамот Русскими буквами на Чудском.. Возможно, так и записывали Меряне. ( запись то расшифровали, ей немножко за 900 лет, к Высшему богу Юма обращение. Не, надо переосмысливать некоторые знания, со школы например. )

По названию реки. Выяснив народность – проще найти значение, тем более лет за 1500 была речка названа. Пескарь. Не, на старых картах отмечена как Тра. Трава на берегу, только с ягодками, похожими на Божью коровку. Тра по – мерянски или древне Русски Земляника. И Божья коровка тоже, она в траве.

  • ну хоть поспорьте, если ошибся. У нас ведь не я один такой, а я могу и ошибаться, слышал слова родного языка только в три годика, да и то совсем в Русском варианте..

(можно поспорить.. на этой земле жили еще две народности, вру, четыре. Эрзя, Голинды – ну литва на протве, Вятичи – славяне, вместе с Северянами и Полянами .. деревня Кишкино точно их, по-польски Кошкино. И совсем загадочные Мещеряки, про них известно – по названию только, что собирали мед, латинское слово Mescar пчеловод. А как же Русские? Русскими стали все вместе, как Рюрика позвали.. Шведа или Норвега, Варяга, хоть из района Калининграда.. Ну 1300 лет уже большинство говорит на Русском.)

у этого языка Меря было несколько слов одинаковых, но с разными значениями. Впрочем, как и в Русском. Угол- уголь. Про Москву например до сих пор спорят. Завод пакли или красивые девчёнки. Или вообще Медведица. По- марийски все таки Медведица. А вот Суздаль и Талдом разгадали.

  • на поиске можно найти – Балашиха, Язь, Клязьма, Гжель, Шаболовка. Сорога – плотва. Кондуки. Кострома. Суздаль (два возможных значения, как и Москва). И даже Волга -река.

есть еще и кто этим занимается. И отдельные единички подскажут.. С Мерянами в четырех поколениях, вот где основа Русского Велико Русского народа.

СК с.Марчуги МУ “ВКМЦК и Т “Истоки”

25 мар 2021

МАРЧУГОВСКАЯ СТОРОНА. РЕКА ОТРА
Рядом с селом Марчуги протекает извилистая, не глубокая река, можно даже сказать ручей. И зовется весьма необычно – Отра. Коренные жители села издревле произносят Отра с ударением на последнюю “а”.
Откуда появилось такое нехарактерное для русского языка название? История гидронима переносит нас во времена, когда на наших землях еще не было славянских племен. Проживали здесь финно-угры, а точнее меряне. По версии историка воскресенской земли А.Н. Фролова название реки Отра следует считать древним, дославянским названием всей нашей местности. Дословно Отра может означать либо река с посевами ячменя на берегах (финн. “охра” – ячмень), либо речка Пескаревка (мерян. “отра” – пескарь”). Ячменя на берегах не высаживают уже с незапямятных времен, да и пескари, если остались в Отре, то это больше похоже на чудо. Но мы будем придерживаться опубликованной версии признанного краеведа и историка. Вернее двум.
Отра – река в Московской области России, протекает по территории Раменского и Воскресенского городских округов. Исток реки находится южнее деревни Панино, это в шести километрах юго-западнее города Бронницы. Протекает речка в восточном направлении. Имеет две запруды: у Татаринцево и Ульянино. Впадает в реку Москву в 44 км от её устья по правому берегу, в 6 км выше города Воскресенска у деревни Городище. Длина реки составляет около 30 км. В засушливое время сильно пересыхает, особенно в наших Марчуговских полях.
По данным рыболовных порталов в Отре, говорят, можно поймать на удочку плотву. А из хищных рыб вылавливают щуку и окуня. Особенно популярна подледная рыбалка около автомобильного моста в направлении Марчугов, где излучина реки образует широкую заводь и лед там достаточно крепкий, чтобы принять на себя рыбака даже в конце марта. Вчера лично видел двух рыбаков, что спокойно вышагивали по руслу реки. Еще на реке Отре давным давно стоял небольшой кирпичный заводик, принадлежавший основателю рода купцов Садовниковых самому Гавриле Семеновичу.
Кстати, почему на фотографии река Отра представлена двумя указателями на русском и английском языках?
Дело в том, что есть у нашей подмосковной Отры норвежская “тезка”.
Otra – река в Норвегии. Протекает в регионе Сёрланд. Истоки формируются в горах Сетесдальшеина в Бюкле в Эуст-Агдер на севере. Сама река берёт начало из озера Бреидватн, затем течёт вниз к Кристиансанну на юг, откуда впадает в пролив Скагеррак. Длина реки 245 км, это, считай, почти в 10 раз длиннее нашей Отры. Скандинавская Otra занимает восьмое место в списке самых длинных рек Норвегии!
Вот такая она – наша МАРЧУГОВСКАЯ СТОРОНА, следы ее можно найти даже в Норвегии!
Автор: Константин Братчиков.
По материалам:
1. “Очерки истории Воскресенского края”, Суслов А.А., Фролов А.Н. 2014, стр. 249, 417.
2. http://deartravel.ru/5783-reki-norvegii.html
3. https://lookmytrips.com/581b300bff93670f51018caa/reka.., фотограф Марина Петренко
4. https://www.my-fishing.ru/threads/reka-otra.2252/

#марчуговскиепрописи #марчуги #сельскийклубмарчуги #скмарчуги #марчуговскаяигрушка #марчуговскаясторона #Воскресенск #ВосКультура #ИстокиВоскресенск #Культураонлайн #мыкультураМО #мыкультураПодмосковья #Воскресенскийгородскойокруг #Воскресенск #НашеПодмосковье #КультураМО #Подмосковье #ИстокиВМР #Марчуги #VosNews

22Нравится

9

654 просмотра

Читайте и смотрите интересное

Войдите в аккаунт и следите за популярными авторами и

дополняю. Норвеги тоже к нам отношение имеют. Варяги.

Все прошедшее через цензуру есть в трудах Ломоносова – есть его работа по Истории, она хранится в Ленинке. Вариант 1956 года издания есть здесь. Ломоносов Русский (исконно) из Архангельских краев, от Поморов, там Белое Море Окиян. И он что то говорил про малую народность, ну да, Чудь Белоглазая..

У Сабанеева ? в Северке и реке Тра водится Сорожка, слово пришло в Русский из языка Меря Merens – средне – российской народности, которая очень близка, как оказывается, к Венграм и немножко к Карелам и Финнам, а так – это не выдумка, а данные ученых, следы едут куда то за Алтай а там с Индии – все индоарийцы мы, уже 4000 лет как – может и больше. Сейчас это больше трети ! а то и вообще основа Русских из центральных районов , от Москвы до Костромы и до Владимира. Летописи выделяют Суздальского князя из клана Орла, его поселочек Московь (все слова по – мерянски, Кучка и Москва), и пришедшего из Киева Юрия Долгорукого да еще и брате его Святослава, Получилось – он присоединил эти земли да еще и народы в общем – то объединил. В государство Русь.

Топонимы что поддаются переводу точнее толкованию. Толмач нужен.

потом исправлю. Я за правильную Русскую грамматику, все запятые на месте. Может случайно с парочкой Сербских Мерьских т9 робот кане туляй до перту пёрту повторов.

Бронницы Брод ницы чисто по Русски Брод через реку Москва.

Мещерино Соседняя народность Мещера или Мурома к Мерянам, Булгарам и Эрзя и Мокшанцам – Мордвинам. Наверно, с ними и соединились. Ушли в Рязань, а может и на месте остались, перешли на Русские слова.

Гжель Кжель на старых картах. Иван Калита назвал Гжель, в 1339 году. Факт. Возможно, корень слова из Балтийских языков, тут еще были люди Голядь, которых брал в плен Святослав и шел с ними к Юрию Долгорукому. А может тоже из Мерянского языка. (Подсказку увидел у соседей, мордвинцев. Кеже Лей – сердитая речка, хоть и маленькая. А в русском совпало – ну да, глину жечь и получилась керамика. Красивая. )

Агашкино Агаша парень Игнат по Русски, или Аглая девушка. Поселок деревушка Мерянская .. Бал, бол либо на Русский лад Чье там имение. У мерян собственности не было, была.. На всех, большую семью, хозяйство – Конд, Кунд или Кунда. Я считаю, что Русское название, но с древними корнями.

Заворово еще. На старой карте Заворова, по фамилии или по семье? Пока более точной информации не видел.

.. поехали за 100 лет более-менее известно, а что было за 800??

Место упоминается в справочниках:
Кладбище Всехсвятское (Кукуевское) г. Сергиев Посад Показать все

Список населённых мест Российской империи по сведениям 1859–1873 годов

№Название населённых местПоложениеРасстояние от уездного городаРасстояние от становой квартирыЧисло дворовЖителей мужского полаЖителей женского полаЦеркви, учебные заведения и другие объекты

Московская губерния, Бронницкий уезд

1320 Заворово, с. владельческое .при пруде.8 верст 15 верст 30дворов 92 и 109 жителей. Церковь православная. Пруд там напротив церкви и родник со святой водой – летом просто очередь за водой. А вот Кокуй это праздник языческий – от древней Мери еще , это праздник на летнее солнцестояние, почти середина лета.

по Аверьяновой (1900 – 1980?) Краеведение – Раменский район.

Бронницкий уезд (после Подольского) занимал второе место в губернии по развитию ювелирного промысла. Им занималось 737 человек. Серебряников, золотых дел мастеров и ювелиров в Велинской волости насчитывалось 62, в Вохринской — 49, в Ульянинской — 31, в Софьинской — 123, в Салтыковской — 182, в Жирошкинской — 36. Из селений Вешнякова, Заворова, Ильинского, Меньшова, Нестерова, Салтыкова выезжали в Москву обычно по 10— 20 человек. Там по 4— 5 лет они обучались мастерству, обычно с подросткового возраста. Истоки возникновения ювелирного промысла в наших краях уходят в далекое прошлое. В исследованных городищах и могильных курганах обнаружены многочисленные ювелирные изделия из бронзы, меди, железа, изготовленные нашими далекими предками. По предположениям ученых, бронницкие мастера изготовляли в средние века кольчуги для воинов. Продолжая это древнее ремесло, «вяжут» и сегодня в АО «Бронницкий ювелирный завод» металлические перчатки для защиты рук работников мясной и рыбной промышленности ..

ещЁ. что то с Трубецкими связано. Годуновым. Есть вариант, от слова Заворовать – по фамилии князя, село имело владельца. Славянское слово, завоевать. Или – забрать сейчас говорят.

нашел .. Левичинский стан . Левычинский Коломенского или Богородского. * Я не буду спорить – из Мордвы скорее, чем из Мерян, хотя – по границам прямо, река Нерская это меряне, Гжель – Кжель по Эрзянскому названию, Мордва. (Сердитая, быстрая речка.)

Первые упоминания о селе Заворово от XVI века.

Вероятно, после польско-литовской интервенции в начале XVII в. деревянный храм был уничтожен и упоминается лишь церковная земля сельца Заворово.

В середине XVI века село принадлежало Василию Наумову – постельничему царя Ивана Грозного. Наумовым принадлежали в Левичинском стане, куда входило Заворово, также селения Микулино, Косякино, Марьинка и другие. После смерти Василия Наумова чин постельничего переходит к Борису Годунову. Вместе с должностью отошли и земельные владения. Заворово попадает в руки Якова Афанасьевича Годунова, родственника Бориса Годунова.

Вскоре Яков продал деревню Заворово Кологривовым, о чём свидетельствует приписка, сделанная в писцовых книгах 1626 – 1629 годах, где отмечено, что деревня была старинной куплей Фёдора да Якова Кологривовых. Фёдор по закладной отдал свою часть деревни родному дяде Ивану Петровичу Кологривову. На всём протяжении столетия деревня находилась в совместном владении Кологривовых.

В конце XVII века часть деревни, принадлежавшая Якову Петровичу, была после его смерти продана родственникам – стольнику князю Михаилу Никитичу Львову. В 1699 году в своей части деревни князь поставил кирпичную Церковь Живоначальной Троицы.

Деревня после постройки в ней церкви стала селом, хотя число крестьянских дворов на начало XVIII столетия по сравнению с XVII веком не увеличилось. Как и прежде, в селе проживало 35 мужчин.

По Экономическим примечаниям времен Екатерины II село Заворово с деревней Григорово принадлежало княгине Наталье Голициной и князю Сергею Васиьевичу Гагарину. В 25 дворах значилось 123 души мужского и 125 женского пола. “Село на суходоле, – сообщает источник, – Церковь каменная Живоначальной Троицы. Господский дом деревянный на каменном фундаменте и при нем сад регулярный. Деревня Григорово на левом берегу речки Тры… Крестьяне на оброке”.

В 1852 году Заворово принадлежало генерал – майорше Марье Васильевне Талызиной, в нем насчитывалось 23 двора 86 жителей мужского и 91 женского пола.

По данным 1876 году в 35 семьях проживали 96 мужчин и 111 женщин. Около 6 семейств или не имели земельных наделов, или сеяли несколько больше, чем в соседних деревнях, а урожай выращивали довольно низкий. У крестьян имелись 24 лошади, 25 коров, 60 голов мелкого скота. Средний налог с работника в год составлял до 30 рублей.

На 1899 г земельный надел крестьянской общины насчитывал 213 десятин, из них 14 десятин занимали усадьбы крестьян, 177 – пашня, 22 – покосы. 11 семей наделов не имели, а 22 хозяина из-за недостатка земли её арендовали. Только 18 домохозяев обрабатывали наделы своими силами. Урожай ржи получали средний, а овса и картофеля – ниже среднего.

В 31 семье 77 жителей были связаны с промысловыми занятиями, в том числе 52 человека – за пределами селения. Занимались ткачеством, работали канительщиками, клеили папиросные гильзы, владели и другими специальностями. 14 серебряников жили в Москве круглогодично. Село входило в Салтыковскую волость Бронницкого уезда. В 1912 году в нем отмечены 47 домов, церковноприходская школа.

(на 2016 год)

еще Предание о древних обрядах (языческих, а это все таки от Мерян).

По преданию, в Заворово сохранялись древние обряды и традиции. В период перехода от зимы к весне, жители села собирались вместе, чтобы провести обряд “сжигания чучел”. Верили, что с помощью этого ритуала можно избавиться от негативной энергии и привлечь удачу на предстоящий год.

Легенда о Белой башне

Согласно легенде, на окраине села стояла загадочная “Белая башня”. Жители запретили себе приближаться к ней из-за того, что считали ее священным местом, где обитали духи и волшебные существа. По народным поверьям, тот, кто осмеливался проникнуть в башню, становился заклинателем и получал некую мистическую силу.
Источник: https://factbaza.ru/faq/selo-zavorovo-poselenie-v-ramenskom-raione-moskovskoi-oblasti

Чего то народ завлекают, ну места там обалденные. Только вечером через рощу хожу с осиновым колом, ну все таки семья волков. Живешь за городом – так надо смотреть на природу рядом.. Добрые они блин, а может сытые просто, высунулись из лесу, вожак уставился на нас и побежал дальше. Красивая собачка на длинных лапищах, не сильно крупный, но выше метра, такой прыганет как – кило 120 – только косточки хрустнут. А рядом дети одни ходят, гуляют по дорожке.

что то по крупинкам нахожу. Как золото. Кстати, золотом и серебром занимались больше Чудские мастера, знали – где намывать. что то Салтыково, Жирошкино подсвечивается, речка Нищенка.

  • место на границе Трех народностей, в древности все таки Меря или (они же ) Дьяковцы. Чудь, все сходится. Хотя – мерян, особенно из зажиточных, чудью не очень то называли, это севернее, у Новгорода и Весь или Карелов.

— постой погоди . особо упертым только, в районе Медведевский лес и семья медведей, реально признаки видел (хорошие царапы на дереве) , еще осенью проходят дикие кабанчики (и весной 2024 цепочка следов) . Но золото реально было, и всю рощу у СНТ перерыли золотоискатели, это Арменево – неужели реально нашли что то?. без мерянского упорства и колдовства – не найти..

Кашинский уезд. В начале XVIII в. за сибирским царевичем
Василием Алексеевичем значилось в Мерещом стане сельцо Ле-
теево (двор вотчинника, в нем 8 человек, крестьянских дворов нет)
[Шватченко, 2002, с. 133]. Есть упоминание, что у него имелось 7
пустошей [РГАДА, ф. 248, №1110, л. 1984 об.]. В Суходольском
стане ему принадлежала треть деревни Турынино (5 дворов) [РГА-
ДА, ф. 1209, Алф. 664, л. 118 об. — 119]. В1718 г. у Василия Алек-
сеевича конфисковали сельцо Хотеево (дворовых людей 9 душ
м. п., 13 душ ж. п., деловых людей (скотники?) 11 душ м. п. и 11 душ
ж. п., мельница, а на ней 4 души м. п. и 5 душ ж. п., пашни 35 четей)
и половина сельца Погорелово (деловых людей 24 души м. п. и 14
душ ж. п.), полудеревня Турынино (5 крестьянских дворов, 22 души
м. п. и 22 души ж. п.) [Материалы, 1951, с. 121].
За князем Василием Аблаевичем по межевой книге 1699 г. зна-
чатся вотчины в Суходольском и Мерецком станах [Любимов,
1915, с. 69].
Керенский уезд. В 70-е гг. XVII в. в д. Тинбозе касимовскому
царевичу Василию Араслановичу принадлежало 9 крестьянских
и 14 бобыльских дворов. «А переведены те крестьяне и бобыли из
села Ерахтура на наемной земле, что нанял у мордвы. А поместной

Подданные московского царя 291
и вотчиной земли не сыскано» [РГАДА, ф. 131, оп. 1,1695 г., д. 1,
л. 21].
Коломенский уезд. В начале XVIII в. за сибирским царевичем
Василием Алексеевичем в Левичинском стане значилось сельцо
Собачино (двор вотчинника, в нем 12 человек, 4 двора крестьян-
ских, в них 29 крестьян м. п.) [Шватченко, 2002, с. 133; РГАДА,
ф. 248,1161, л. 506].
Лебедянский уезд. Супруга касимовского царевича Семена
Васильевича Мария Юрьевна, урожденная Трубецкая, принесла
в приданое выслуженную вотчину своего отца Юрия Петровича,
село Спасовка. После смерти царевича оно досталось ее второму
супругу стольнику князю В. Л. Долгорукову [РГАДА, ф. 131, оп. 1,
1695 г., д. 1, л. 29,38; РГАДА, ф. 210, Столбцы Белгородского стола,
стб. 988, л. 100; ф. 1209, оп. 1, кн. 231, л. 101; ф. 522, оп. 1, д. 83,
л.33-37об.].
Московский уезд. Сибирскому царевичу Андрею Кучумову
в Гоголевском стане принадлежала пустошь Хутынки (90 четей).
После смерти царевича ею владела его вдова [Холмогоров, 1886,
с. 263; РГАДА, ф. 1209, кн. 9807, л. 476].
Тетка царя Михаила Федоровича Ирина Никитична Годунова
завещала касимовскому царевичу Сеит-Бурхану б. Арслану (Ва-
силий Арасланович) вотчину в Сетунском стане село Волынское
(28 дворов, 60 душ м. п., помещиков двор). В XVI в. село являлось
дворцовым. При Федоре Ивановиче оно принадлежало его дядьке
Андрею Петровичу Клешнину. В начале XVII в. им владел князь
Афанасий Васильевич Лобанов-Ростовский. После него по заве-
щанию оно досталось И. Н. Годуновой. В селе имелась мельница
с двумя колесами «немецкой работы». До 1653/1654 г. Сеид-Бур-
хан получал за нее от Новодевичьего монастыря по 2 руб. в год., а
в 1661 г. она перешла в безраздельную собственность монастыря
[РГАДА, ф. 281, Оп. 5 (Московский уезд), № 7286; ф. 1209, оп. 1,
кн. 9809, л. 691 об.]. После Василия Араслановича село досталось
в
нераздельное владение его сыновьям, царевичам Ивану и Семе-
ну. При полюбовном разделе земель братьями в 1690/1691 г. Се-
мен получил село Волынское (двор помещиков и 9 крестьян), пус-
тоши Ильинское, Сорокино, Протасово (Костино) и 16 четвертей
с
осьминою и четвериком в деревне Давыдково. После смерти
Семена эти земли отошли его жене, княгине Марии Юрьевне. Она..

** Для всех определений – Меря и Мордва понимать совершенно со знаком равно, посмотрите хотя бы на мое или девчонок фото. Это одна народность, хоть пять маленьких в ЦФО России, немножко от Уральцев, но больше Европейская, по – науке мы Финно – Угры .. как бы по-другому назвать это понятие конца 19 века, может Русские – как по паспорту советскому или Мораванцы – Франки – Венгры, что находит подтверждение уже по генетике..

еще в канале или RSS. До мине иногда доходят словечки бабы Ани, что запомнил в 3 года. Да, мы из Юрьева Польского, это 200 верст на восток. Ополье Владимирское за лесом. Народность Меряне, или – Московиты, что прибавляет Москве не меньше 1000 лет.

Related Images: