можно починить и поездить еще – агрегат ремонтируется. Сейчас еще распродажа, стоимость нового меньше 6000 ( 3000 – 90 – 70 – 200 byn ) .
Предупреждение. В силовой электрике – особенно авто – под гайки и винты не подкладывают шайбы Гровера, особенно если это силовой контакт электрики либо заземление. Стартер был неисправен на новой машине – по этой причине, попала водичка а шайба из Железа и соединяется с Медью и Алюминием – получается как электрод в батарейке – моментально ржавеет и контакта нет. Положить плоскую шайбу можно, зачистив хорошо и слегка капнув смазки. Идеально – гайка из меди или латуни без шайб – сразу на клемму. Разобрать заводской агрегат и со всех винтиков и гаечек эти шайбы выкинуть, особенно у реле стартера и болтов – заземления – стягивающих корпус. И смазать подшипники скольжения, тогда стартер проработает 12 лет – как на мой машине.
10.5.3. Снятие, ремонт и установка стартера
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Оттяните резиновый чехол…
3. …отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…
4. …и снимите клемму со шпильки.
5. Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера…
6. …и снимите клемму с контактного болта.
7. Выверните болт нижнего крепления…
8. …отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления…
9. …и снимите стартер.
в модели Патриот Euro3 409 двигатель – коробка dymos – оба болта 110 мм , может быть под длинный ключ с карданчиком (для снятия коробки передач) – вот попалось мне, что нижний на 14 надо насадку, а верхний – на 17. можно подлезть коротким плоским ключом из набора, даже из моторного отсека, но сложновато. Снимать опору двигателя, раздатку и опускать хвост мотора с коробкой не надо.
10. Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем клемму «плюс» к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться.
11. Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки клемму «плюс» батареи, а клемму «минус» к корпусу стартера — якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкозернистой шкуркой подгоревшие головки болтов.
12. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
13. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
14. Выверните два винта крепления тягового реле…
15. …и снимите реле.
16. Извлеките пружину из якоря…
17. …и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
18. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…
19. …и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.
20. Снимите фиксирующую…
21. …и дистанционную шайбы.
22. Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.
23. Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.
24. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.
25. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.
26. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.
27. Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.
28. Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.
29. Вставьте оправку в редуктор вала привода…
30. …установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
31. Разожмите стопорное кольцо…
32. …и снимите его.
33. Затем снимите ограничительное кольцо.
34. Поддев отверткой…
35. …извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…
36. …затем снимите рычаг с шайбы муфты…
37. …и снимите обгонную муфту с вала привода.
38. Поддев отверткой крышку редуктора стартера…
39. …снимите ее с редуктора…
40. …и извлеките шестерни из редуктора.
41. Поддев отверткой фиксирующее кольцо…
42. …снимите его…
43. …затем снимите упорную шайбу…
44. …и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора.
45. Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.
46. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
47. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.
48. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
49. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
50. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.
51. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
52. Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.
53. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
54. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
55. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
56. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
57. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа.
58. Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
59. Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.
наклейка быстро теряется – вот подсказка –
Блок предохранителей в салоне – лампочки фары гудок прикуриватель обогрев сидений, печка
Блок реле и предохранителей в салоне расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.
Блок предохранителей (2005-2011)
№
А
Функция/компонент
F1
5
Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2
7,5
Ближний свет правой фары
F3
10
Дальний свет правой фары
F4
10
Правая противотуманная фара
F5
30
Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6
15
Штепсельная розетка переносной лампы
F7
20
Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8
20
Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9
20
Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10
20
Прикуриватель
F11
5
Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12
7,5
Ближний свет левой фары
F13
10
Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F14
10
Левая противотуманная фара
F15
20
Система электроблокировки замков дверей
F16
10
Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17
7,5
Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18
25
Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19
10
Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20
7,5
Задние противотуманные огни
F21
10
Запасной предохранитель
F22
20
Запасной предохранитель
F23
30
Запасной предохранитель
Реле
К1
–
К2
Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3
Реле-прерыватель указателей поворота
К4
Реле включения ближнего света фар
К5
Реле включения дальнего света фар
К6
Дополнительное (разгрузочное) реле
К7
Реле включения обогрева заднего стекла
К8
Реле включения противотуманных фар
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока
Вариант 1
Вариант 2
№
А
Функция/компонент
F1
15
Звуковой сигнал
F2
–
Не устанавливается
F3
30
Электровентилятор 2
F4
25
АБС (ESP)
F5
5
Приборы
F6
20
Бензонасос
F7
20
Стартер
F8
30
Электровентилятор
F9
10
Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10
10
АБС (ESP)
F11
20
Подогреватель
F12
5
Подогреватель
F13
25
Подогреватель
F14
–
Не устанавливается
F15
–
Не устанавливается
F16
–
Не устанавливается
F17
60
Монтажный блок
90
Монтажный блок
F18
40
АБС (ESP)
F19
60
Монтажный блок
Реле
К1
Реле стартера
К2
Реле подогревателя
Реле времени стеклосмывателя двери задка (вариант 1)
К3
Реле подогревателя
Реле звуковых сигналов (вариант 1)
К4
Реле звукового сигнала
Реле блока управления двигателем (КМПСУД (вариант 1))
К5
Реле блока управления двигателем (КМПСУД)
Реле электровентилятора (вариант 1)
К6
Реле электровентилятора
Реле электробензонасоса (вариант 1)
К7
Реле электробензонасоса
Реле электровентилятора (вариант 1)
К8
Реле электровентилятора
Реле кондиционера (вариант 1)
К9
Реле компрессора (вариант 1)
К10
Реле блока управления заслонкой рециркуляции (вариант 1)
* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца
еще будет – справа под крылом – там насос водяной и кондиционер, релюшки.
(как показала практика – релюшки неплохие, не поломались за 10 лет, кроме силового на стартере. )
хороший совет – скрутить блок предохранителей и посмотреть снизу провода. Если непонятная поломка с электрикой. А также – контакты реле все . Разъемки – очень надежные, не заржавели. Ну, кнопочки у дверей и резинки – где двери открываются – это на всех машинах слабое место. (Машину закрыл а она сама орет .. ставить на парковку в 500м от поселка – или отключать бибикалки, снимая клемму.. все равно лампочками моргает.) Помогает wd40 а лучше питерский нанопротек.
устранение поломки – ключ повернул а не заводится. Вариант 2 – в автомагазине купить аккумулятор а старый – на пункт приема – кстати, за неплохие деньги.