источник http://zen.yandex.ruВ ленту
Дорожные истории Понравилось?
Тушинский тоннель
21.12.2017 4,8 тыс. 3,6 тыс. 6 мин 4,8 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы. 3,6 тыс. дочитываний, 76%. Пользователи, дочитавшие до конца. 6 мин. Среднее время полного прочтения публикации.
Затащило меня каким-то неведомым образом, да еще и в такую рань, в Крокус. Там два дня идет форум ОНФ. Масштабно так идет, несколько залов, огромные двухэтажные павильоны, мультимедийные площадки, пресс-центр человек на 100 и конечно буфет, даже два. Знаете, подобные декорации я видел у немецкий автопроизводителей на международных автосалонах. Компаний создающих и продающих в год миллионы не самых дешевых автомобилей. Что продает ОНФ, я так и не понял.
Добираться до места, как вы наверняка знаете, можно либо по МКАД, либо по Волоколамскому шоссе. Если вы пользуетесь Волоколамкой, то наверняка знаете Тушинский тоннель – уникальный и единственный в своем роде в Москве. Тоннель проходит под цепочкой шлюзов, соединяющих реку Москву и одноименный канал. Я был в диком восторге, когда в детстве отец показал мне, как автомобили едут под рекой.
Конечно, сегодня в России и мире существует достаточное количество куда более грандиозных тоннельных и эстакадных сооружений связанных с водоемами.
Недавние активные строительные работы по окольцовке Санкт-Петербурга подарили городу аж два подобных сооружения.
Ну и вишенкой на этом торте по праву считается мост и тоннель в одном лице через пролив Эресунн.
Закрыли? Тогда продолжим. Справедливости ради, стоит отметить, что подобных мостов-тоннелей в мире наберется еще с десяток. Есть такие в Японии, Британии и Штатах.
Напомню, что начинали мы с Тушинского тоннеля. Пусть сегодня, особенно после этих фотографий, его конструкция несколько блекнет, но, согласитесь, для 1937 года вполне достойно.
Бросить дорогу под канал напрашивалось само собой и вытекало из нескольких факторов. Сами понимаете, просто вырыть канал и оставить его у Химкинского водохранилища никто не собирался. Его тянули до Москвы реки, а она между прочим на целых 50 метров ниже. Поэтому здесь располагаются 7 и 8 двухкамерные шлюзы канала. Волоколамское шоссе пересекает канал как раз между ними. Здесь естественный рельеф лежит ниже предполагаемой бетонной ванны шлюзов. Кроме речки-переплюйки Химки здесь ничего не течет, так что новое бетонное русло строили с нуля. В таких условиях заложить автомобильный проезд под искусственным дном канала проще простого. Ничего не надо рыть, а тоннель и русло представляют единую конструкцию.
Два шлюза соединены между собой небольшим каналом, над которым построили пешеходный мост. Он находится сразу за первым (на самом деле его порядковый номер 7, отчет ведется от Дубны) шлюзом и с него удобнее всего наблюдать за тем, как шлюзуются суда.
Кстати, аналогичный тоннель находится около первого шлюза в Дубне.
Тушинский тоннель изначально тоже был архитектурно интереснее. Въездные створы были украшены скульптурами авиационной тематики, так как дорого вела к Тушинскому аэродрому.
К сожалению, архитектурное оформление тоннеля не сохранилось. Дольше всего прожил винт, его содрали в 2012 году.
Интересен был также проход пешеходов по тоннелю, ну как интересен, запрещен. Да, да, полностью запрещен. Для того, чтобы попасть на другу сторону канала, необходимо было подняться наверх и воспользоваться своеобразным мостиком. Люди форсировали воду по верхней части гигантских створок шлюза, которые в закрытом состоянии образовывали мост. На время прохода судов, дежурный вешал цепочку и люди ждали.
Сегодня под каналом имени Москвы аж целых 4 тоннеля, последние (а может и не последние, кто знает) построили в начале 2000-х. И теперь схема следующая: два новейших используются для движения в область и съезда на улицу Свободы, средний брат работает на движение в центр, а самый старший тоннель пропускает две полосы автомобильного движения в центр и проводит трамвайное сообщение.
PS На трассе канала имени Москвы есть еще водное пересечение. Недалеко от Дубны канал пересекает русло реки Сестра.
Еще публикации от Дорожные истории Старичок-Паровичок: первая линия механизированного городского трамваяДорожные историиРижский вокзал VS ТТКОбращали внимание, как близко Новорижская эстакада построена к Рижскому вокзалу?Дорожные историиКраснопресненский проспект. Часть 2Северо-западный тоннель. Вы знали, что он не только автомобильный?Дорожные истории есть не подтвержденная информация – что строительство 506, это тоннель на Сахалин – был в основном построен в 1953 году, сейчас от него осталась полузатопленная шахта. Строительство было внезапно прекращено после смерти Сталина, а работников отправили обратно в тюрьмы – все таки была амнистия и отпустили всех. По рассказу работавшего там инженера шахта была разведочной а основной вход взорвали, объект был почти готов, то есть не закончена отделка только.
* Другой работавший там в 50-е метростроевец как раз делал разведочную шахту и от нее начинали по 15 метров выборку тоннеля, это возможно второй или не основной – дренажный или для эвакуации. Эта шахта просто брошена и сейчас засыпана мусором и наполовину затоплена. Основной вход по плану на материке за горой, если посмотреть план в разрезе то понятно.второй документ доказывает что тоннель был как минимум наполовину построен, освоено больше четверти средств и прошло 3 года работ из 5. Второй тоннель строящийся в Хабаровске был засекречен – и он сейчас режимный объект но по нему пропускают поезда под Амуром, а не только по мосту, можно добавлять в список сверху – он реально существует. за 4 года до 1941 успели построить всего 1900 человек и не было заключенных!
теперь про космос немножко (почитайте про general_kosmosa )SpaceX internet competitor OneWeb is back in action after bankruptcy
By Jackie Wattles, CNN Business
Updated 1952 GMT (0352 HKT) December 18, 2020
See NASA spacecraft successfully land on an asteroid
SpaceX strapped a camera to a Falcon 9 rocket. Watch what happened
No, this isn’t a flying grain silo. It’s SpaceX’s Starship prototype
NASA astronauts splash down after historic SpaceX mission
Go inside Virgin Galactic’s spaceship for tourists
See NASA’s big plans for its new Mars rover, Perseverance
Mars is the latest arena in US-China rivalry
Elon Musk told CNN in 2004 how he could help NASA
SpaceX launches more satellites for its internet constellation
NASA releases never-before-seen images from Hubble Telescope
How space technology is benefiting Earth
See this SpaceX rocket’s fiery crash landing
Watch astronauts arrive at International Space Station
Baby Yoda hitches a ride to the International Space Station
‘Eight and a half minutes of terror’: Analyst describes moments after liftoff
Meet the diverse astronauts flying SpaceX’s next mission
See NASA spacecraft successfully land on an asteroid
SpaceX strapped a camera to a Falcon 9 rocket. Watch what happened
No, this isn’t a flying grain silo. It’s SpaceX’s Starship prototype
NASA astronauts splash down after historic SpaceX mission
Go inside Virgin Galactic’s spaceship for tourists
See NASA’s big plans for its new Mars rover, Perseverance
Mars is the latest arena in US-China rivalry
Elon Musk told CNN in 2004 how he could help NASA
SpaceX launches more satellites for its internet constellation
NASA releases never-before-seen images from Hubble Telescope
How space technology is benefiting Earth
See this SpaceX rocket’s fiery crash landing
Watch astronauts arrive at International Space Station
Baby Yoda hitches a ride to the International Space Station
‘Eight and a half minutes of terror’: Analyst describes moments after liftoff
Meet the diverse astronauts flying SpaceX’s next mission
Austin, Texas (CNN Business)OneWeb, a UK-based company racing to build a constellation of satellites to beam internet service to people back on Earth, completed its first launch since being bought out of bankruptcy earlier this year.Thirty-six satellites launched into orbit on Friday aboard a Russian Soyuz rocket, which OneWeb purchased from the European aerospace firm Arianespace.Those satellites will join 74 others that OneWeb launched to space before it declared bankruptcy in March, citing trouble securing additional funding as investors tightened their belts in the early days of the Covid-19 pandemic. OneWeb’s largest financial backer for most of its existence was Softbank, which had been under growing pressure from its investors to steer clear of riskier companies after a series of bad bets on tech firms. OneWeb paused operations for most of 2020 as it underwent Chapter 11 restructuring. The British government and India-based Bharti Global became OneWeb’s primary shareholders after they put $1 billion into the venture during bankruptcy proceedings.Building a massive constellation of internet-beaming satellites is no easy feat: Several companies tried and failed to bring such a business model to life in the 1990s, but all of them either went under, threw in the towel or drastically altered their business plan after realizing such a plan was far more expensive than previously thought.But a cohort of companies is trying again, and OneWeb’s stiffest competition will come from Elon Musk’s SpaceX, which has already launched roughly 1,000 satellites, brought its service to early beta testers, and is expecting to launch its commercial business next year.The company, which says its constellation will require only 650 satellites, plans to debut its service by the end of 2021 and will focus on delivering services to businesses rather than directly to consumers.
- Paid Content
как у нас все похоже глобализация – в школе бывшем лицее учат про большие данные и информатику. Не перевожу почти – 46 спутников Oneweb запущены скоро можно оборудование покупать. А пока в городе есть Акадо со своими теле проводами и за 200 мегабит. А в деревне на чердаке 4g одна полоска – работает! Школьники в Zoom подключаются к удаленному обучению. Вот без Союза американцам сложно пока, это надежная техника советская.
Сходство действительно есть. Дело в том, что в авиатехнике из «Звездных войн» тоже используется остекленная кабина, за счет чего вид из нее открывается похожий (конечно, с учетом того, что в фильмах и в игре по вселенной речь идет о приключениях в космосе). В реальном Ил-76 нижнее остекление необходимо для визуального контакта штурмана с поверхностью. Это требуется для более точной навигации, например, при десантировании.
Вид из кабины Ил-76. Фото: Минобороны России (с американского сайта.. интересуются надежной техникой. Вот на приборе кстати газоразрядные индикаторы, они быстрые и довольно яркие.) Оранжевые огни лампочки со световодами из оргстекла, не рассекречиваю надеюсь. Вид как из космического крейсера из Звездных войн, это американцы сказали. Внизу огни города, Тверь.
Еще будет по тоннелям немножко В Крым и похоже на Сахалин выбрали мост,напишу про немцев и шведов.