Кузнечное дело

что то взято оттуда – у них blacksmith.

https://www.google.com/search?client=ubuntu-sn&channel=fs&q=%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86+%D1%83+%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B8

«Мышгород» Семейный кемпинг и Центр ремёсел

Перейти к содержимому

книжечка здесь по изучению. Представляю свою прабабушку с пудовым – 16 кг – молотом и наковальней, да еще у раскаленного добела горна. Удивительно, но это так и было, разве что вместо молота была обычная кувалда.. держал я ее в руках, сохранилась.

/kuznya1.htm

  • на нашем гектаре найдена подкова и наконечник стрелы. еще гирька на куске вроде как пеньковой веревочки. предмет оказался свинцовым – назначение – волкобойка. стрела пролежала не меньше 1200 лет, рассыпалась в труху.

Это древняя профессия, да и очень почетная.

КУЗНЕЦ И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ

Опубликовано

Кузнец, каким бы большим художником он ни был, должен был, занимаясь своим ремеслом, оставаться скромным рабочим для того, чтобы иметь возможность воплотить в железе, путем тяжелого и упорного труда, свои технические возможности, художественное чутье и замыслы. Кузнечное искусство, таким образом, это ремесло обработки железа, поскольку это труд, отличающийся высокой специализацией и тесно и напрямую связанный с подлежащим обработке материалом. Несмотря на это, было бы правильным и уважительным называть кузнецов мастерами художественной ковки, именно в связи с тем,кузнец проявлялся как художник во владении сложными, самостоятельно разработанными, эксклюзивными технологиями, и для того, чтобы подчеркнуть то обстоятельство, что этот труд требует мастерства и особого художественного дарования.

Одной самых больших особенностей мастеров было умение обработать железо, сохранив естественную грубость материала и выразительный отпечаток молота. Железо должно было оставаться железом, обрабатываться огнем и молотом, которым только и дозволялось оставить свою печать на готовом изделии.

  «С железом нужно обращаться, как с женщиной: оно кажется неподатливым и строгим, но добавь немного огня, и оно станет мягким, как воск; когда вам кажется, что оно отказывается подчиняться, не надо сердиться на него и колотить в гневе; нужно найти к нему правильный подход и приласкать». Этот совет давал своим ученикам Алессандро Мадзукотелли (Лоди 1865 – Милан 1938) знаменитый ломбардийский мастер художественной ковки, а для самых непослушных добавлял: «Как со своей зазнобой с железом обращайся, понял?».

Кузнецы работали в стиле, свойственной их эпохе, даже если иногда, возможно, возвращались за несколько веков к формам, оставшимся в прошлом. С другой стороны, будучи мастерами, которым было не занимать изобретательности, они создавали изделия, художественное выражение которых не всегда было привязано к моде, но являлось проявлением их собственных творческих способностей. Они были способны своим трудом трансформировать личный вкус в необходимое произведение искусства.

Наковальни из кованого железа. Северная Италия, Северо-восточные области, XVIII и XVII вв. Левая состоит из прямоугольной станины с глазком; рог пирамидальный квадратный с одной стороны, круглый конический с другой; корпус выступающий; ножка ступеньками, в верхней части корпуса видны два клейма изготовителя. Ее размеры: длина 31 см, высота 21 см, ширина 20 см; размеры правой наковальни: длина 17 см, высота 17 см, ширина 16 см.

Рассмотрение данного феномена должно привести нас к размышлениям о месте кузнечного дела в истории искусства и о художественной оценке произведений из кованого железа. Кстати, о размышлениях, стоило бы провести научные изыскания, чтобы выяснить: почему, как в эпических легендах, так и в народной традиции кузнецы часто имеют облик карликов или калек; почему одинаковый, с лишь незначительными вариациями, уровень кузнечного мастерства объединяет и север, и юг; почему сохранились имена основных художников, скульпторов и архитекторов каждой эпохи, но ничего или почти ничего неизвестно о большинстве мастеров художественной ковки даже в тех случаях, когда им удавались произведения искусства столь высокого качества, что им бы могли позавидовать признанные художественные жанры.

Невероятно, сколько усердия было необходимо для выполнения этой тяжелой работы; достаточно вспомнить, например, что приблизительно до 1000 г. нашей эры кузнецы располагали лишь немногочисленным ручным оборудованием, таким, как: горн, мехи, наковальня, молоты, тиски, клещи, кувалды, резцы, пробойники, клинья и элементарные напильники и пилы по металлу.

Гастон Башелар (Бар сюр Об 1884 – Париж 1962), один из самых тонких философов нашего века так сказал об этом великом усердии: «С помощью молота рождается искусство быстрого движения, начала стремительных сил, рождается точно осознанная воля. Радостна сила кузнеца, уверенная в своей «полезной мощи».

С течением веков, с новыми требованиями моды кузнецу, кроме собственно кузнечного дела, пришлось изучить искусство резьбы, инкрустации по металлу (насечки), гравировки и даже скульптуры.

К старым инструментам добавились новые, как то: пила по металлу, скребок, гравировальный резец, полировальный инструмент и чекан.

Кузнечные тиски из кованого железа. Ломбардия (Лекко), XIX в. Снабжена пружиной и кронштейном для крепления на рабочей плоскости; подписана «Одобес» на передней и задней части губок. Общая высота 115 см, ширина захвата губок 14 см.

С введением гидравлических машин, которые приводили в движение необъятные мехи и огромные вертикальные молоты, мастерская поменяла свой облик, а мастера были вынуждены усилить специализацию настолько, что ветви профессии получили даже разное название: Magistri clavarii (ключных дел мастера) и Fabri ferrarii (кузнецы по железу).

Первое направление занималось выделкой ключей (clavis), замков и сопутствующих скобяных изделий;

Основные инструменты, использовавшиеся кузнецами.

1)Молоты:

а) Ударная поверхность;

b) Боек;

с) Рукоять.

2)Резцы, пробойники, гравировальный инструмент;

3)Горн и мехи;

4)Клещи;

5)Фигурные клинья или штампы;

6)Тиски:

а) Неподвижная губка;

b) Подвижная губка;

с) Кронштейн для крепления.

7)Напильники, фильеры, острия для разметки, отмычки и метчики;

8)Наковальня:

а) Круглый конический рог;

b) Глазок;

с) Стол;

d) Квадратный пирамидальный рог;

е) Корпус;

f) Ножка;

g) Опора.

Горн – это очаг, в котором раскаливают железо; мехи – это инструмент, который подает поток воздуха, необходимый, чтобы раздуть огонь; молоты разных форм и размеров и наковальня нужны для ковки железа, наряду с горном, они являются самыми употребительными инструментами; клинья с устьями разных форм (штампы), вставлялись в глазок наковальни и использовались для придания металлу различных форм.

Второе – производством кузнечных изделий, необходимых в строительстве: дверных и прочих решеток, балконов, лестниц, заграждений…

Для защиты собственных экономических интересов, охраны своих рядов и прогресса мастерства кузнецы объединялись в корпорации и гильдии.

Некоторые надписи на древнеримских памятниках о наличии в Милане корпорации кузнецов уже в те времена; это доказывает, что гильдии раннего Средневековья являются продолжением гораздо более древних корпораций.

Даже великие мира сего не могли противостоять очарованию и магии этого искусства. В каждой их эпох ремесленные мастерские посещались и находились под защитой королей князей и правителей, которые с удовольствием наблюдали за совершением этой тяжелой и трудной работы. Во Франции, например, Карл IX (1550 – 1574), французский король с 1560 года, сам был достаточно талантливым изготовителем замков;

Людовик XIII Бурбон (1601 – 1643) посвящал свое время художественной ковке. В Нанте король Станислав I Лещинский (1677 – 1766), бывший польский король, бежавший во Францию (1719), содержал при дворе собственного кузнеца Жана Ламура.

Людовик XVI (1654 – 1793), обожавший замки, был, возможно, первым коллекционером ключей, и сам изготавливал качественные замки.

При английском дворе кузнец имел честь сидеть за столом с королем и королевой, при этом с ним обращались, как с чиновником высокого ранга.

В Милане Галеаццо Висконти (1347 – 1402), Правитель Милана с 1378 по 1395 год и первый его Герцог с 1395 по 1402 год, предложил дружбу и неприкосновенность Симону де Куррентибусу, так же за несколько лет до этого он поступил с Джованни Меравильей, прозванным Анонимусом.

Лоренцо I Медичи, прозванный Великолепным (Флоренция 1449 – Кореджи 1492), часто посещал мастерскую ворчуна Никколо Гроссо по прозвищу Капарра (Задаток).

Такой интерес к мастерам художественной ковки со стороны людей могущественных, образованных и тонких, вызывался, безусловно, не любопытством, а убежденностью в том, что художественная ковка была способна к созданию настоящих шедевров, настоящих произведений искусства, наряду с так называемыми «старшими» видами искусств. Запись опубликована в Статьи. Закладка ссылка.

Навигация по записям

← Обработка территорри

История художественного литья → Найти:

Архивы

Мета

Вконтакте

Отзывы о «Мышгороде»

Отзывы о «Музей Живых Ремёсел»

Отзывы о «Мышгороде»

152830, Мышкинский район
село Поводнево дом 1

info@myshgorod.ru

8 (48544) 2-24-37
+7(960)539-62-17
+7(962) 204-47-40

Zerif Lite разработано ThemeIsle

Что то подсказывает,что это занятие не от Итальянцев, хотя – и в древнем Риме умели уже ковать металл.

Есть у наших поверье. Это сам Бог Сварог – показал людям, что можно так делать. И – где взять болотную руду, которая – походу метеоритное железо. (Да около Звенигорода у нас есть даже).

Кузнец может сделать не только кованый заборчик, а еще и Нож, и Mеч, и Щит, наконечник стрелы и Топор – оружие. И лопату, соху, колесо к телеге, замок, всякую упряжь, крючки для рыбалки , гвозди и даже иголку.

Печка – обычная каменка была у бабушки, (пра – бабушки, это до 1912 года, бабушке было 5 лет, как стали Москвичами.. интересно, ее старшие звали Папа.. ) во дворе и под навесом. Ну эта постройка называется Кузница. А вот кузнеца не было – она сама все делала, щипцы и льячка были, наковаленка тоже. Больше не с железом работала – а делала отливки из меди и бронзы – их легче расплавить. Уголь раздувается – приспособлены меха. Искусство передается через поколения, у нас – вообще древнерусская народность, район центра России, конкретно – рядом с Нерлью у Юрьева.

А у меня – с детства увлечение немножко с химикатами работой, лежат на – в антресоли и в шкафу прихватки, пробирки, колбы, горелка Бунзена. Асбестовый шнур и шамотные кирпичи. Кварцевая трубка и кое – что еще. Баба работала у Несмеянова, в институте органической, сейчас Зелинского, что она сделала – до сих пор секрет.

изучаем

Например, я восстановил неправильно сделаные толкатели клапанов – на китайском генераторе, сделал правильную термообработку – закалять сталь Китайцы до сих пор не умеют, да и металл у них – намного хуже. Агрегат лет 10 работает, новые детальки как пришли – в запасе.

  • подсказка . температура для правильной обработки- обычной стали ( углеродистой – но не чугун конечно ) 520 – 540 градусов- цвет вишневый, при накаливании, а никакой не другой, при желто- белом- плавится, 1500 град. А вот закалка – не для любого гвоздя возможна, это сложнее. Иногда надо в масло опускать, отработку, а иногда – можно водой закалять. Хорошее изделие – например нож – получится с 20-го раза.. там еще нужен неравномерный нагрев..или “отпускание”.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BD_(%D0%BE%D1%87%D0%B0%D0%B3_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

https://www.youtube.com/watch?v=lLTSc83vxhI

Горн и меха.

Печь называется у нас горн, от слова гореть.

  • очень интересно название нашей столицы оружейников, считается – с балтийских языков, прямо со времен Рюрика. И очень созвучие с древнерусским – Огонь – Тул.

Преимущества газового и недостатки – ну очень много окалины и почему.

( А может и муфель. )

Как выбрать печь для ковки металла

печи для ковкиВне всяких сомнений, основным элементом любой кузницы является печь для ковки металла, от характеристик которой во многом зависит качество готовой продукции. Современный рынок предлагает потребителям широчайшее многообразие изделий данного типа, и сделать выбор в пользу одного из них – задача далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Итак, как же выбрать подходящую печь для ковки металла? Давайте попробуем разобраться.

Переносные печи

Прекрасно подойдут для нагрева небольших по размеру заготовок и выполнения работ на выезде. Идеальный выбор для тех, кто не имеет возможности выделить под кузницу отдельное помещение, и вынужден работать во дворе.

Основой конструкции таких печей в подавляющем большинстве случаев является выполненная из стали или чугуна станина, в верхней части которой имеется особая выемка, выложенная огнеупорным кирпичом.

На дне этой выемки монтируется литая грибовидная фурма, через которую при помощи компрессора или вентилятора подается поток воздуха.

** Иногда надо сварить две железяки – а нечем. Или баллоны там, сварочник и генератор без машины – сложновато. Пример – киевский остров Великий, туда если только на лодочке кто перевезет.

  • что можно сделать – позвать кузнеца. А он может подсказать – например термитом сварить (или там – болтами флянцем и хомутами скрутить – и сварки то не надо. ) Усовершенствование термита – наше – химичек – изобретение. Бабушка бегала по московским крышам в войну, хватала зажигалки щипцами – и в ящик с песком. Ее подругу немцы убили – сбросили обычную бомбу, не зажигательную. Потом их в Казань увезли, там спокойно было.
  • Так она в смесь из алюминия и ржавчины и окалины – добавила до 10 части Магниевой крошки или даже пудры. И типа бенгальского огня получилось – зажигался состав охотничьей спичкой – намного проще. Теперь железнодорожники этой штукой рельсы сваривают!

Не поленюсь показать самоделочки. Раньше даже гвоздики были кованые.

Related Images: