[webdirectory]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

Замена помпы, термостата, датчика температуры и патрубков охлаждения УАЗ Патриот с 409 дв.

0.0
  1. Home
  2. »
  3. Замена помпы, термостата, датчика температуры и патрубков охлаждения УАЗ Патриот с 409 дв.
Description:

Мотор 40904 - это Патриот 2011г. euro 3

Новый движок, из недостатков только 2 слабоватых подшипника роликов - индийской фирмы и как оказалось, однорядная цепь.  Ремонт после 172 000 км, что еще не так плохо. 11 лет движок проработал без ремонта (масло меняли) .

(это мотор с СААБ 900, сделан, переделан в Нами и в НИИТ автопром, так что, с гоночной машинки. Довольно легкий и мощный, 145 - 170 сил - и килограмм тоже).

 

 

 

Одновременно - на месяц раньше - рассыпался подшипник в хвостовике переднего моста. - там у кардана с раздатки ну не соосность дикая сантиметра 4. и трясется он, очень не сбалансирован.  Из серьезных ремонтов - за 10 лет - замена колес, всех 4 -х по очереди, ролики,  прогорел глушитель ну замотал его, замена сцепления 2 раза подряд - в сервисе при пробеге тысяч 70 (вилка) и сам менял - через неделю. (В сервисе залили тормозуху под пробку, сцепление с прогревом выключалось, подумал, что поставили хлам и поменял еще раз. Оказалось новое про запас.) И замена ремкомплектом тормозных суппортов, одного диска , колодок раза 4, шкворней - со шкворнями косяк, на заводе сделали пластиковые полусферы, они на серьезном бездорожье растолклись в хлам, поставил латунные. И разбирал еще раз, плоховато протянул. Надо 2 раз протягивать через 1000 - 1500 км. Да, чуть не забыл, наконечники рулевых тяг. Как  поставил с силиконовой крышечкой и со смазкой - опасность устранилась. ( если на дороге выпадает рулевая тяга - обратно ее  и примотать проволокой. И в ремонт со скоростью 30 и с аварийкой.  Если , конечно, машина не на встречке в лепешку, и не в кювете кверху колесами.  То, что надо проверять прямо перед каждой поездкой. Болтание наконечника на полмиллиметра - немедленно прикрутить проволокой и в ремонт, подтягивать бесполезно).

С кондиционером, насосом ГУР. Более новый вариант, бачок для воды около усилителя тормозов и рулевого карданчика ( ! с него все время капает, а детальке хоть бы что - смазывал, конечно).

Помпа еще не менялась, но уже надо, переставил старую, как менял цепи.
 
* не написано, но у меня пришлось 3 винта у помпы сбивать зубилом и пробойником. Из инструмента надо шестигранник на 6, из прочной стали. Внутренний шестигранник на болтах все равно сорвал, ну, 11 лет не разбиралось.  болтики http://www.планетажелезяка.рф/autozapchasti-uaz/77690
 
* ключ на 32 - для вискомуфты - если нет, то и ладно, открутить можно 4 болтика передней крышки, там , где верхняя цепь, и снять крышку вместе с вентилятором. И с вискомуфтой. Рожковый ключик на 12, откручивать их потихоньку, подлезая ключом под шкивок. Закручивать обратно также, промазав прокладку, конечно.
 
 

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос снимают для доступа к другим деталям, а также для его ремонта или замены при возникновении во время работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса

Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при возникновении неисправности рекомендуем заменить насос в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 12», шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка.

Работы по снятию и установке водяного насоса показаны при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.

Снимите вязкостную муфту привода вентилятора.

Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

 

 

 

 
 

 

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Зафиксировав шкив от проворачивания, выверните три болта его крепления

Снимите отражатель шкива и шкив.

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Выверните два болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления сверху

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Выкрутите один болт снизу

Отводим кронштейн с насосом ГУР в сторону

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Ослабьте затяжку крепления хомутов шланга термостата и шланга трубки забора охлаждающей жидкости

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Выверните два остальных передних болта

Открутите один болт с задней стороны

Ремонт насоса системы охлаждения ЗМЗ-409

Затем снимите водяной насос

Очистите привалочную поверхность от старой прокладки

 

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке.

Не забудьте нанести герметик на привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

 
 
 
 
 
 
 

Сегодня осуществил очередную эпопею борьбы с любовью уазика греться. Да ладно бы просто грелся, так он с.ка тек беспощадно и не где нибудь, а именно из под помпы. Локализовать точное место течи помпы не представилось возможным из-за труднодоступности её обзора. Но мои предположения заключаются в следующем — видимо не держал сальник помпы и вытекало все из дренажного отверстия. Вытек весь антифриз. Временно, вынужден был ездить на воде, постоянно подливая — та ещё дрочь! И вот долгожданная посылка со спасительными новыми деталями прибыла и я помчался за ней. Заказал, не только водяной насос, но и термостат, и дорогущие силиконовые патрубки, а так же, прокладку термостата к корпусу блока цилиндров, крышки термостата и прокладку помпы к корпусу, т.к., как правило производители водяных насосов кладут туда говенные прокладки. За одно решил поменять на всякий случай давно приобретенный датчик температуры, что стоит в корпусе термостата. Но это ещё не всё — в процессе подготовки к замене решил раскошелиться и приобрел дорогущие силовые хомуты и самозатягивающиеся хомуты по 70-75 рублей за штуку. Дополнительно, приобрел обычные патрубки идущие к бачку, между помпой и термостатом, между помпой и металлическим патрубком, идущим на печку в салон, серый герметик ABRO для прокладок ну и, собственно, сам антифриз.
Всего затрачено:
1. Водяной насос Pekar — 1430 руб.;
2. Термостат Pekar 82 гр. — 220 руб.;
3. Силиконовые патрубки — 1200 руб.;
4. Прокладка термостата — 20 руб.;
5. Прокладка помпы — 60 руб ;
6. Силовые хомуты 52-54 мм х 6 шт. — 450 руб.;
7. Самозатягивающиеся хомуты х 4 шт. — 250 руб.;
8. Силиконовый герметик прокладок ABRO (серая) — 120 руб.;
9. Простенький антифриз G11 (красный) — 700 руб.;
10. Простые патрубки (8 мм, 18 мм, 25 мм) и простые хомуты к ним — 310 руб.
Итого: 4 760 руб.
Для работы нам понадобится:
1. Ключ трещетка на 10, 12, 15;
2. Ключ рожковый на 10, 12, 17, 32;
3. Шестигранник на 6;
4. WD-40;
5. Литол 24.
6. Наждачка;
7. Ножичек;
8. Отвёртка плоская и крестовая;
9. Герметик прокладок;
10. Уйма свободного времени и терпения.

Ход работы.
Подточенным ключом на 32 откручиваем вискомуфту, снимаем кожух вентилятора.
Далее, накидним длинным ключём на 15 ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень.
Далее, ключом-трещеткой на 12 откручиваем 5 болтов насоса ГУР и убираем его аккуратно в сторону. Откручиваем ключем-трещеткой на 10 три болта шкива помпы. Откручиваем трещеткой на 12 один короткий, один длинный болты кронштейна ГУР к помпе и один длинный болт этого же кронштейна откручиваем шестигранником на 6, снимаем и убираем в сторону.
Далее, снимаем патрубки помпы и термостата, снимаем крышку термостата (2 болта под ключ на 12), снимаем корпус термостата (два длинных болта под шестигранник на 6). А затем, вынимаем из корпуса сам термостат.
Далее, откручиваем два длинных болта шестигранником на 6 и не забываем сзади помпы открутить короткий болт под ключ на 12 ( я про него забыл и никак не мог снять помпу, голову чуть не сломал как быть дальше, пока не обнаружил этот болт сзади). Снимаем помпу.
Собираем все в обратной последовательности.
В ходе проведения работ выявил, усталость обводных роликов — не хотели нормально крутиться, хрустели. Разобрал, подшипники сухие с частичками какого-то ссохшегося сапожного крема, а не смазки. Набил литола, поставил обратно — красота!
Затратил на все это — целый день, с учётом поездок в магазины.
После того, как все собрал, решил промыть систему водой. Залил, смотрю, а из-под помпы течёт ещё сильнее чем раньше! Да что за х.ня?! За что мне это? Расстроился. Батя подошёл, говорит: "Не паникуй, заведи двигатель". Завожу, прогреваю, глушу — теперь не течёт. А батя мне: "Вот, теперь, правильно, деталь притерлась, сальник стал как надо".
Да, опыт — это сила!
Ну, в общем, решил домой на уазке не ехать, а оставить с водой в системе на сутки, предварительно отметив уровень маркером на расширительном бачке.
Ну как-то так, мужики! Завтра, после работы приеду к ним в деревню и заберу уазку, а там посмотрим, что к чему!
P.S.: Машину забрал, протечек нет. Доволен как слон.
P.P.S.: Все-таки новая помпа опять потекла. Будем разбираться, брак это или моё упущение при установке ((((.
P.P.P.S.: Переустановил помпу, добавил больше герметика. Всё отлично, нигде не течет!)

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Со снятием вискомуфты долго не мучился, открутилась легко!
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Новенькая помпа — сияет на солнце, приятно смотреть!
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Старая почернела от не хорошей жизни!)
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Старая помпа вполне неплохо выглядит. Крыльчатка как новая — ни намека на износ лопастей. Но проблема таится внутри.
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Ступица — просто класс!
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Старый термостат имеет очаги коррозии. Он еще работоспособен. Однако, раз уж взялся, то решил поменять все. Тем более, термостаты Pekar, насколько знаю — хвалят.
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Как подшипники еще не рассыпались
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Промыл бензином
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Набил смазки
Запчасти на фото: 0281002169, 0281002170, 0280130093, 4253828, 0281002209. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Новый датчик был заранее приобретен впрок.
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Тройник решил оставить старый. Несмотря на его ужасающий вид, он не протекает
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
Патрубок, идущий на печку с новенькими самозатяжными хомутами
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
0281002169
BOSCH
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
0281002170
BOSCH
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
0280130093
BOSCH
GAZ. 4253828
4253828
GAZ
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
0281002209
BOSCH
 
самое интересное не написано. Мотор - переходная модель с 409 на 40904..
надо - верхний болт к помпе на 80 - к нему кронштейн насоса ГУР, нижний у кронштейна - выбросить с шестигранником и поставить М8 с обычной 6 - гранной горовкой 80мм 10.9 или 8.8 пойдет прочность. Оцинкованый хотя бы, 80мм укоротить до 70. Болт кркепления помпы основной - сзади - обрезать на 6 мм , он М6 вроде.  К помпе остальные 2 болта - с шестигранником 65мм , они продаются - как для помпы. забить литолом хотя бы.
 
слив воды из блока - пробка под 14-мм насадку, надо (советский) ключ 450 мм с карданчиком хром-молибден - из набора за 40 рублей советских (37000 сейчас американская копия) . Блок мотора не сломал, а это не сложно, он чугуниевый,  пробку тоже, усилие на ключе при отворачивании 120 кг, у пробки коническая резьба, и на герметике, но на самом деле приржавела .. 10 тонн почти на стронуть.
* как найти эту пробку.? находим самый низ помпы - от него идет в блоке канал 20 мм горизонтально ко 2 и до 3 цилиндра не доходит, там и пробка. Либо обломок, если ее пытались открутить. От выпускного коллектора вниз 20 см, от опоры движка вверх 6 см и чуть ближе к середине выпускного коллектора. Подлезть ключом с карданчиком можно.
 
дополнительно, основная часть ремонта обычно вот - цепка
 

Related Images:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Уже скоро 30 лет как.

[/crayon]
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.

Related Images: