[webdirectory]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

Ремонт ГБЦ на 409 мотор

0.0
  1. Home
  2. »
  3. Ремонт ГБЦ на 409 мотор
Description:

для начала - ее надо открутить . Вместо очень дорогого немецкого ключа Torx T60 умельцы нарезают болгаркой шестигранник на 12 ( а на моторные болты со внутренним шестигранником 6 мм - набивают сверху на шляпку 12 - гранный из комплекта плоских ключей - тоже на 12 или 13 мм, конечно CR-V ).

Сейчас есть (китайский) ключик 120 мм длиной - на него можно надеть трубку, он не дорогой (350р).  Скрутил с помощью газового ключа длиной 50 см. А обратно собирал - пришел с Екатеринбурга ключик Т60 под вороток полдюйма, который с насадками Автодело. Разве только не динамометрический, поскольку блок стальной, в отличии от 24 Волги, закручивал по порядку - начиная со средних болтов, раз за 6, увеличивая усилие - до примерно 12 - 13 кг на метр, то есть 25 кило на вороток.  (на Волговском движке максимальное усилие 8 - 9  кг на метр, там болты меньше диаметром и закручиваются в алюминий.)

Замена прокладки - частая, как показала практика, не требуется. Меняю, она металлическая, на пробеге 175000, после замены цепи в моторе. (может, достаточно небольшой протяжки, в цилиндр немножко просачивается вода, а может вообще блок треснул.. мотор замерзал с поддельным антифризом. И, точно потребуется ремонт, если был перегрев выше 120 градусов)

* снятие и замена - обязательна, на верхней поверхности и на прокладке - просто камни выросли известковые, ОЖ была поддельной.  Она и замерзала при -5 в 2020 году. Заклеивал радиатор, блок двигателя не лопнул.

 

Поиск
 

УАЗ 3163

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям УАЗ:
 

5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

 

5.13.4. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
расписываю - это так не удобно, особенно , если забыть распечатать

5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров

 

5.12.2. Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.  -к ним подлезть удобнее на ощупь из моторного отсека, ключ рожковый на 17 или 14 или 12-гранный
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.  Тоже плоский ключик
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха...
7. ...датчика положения дроссельной заслонки...
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
8. ...и датчика положения коленчатого вала.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки. (если не трос - механизм можно оставить, отсоединить разъем)
11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну...
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
вынуть сначала катушки зажигания, отвести провода в сторону, завернуть слегка на место крепления жгутов, не потерять резинки
Удобнее всего китайской отверткой с насадкой М8 через квадрат, и с трещоткой.
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).
* читаем сначала внимательно про гидрики, их потом не забыть разобрать, протереть и зарядить правильно, чтобы не порвать цепи и не поломать весь мотор. Собирается обратно только не разряженый, очень аккуратно, предварительно пошатать звездочки и не нажимать на натяжители, только слегка. Разрядится - заряжать заново.
15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
* не забыть , что у крышечек бугелей у каждой свой номер . Сломалась - комплект новых и притирка часа 4 на месте, может , и в хороший моторный цех. Утечка масла через них - и недостаточная смазка распредвалов, частая причина их клина и задиров.. и общее давление масла может упасть до срабатывания аварийной лампочки.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов. * это для двигателя 2002 года, а сейчас, 40904, там только крепеж жгута.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги. * сейчас - быстросъем от уловителя паров бензина.
21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
22. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
23. Выньте указатель (щуп) уровня масла.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
24. Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора...
25. …и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения.
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 3163
Рис. 5.7. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
26. Выверните болты 1 крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке (рис. 5.7), снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.
27. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
собираем   - если не надо шлифовать головку и притирать клапана -
 
28. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
29. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
30. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 5.7. Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
1-й этап – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);
2-й этап – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).
 
дальше - продолжаем ремонт ГБЦ -
 
3. Снимите впускную трубу (см. «Замена прокладки впускной трубы»).
это не сложно. Лучше впускной коллектор, ресивер и топливную рампу снять перед снятием головки блока.
 
4. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).
это надо - если ремонтировать башку, а не просто поменять прокладку.
 
* не советую вообще это делать начинающим автолюбителям без гаража, тисков, инструмента специального, шлифовального стола или фрезерного станка.
 есть компания Механика в Москве, например.
 
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
5. Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока. Снимите прокладку крышки.
6. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
Примечания
Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.
Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места. Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.
7. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана. Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана. Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
8. Снимите специальным съемником (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов») маслосъемный колпачок 1 клапана.
9. Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапана.
10. Выньте клапан со стороны камеры сгорания.
11. Аналогично извлеките остальные клапаны.
Примечание
Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места.
12. После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и высушите. Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.
13. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
14. Удалите с привалочной поверхности головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
15. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
16. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели. Перед установкой втулки нужно охладить до –40...–45 °С, а головку блока нагреть до температуры +160...+175 °С. Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием. В запасные части поставляют направляющие втулки клапанов трех ремонтных размеров. Втулки 1-го ремонтного размера — это втулки с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром, 2-го — с наружным диаметром, равным 14,2+0,053 +0,040 мм, 3-го — с увеличенным на 0,02 мм диаметром второго размера. При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно. При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 –0,050 мм. После установки новых втулок разверните в них отверстия под клапаны до размеров, указанных в табл. 5.1.
Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ–409.10
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
Примечание
Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, располагающем специальным оборудованием.
17. Проверьте с помощью металлической линейки и щупов плоскостность привалочной поверхности головки. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.
18. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
19. Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока. Зазор вычисляют как разность диаметров канала и гидротолкателя. Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый – 35,1 мм. Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0–0,025 –0,041 мм, предельно допустимый – 34,95 мм. Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.
20. Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, при короблении головки клапана, прогорании и деформации стержня клапан необходимо заменить. Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. «Притирка клапанов»).
21. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.
22. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
23. Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
24. Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
25. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).
26. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Работу следует проводить в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если значительные дефекты седел не удается устранить шлифовкой, замените седла.
5.13.5 Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров УАЗ 3163
Рис. 5.10. Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А – седло впускного клапана; В – седло выпускного клапана
При шлифовании выдержите размеры седла, указанные на рис. 5.10. После шлифования проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. Притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц. Следует учесть, что после шлифования седло клапана глубже садится в седло. Поэтому после шлифования нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала. Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.
27. Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.
28. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
29. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.
30. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
31. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
Примечание
Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.
32. Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
 
 
* на 40904 прокладка из нержавейки, если не повреждена - можно использовать заново, после хорошей очистки и нанесения герметика. Но лучше - купить новую, 1200р, там уже тоненький валик из спец. герметика на 300 градусов. Просто силикон не подойдет, только черный специальный - для высоких температур и давлений. 
* Болты. Если прокладка из металла - болты менять. на  новые.Взял болты тоже их измерил как оказалось новые аж на 3 мм короче старых сделал вывод о том, что не успели растянуться и поставил обратно.   Ну, можно их укоротить болгаркой - если это так, или ножовкой, что дольше, но точнее, подложить более толстые шайбы.  Кстати, по месту установки болтов могут сильно продавливаться выемки, так что болты укорачивать. Посадить еще на черную мазюку - эпоксидный с наполнителем или акрилатный фиксатор резьбы до 160 градусов. (потом разбирать будет заморочка, но и сами не открутятся на ходу, как у меня.)
 
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
 

Не реклама.

Тут народ рекомендует ставить прокладку головки блока на медный герметик. Дунул в два слоя. Рекомендуется один слой, но некоторые наливают 3 слоя. Получается липкая поверхность, очень удобно. Наверное буду вместо герметика использовать иногда. Поставил поддон на серый герметик (формирователь прокладок), прокладка не понравилась в прошлый раз. Вроде все тогда протянул, а она всё равно мокнет маслом. Переднюю крышку тоже на герметик. Ну и прокладку не стал покупать самую доргую за почти 2 т.р., купил ЗМЗ за 500рублей.

Поскриптум: машина проехала после нанесения герметика 28000 км, всё хорошо, ничего нигде не пробило. Сухо.

 
* сейчас сделали дизельный - там степень сжатия 30 - вот под него и рассчитана прокладка, и там дополнительно еще одно или два даже кольца поршневых.  Сделано в России. Но я советую поставить на уазку Драйв Юнит - в импульсе до 400 киловатт, и разместить как то батарею нового типа, вроде титаната.. получится Тесла. Да, у нас научились хорошие аккумы делать, а движки - обычные пока, не бесколлекторные, от ..электрички - они мощнее американских, и водой не надо охлаждать. Вроде на 900 вольт. Сейчас будет несколько предугаданое, но очень не разрешаемое применение - малая авиация..  Китайцы уже сделали, на 150км аэротакси.
 
Оставим малую авиацию летчикам, мы больше автомобилисты. (а научиться - никогда не поздно.  Курсы вроде в Мячково есть, цены как в автошколе).
 
 
 
Б.. опять пробило.
 
Придется взять школьный учебник физики. А там написано - черными буквами по белому, металлы при нагревании расширяются.
Сталь имеет более низкий коэффициент термического расширения по сравнению с алюминием. При перепаде температур от –20 до +50 градусов нержавеющая 3х метровая направляющая удлиняется на 2мм, в то время как алюминиевая на 5-6мм.
 
это что же получается, при прогреве мотора зимой болты на 0.4 мм расширятся.. а алюминиевая головка блока еще больше, ну это не так страшно, гидрокомпенсаторы клапанов есть. Сами клапана на миллиметр удлинняются.
 
Если не остановиться - и ехать дальше - километров 5 и без пробок можно. Долить масла и воды, она будет шипеть и выкипать. Масло выдавит в свечные колодцы, воду или антифриз в камеры сгорания, из трубы выхлопной белый дым. Температура клапанов превышает 300 градусов, смазка перегретая и не поступает к трущимся деталям, да она вся почему то наверху, зазоры расширились. Хорошо, если свечи залило водой - и мотор больше не заведется. а если завелся.. Давление 0, температура за 130, начали гореть резинки, запах гари. Звук от мотора поменялся, более как бы звонкий. Без оборотов пропадает момент крутящий, может сорвать пробку с расширительного бачка или какой шланг.   В моторе в это время нет смазки на поршневых кольцах, они нагрелись до желтого каления - 1300 градусов. Дым идет конкретно, дальше только поломка - поршни, шатуны, кольца, палец поршневой. Коленвал и его подшипники обычно остаются целыми, и то не всегда.   Возможно, придется растачивать или даже менять весь двигатель - блок. 
 
основные ошибки при замене прокладки.
 
Все, что происходит с машиной (на дороге ) зависит от прокладки . Между рулем и сиденьем. Журнал За Рулем 1932.
 
Советы - страна советов закончилась, все проверяйте у Троих опытных мастеров.
 

ПРАВИЛА ЗАТЯЖКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

При наличии разных параметров и характеристик, общие правила затяжки болтов, в принципе применимы при работе со всеми типами двигателей.

  • Обязательное использование параметров производителя по: порядку (схеме) затяжки болтов головки блока цилиндров  и моменту силы затяжки.
  • При затяжке ГБЦ использовать только исправный и проверенный динамометрический ключ, но никак не простой гаечный ключ. В этом деле глазомер и надежда на мышечную память не помощники.
  • Обязательное требование – идеальное состояние болтов крепления ГБЦ: ни в коем случае не применять старые болты, не ставить перерезанные болты, проверять перед затяжкой состояние и чистоту резьбы. Повторное применение «пружинных» болтов уже не обеспечит необходимой силы затяжки, что в итоге приведет к протеканию масла из-под прокладки ГБЦ.
  • Категорически запрещается проводить дотяжку или подтяжку ГБЦ с болтами типа TTY (этот тип болтов используется в основном на алюминиевых ГБЦ). Болты TTY затягиваются не с моментом силы затяжки, а по установленному градусу. Данная информация должна быть в инструкции производителя.
  • При покупке прокладки для головки блока цилиндров у нее должна быть спецификация производителя, в которой указывается какой момент силы затяжки применим именно к данному типу прокладки. Это нужно учесть, чтобы цифры по моменту затяжки двигателя и моменту затяжки прокладки не расходились кардинально.
  • Если отверстие для болта крепления ГБЦ «слепое», то заливая в него масло перед затяжкой головки, постарайтесь не перелить. Иначе болт не дойдёт до конца. Если же отверстие сквозное и выходит в систему охлаждения, то перед вкручиванием болта, смажьте резьбу пластичным герметиком.

Если вы всё же приняли решение произвести дотяжку (протяжку) болтов головки блока цилиндров, то примите во внимание, что она производится: у двигателя с чугунной ГБЦ – на «горячую», т.е. минимум 800 температура двигателя, у двигателя с алюминиевой ГБЦ на «холодную».

Остаётся пожелать вам успехов при проведении затяжки головки блока цилиндров.

 

https://avto-mechanik.ru/wp-content/uploads/2021/04/10002.png

 

опечатка - прогрев блока 800 градусов чугуниевого перед сваркой, и то больше 400 - 500 не реально, в печь если только ставить..   80 градусов.

Зимой прокладку менять бесполезно, опять прорвет или пробъет.. Это если на улице.

Можно - на самом деле.  Накинуть сверху брезент или тент строительный , найти место без ветра. прогреть мотор и Обязательно болты, подержать их в кипятке, прогреть блок мотора паяльной лампой (не перестараться - что бы не лопнул.  Головку блока тоже, но слегка.)    газовой горелочки с баллончиком хватит, разводить костер под машиной не обязательно..  Нанести на прокладку Медный герметик или Gasket maker высокотемпературный - немножко, слой пол - миллиметра, если прокладка стальная - то же.  Герметик для болтов - не обязательно, но, в моторе советуют применять.   Тогда и усилие затяжки - на горячем боке - несколько можно снизить..

про длину болтов написал. Новые лучше ставить. Или проверить по длине.  Болты надо нагревать - приготовить в миске с водой, ни в коем случае не нагревать сильнее. Металл _отпустится_ - термообработка - то есть закалка - пропадет, будут очень непрочные, как мягкое железо.

 

  запомнить физику - пригодится..
 
 
Давление в камере сгорания.
1. Камера сгорания — 60 бар (бензиновый мотор), 75 бар (дизель) Этот параметр часто путают и с компрессией, и со степенью сжатия. Но это давление, которое возникает в момент сгорания топлива.  (да еще с температурой 1400 градусов а иногда - больше) .  в Нами вроде смотрели мотор тепловизором изнутри, и замеряли давление . Поршневые кольца иногда и выпускные клапана могут достигнуть такой температуры. Поршня алюминиевые, 400 градусов совсем предел. Сам мотор - блок - 20  до +130 пределы.  это давление можно определить косвенно по крутящему моменту или мощности, зная площадь поршня.
 
Степень сжаття (сжатия - мы по Россиянски говорим, так более понятно, по Украинськи хуже понятно, но больше - никаких ограничений, да в Москве 2 миллиона Украинцев, включая меня, стали Русскими).
в бензиновом моторе 9 - у Волги, 10 - 11 на Уазиках. Это 10 частей воздуха сжимаются поршнем в одну. То есть давление 10 атмосфер, без зажигания.
в дизельном моторе 22 -25 - энергии сжатия  хватает на воспламение дизельного палива, то есть топлива.
 
 
по новой прокладке - не из паронита со стальными краешками, а euro 3  стальная из двух листов.
 
** заменить на стальную двухслойную Espra она с герметиком, Испанцы неплохо делают.
 
* смажьте резьбу пластичным герметиком.  не помешает
 
*  старые болты можно и нужно применять, если они 10 лет отъездили и не лопнули. Конечно, если резьба в норме. Усилие затяжки снизить - до 11-12 кг на метр.  Укоротить на 3 мм, если они вытянулись - и не были перегреты, по две шайбы подкладывать- не лучший вариант, за валы кулачковые что бы не задевали.
 
* протяжка через 500 км - желательна, на Уазике обычные болты и чугунный блок. Да, неудобно, снимать валы и выставлять потом цепь на звездочках, по 15 вроде метке на шкиве коленвала.  Лентяи и в сервисе говорят - не надо, может еще раз привезут прокладку менять..
 
* сильно прогреть блок и болты, кипятком, можно перед затяжкой . Зимой - обязательно, а то и 500 км вряд ли проедет.
 
 
 
 
 
 
 
Реклама
 
если не получается сделать нормально, три раза меняли и машина не едет - отдайте в Механику.  там недорого. и сделают.  Алтуфьевский особенно хвалю, на Волгу даже сделали.
 
а по - быстрому можно купить новый мотор, контрактный например, он продавался всего за 208 тыс. Да и второй запасной будет.
 

 

Related Images:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Уже скоро 30 лет как.

[/crayon]
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.

Related Images: