[webdirectory]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

4.0
  1. Home
  2. »
  3. Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В
Description:

да также, как и от 16 батареек 320 ач li fe po4.  только инвертер 3 -киловаттный не нужен.

+  мотор коллекторный, работает от постоянного тока, вырезы в роторе с наклоном - запустится и от переменного, (если нет кз витков в роторе) , не будет завывать и дергаться на больших оборотах, не надо частотник - как для асинхронного трехфазного.   Мощность не маленькая (у асинхронного в 4 раза больше правда, и кпд больше..)

400+ ватт и до 15000 об - мин. - поэтому стиралка крутится через ремень, в 12 раз медленнее, а то и в 15.

 

* станочек для работы по дереву, токарный и заточка ножей - с заточкой осторожнее, лучше готовую китайскую купить, там защита нужна.  Привод сверлильного, даже бурилка - с редуктором конечно.

 

c e set mca 52/64 kaiser indesit miele

mca 30/64 - 148/ad2 // mca52 64 148 ph3 145 185  kaiser w60t10  Germany

mca 38 64

размеры - вариантов много - ширина шкива (28) длина шкива вся (38) мелкий шкив - 1.6 мм под ремень  el1061 h8 (miele kaiser merlony ariston)

// для замены - конечно не надо сдергивать съемником шкив, или сбивать, его посадка довольно крепкая. поменять ремень - например на kaiser ставится

1016 J5 ( 1016 PJ 1020 мм ручейки 2.34) ремень (1043 j4 )   и шкив whe 30 - 18 мм

MOTORE MCA 30/64 - 148/AD2 PER LAVATRICE ARISTON AB 66 (IT) USATO VLXшкив 38мм диаметр 16 шаг 1.6

Купить ДВИГАТЕЛЬ C.E.SET. MCA 52/64-148/CY10(CY22) (конфеты): отзывы, фото, характеристики в интерне-магазине Aredi.ru

или крупный (indesit candy) 2.3мм ремень J диаметр 18 - замерить проще 10 канавок или на ремне клинышки -  еще варианты по ремню 1200 j6 , 1270 j5  1016pj  - а с мелкими клинышками - 1061H8

* подшипник https://size.name/products/bb1-3032-ca стягивается легко (1200 кгс примерно) а вот шкивок надет на посадочное место на валу разного диаметра, вроде 10 с небольшим и 9 под мелкий шкивок. ** сдвинул его без съемника, прижав выточку через маленькие тиски, усилие большое 3500+ кгс, есть смысл погреть газом до 200 градусов.   (не надо снимать, посадочные размеры совсем разные, а то придется напрессовывать втулку и прямо при работе движка протачивать. А то и сделать из втулки шкивок надфилем и полотном от ножовки - для самодельщика, который не первый день мастер - это вообще ерунда на 15  минут . пустить движок на средние обороты 2000, взять шаблон - второй шкивок и наметить полотном ножовки прорезы, потом взять - не, резца такого не найти, сделать если только, а вот надфиль или ту же ножовку, обломок напильника, заточеную пол нужным углом и закаленную железяку - не, это уже резец.)  еще можно из эпоксидки сделать, обернув парочкой слоев стеклоткани, это, кстати, шестерня на Волговском движке, прочнее стальной.

расстояние между опорами (145, 148)  длина к третьей опоре и к четвертой, если есть (145 внутри и 185 снаружи - по креплению)

( крепить то можно - если не вписывается - снаружи пластины или внутри, переставить, а третью опору - на длинный болтик, да и ремешок подобрать) - с электрикой - разъемки тоже разные..    открыть защелки в разъеме и пересобрать, как нужно.

 

 

C.E.SET
MCA 38/64-148/ALA1
461973070131
1-не используется
2,3-статор
4,5-коллектор
6,7-Тахо (68 Ом)

 

IMG_20161214_204310.jpg

 

проверка..

 
** все таки проверить мотор, подключив через 2-киловаттный латр. Латр гудит, в прямом направлении с места не трогается, ток за 10 ампер, щетки горят..  напряжение всего вольт 60 - обмотка горелая.  Менять, перемотка за 20 тысяч не выгодна.
 
хороший - запускается легко при 40-50 вольтах и трогается с места в любую сторону.
 
 
+
 
Схема включения коллекторного двигателя
 
 проверять только по этой схеме, без симистора, подав с латра 15 .. 50 вольт переменное напряжение.  Поскольку самая частая неисправность - перегрев и замыкание нескольких витков обмотки ротора, она сложная и рядом провода с неимоверным напряжением, особенно без нагрузки, не разделенные изолятором, а только лаком..
 

При значительном увеличении тока через обмотки двигателя (вследствие межвитковых замыканий в обмотках или при «заклинивании» вала двигателя), ламели на коллекторе нагреваются и отслаиваются (подробно об этом мы остановимся ниже).

 Примечание.  При межвитковых замыканиях в секциях обмотки ротора обычно появляются сильные искры вокруг коллектора. Также, если короткое замыкание имеется в одной из секций обмотки якоря, ламели, подключенные к ее выводам, будут иметь сильный характерный нагар.

Обрыв обмоток ротора легко выявить с помощью омметра, подключив последний к любым соседним ламелям коллектора. Вращая вручную ротор, контролируют сопротивление его секций — во всех положениях вала сопротивление между соседними ламелями должно быть одинаковым (0,1—0,4 Ом). Если сопротивление между одними из соседних ламелей возрастает до 5...9 Ом (или более) — возможно, в этой секции имеется обрыв обмотки.

Но не стоит отчаиваться — часто подобное проявление бывает вызвано неконтактом одной из ламелей в месте соединения ее с обмоткой (на краю каждой ламели есть специальный крючок, который обеспечивает соединение с соответствующей, секцией обмотки ротора). Если неконтакт вызван именно по этой причине, можно аккуратно «проклепать» проблемный крючок.

Хочется отметить, что в подобных случаях использование пайки недопустимо, так как это не принесет ожидаемого эффекта — при работе мотора ламели коллектора сильно нагреваются, пайка разрушается (соответственно, электрическая цепь вновь разорвется), а центробежная сила может разнести остатки олова куда угодно (с самыми непредсказуемыми последствиями). Кстати, пайка ламелей может нарушить балансировку ротора, что также может привести к повышенной вибрации в его работе.

 
Симистор тоже проверить , если есть признаки не нормальной работы, гудение там, не регулируемые обороты.  Отпаять и подать 220 вольт через маломощную лампочку, управляющий соединить к катоду резистором 1 - 5 килоом.  Не должен пробиваться, лампочка не вспыхивает - исправный.
 
 
индуктивность можно померить - например Советским прибором на частоте 400 герц, но можно и Китайским тестером.  Один виток в К.З. снизит индуктивность в полтора раза примерно, увеличив резонансную частоту. (читаем работы Теслы)
 
недостточная мощность, нет плавного поворота или вообще нет запуска, повернуть якорь рукой в какую то сторону и завизжал - К.З обмоток. на 100 процентов. Синяя дуга у щеток, огромный ток , не полтора ампера на полной мощности а с десяток. Перегрев большой, до срабатывания термопредохранителя - изделие требует перемотки.
 
первая проверка (к примеру у мотора 7 Ом сопротивление ротора, это я рассоединил кольцо обмоток, отогкув _петушок_ зажим у медной ламели, где 2 проводка соединются, начало обмоток и конец.) - померить на не разобранном моторе омметром - соответственно между щетками 3 с половиной ома (+0.2 щетка + -0.2 одна секция обмотки из 14 витков). Повернуть ротор на какой то угол и померить еще. Потом на четверть оборота и на половину. Сопротивление одинаковое будет - плюс минус эти 0.3 ома - якорь скорее всего исправен.
 
* возможен и ремонт якоря. кроме перемотки - она требуется, если обмотка погорела, можно восстановить в двух случаях - Только, если изоляция относительно целая. .. информация не секретная, но для ремонтников - по этому мотору (для асинхронного - несколько проще, починил замкнувший двигатель, который купался а потом был включен - пошла дуга и сгороели парочку витков на статоре. Там, посмотрев, что изоляция у тех частей обмотки, которые под другими проводами, более-менее не повреждена, восстановил эти два витка, скруткой и потом пайкой. Катушка на 7 квт -обмотка проводом 1.3 мм и вроде как в два провода. Рассчитана по току - 30 ампер кратковременно это по 7 ампер на мм кв., а длительно 4.. 5 - у обмотки есть обдув. Провод, конечно, медный.)  Здесь - провод якоря 0.6, сопротивление 7 ом, чуть меньше - он намотан одним проводом. При замере через щетки - получается 4 ома, чуть меньше, 3,2 тестером , обе части обмотки в параллель как бы. В одном месте у зажима медной пластинке коллектора есть соединение проводков. Можно рассоединить и проверить.  Допустимый ремонт - если проволочка в доступном месте перегорела - из-за дуги например - починить скруткой, такого же по диаметру проводка, потом пропаяв.  И плохой контакт в местах прижима у пластиночек коллектора. Чинится, приподняв медный усик у пластинки, и, слегка зачистив, переобжать. Можно и пропаять. ( постучать слегка маленьким молоточком) . Сопротивление одного витка 0.24 ома - вот замер двух на фото 0.5 ом - потеря на контакте не больше 0.05 ома, паять можно, только есть одно но. Свинцом лучше, подогрев паяльник станции до 400 градусов. При работе коллектор и щетки запросто до 200 градусов нагреваются. Особенно, если контакт в них плоховатый, не ровный коллектор - напильничек поможет, или стертые щетки - пружины и их длину не меньше 2 см проверить, замена намного дешевле мотора.      После скрутки - пайки или домотки - покрыть разведенной эпоксидкой, просто кисточкой. Зпоксидка как застынет - 7 часов - можно собирать и включать. (прозвонить якорь еще раз, 0.24 между пластинками и 4 ома примерно с двух сторон, как прижимаются щетки.)  Срок работы коллекторного мотора - запросто 10-15 лет или 30000 часов, потом поменять щетки и почистить - пошкурить пластины коллектора, выровнять напильником.

при проверке - соблюдать очень большую осторожность . Видел огонь святого Эльма, который горел несколько секунд на остатках проводов сине - зеленым огнем.

Индуктивность при прохождении тока и при обрыве может выдать и миллион вольт . могут даже военные применять,  крайне опасно и очень эффектно!!

 * включать низким напряжением и небольшим током через Латр, либо через лампу, или источник постоянного тока вольт 30 и с ограничением в 1 - 2 ампера.

Закон Ома в картинках

 

То, что у моторов порядочная индуктивность - предупреждал. Если проектировщик инженер не поставил проходные конденсаторы в ячейках - он убийца и еще взрывотехник противника.  Электрик у РЖД больницы видел такую оплошность, там моторы крутили циркуляционный отопления, всего по 30 квт вроде. Он наблюдал свечение и прямо шаровую молнию в ячейке, написал напарнику записку, но это не помогло.. Тот полез не осторожно, и, приоткрыв ячейку, изчез в бело голубой вспышке. Гвоздики из ботинок нашли оплавленые.. * не из страшилок про электриков  и бабушку, а реальная история, только бабушка не пострадала.

 

есть хорошая статья на Радиокоте .. единственная заметка - прозванивать коллектор надо миллиомметром при разомкнутой обмотке - отогнуть одну бобышку, где соединение двух проводков, разомкнуть цепь.
 
 
 
 

ГлавнаяЭлектрикаОсвещениеАвтоматикаЭлектроникаВсе рубрикиО сайте
 

 

Электротовары | Схемы подключения | Принципиальные схемы | Электроснабжение
Розетки и выключатели | Автоматы защиты | Кабель и провод | Монтаж электропроводки Ремонт электротехники | Молодому электрику | Электротехническая продукция

Электрик Инфо » Секреты электрика, Электросхемы » Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В
Количество просмотров: 274977
Комментарии к статье: 13  

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

 

 

схема управления стиралки использует симистор, у мотора регулируются обороты и есть реверс.  Через релюшку обычно.

 

 

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель.

Асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники.

В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

 

https://electrik.info/uploads/posts/2018-12/1543752210_1.jpg

 

 

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

  • Статора;
  • Ротора с коллектором;
  • Щеточного узла;
  • Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

 

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

  • 2 провода от щеток;
  • 2 или 3 провода от обмотки статора.
  • 2 провода от датчика оборотов.

Примечание:

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

 

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

 

 

 

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

 

 

 

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема тумблера типа DPDT

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

 
 
 
в стиралке kaiser
https://yahobby.ru/wordpress/wp-content/uploads/2023/09/kaiser_w60_t10.gif
схема крайне трудночитаемая, но после релюшки дверцы на ротор мотора заводится фаза L , после ротора - подключается либо к одному выводу статора G5 а другой  G4 тогда к нейтрали с сетевого фильтра через регулирующий элемент - симистор BTB12, либо через две или три релюшки *rl4 rl5 rl6 меняются выводы статора местами - реверс. * не забывать, что сеть квартирная чаще всего, да и в доме так же - нейтраль и фаза могут меняться местами. Починил раз газовый котел, перевернув вилку в розетке..  здесь - тот же вариант возможен.
https://yahobby.ru/wordpress/wp-content/uploads/2023/09/kaiser_w42_08_10.gif
вот - чуть более понятно, две релюшки. У статора все равно отвода нет обычно, одна обмотка.
 
* крайне дурацкая неисправность - купил запасной мотор от стиралки - посчитал, что коротнула одна из обмоток - а оказалось - холодная пайка у одной релюшки, она же при работе трясется и может нагреваться слегка, да и ток 3 ампера с хвостом. В одну сторону мотор раскручивался, в обратную, а в прямом направлении - гудел слегка и не крутился.
 
** все таки проверить мотор, подключив через 2-киловаттный латр. Латр гудит, в прямом направлении с места не трогается, ток за 10 ампер, щетки горят..  напряжение всего вольт 60 - обмотка горелая.  Менять, перемотка за 20 тысяч не выгодна.
 
хороший - запускается легко при 40-50 вольтах и трогается с места в любую сторону.

 

 

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам "крест—накрест".

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

  • Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);
  • Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Пример схемы подключения
https://electrik.info/uploads/posts/2018-12/1543752193_9.jpg?__cf_chl_tk=ysoFSqTYyUwsstb3GM5zIE8TS1MtGo7JI4bpNH0i73k-1694456265-0-gaNycGzNDCU

Здесь подписи обозначают:

  • М – выход на двигатель.
  • AC – подключение к сети.
  • T – подключение к таходатчику.
  • R0 – регулятор текущих оборотов.
  • R1 – минимальные обороты.
  • R2 – максимальные обороты
  • R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Более подробную инструкцию вы можете найти здесь - https://electrik.info/regulyator-oborotov-tda-instruktsiya.pdf

 

 

 

 

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

 
 

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

Алексей Бартош

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Секреты электрика, Электросхемы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика 

 

 

 

 


Поделитесь этой статьей с друзьями:
 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Другие статьи с сайта Электрик Инфо:

 

Категория: Секреты электрика, Электросхемы

Схемы подключения

 

  Комментарии:#1 написал: Владимир | [цитировать]

Я как раз искал схему подключения двигателя. Спасибо!

  Комментарии:#2 написал: Алекм | [цитировать]

Спасибо. Просто и понятно (ну почти)) Многие вопросы отпали, "чайник".

  Комментарии:#3 написал: Дима | [цитировать]

Привет у меня двигатель 500об 4 провода выходит и два один. Один на 6.2мкф а второй на10мкф. Подскажи пожалуйста как второй подсоединить на 6.2мкф.если можешь пожалуйста схему.

  Комментарии:#4 написал: Дима | [цитировать]

Дима,
Дима,
Дима,А нельзя от стиралки этот движок запустить?
  Комментарии:#5 написал: Александр | [цитировать]

Спасибо вам за схемы и статью. Очень помогло!

  Комментарии:#6 написал: Андрей | [цитировать]

Спасибо за схему реверса. Все получилось.

  Комментарии:#7 написал: Михаил | [цитировать]

Хорошая статья! Добавьте ещё схему подключения распространённого китайского регулятора для двигателя от стиральной машины (маркитовка US-52). Хотелось бы услышать Вашу оценку данного регулятора. Как раз сейчас я такой тестирую.

  Комментарии:#8 написал: Евгений | [цитировать]

Двигатель от стиралки Индезит автомат .Асинхронный 600 ват 3 фазный .Без щёток.3 вывода +2 вывода -на тахометр.все обмотки -5,2 ом Как подключить
  Комментарии:#9 написал: Игорь | [цитировать]

Почему-то описание распайки проводов при реверсе не совпадает со схемой, хотя рабтать будет.))

  Комментарии:#10 написал: Андрей | [цитировать]

Спасибо. Статья написана доходчиво, просто и очень полезная.

Комментарии:#11 написал: Опытный электрик | [цитировать]

 В стиральных машинах чаще всего используются два типа электрических двигателей: асинхронный и серводвигатель.

Асинхронный двигатель работает на переменном токе и имеет простую конструкцию, что делает его надежным и долговечным. Он используется для привода барабана стиральной машины. Обычно асинхронные двигатели имеют две обмотки: статорную и роторную. Статорная обмотка создает магнитное поле, которое вращает роторную обмотку и приводит в движение барабан стиральной машины.

Серводвигатель используется для управления подачей воды в стиральной машине и перемещения клапанов и заслонок. Этот тип двигателя имеет более сложную конструкцию и требует более точной настройки.

При подключении двигателя от стиральной машины к электрической сети 220 В необходимо учитывать тип и характеристики используемого двигателя.

Настоятельно рекомендуется не выполнять подобные работы самостоятельно, если у вас нет необходимой квалификации и опыта работы с электрическими устройствами. Лучше обратиться за помощью к профессиональному электрику, который выполнит все работы безопасно и эффективно.

Комментарии:#12 написал: Эдуард | [цитировать]

Подключение двигателя от стиральной машины к электрической сети 220 В требует некоторых знаний в области электрики и механики, а также мер предосторожности. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональному электрику за помощью.

Цитата: Дима
у меня двигатель 500об 4 провода выходит и два один. Один на 6.2мкф а второй на10мкф. Подскажи пожалуйста как второй подсоединить на 6.2мкф.

Если я правильно понимаю, у вас есть двигатель, который имеет четыре выхода и два конденсатора емкостью 6.2мкФ и 10мкФ. Чтобы правильно подключить второй конденсатор на 6.2мкФ, вам нужно найти конденсаторы с правильной емкостью и напряжением, затем подключить провода так, чтобы соединить один конец второго конденсатора с проводом, который подключен к конденсатору емкостью 6.2мкФ, а другой конец второго конденсатора соединить с вторым проводом, который выходит из двигателя. 

Пожалуйста, обратите внимание, что подключение конденсаторов может быть опасным и потребует от вас знания электрических цепей и опыта в работе с электрооборудованием. Если у вас нет достаточного опыта, я рекомендую обратиться к специалисту для помощи в подключении двигателя.

Цитата: Евгений
Двигатель от стиралки Индезит автомат .Асинхронный 600 ват 3 фазный .Без щёток.3 вывода +2 вывода -на тахометр.все обмотки -5,2 ом Как подключить

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети вам понадобится использовать устройство под названием конденсаторный стартёр. Данное устройство позволит вам стартовать и работать двигатель от однофазной сети. Ниже приведены основные шаги подключения двигателя к конденсаторному стартёру: 

1. На двигателе нужно найти маркировку обмоток и определить их соответствие фазам питания. Как правило, это обмотки U1, V1, W1.

2. Подключите провода фаз питания к соответствующим обмоткам двигателя. Обычно фазы подключаются к клеммам U1, V1, W1.

3. На конденсаторном стартёре найдите клеммы для подключения к двигателю. Они обозначены как A1, A2.

4. Подключите провода от клемм A1, A2 конденсаторного стартёра к двигателю. Обычно клемма A1 подключается к клемме C обмотки двигателя, а клемма A2 к клемме B обмотки двигателя.

5. Для определения емкости необходимого конденсатора используйте формулу: С=1400*P/U^2, где С - ёмкость конденсатора в мкФ, P - мощность двигателя в Вт, U - напряжение питания в В.

6. Подключите конденсатор к клеммам C и B конденсаторного стартёра.

 

Для проверки правильности подключения можно использовать тестер и проверить сопротивление между обмотками и между обмотками и корпусом. Обратите внимание, что при работе с электричеством необходимо соблюдать все меры предосторожности и, если вы не уверены в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Комментарии:#13 написал: Энергетик | [цитировать]

Если актуально ещё, для Евгения и его 3-х фазного ЭД,а то прошло много времени...
 Подключаем ~ 220В на крайние концы(выводы ), включаем КРАТКОВРЕМЕННО!!!! в сеть. ЭД может гудеть, потом вращаться, если гудит, то помочь, крутанув вал ЭД.
Подбор ёмкости: есть примерная формула 7мкФ/ 100Вт; по выше приведённой формуле у меня вышло около 18 мкФ.Ёмкость подключается между средним выводом и любым сетевым, так меняется направление вращения. Uраб. ёмкости желательно на 630В.

                       СОБЛЮДАЕМ правила ТБ и ЭЛ.БЕЗОПАСНОСТИ!!!

 PS. Для критиков: советую только то, что проверено своими руками...
 Образование: инженер-электрик. andrew2410@rambler.ru

 
 
 
 
Главная страница>>>ЭлектромонтажОсвещениеЭлектрощитСлаботочкаСхемы подключенийОборудованиеНеисправностиКонтакты Схемы подключения двигателя стиральной машины Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило, основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и после разборки стиралки на запчасти. Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.
Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки: Точильный ("наждачный") станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг. Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол. Вибратор для усадки бетона.
Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки. Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки. Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон. Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на "ножы" которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.
Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно подключить двигатель от стиральной машинки.
Виды двигателей В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов: Асинхронный. В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость. Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД. Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин. Коллекторный. Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам. Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике  он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт. Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора. Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент - вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей. К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток. Инверторный (бесколлекторный) Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД. В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума. Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену. Схемы подключения Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки) Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов. Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки. Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами - рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения. Вместо контактора "SB" может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ) Как это обустроено в самой стиралке для удобства.  Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной "запитки" пусковой обмотки. Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно - дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя. В кнопке контакт "SB" строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть. В момент запуска кнопку "SB" зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс - нужно сменить контакты обмотки. Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае  две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме. В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель. Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме: Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение. Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой) Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного. Такой двигатель может иметь около 5 - 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 - 70 Ом. Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с "нулевым" сопротивлением. Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону. Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки. Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом "спалить" его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и "поэкспериментировать" и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.
схема реверса двигателя стиральной машины
Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком, поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода. О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье - "Подключение трехфазного двигателя" Регулятор оборотов Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой. Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции. Поделиться… Похожие статьи: Основные Типы Конденсаторов Ремонт Электрокосы Или Триммера Схемы Подключения Двигателя Стиральной Машины Как Проверить Исправность Конденсатора, Его Емкость И Сопротивление СледующееПредыдущееГлавная страница Поиск на сайте Translate Выбрать язык​▼ Читайте также Ремонт электрокосы или триммера Схемы подключения двигателя стиральной машины Схемы лучших самодельных детекторов скрытой проводки Как настроить реле напряжения Блок питания для светодиодной ленты LED. Выбор и подключение Как проложить и подключить интернет, ТВ и аудио-видео кабель Как выбрать стабилизатор напряжения для дома, квартиры или дачи Ремонт и неисправности ударной дрели Ремонт и устройство люстры с пультом управления Защита холодильника или почему холодильник нельзя включать сразу после отключения © 2015 Электрик | Все права защищены | Копирование материалов сайта запрещено | Черновцы |. Технологии Blogger. Поделитесь с друзьями ВКонтакте Одноклассники Twitter Facebook Мой Мир LiveJournal Google Plus Яндекс Источник: http://elektt.blogspot.com/2017/11/kak-podklyuchit-dvigatel-stiralnoj-mashiny.html © elektt.blogspot.com

https://yahobby.ru/wordpress/wp-content/uploads/2023/08/shema_platy.jpg

  • без реверса

При подключении двигателя через такую плату появляется возможность плавно регулировать обороты двигателя не терять при этом его мощность. При оборотах якоря 500 об/мин у меня не получилось остановить двигатель, а обороты при этом оставались прежними. 

Благодаря такой не хитрой схеме у нас появляется возможность применять такие двигатели на различных станках и других устройствах.

Схему регулятора брал здесь: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/ спасибо.

 

 
не стал заморачиваться с регулятором. На плате стиралки - есть разные режимы, стирка, отжим, что то и с меременой направления - реверсом. И что - то может подойдет.
 
А еще проще - большой  автотрансформатор - ЛАТР, к нему только провода накинуть на клеммы, от 110 вольт до 250.
 
 
Коллекторный двигатель удобнее, чем пытаться трехфазный включить через конденсатор.  ( трехфазный мощнее, но, если 3 фазы. а конденсатор .. ну это граната просто, только вышел из комнатки как он *.()_* осколки пробили доски дюймовки и крышку выдирал из потолка. превысилось 450 вольт, а , может, он просто был неисправный, с 1956 года много времени прошло, новый может так же себя повести.  На 600 вольт минимум надо ставить, размах - при включении кондера в 3-ф цепь 620 вольт, еще - его реактивная мощность - НЕТ таких кондеров , которые на 3 Квт, за исключением батареи в параллель из 15 штук..)
 
* сейчас есть пусковые кондеры в пластиковом корпусе, меньше будут разрушения, это был обычный КБГ. Они, конечно, не на 100 мкф. Но можно пяток десяток, если цена вменяемая.
 
  Применение - стиралка, со схемой регулировки.   Точилка, только не забыть про защиту, обороты у него за 13000. Можно сделать бетономешалку, но, лучше купить готовую, там редуктор внутри а не ремень снаружи.  
Если есть дачный участок или  строится дом - вибратор для бетона, измельчитель травы (не веток, это уже серьезнее надо),
ремонт косилки - только новую купить дешевле, чем этот движок б.у.
 
прямо на вал движка фланец и зажим для заготовки, с другой опоры - конус. Токарный станочек за 3000р. Обороты только большие, надо бы редуктор. 
 
насосная станция, перекачка воды в отоплении (перебор, там 50 ватт насос можно).
 
станки, смотрим китайский cnc
https://yahobby.ru/wordpress/wp-content/uploads/2023/08/de2FDKJ3Z3018DKJJCK01V22Foriginal_img-v52Fcnc-machine-m100-1.2.jpg
 
* здесь от принтера шаговые моторчики - да и весь станок 150 евро, за такие деньги купить в несколько раз дешевле самоделки.
 
 
https://usamodelkina.ru/4333-motor-ot-stiralnoy-mashiny-avtomat-podklyuchenie.html
 
 

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного и удобного сверлильного станка своими руками. Автор решил установить на станок привод от стиральной машины, в результате чего снижаются обороты, и увеличивается крутящий момент. Станок легко сверлит толстую листовую сталь сверлами большого диаметра.

По стойке в вертикальном направлении ездит каретка, на которой и закреплено все оборудование, каретка затягивается, в результате чего убираются люфты. Подающий механизм автор сделал из велосипедных деталей. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:  (на страничке usamodelkina.ru )

 
сделаю фото - если буду пид кийовом, бурилка - стоечки чуть меньше 3 метров, а так похоже. Вместо велоцепи маленькая лебедка, мотор - с какого то станка то ли от пилорамы, через кондеры включасется, значит асинхронный. а вмасто сверла - трубочки с буром.
 
 
 
копаю подземелье - это вытаскивалка ведер из наклонного колодца. 3 троса, к ним донышком прикреплены - лентой оцинкованой - ведра, вместо редуктора - ремень поликлиновый, да просто тот же барабан стиралки и на него идут троса. кольцо привода пришлось другое сделать - и закрепить со вторым подшипником и с другой стороны, прочность нужна. Одно ведро оставил, два не тянет, 400 ватт. Еще и электрики нет, гена выручает.  Очень удобно - ведро само высыпается. Ну как в настоящей шахте - опрокидыватель вагонетки.  Реверс только не задействуется.  (сделаю - чуть поменьше барабан и соответственно бетономешалку - для раствора. Бетон тоже, но те же 2 - 3 ведра а не 7, 3 песка и 4 щебня. В серийной из Леруа 90 литров крутится, там 700 ватт и редуктор простенький, а на этом моторе - ну 30, да и ремень, не редуктор.)
** приспособил бетономешалку, налепив ей внутрь фланец на 5 болтов и трубу вгп вместо вала, и на ступичный подшипник с другой стороны. катушка примерно 25 см - барабан из бревнышка, обитого листом и 2 троса. Там моторчик 800 ватт и редуктор. вместо ведер 3  - 4 лотка по литров 20. Тянет, она 400 кг проворачивает. ( А если повернуть мотором кверху - бурилка! за 10 тысяч а не за 150, фланцы и 3 - метровые трубы вгп, долото с небольшим шнеком. Мотор от прокручивания держит профильная труба, и на четырех с опорами держится, 3 метра. Поднимать ручной лебедкой на 1500, тросик барабан и стопор на обратный ход обязательно. ) // можно проще, лебедка Калибр на 800 ватт, 250-500 кг. а если - трос наматывать на трубу просто - тонна или даже больше.  Колодезные кольца по 500 кг ей тягают, вынимают даже обратно из колодца умельцы.  Готовый агрегат для бурилки - задний мост машинки, там 1 к 4 .. 6 редуктор.  Лучше, не с этим моторчиком, конечно, а на 2 - 3 квт конечно.
* за постройку подземки - в России могут наказать, если кто пожалуется. До 5 метров - можно любое сооружение, глубже - только колодец или водозабор - скважина на один участок и верхний водоносный горизонт ( тогда - не надо регистрации и доп. налога).   Что не помешало председателю 50 лет октября прокопать 47 метров, глубже, чем метро, и поставить прямо на шахту ахту ахту дачный домик. С водой, а рядом ни у кого не было. Сейчас там в товариществе скважина - с большим тульским насосом, и цистерна на 60 тонн - со всех сторон видна за версту.
 
 
* все шумные работы - с 9 а лучше с 10 утра и до 11 вечера, с перерывом 14 - 17 часов. Дети спят. Закон уже, ну если не слышно - например в подвале - можно.  Циркулярку в деревне нельзя, на фермерском поле или пром участке - можно. Шуметь ночью все равно нельзя.
 
Не подходит - даже можно не пробовать -
 
Электротранспорт. Надо бесщеточный, хоть и в 3 раза дороже. И на 48 вольт а не 300.
Большой квадрокоптер . Было бы 13000 оборотов под нагрузкой а так надо бесколлекторные 140 ампер 96 вольт 4 штуки. По 200К денежки. Ну это почти вертолет, даже не почти, 430кг.
Компрессор. Большие обороты не нужны а на малых не тянет. Если только редуктор какой замутить. 1 к 10.  (зато с карданом к дизелю 5 -9 квт - он прямо докрасна может нагреться, дым аж от головки идет.  20 атм. в газовый баллон накачивает за 7 секунд, масляный и сделан в СССР. Если баллон без защиты, клапан и на 25 не проверен - рванет конечно, а так - не мешает убрать в яму и подальше, вытащив шланг. Вместе со сварочником на ацетилене.)   Применение компрессора основное - покраска, сушка, еще уборка и пескоструйная обработка, реже другой пневмоинструмент. У строителей  перфоратор.
Насосная станция - там тоже помощнее надо.   (а вот на дренажный насос центробежный - это находка, штырь арматурный и фланец только приварить, мотор то нельзя в воду опускать, дренажник станет воду метров на 20 подавать и мощнее раза в 3.)
На бурилку слабоват.
Мотопомпа - стоит китайский Yanmar / 186 - это все 9 киловатт дизель. У китайцев относится к тракторной технике.  3200 оборотов.
На циркулярке установлен 3 - фазный 7 киловатт, это надо еще и генератор, со столба можно, если только на 40 ампер автомат.  обороты 900 вроде.
 

 

 

из вики

в 1975 я уже держал в руках паяльник и показал мне отец малюсенький триод - как он называл - транзистор кт315.   Лампочку от фонарика зажигал, через сопротивление, а светодиод был только красный и  на ВДНХ, к 80-м стали появляться.  и больше - лампочку от фотовспышки помогал ему подключать, сделать коробочку и спаять провода, и эти транзисторы. И это еще 10 не было.  А еще - увидел, как лазер работает. Дело техники, красная вспышка и в пятикопеечной монете дырочка, лазер был на рубине и на витой лампе вспышке.

Разработка КТ315 была отмечена в 1973 году Государственной премией СССР[2].

Транзистор выпускался предприятиями: «Электроприбор» (г. Фрязино), «Квазар» (г. Киев), «Континент» (г. Зеленодольск), «Кварцит» (г. Орджоникидзе), ПО «Элькор» (г. Нальчик), НИИПП (г. Томск), ПО «Электроника» (г. Воронеж). В 1970 году их производство в порядке технического сотрудничества также было передано в Польшу на предприятие Unitra CEMI. Для этого на Воронежском объединении «Электроника» демонтировали целый цех, и в кратчайшие сроки вместе с запасом материалов и комплектующих смонтировали и запустили его в Варшаве. Научно-производственный центр Unitra CEMI в конечном итоге обанкротился в 1990 году, оставив польский рынок микроэлектроники открытым для иностранных компаний[3]. В начале 1990-х годов общее количество выпущенных транзисторов КТ315 превысило 7 миллиардов штук.

Подавляющее большинство транзисторов КТ315 и КТ361 было выпущено в корпусах жёлтого или красно-оранжевого цвета, значительно реже можно встретить розовые, зелёные и черные[источник не указан 902 дня].

Транзистор КТ315 выпускается по сей день[когда?] рядом предприятий: ЗАО «Кремний» г. Брянск, СКБ «Элькор» Республика Кабардино-Балкария г. Нальчик, завод НИИПП г. Томск. Транзистор КТ315-1 выпускается: ЗАО «Кремний» г. Брянск, завод «Транзистор» Республика Беларусь г. Минск, АО «Элекс» г. Александров Владимирская область[3]. Так например Белорусский ОАО «Интеграл» (предприятие холдинга завод «Транзистор») производит транзистор КТ315 в корпусе КТ-26 (аналог TO92)[4].

 

 

Related Images:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Уже скоро 30 лет как.

[/crayon]
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.

Related Images: