Туристические маршруты
Всякие разности
Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода Местная летописная традиция имела определенное представление о полиэтничном составе древнего населения новгородской земли: "Новгородстки людие, рекомии Словени и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Мере свою, кождо своимь родомь владяше, а Чудь своим родомь" (Новгородская первая летопись... 1950:106). В развитие этого сообщения в научной литературе с середины прошлого столетия бытует мысль об изначально разноэтничном населении древнего Новгорода (согласно археологическим данным, как город он возник в начале иля середине X в.). Так, по мысли В.Л.Янина и М.X.Алешковского, первоначально существовали три поселка - Славенский, Неревский и Людин, населенные разноэтничным населением и впоследствии слившиеся в единый политический организм - город. Имеются и другие точки зрения на происхождение Новгорода (Янин, Алешковский 1971:42; Носов 1984:4 и др.). Для цели нашего исследования существенно отметить, что собственно Новгород не был исконным племенным центром местного славянства (Куза 1976: 171). Он возник как торговый центр на важной магистрали международной торговли - пути из Балтики в Булгар и "из варяг в греки". Этот путь вовлек в международный обмен различные области и этносы юго-восточной Прибалтики и северо-западной Руси, чем в какой-то мере и объясняется разноэтничный состав населения Новгорода. Но основной причиной этого было обитание в новгородской земле различных прибалтийско-финских народов, что нашло отражение в местной прибалтийско-финской гидронимке (Бубрих 1947:22-23; Агеева 1980:256-269; Vasmer 1979:291). Также в Новгороде и его ближайшей округе имеется существенный пласт прибалтийско-финской топонимии, преимущественно вепсского характера, указывающий на обитание здесь, по меньшей мере, с конца I тыс. н.э. веси (предки вепсов и южных карел - ливвиков и людиков). Это, на наш взгляд, такие названия, как гидронимы Пидьба, Кзень, Илмерь и др., названия урочищ Коломцы, Перынь и др., в Новгороде это наименование квартала Кулники, башни детинца Кукуй и др. Согласно общей экистической практике, разноэтничное население селилось в возникавшем городе отдельными кварталами или улицами - ср. Варяжскую, Прусскую улицы, Готские и Немецкий дворы в Новгороде. (В записи НЗЛ под 1014 г. возникновение названия Варяжской улицы объясняется так: "Ярославь же посла за море и приведе Варягь, бояся отца своего, и того ради великая Варежская улица словеть, понеже ту Варяги стояли"). Соответственно ряд основных новгородских микроойконимов - названия концов (кварталов) и улиц - кварталов - носит этнонимический характер. Неревский и Людин концы - На левом берегу Волхова располагались Неревский и Людин концы, между которыми пролегали Людогоща, Чудинцева и Прусская улицы. Догадки о связи названий концов, и улиц с наименованиями различных этнических групп время от времени появляются в литературе. Рассмотрим такие названия. Усматривавшаяся А.И.Поповым (1973:70, 97; 1981:99-100) связь названия конца с этнонимом еревы невозможна по причине ошибочного отождествления Никаноровской летописью (ЛСРЛ 1962:37) эстонской еревы с нарвской неревой в записи под 1214 г. - новгородцы ходили в этом году не на Нарев (совр. р.Нарва), а в эстонскую область Иервен, что явствует из записей новгородских летописей под указанным годом. С другой стороны, упоминаемая в Н2Л форма Еревский конец - это единично употребленное сокращение обычной формы Неревский и потому отношения к ереве, обитателям области Иервен, не имеет (это такое же сокращение, как, например, Здвиженский вместо Воздвиженский в новгородских летописях). Восходящее к Н.П. Барсову и разделяемое радом исследователей мнение о нероме (нерове) как балтском этносе основано на порядке перечисления народов во вступлении к "Повести временных лет", где она названа радом с балтийскими народами, а в списке народов Афетовой части в том же вступлении нероме соответствует летьгола (Hellmann: 245-247). Заметка Переяславско-Суздальской летописи - "Нерома сиречь Жемоить" показывает, однако, что Нерома как топоним является прибалтийско-финской калькой литовского названия Жемайтии: к литов. zemas "низкий, низменный" ср. фин. noro »тж» + mаа ’земля’ (Попов 1973:97). Таким образом, эта нерома обитала в Жемайтии, тогда как нарова (норома, нерева и т.д.) - в бассейне реки Нарев (совр. Нарва), и близость их наименований вводила летописцев в путаницу. Однако жемайтская нерома не называется в летописях неревой — так именуются обитатели бассейна р. Наров, и по¬тому она не может иметь отношения к названию Неревского конца. Напротив, сопоставление названия конца с этнонимом наровы представляется удовлетворительным - именно обитатели бассейна р. Нарев именуются в Никаноровской и Вологодско-Пермской летописях неревой, а гедроним имеет форму Нерев, что полностью соответствует названию новгородского конца. Эта нерева в различных летописях именуется также наровой, норовой, неромой и т.д. Судя по единству материальной культуры северо-восточного Причудья и бассейна р. Наровы, она была одной из групп прибалтийско-финской води (Хвощинская 1984:178). Форма названия этой води нерева в Никаноровской летописи находит соответствие в латинских фиксациях названия реки Nervia etc. (1501 г. и далее). Поздняя дата последних ставит во¬прос: не является ли поздней форма нерева Никаноровской летописи? Этому, однако, противоречат следующие обстоятельства. Во-первых, форма нерева употреблена в Никаноровской с первого упоминания этноса и реки - под 1252, 1256, 1268 гг., а далее, под 1294, 1352 и др. годами фигурирует, иная форма - нерова. (Упоминание нервны под 1214 г., как отмечалось вше, обязано ошибочному отождествлению еревы с неревой). Следовательно, известия 1252-1268 гг. взяты из одного источника, а сведения 1294 и последующих годов - из другого, что может указывать на существование формы нерева в середине ХШ в. Во-вторых, представлению о позднем возникновении формы нерева противоречит совпадение факультативных форм названия конца - Неремский, Неровский (Н4Л) с аналогичными наименованиями наровы (неревы) - нерема, нерова. Иначе говоря, в новгородской летописной традиции формы названия конца рассматривались в качестве эквивалентных названию реки Наровы (Неревы и т.д.) и этнониму обитавшего на ней населения. Так как форма названия конца НеревскиЙ фиксируется с XI в., она и является первичной относительно вариантов Неромский и Неровский. Соответственно, взаимосвязанные с названием Неревского конца формы гидронима и этнонима Нерева, Оерев не должны быть позднее XI в. Лежащий в основе этнонима нарова, нерева (и т.д.) гидроним Нарова (латинские фиксации с ХII в. NARVIA, NARVA ETC.) восходит К форме NARUVA, ср. вепс, NARVAINE «ПОРОГ» (KETTUNEN 1955:265; VASMER 1979:257 , 303-304). Данная этимология Л. Кеттунена подтверждается порожистым течением реки. Гидроним и этноним имеют в древнерусской передаче -а-, -о-, -е- огласовки (Нарова, Норова, Нерева и др.), которые образовались следующим пу¬тем. В древнейших русских передачах ударное прибалтийско-финское -А отражалось как -о (например, KARJALA - Корела), приб.-фин. –u- через –ъ-, соответственно приб.-фин –AR- отражалось как –орь-, -оро-, т.е. *NARUVA ~ Норова (KALIMA 1919:46-49, 54). Прибалтийско-финская форма названия с корневым -е- < NERVIA ETC.) дала в русской передаче форму Нерева, так как приб.-фино -еr- отражалось через русское -ере- (например, русск. мереда - приб.-фин. MERTA, карельск. MERDA, вепс, MERD). Русские формы с корневым -а— результат книжной адаптации (VASMER 1979:303-304). Таким образом, название Неревского конца образовано от этнонима неревы (нарова и т.д.), откуда следует, что первоначальным его населением, давшим имя древнейшему поселку, была одна из групп води. При этом вряд ли стоит думать, что эта группа переселилась в Новгород из бассейна Наровы: поскольку историческим ядром води была область этой реки, где располагался ее племенной центр Ругодив (совр. Нарва), водь именовалась, видимо, также наровой (неревой и т.д.). Поселки южного ареала води - Водское на Педьбе под Новгородом и Неревский в городе получили название от местного славянства по этническому наименованию их исконных в данной местности прибалтийско-финских обитателей». Название Людин конец фигурирует в новгородских летописях с 1194 г., но оно старше - самая ранняя деревянная мостовая здесь относится к 20-30 гг. X в., причем под нею залегает древнейшая прослойка начала X в. (Кончин, Янин 1982:108). Высказывавшееся в литературе мнение о связи названия с древнерусскими словами люди, людинь сомнительно и семантически и формально: слово людинь имеет значения человек, простолюдин, мирянин, малоподходящие для названия квартала; как сингулятив к собирательному людь оно не соответствует имплицитно плюралистическому характеру названия Людин (сказанное относится и к слову люди), В связи с этим привлекает внимание предложенная Ю.Ю.Трусманом связь названия конца с самоназванием части карел и вепсов liud (Трусман 1898:У1 и 74; Васильев 1971:108). Высказанное вскользь, это предположение нуждается в детальном анализе. Самоназвания части карел и вепсов, имеющие основу liud etc., различны по оформлению номинатива множественного числа и развитию основы. Карелы-ливвики называют себя LIIUDI, LLUGI (также LIVVIKOIT ), карелы-людики - LUUDI, LUUDIKUOIT, вепсы - LUUD, LUD (названные народности оби¬тают в районе Ладожского и Онежского озер) (Трусман 1898:У1; Бубрих 1947:30; 1948:123). По мнению Д.В.Бубриха, основой этих форм является заимствованное вепсами и карелами-лкдиками у новгородских славян слово люди, имевшее при этом социальный оттенок "крестьяне" и вместе с тем "этническую направленность". Это заим¬ствование он считал "не слишком ранним"; судя по связи с новгородскими славянами - времени вхождения карел и вепсов в состав новгородского государства. Такую датировку Д.В.Бубриха можно поддержать именем карельского вождя Людко, упоминаемого Н4Л под 1348 г. В исторической перспективе реципиентом русского слова люди, превратившим его в самоназвание, была древняя весь, предки вепсов и южных карел. Иначе говоря, северные и центральные вепсы, людики и ливвики, судя по единой основе их самоназвания LIUD ETC., а также по происхождению названия весь от древнего самона-звания всех вепсов vepsa, вероятно, произошли от единого этниче¬ского массива конца 1-начала II тыс., веси. Наличие вепсской гидронимии и топонимии в ближайших окрестностях Новгорода и микротопонимии в самом городе указывает на проживание веси в Новгороде и верхнем Поволховье. В основу названия ее поселка Людин конец в Новгороде легло самоназвание части веси LIUDI, LUD, которое новгородские славяне закономерно воспринимали как Людь (ср. Чудь, Либь, Емь и т.д.), оформив его употребительным в топонимике посессивным суффиксом -инь, что дало значение ’(поселок) Люди’ (приб.- фин. -u-, -u-, -iu- одинаково давали в русском -ю-). Согласно топонимической закономерности, местные названия этнонимичеСКОГО свойства дается не носителями этнонима, а другим, контактным, этносом (ср. выше - Неревский конец, седо Водское); отсюда иноязыч¬ная, в данном случае славянская суффиксация микротопонима. Вывод о том, что древнейшим населением Людина конца была весь (или концу предшествовал более древний поселок веси), находит подтверждение в сообщении Н2Л под 1365 г.: "Югорци заложиша церковь каменую святую Троицу на Редятине улици". В этих югорцах, проживавших на Людином конце и воздвигших для себя уличанскую церковь, видели новгородских купцов, торговавших либо в Югре, либо в Юрьеве Ливонском (совр. Тарту). Однако, если бы дело обстояло так, ожидалось бы, что новгородские купцы, торговавшие о прибалтийскими странами и городами, соответственно назывались бы готами, немцами, ганзейцами и т.д., чего в действительности нет. Следовательно, вопрос о югорцах должен трактоваться иначе, в свете факта полиэтничности населения Новгорода: югорцы - это одна из этнических групп его жителей. Естественна связь этого наименования с известной новгородским летописям югрой, которую локализовали в Заволочье между Сухоной и Вычегдой (Н.П.Барсов и др.) или рядом с емью, населением бассейна р. Емцы, левого притока Северной Двины (X).С.Васильев). Как бы ни определять территорию югры - широко или узко, она приходится на ареал распространения вепсской топонимики - от Вологды на юге до побережья Белого моря на севере и Северной Двины на востоке (этот ареал вепсской топонимики неоднократно очерчивал в ряде своих работ Д.В.Бубрих) (см. Мамонтова 1982:16-18). Отсюда следует, что югра была одной из групп протовепссов, либо близкородственным им прибалтийско-финским народом. Этноним югорцы, производный от югры, образован с помощью суффикса -ец, который в сочетании с этнонимом служил для обозначения внутриэтничных групп (ср. чудинец и др.). Иначе говоря, югорцами называлась группа югры, проживавшая в Новгороде (выходцы из числа соседней с югрой еми проживали в Старой Рycce, образовав здесь Емецкнй конец). Поскольку же югра (югорцы) были протовепсами или близкородственным им прибалтийско-финским народом, проживание их на Людином конце подтверждает сделанный выше вывод об изначально протовепсском населении этого конца или предшествовавшего ему поселка, передавшего свое название концу. Кукуй Еще одно подтверждение данного вывода дает название башни детинца, примыкавшей к Лядину концу - Кукуй, которое расшифровывается из вепсского языка: kukkui ’холм» - башня полупила название по холму, на котором она была возведена. Людогоща улица Тот же этноним liud можно усматривать и в названии Людогощей улицы, проходившей около Неревского конца. Впервые форма Людогоща упомянута в НХЛ под 1377 г., под 1348 г. - Людгоща и в сокращенной форме Люгоща; ШЛ под 1230 г. содержит форму Легоща. Но название древнее ХШ в. - согласно материалам небольшого раско¬па в районе улицы ее существование может быть отнесено по меньшей мере к XI в. (Хорошев 1982:244-245). Ю.Ю.Трусман усматривал в названии Людогоща слова людь и гость (Трусман 1898:174), В. С. Передольский - людин и гость (Передольский 1898:93-94), а В.П.Загоровский производил его от личного имени Людогость (Загоровский 1975:43). Однако эти сближения оставляют плохо объясненными сокращенные формы названия - Люгоща и Легоща, как и соотношение их между собой. Напротив, если усматривать в названии Лвдогоща этноним iiud, вероятно, оформленный славянским топоформантом -гоща, сокращенная форма Люгоща находит естественное объяснение В параллельном liud варианте самоназвания ливвиков liugi (также liugilaine). К наличию параллельных форм liudi н liugi ср. альтернацию -d- и -g-: вепс, roug, raug людик. roud, ливвик. rowdu ( русск. ровга). Что касается сокращения Люгоща при полной форме Людогоща, то оно объясняется скорее всего тем, что в одних говорах звонкие взврывные Ъ, d, g в начале безударных слогов сохраняются, в других же говорах упомянутых языков выпадают. К примеру, основной из четырех людиковских говоров сохраняет их: lagedad "гладкие”, в трех других говорах они часто выпадают: lagiad »тж», с элидированным d (Баранцев 1975: 8). Возможен и другой путь возникновения формы Люгоща - из самоназвания liugi + формант -гоща, с сокращением гаплологической группы. Третий вариант: та же основа liugi оформлена топофор¬мантом ~(о)ща, известным в прибалтийско-финском ареале (например, тихвинские карелы живут на реке Чагоде, притоке Чагодощи). Форма Людогоща в таком случае могла бы быть оформлена топоформантом -гоща по аналогии с формой Люгоща. Из перечисленных путей образования форм Людогоща и Люгоща, ве¬роятно, предпочтительней тот, что предполагает оформление основы liud топоформантом -гоща, зона наибольшего распространения ко¬торого - новгородская и псковская земли. Заметим, что значение форманта -гощ(а) различно, поскольку имеет разное происхождение. В литературе имеются неоднозначные его объяснения. Восходящая к А.М. Селищеву точка зрения усматривает в нем притяжательную форму слова гость, а топонимы с ним считаются отантропонимическими. (Загоровский 1975:43; Микляев 1984:31; Arumaa 1960:157). В.С.Передольский и другие исследователи видели в названиях с формантом -гощь слово гости (купцы) и усматривали расположение таких названий на торговых путях (Передольский 1898:94; Подольская 1983:141). Наконец, В. А. Никонов резонно сближал часть топонимов на -гощь со славянской лексемой GOZDЬ *лес*, что, заметим, хорошо объясняет такие названия, как Подгощ, Перегощ, Загощ и др. (Никонов 1966: 316). Сказанное означает, что в основе названия Людогощей улицы следует усматривать самоназвание части веси liud причем в основе формы Люгоща лежит либо то же самоназвание, либо его вариант liugi. Хотя форма Легоща зафиксирована раньше других форм названия улицы, ясно, что она является производной от полной формы Людогоща и, следовательно, Люгоща. Маловероятное для русской почвы образование формы Легоща от Люгоща может быть объяснено свойственным вепсскому языку переходом ü в i , причем последнее отра¬жалось в русском через и, е: например, русское заимствование вер¬ги при людиковском virg (Tunkelo 1946:572; Каlimа 1919:50-51). Поселение носителей одного этнонима в разных кварталах Новгорода - на Людином конце и Людогощей улице - указывает на различное их происхождение или на обособленность их при единстве происхождения, т.е. в X-XI вв. весь не была этнически монолитна. Можно думать, что это были те различия, которые завершились впоследствии формированием, с одной стороны, карельских людиков и ливвиков, а с другой стороны - северных и центральных вепсов. Чудинцева улица Соседней с Людогощей была Чудинцева улица, упоминаемая новгородскими летописями под 1176 г. (варианты: Чюдиньцева, Чудинцова). Название Чудинцева предполагает восстановление этнонима чудинцы или личного имени Чудинец. Форма названия этой улицы в ХVI в. Чютцкая (Книга писцовая... 1911:48, 52), т.е. Чудская, определенно указывает, что в основе названия Чудинцева улица лежит этноним Форма чудинцы произведена не прямо от этнонима чудь, а через посредующее звено чудины, содержащееся в названии прилегающего к Чудинцевой улице Чудинского заполья (т.е. чудин + суфф. -ец, как и в прозвище чухонец, дало форму чудинец). Наименование чудинцы лишено уничижительности и как производное от этнонима чудь было обозначением какой-то из групп прибалтийско-финского населения. Не случайно в Новгороде оно проживало отдельно от других прибалтийско-финских насельников, образовав собственный уличанский квартал. ( К суффиксации на -ец ср. пару наименований эллины - эллинец: последним греки Крыма и Приазовья отличают тюркизованных греков. То же и в новгородских летописях: Югра - югорцы; первое обозначает прибалтийско-финское население Заволочья, второе - группу югорских насельников Новгорода. Эти примеры показывают, что с помощью суффикса -ец в русской среде образовывались этнонимическке обозначения отдельных, чем-то специфическим характерных внутри этноса групп - то ли по культурно-историческим особенностям, то ли по отдельному от основного массива месту обитания). Заключение Мы рассмотрели четыре новгородских названия основных экистических единиц города, произведенные от этнонимов и прозваний различных групп прибалтийско-финского его населения. Они свидетельствуют о значительной роли прибалтийско-финского элемента в составе населения древнего Новгорода. Данные микроойконимы этнонимического происхождения существовали в Х-ХII вв. и, следовательно, принадлежали прибалтийско-финским первонасельникам Неревского и Людина концов, Людогощей и Чудинцевой улиц (либо предшествовавших им поселков). Это не исключает изначального проживания там совместно с прибалтийско-финским населением новгородских славян, которые к X в. уже 2-4 столетия обитали бок о бок с ними в Приильменье. В VIII-IX вв. здесь имела место культурная, политическая и этническая конвергенция прибалтийско-финского и славянского населения (включая периферийные группы балтов и скандинавов). Археологически это выразилось в смешанной полиэтничной материальной культуре т.н. длинных курганов и сопок. В X в., с образованием древнерусского государства во главе со скандинаво-славянской суперструктурой, процесс конвергенции на территории новгородской земли принял иное направление. С основанием Новгорода - звена политической системы древнерусского государства - местное прибалтийско-финское население попало в культурную зависимость от славян и стало постепенно ославяниваться. Иначе говоря, с X в. процесс конвергенции сменился славянизацией прибалтийско- финского населения Приильменья. Однако, несмотря на языковую славянизацию, прибалтийско-финское население Новгорода и его земли еще очень долго сохраняло элементы лексики своих языков (они оставались бесписьменными), антропонимии и топонимики (Хелимский 1986:252). В числе следов топонимического характера - также рассмотренные здесь микроойконимы Новгорода. Агеева Р.А. Славянские, балтийские и финно-угорские элементы в топонимии русского Северо-Запада // Перспективы развития славянской ономастики. - М., 1980. - С. 250-259. Автор: Яйленко В.И. (Москва) Категория: Новости Мерянии | Просмотров: 6255 | Добавил: merja | Рейтинг: 4.6/9 https://www.merjamaa.ru/news/pribaltijsko_finskaja_mikrotoponimija_velikogo_novgoroda/2014-03-19-886 Вот еще - оказывается Пушкин писал про Новгородский край и поморов - пересказ от Арины Родионовны. Однако.. * а на севере и у Белого моря летом бывает очень тепло, да и Солнце низкое хотя а почти не заходит.. полярный круг и белая ночь. * Салтан как то не в совпадение. Все таки Турецкий султан - скорее всего. А Руян - Рюген тогда Буян, и хороший такой заплыв мимо датчан к Англии и в Средиземное море - и к туркам. * а по этой версии - по рекам и через Каспий к Ногайцам Вы любите сказки А.С.Пушкина? - Я их обожаю. Но раньше я их просто читала, а теперь я их читаю со смыслом, который заложен в них. Вот и "Сказка о царе Салтане" не так проста, как кажется. А почему не проста? - Да потому, что она состоит из смыслов. Кажется поэт эту сказку не с потолка выдумал, а описал реальные места, где происходили все события с участием сказочных персонажей. Начинается сказка с трех девиц, которые пряли вечерком, и за которыми тайно наблюдал царь, стороны той государь. Одна из девиц мечтает для батюшки-царя родить богатыря. С первых же строчек становится понятным, что речь идет о некотором царстве, где правит царь, и где есть богатыри. Можно сразу подумать о царстве, которое называется Русью, или Русское царство, но давайте уточним, кто такие богатыри, и где они жили. "Богатыри — герои былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Некоторые сюжеты, связанные с богатырями, восходят к историческим событиям", - сообщается в Википедии. Тут, можно сразу было бы подумать, что речь в точности идет о Руси... Но богатыри были и других народов, живших в разных местах евразийского континента: от Руси до Монголии, и слово "богатырь" может быть заимствованным словом как из тюркских языков, так и из иранского, или индоарийских. А имен девиц автор не называет. И мы можем только в начале сказки узнать лишь имя самого царя. Но у нас есть одна зацепочка: одна из девиц мечтает, выйдя замуж за царя, устроить пир на весь крещеный мир. Это уже действительно указание на европейскую часть, и на Русь в частности, так как в этой части Евразии царь мог быть только на Руси, и крещение Руси состоялось в 988 году, то есть в самом начале образования Русского государства. Значит место жизни царя Салтана - это Русь. Здесь он живет во дворце и правит страной. Вот только имя у него интересное - Салтан. Цари у нас были с русскими именами: Василий, Иван, Борис, Михаил, Александр, Николай и т.д. А Салтан, опять же, имя какое-то не русское! Да, это имя арабского происхождения, но в переводе оно означает "повелитель", "император", или по-русски просто "царь". Помните как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"? А может быть автор имел в виду такого царя, который тоже управлял на Руси? Чем он не Султан, или Салтан? Из рода Чингизидов! Симеона Бекбулатовича до крещения звали Саин-Булат. Имя Саин - татарское, и означает "славный". И у Пушкина в сказке царь Салтан славный, и об этом говорится неоднократно. Значит у нас есть самый настоящий царь, правитель Руси, и его прототипом, возможно был Симеон Бекбулатович, живший в XVI веке. Ну вот, и начало у нас есть! В конце 1568 года Иван Грозный сделал Симеона ханом в Касимове, а осенью 1575 года Симеон был посажен Иваном Грозным на царство, и жил он потом уже в Москве. Вернемся к сказке. В ней царь женился, а потом в военный поход собрался. "В те поры война была", наверно речь идет о Ливонской войне, в которой участвовал Симеон Бекбулатович. У молодой царицы рождается сын, но по злой воле сестер царицу и ее сына сажают в бочку и кидают в море. И тут вопрос: в какое море кидают бочку? В сказке море называется Окиян. Придется поискать такое море... И оно тоже нашлось! А нашлось оно в новгородских грамотах 1296-1466 годов. Это Белое море. Но в этих грамотах оно называется просто Море, а в "Жалованной грамоте Великого Новгорода Соловецкому монастырю на Соловецкие и другие острова" (1459-1469 гг.) оно называется Море Окиян. Из бочки мать с сыном смогли выйти, когда волною бочку прибило к острову, который со всех сторон окружен морем: "Мать и сын теперь на воле; Кстати тут есть дуб! Островов в Белом море много, но самый большой - это Соловецкий. Могут ли на этом острове быть дубы, ведь здесь холодные зимы? И в путеводителе по Соловкам написано: "В Макарьевской пустыне до сих пор сохранились посаженные монахами в то время кусты сирени венгерской, розы морщинистой, и бадана толстолистного, сибирские кедры и яблони Палласа. Здесь же растёт единственный на Соловках дуб": Да и холм имеется - Александровская гора: Так что Соловецкие острова вполне могли быть тем самым местом, куда "сослали" царицу и ее сына. Тем более, что настоящий, а не сказочный царь Симеон Бекбулатович женился на Анастасии Мстиславской, дочери Ивана Федоровича Мстиславского и ее бабушкой была Евдокия - младшая сестра Василия III, т.е. она была потомком Софии Палеолог - бабушки самого Ивана Грозного. Это были последние потомки Ивана III и Софии Палеолог, и их судьба неизвестна. Известно лишь то, что Анастасия ушла в Симонов Успенский монастырь. А в сказке наутро, после того, как царевич избавил царевну-лебедь от коршуна, увидел большой город перед собой. 16 век, Соловецкий остров. На самом же деле еще с XV века Иваном III была жалована грамота монастырю, а уже в XVI веке началось возведение каменной стены на Большом Соловецком острове. В монастыре бурно развивается каменное строительство. Царевич становится князем Гвидоном, как говорится в сказке. Его имя тоже неспроста. Одного из сыновей Симона Бекбулатовича звали Иоанном, или иначе - Иваном. Иван - это очень распространенное имя на Руси. А Гвидон, вернее Гвидо - очень распространенное имя у германских племен. Среди многочисленных носителей этого имени было немало известных людей. Но здесь точно задумку автора я разгадать не сумела. Предположу, что это имя связано также с монашеством, которое присуще Соловкам. А теперь нам нужен путь корабельщиков: "Мы объехали весь свет, А где же царство славного Салтана? Московия, или Русь? Думаю,что нет. Тут он царствовал позднее, а до этого он жил вместе со своим отцом Бек-Булатом, Султаном Ногайской Орды, потомком Чингисхана на юго-востоке, куда и держат путь корабельщики: А можно ли было из Белого моря в те времена доплыть до Каспийского, чтобы добраться до Ногайской Орды? Да, можно, если верить вот этой карте: Тогда появляется вопрос, откуда они плыли? - Тоже нашлась карта: на карте интересная версия - VoLo De Mer - а почему бы и не - переклад на прусский, а Владимир на земле Меря, почти в середине. (власть князя над всеми меря - и созвучно - над всем миром). Редкое население, не так много было Меря, славян пришло больше. Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода
Главная » 2014 » Март » 19 » Прибалтийско-финская микротопонимия Великого Новгорода
-
Название Неревский конец упоминается в НЗЛ с 1067 г., но оно старше - самая ранняя дата уличного настила здесь 953 г., причем под ним залегают настилы первой половины X в. Название конца сопоставлялось в литературе с этнонимами известных новгородским летописям прибалтийско-финских народов норовы и ерэвы, а также с балтской неромой. Сопоставления названия конца с эстонской еревой и балтийской неромой, на наш взгляд, неправомерны.
чудинцы, производный от этнонима чудь, которым новгородские сла¬вяне обозначали прибалтийско-финское население. В ряду производных от последнего этнонима - прозвища чухарь, чухна, чухонец, которыми русские уничижительно (видимо позднейшее значение) обозначали различные группы прибалтийско-финского населения.
Баранцев А.П. Фонологические средства людиковской речи. - Л., 1975.
Бубрих Д.В. Происхождение карельского народа. - Петрозаводск, 1947.— Из этнонимики Карелии // Ученые записки ЛГУ. Серия восто¬коведческих наук. - Л., 1948. - Выл. 2. - 123-128. Васильев JQ.C. Об историко-географическом понятии "Заволочье" // Проблемы истории феодальной России. - Л., X97I. - С. ЮЗ- 109.
Загоровский В.П. Происхождение географических названий на -гощь // Теория и практика топонимических исследований. - М., 1975. - С. 40-43.
Книга писцовая по Новгороду Великому конца ХУ1 в. - СПб, I9II. Колчин Б.А., Янин В.Л. Археологии Новгорода 50 лет // Новгородский сборник. - М., 1982. - С. 3-137.
Куза А. В. Новгородская земля // Древнерусские княжества Х-ХШ вв. - М., 1975. - С. 144-201.
Мамонтова Н.Н. Вопросы топонимики в исследованиях Д.В.Бубриха // Ономастика европейского Севера СССР. - Мурманск, 1982. - С. 13-20.
Матвеев А.К. Типы бытования географических терминов в субстратной микротопонимии Русского Севера // Местные географические термины. - М., 1970. - С. I06-II9.
Мачинский Д.А. Миграции славян в I тыс. н.э. // Формирование раннефеодальных славянских народностей. - М., 1981. - С. 31-52.
Михляев А.М. О топо- и гидронимах с элементом -гост /-гощ на се¬веро-западе СССР // Археологическое исследование Новгородской земли. - Л., 1984. - С. 25-46.
Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. - М., 1966.
Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. - М. - Л., 1950 (далее Н1Л). Дальнейшие ссылки на Новгородскую вторую, третью и четвертую летописи (далее Н2Л, НЗЛ, Н4Л) даются по изданиям: Новгородские летописи. - СПб, 1879.
Носов Е.Н. Новгород и новгородская округа IX-X вв. в свете новейших археологических данных // Новгородский исторический сборник. - Л., 1984. - * 2. - С. 3-38.
Передольский В.С. Новгородские древности. - Новгород, 1898.
Подольская Н.В. Типовые восточнославянские топоосновы. - М.,1983.
Попов А.И. Названия народов СССР. - Л., 1973.— Следы времен минувших. - Л., 1981.
ПСРЛ - Полное собрание русских летописей. - Л., 1962. - Т. 27.
Трусман Ю.Ю. Чудско-литовские элементы в новгородских пятинах. - Ревель, 1898.
Хвощинская Н.В. Погребальные памятники северного и северо-восточного побережья Адского озера начала П тыс. н.э. / / Новое в археологии Прибалтики и соседних стран. - Таллин, - С. 168-178.
Хелимский Е.А. О прибалтийско-финском языковом материале в новгородских берестяных грамотах // Янин В.Л., Зализняк А.А. Новгородские грамоты на бересте. - М., 1986. - С. 252-259.
Хорошев А. С. Происхождение Новгорода в русской дореволюционной и советской историографии // Новгородский край. - Л., 1984.- С. II8-I23. Новые материалы Нвревского конца // Новгородский сборник.- М., 1982.
Янин В.Л., Алешковский М.Х. Происхождение Новгорода // История СССР. - М., 1971. - # 2. - С. 32-61.
Источник: Вопросы финно-угорской ономастики. Ижевск, 1989.
СТАНЬ МЕРЯ!
Путь мимо острова Буяна, в Царство славного Салтана на карте
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом" (из сказки)
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…" (из сказки)Related Images:
Leave a Reply
здесь - скрытая часть сайта доступ платный
hidden area pay money
1 |
<iframe src="https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1QkBDoIdUxxwS6TPXbn_VRYQXHIJMzI0&ehbc=2E312F" width="640" height="480"></iframe> |
- Кондуки
- Романцево
- Епифань
- Старица
- Таруса
- юг Подмосковья
Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 |
[624/637] Extracting highway-1.0.7: 100% [625/637] Upgrading gpu-firmware-intel-kmod-kabylake from 20230210_1 to 20230625... [625/637] Extracting gpu-firmware-intel-kmod-kabylake-20230625: 100% [626/637] Upgrading colord-gtk from 0.3.0_1 to 0.3.0_2... [626/637] Extracting colord-gtk-0.3.0_2: 100% [627/637] Reinstalling avr-binutils-2.40_4,1... [627/637] Extracting avr-binutils-2.40_4,1: 100% [628/637] Upgrading gpu-firmware-amd-kmod-vega12 from 20230210 to 20230625... [628/637] Extracting gpu-firmware-amd-kmod-vega12-20230625: 100% [629/637] Upgrading gtkmm30 from 3.24.2_3 to 3.24.2_4... [629/637] Extracting gtkmm30-3.24.2_4: 100% [630/637] Upgrading gnome-connections from 42.1.2_2 to 42.1.2_3... [630/637] Extracting gnome-connections-42.1.2_3: 100% [631/637] Upgrading php81-tokenizer from 8.1.20 to 8.1.27... [631/637] Extracting php81-tokenizer-8.1.27: 100% [632/637] Upgrading qt5-networkauth from 5.15.8p0 to 5.15.12p0... [632/637] Extracting qt5-networkauth-5.15.12p0: 100% [633/637] Upgrading p5-File-Listing from 6.15 to 6.16... [633/637] Extracting p5-File-Listing-6.16: 100% [634/637] Upgrading ruby31-gems from 3.4.13 to 3.4.20... [634/637] Extracting ruby31-gems-3.4.20: 100% [635/637] Upgrading orca from 43.1_2 to 43.1_3... [635/637] Extracting orca-43.1_3: 100% [636/637] Upgrading fluidsynth from 2.3.3 to 2.3.4... [636/637] Extracting fluidsynth-2.3.4: 100% ==> Running trigger: gdk-pixbuf-query-loaders.ucl Generating gdk-pixbuf modules cache ==> Running trigger: glib-schemas.ucl Compiling glib schemas ==> Running trigger: gtk-update-icon-cache.ucl Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/HighContrast Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/hicolor Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/Adwaita ==> Running trigger: desktop-file-utils.ucl Building cache database of MIME types ==> Running trigger: fontconfig.ucl Running fc-cache to build fontconfig cache... ==> Running trigger: gio-modules.ucl Generating GIO modules cache ==> Running trigger: shared-mime-info.ucl Building the Shared MIME-Info database cache You may need to manually remove /usr/local/etc/php-fpm.conf if it is no longer needed. ===== Message from php81-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from postgresql15-client-15.5: -- The PostgreSQL port has a collection of "side orders": postgresql-docs For all of the html documentation p5-Pg A perl5 API for client access to PostgreSQL databases. postgresql-tcltk If you want tcl/tk client support. postgresql-jdbc For Java JDBC support. postgresql-odbc For client access from unix applications using ODBC as access method. Not needed to access unix PostgreSQL servers from Win32 using ODBC. See below. ruby-postgres, py-psycopg2 For client access to PostgreSQL databases using the ruby & python languages. postgresql-plperl, postgresql-pltcl & postgresql-plruby For using perl5, tcl & ruby as procedural languages. postgresql-contrib Lots of contributed utilities, postgresql functions and datatypes. There you find pg_standby, pgcrypto and many other cool things. etc... ===== Message from alsa-plugins-1.2.7.1: -- ===> NOTICE: The alsa-plugins port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from php81-zlib-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-mbstring-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-bz2-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-gd-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-xml-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-iconv-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. You may need to manually remove /usr/local/etc/freetds/freetds.conf if it is no longer needed. ===== Message from php81-zip-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-mysqli-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from py39-urllib3-1.26.18,1: -- Since version 1.25 HTTPS connections are now verified by default which is done via "cert_reqs = 'CERT_REQUIRED'". While certificate verification can be disabled via "cert_reqs = 'CERT_NONE'", it's highly recommended to leave it on. Various consumers of net/py-urllib3 already have implemented routines that either explicitly enable or disable HTTPS certificate verification (e.g. via configuration settings, CLI arguments, etc.). Yet it may happen that there are still some consumers which don't explicitly enable/disable certificate verification for HTTPS connections which could then lead to errors (as is often the case with self-signed certificates). In case of an error one should try first to temporarily disable certificate verification of the problematic urllib3 consumer to see if that approach will remedy the issue. ===== Message from py27-cython-0.29.37: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Uses Python 2.7 which is EOLed upstream. ===== Message from php81-curl-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-opcache-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-ftp-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from imlib2-1.7.0_1,2: -- ===> NOTICE: The imlib2 port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing You may need to manually remove /usr/local/etc/kyua/kyua.conf if it is no longer needed. ===== Message from libbs2b-3.1.0_8: -- ===> NOTICE: The libbs2b port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from lilv-0.24.22: -- ===> NOTICE: The lilv port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing You may need to manually remove /usr/local/www/phpMyAdmin/config.inc.php if it is no longer needed. ===== Message from php81-fileinfo-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-sodium-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from py27-tkinter-2.7.18_7: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Uses Python 2.7 which is EOLed upstream. ===== Message from openvpn-2.6.8_1: -- Note that OpenVPN now configures a separate user and group "openvpn", which should be used instead of the NFS user "nobody" when an unprivileged user account is desired. It is advisable to review existing configuration files and to consider adding/changing user openvpn and group openvpn. ===== Message from monero-cli-0.18.3.1_1: -- ===> NOTICE: The monero-cli port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from sekrit-twc-zimg-3.0.5: -- ===> NOTICE: The sekrit-twc-zimg port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/fastcgi_params if it is no longer needed. You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/mime.types if it is no longer needed. You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/nginx.conf if it is no longer needed. ===== Message from gsm-1.0.22: -- ===> NOTICE: The gsm port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from php81-exif-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-tokenizer-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. root@pc1ibm:~ # графика. вычисления - opencl . веб сервер с php redis mysql engine x .. криптовалюта monero в пакетах и портах для системы freebsd переход на 14 версию с января 2024. система запускается сразу в графический интерфейс, новые пакеты gnome4 xwayland ? сервер управляется дистанционно по Microsoft протоколу удаленного доступа, то есть без дополнительных программ можно с Windows 11 ноутбука. поддерживает серверные платы на одном - или более - процессорах Xeon. вот эта сборка работает на 32 ядерном и 3200 - 3800 частотой процессоре, сделаном в Воронеже, а может в Рязани. Можно теперь не говорить - что это на Тайване собрали, а то секрет пока .. был. (конечно, Китайский в 3 раза дешевле пока, но - в нем тоньше золотые ниточки и он легче на пол грамма) Операционная система применяется в банках, операторах платежей и в крипте тоже, и даже военными. Надежность позволяет. Первые варианты - Berkeley Unix были еще в 1980-х если Вы это видите - значит чиним, что то сломалось. Сайт в Интернете можно сравнить даже не с домом - его построил и заходи, а с космическим кораблем. Надо сделать, заправить, зарядить и запустить. Да еще куда надо, а не в лужу. И тогда он запускается и выходит на связь! |
1 2 3 |
[crayon-664ab93c4d562749219587 inline="1" lang="arduino" highlight="0" decode="true" ] [wallet 45BgaJ]: show_qr_code █▀▀▀▀▀█ ▀▄▄▀▀▄▄ ▀███ ▀ █ ▀▄ █▀▀▀▀▀█ █ ███ █ ▀ ██▀▀ ▄▄ ▀█ ▄▄▀ █ █ ███ █ █ ▀▀▀ █ ▀▄▀▄█▀▀▀█▄▀ ▀ ▄▄██▀█ █ ▀▀▀ █ ▀▀▀▀▀▀▀ █ █▄▀▄▀▄▀ ▀ ▀ ▀▄█▄█ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀▀▄▀▄▄█▀▀█ █▀ █▀▀▄▄▄▄█▀ █▄▄▄ ▀ ▄ █ ▀ ▀█▄▀ ▀▄▄█▄█ █▀▀█▀▄▀ █ █▄▀ ▀ █ ▀▀█▀▄▄█▄▄▄▀▄█▄▄▀▄▄▀▀▄▄ ██▀ ▄ ▄█▀ ▄▀██▀▀▀ █▄▄█ ██▀ ██▄▀█▄▄ ██▄▄▄█▄▀▄██ ▀▄██ █▀ ▀█ ▀▀ ▀▀▄ █▀▀▀▄ ▄▀ █▀ ▄█▄▀ ▄ ▀▄▀█▀ ▀ █▀▄█▀ ▀▀▄ ▀▀█ ▀▀▄▀▀█▀▀ ▀ ▀█▀▀█▄▀ ▀█▀ ██▀ ▀▄██ ▀█▀▀ ██▄▄▄▄▀ ▄ ▄█▄▀▀ ▄▀▀▄▀█▀▄█ ▀ ▀▄ ▀▀ ▀▄ ▄▄ ▀ ▄▄ ▄▄▀▀ ▄▄ ▀ ▄█▄▀▄▄ █▄█ ▄▄█▄ █▀█▀▀ █▀ █▄█▀█▀▄▄▄█ ▄▀ ▀ ▀▀ █ ▄ ▀█ ▀ ▀▄█▄██ ▀ ▀ ▀▀ ██▀▀ ▀█▀▀█ ▄ ▀▀█ ██▀▀▀███▄ █▀▀▀▀▀█ ▄▀██▄ █▄ ██▄▀▄████ █ ▀ █▄ ▀ █ ███ █ █▀█▄▄█▀▄▀▄▄█▀ ▄ ▀█▀████▀▀▄▀▀ █ ▀▀▀ █ ▄▀▄██▀▀█▀▄█ █ ▄▀█▀▄█▀▄ ▀█▄▄▄█ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ [wallet 45BgaJ]: show_qr_code 1 █▀▀▀▀▀█ ▄ █ ▀█ ▄█ █▀███ ▄▄▀▄▀ █▀▀▀▀▀█ █ ███ █ ▄▄▄ █▄ ▄ ▄ ███ ▀ ▄▀▀ █ ███ █ █ ▀▀▀ █ ▄█ ▄▄ ▀▄███▀█▄▄▀▄▄██▀ █ ▀▀▀ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▄█▄▀ █ █ ▀ ▀▄▀ █ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀█▀▀▄▀▀▀▀▄▀█▀█▀▀▀ █▀█▀▀▀▀▄███ ▀ ▀▄▀ ████▀█▀██ ▀▄▀▀▀▀ ▀ ██▀▄█ ▀█▄▀▀ ▀▄▀▀▀ ▀▀▄▄▄▀▀▄█▄█▀▀ ▀█▄▀ ▄█▄█▄▀▀▀▀▄▀▀▄▀▄█▄▀ █▄▄ ▄ ▀▀▀ ▄▀▄▀▄▀ ▄ █▄▄█ ▄█▀▄ █▀█▀██ █ ▄▀▀▀▄ ▄▀█▀▀▄█▄█▄█▄█▀▄ ▀█▀▄█▀▀▀▄█▀▀ ▀ ▄ ▄▀▀█▄▄▄▀ ▀█▀▀ ▀██▄█▀▄██▄▄▀▀█ ▀▀ ▄▀█ ▀█▄▄▄█▀▄▀▄█▄ ▄▀██▀ ▄▀ ▄▀█▀▀▄█▀ █ ▄▀█▄ █ ▄ █▀ █ ▄▄▄ █ ██▀▄▀ ▄▀ █▀ █ ▄▀▀ ▀█▀▄▄▄▄▄█▀▄▄▄ ▄▄▄▀ ▀▄█▀██▀█ ▀ █ ▄▀▀ ▄██▄▄▀ ██▀█▄ ▄█ ▄ ▀▀▀▄█▄ ▀▀██ ▀ ▀▀ ▀▀▀███▄ █▀▄▄ ▄▀██▀ ▀█▀█▀▀▀█▀ ▀ █▀▀▀▀▀█ ▀▄█▄ █▀▄ █▄ ██ ▄ █▄█ ▀ ██▀▀▀ █ ███ █ ██ ▄▄▀▄█▄▀▄▄▀███ ▀██████▄▀▀▀ █ ▀▀▀ █ █▄▀▄▀ ███▀ ▄▄█▀▄█ ▄▄▄███▄▀▀▀█ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀ ▀▀▀▀▀ ▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀▀▀ [wallet 45BgaJ]: |
по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.