[webdirectory]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

Меря – меряния. Религия

0.0
  1. Home
  2. »
  3. Меря – меряния. Религия
Description:

часть найденой информации - с некоторых (украинских) ресурсов  - поправляю, да, я из Мерян. И не обсуждаю политику,   более определенно - наш город на семи холмах, а страна Россия.

 

Финны мы или Венгры, или все таки Русские?  Русские.  Сейчас еще не доказано, но - общие предки всех наших народов жили здесь и тут.   Расселение народов было больше 4000 лет назад, после того, как на этих землях отступил ледник.    Сейчас еще и по генетике научились определять - да все соответствует тому, что мы - местные жители. А вот язык немножко менялся, слова были и древние - индоарийские, и часть финско -венгерских, и одновременно славянских.   Две части Русского народа - соединились здесь, местные и пришедшие с Дуная, Лабы - Эльбы, и с юго - запада - Славяне.

 

Neopaganism today: Merjamaa movement in the regional and Russian context

This article highlights various aspects of ethnic and cultural activism aimed at the reconstruction of the ethnic identity of the people of Merya. The views of the representatives of the movement on the Merya and Russian cultural heritage are researched, as well as methods for reconstructing the identity and similarity of the Merya movement as a phenomenon of ethnic and religious life with the Russian form of neopaganism, Rodnoverie.

 

Религия народа Меря

(да - как раньше и у славян - языческая.)   merjamaa.ru

 

 

Религия

Мифы и верования народа Меря

Меря — один из летописных финно-угорских народов, издавна живших на территории Центральной России, информации о котором сохранилось крайне мало (вследствие их  славянизации выходцами из  Киевской Руси). В том числе мало информации мы имеем о религии и верованиях народа Меря. О них возможно судить лишь на основе немногочисленных письменных свидетельств, параллелей культуры современного русского населения Центральной России и соседних финно-угорских народов.  По нашему мнению общую схему можно выстроить опираясь на сведения о религии близкородственных Мери народов - Мари и Эрзя.

Ознакомившись с материалами, доступными для поверхностного анализа, можно однозначно сказать, что имеется сходство космогонических мифов близких Мере народов Мари и Эрзя. Во-первых, это общее представление о высшем божестве - создателе Вселенной. Он создает Землю в сообществе с темным Шайтаном флору и фауну. Во-вторых, важную роль в мифе о творении земли играет птица утка(уткой оборачивается Шайтан и ныряет за землей на дно океана), с этим мифом перекликаются множественные мерянские украшения в виде уток, найденные при раскопках в областях Центральной России.

О том, почему именно этой птице финно-угры отдавали предпочтение, речь будет идти ниже.

Также характерная общая черта финно-угорских мифов — это трёхчастное деление пространства (верхний — горний мир, земной — дольний и низший), с непременным стержневым элементом (осью). Ось  могли олицетворять дерево или гора. Создатель и вышние Боги обитали в мире небесном; духи природы, покровители людей и животных — в мире среднем;  нижний мир — был пристанищем злых духов и их Бога Шайтана.

 

Известно, что задолго до появления немногочисленных славянских переселенцев на территории вокруг озера Неро был один из крупных центров народа Мерян. Озеро, являлось  одним из священных мест. Культовыми святынями народа считались Синие камни, находящиеся на небольшом острове посредине озера; возможно. Да и сам остров играл важную роль в языческих обрядах, так как Меряне видели в нём некую первозданную землю. С юга в озеро впадает река Сара. В мерянском фольклоре река, как и вообще проточная вода, «мыслилась некой границей разделения жизни и смерти…» (Плешанов Е.В. К вопросу о происхождении названия «Ростов»//История и культура Ростовской земли. — Ростов, 1998) «Тот свет» располагался ниже устья Большой реки на север или запад от поселения. Для жителей Сарского городища таким направлением мог служить путь по Саре на Неро. Согласно мифологическим представлениям древних Мерян, верховный бог, приняв облик водоплавающей птицы, скорее всего утки, стаи которых во множестве обитали в камышах озера, обозначил пути перелёта птиц, приносивших с собой обновление природы. Птичьи караваны как раз пролетали над Сарским городищем и поворачивали на север к озеру Неро. Вероятно, вблизи Сарского городища находился главный культовый центр Мерян-язычников. Культ водоплавающей птицы был не случаен, т.к. это единственное живое существо, способное передвигаться в любом направлении по воздуху, воде и земле. В свою очередь, культ священной птицы связан с представлениями о плодородии, жизненных циклах растений, животных и человека, с культом воды. Если учесть, что мерянское «Ка» означает «один», то Каово или Каава (старинное название озера) может переводиться как «Одна мать или Первая мать», то есть богиня воды для народа, селившегося на берегах озёр и рек.

На этой странице мы будем публиковать исторические и этнографические материалы, подробно раскрывающие о верованиях народа Меря.

Юмол - Чудский Бог Неба из новгородской грамоты XIII века

Берестяны́е гра́моты, письма и записи на коре берёзы (бересте), — памятники письменности Руси XI—XV вв. Берестяные грамоты всегда представляли первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной жизни наших средневековых предков, и истории их языка.

Существование берестяной письменности было известно и до обнаружения грамот археологами. В обители св. Сергия Радонежского «самые книги не на хартиях писаху, но на берестех» (Иосиф Волоцкий). По В. Л. Янину, в музеях и архивах сохранилось немало поздних документов, написанных на бересте (XVII—XIX веков; даже целые книги). Этнограф С. В. Максимов видел в середине XIX века берестяную книгу у старообрядцев на Мезени. На берегу Волги близ Саратова крестьяне, роя силосную яму, в 1930 году нашли берестяную золотоордынскую грамоту XIV века.

Большинство найденых в Новгороде берестяных грамот — частные письма, носящие деловой характер (взыскание долгов, торговля, бытовые указания). К этой категории тесно примыкают долговые списки (которые могли служить не только записями для себя, но также и поручениями «взять с такого-то столько-то») и коллективные челобитные крестьян феодалу (XIV—XV века)

Кроме того, имеются черновики официальных актов на бересте: завещания, расписки, купчие, судебные протоколы и т. п.

Сравнительно редки, следующие типы берестяных грамот: церковные тексты и литературные и фольклорные произведения, например такие как заговоры.

Особый интерес представляет новгородская берестяная грамота № 292 — грамота, найденная в 1957 году при раскопках в Новгороде, являющаяся древнейшим из известных документов на  Чудском финно-угорском языке. (Напомним, что в средневековом Новгороде был Чудский административный район - Чудский конец) Документ датируется началом XIII столетия. 

юмолануоли і нимижи
ноули се хан оли омо боу
юмола соудьни иохови

Стрела бога с десятками имён
Божья эта стрела
Вершит божий суд.

юмолан нуоли інимижи
ноули сека н[у]оли омо боу
юмола соудьнии оковы

Бога стрела, человека
стрела тоже стрела. [
Божьим судом окованы.]

 

Согласно авторитетному мнению Е.А. Хелимского, грамота является записью заговора. В ней употребляется имя небесного бога Юмола: ему принадлежат стрелы, которыми бог поражает злых духов — правит небесный суд (обладая, между прочим, чудесной способностью метать сразу три стрелы); показательно, что в финском фольклоре словом Юмола могут обозначать и христианского Бога, и колдуна. Записанный заговор явно направлен против духов болезней, которых и в русских заговорах истребляют Божьи стрелы.

Один из русских заговоров призывал: "И стрели батюшко, истинный Христос, в мою любимую скотинку своим тугим луком и калёными стрелами в ясныя очи, в сырую кость, и угони, выганивай двеннадцать ногтей, двенадцать недугов, тринадцатый наибольший". Интересно, что здесь слово "суд" славянское: видимо, представление о Божьем суде стало доступно прибалтийским финнам в результате русского христианского влияния. Юмола, в этом тексте небесный стрелок, уже явно ассоциируется с христианским Богом.

В свою очередь, по верованиям русских поморов, болезни — это стрелы, которые пускали из Корелы по ветру колдуны. Нойданнуоли — горящая стрела, выпускаемая колдуном, — не знает промаха. "С ветру" начинается колотьё в суставах, которое именуется "стрелья" или "стрел". Тех же колдунов часто приглашали как целителей, ибо только они и могут вылечить болезнь, а также на похороны и свадьбу; они же считались искусными корабелами. Настоящая берестяная грамота — раннее свидетельство взаимосвязей русского и финского обрядовых обычаев.

Вполне возможно, что и древние Меряне называли своего Бога Неба - Юмол (Юм). В современном язычестве родственного Мерянам  Марийцев почитается верховный бог Неба - Ош Кугу Юмо.

Первоначально слово «Юмо» в финских языках значило Небо, и в этом смысле оно до сих пор употребляется в некоторых случаях, например в выражениях «юмо волгалтла», небо проясняется; «юмо йуклана», небо гремит; «юмо пылайте», небо в облаках; в сложных словах — юмонÿдыр, «горизонт» (букв. «край неба»), юмонлулеге, «мироздание» (букв. «остов неба»). Позже, оно стало обозначать верховное божество: юмонкÿй, «жертвенник» (букв. «камень Юмо»), юмонпундаш, «небо» (букв. «дно Юмо», ср. морд. Pundas < др.-инд. budhnas. Ветер — дыхание Юмо, радуга — боевой лук (jumyn joŋež < праур. *jonks).

Юмол пребывает в своем небесном доме на золотом престоле, откуда ему видны все дела людей...


Портрет верхневолжского Волхва

Рис. 108. Обломок керамического сосуда с изображением камлающего волхва.
Плёсский посад. Рис. П.Н.Травкина

Что известно российской науке о городских волхвах раннего средневековья? По справедливому суждению Б.А. Рыбакова, не так уж и много. Обращаясь к теме жреческого сословия, историк с сожалением констатировал скудность письменных сведений: «в дошедших до нас источниках (преимущественно церковного про исхождения) эта тема умышленно не разрабатывалась, и фигуры языческих волхвов появлялись на страницах летописей лишь в исключительных случаях, когда им удавалось увлечь за собой чуть ли не целый город»1.За всё то время, которое прошло с момента опубликования исследования Б.А. Рыбаков... http://merjamaa.ru/news/portret_verkhnevolzhskogo_volkhva/2011-04-28-237

Никола Зимний. Зима — за морозы, а мерянин — за праздники!

 

«Как ни зноби мороз, а праздничек веселый теплее печки пригреет!» говорили у нас в Верхнем Поволжье в старину. Декабрьское звено праздников, связанных в народной памяти с различными поверьями, обычаями и сказаниями, начинается 19 декабря зимним Николиным днем. 

Это особо чтимый в народе православный праздник и очень почитаемый святой Никола-бог, Угодник Божий, Никола Милостивый, в народе почитался наравне с Исусом и Богородицей, превыше всех других святых. В народе даже бытовала легенда, что он должен был стать Богом, да отказался... Он покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, заступник от бед и напастей, помощник в самых трудных делах и обязательствах. 

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/nikola_zimnij_zima_za_morozy_a_

merjanin_za_prazdniki/2012-12-16-679

10 ноября – день Параскевы Пятницы.

Истоки особого почитания святой Параскевы в народной среде восходят к древнему языческому культу Богини Матери. В образе святой Параскевы у наших предков объединились воспоминания о четырех тезоименных мученицах. Из них особым почитанием пользовалась святая Параскева. 

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/10_nojabrja_den_paraskevy_pjatnicy/2012-11-10-663

Kokuj, Uunan paiv, Juhannus, Semyk - главный летний праздник финских народов

Летнее время всегда было насыщено народными праздниками. Их возникновение связано с природными циклами, различными событиями в жизни наших предков и т.п. Праздники населения Верхнего Поволжья представляют собой яркий пример языческо-православного синкретизма: они столетиями включали в себя как языческие ритуалы, так и элементы церковного происхождения. Одним из наиболее значимых летних праздников был Иванов День - Кокуй (Летнее Солнцестояние. ("Иванов день (23 июня)". *kokkoi̯; ср. kokko "праздничный костер, также конусообразная куча") Кокуй праздник плодородия, плодовитости, потенции. В старые времена праздник отмечался на реке или озере угощением и пивом для всей округи. Каждому наливался ковш, после которого, как записано в старых церковных записях, все творили срамные пляски. 

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/ivanov_den_juhannus_semyk_

cimek_glavnyj_letnij_prazdnik_narodov_povolzhja/2012-06-21-588

Дорога к Предкам. Погребальный обряд Верхнего Поволжья.

Кладбище в деревни Ушково. Карелия. (Ополовников А.В. Русский Север. М., 1977. С. 83).

Отчетливым отголоском обряда кремации покойников в средневековье следует считать, распространенный в Владимиро-Суз­дальской земле обычай «освящать» огнём землю на месте захоро­нения. Так на суздальском раннесредневековом кладбище М.В. Седова отмечала следы кострищ, прорезанных могильной ямой. Тот же обряд отчётливо наблюдался и в мерянских Кнутихинских курганах, обна­руженных нами (ивановским археологом Травкиным) на берегу Уводи и исследованных совместно с А.В. Уткиным. 

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/doroga_k_

predkam/2012-04-21-553

О чем молчат Святые Ели. Семантика ели и культурологические параллели в русско-финнской обрядности. Часть 1, 2, 3

 
Тема  хвойных деревьев в культуре русских пост-финских территорий России и ее финно-угорских народов и ели, в частности, изучается давно, тому подтверждение масса научных трудов весьма компетентных авторов (Шалина И.А., Платонов В.Г, Ершов В.П, Дронова Т.И...), каждый из которых посвящен обычаям и верованиям  народа или его отдельной группы. Но не было еще такой работы, где был бы проведен сопоставительный анализ с целью выявить общие черты в обрядности, связанной с культом дерева, найти те параллели, которые тонкой нитью проходят через пласты культур финской, карельской, коми, удмуртской, русского Севера, средней полосы России (Ярославской, Владимирской губ..), Урала и Сибири. В данной статье будет сделана попытка провести такой анализ на основании изученных материалов по указанной выше тематике.

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/semantika_eli_1/2012-06-25-590

Чудские святилища Вологодчины. Вологодские рощи-Кусты.

 

Чудь заволочская (весь и меря) была этносом языческим. Система ее верований глубоко еще не исследована, но достоверно известно, что у них были специальные святилища - места языческих жертвоприношений ее главному богу - Йомалю-Юмалу. Сведения о таких местах есть в скандинавских сагах. В книге исландца Снорре Стурлесона, в которой излагаются события экспедиции в Биармию норвежца Торера Собаки, говорится, что Торер и его спутники, продав в Биармии свои товары, ночью тайно пошли в ближайший от поселка лес и обнаружили там курган, обнесенный деревянной оградой. Курган состоял из земли, наполовину смешанной с золотыми и серебряными монетами. На кургане стояла деревянная статуя бога Йомаля, который был изображен в виде сидящего на пне старика. На шее статуи висело золотое ожерелье, на коленях стояла серебряная ч...

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/chudskie_

svjatilishha_vologodchiny_vologodskie_roshhi_kusty/2011-10-04-357

Святитель Леонтий Ростовский - первый святой Мерьямаа

Святые Православной церкви до святителя Леонтия — это, в основном, святые Киевской Руси. Леонтий Ростовский – это первый христианский святой той земли, которую мы сейчас называем Россией. Именно Леонтий положил начало православию на землях Мерьямаа, и многих святых дала эта благословенная земля в последующие века...

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/svjatitel_leontij/2011-12-04-412

ХРИСТОС ЁЛЯЙ! ШАТ ЁЛЯЙ! Путешествие к Животворящему кресту Господню

ХРИСТОС ЁЛЯЙ! ШАТ ЁЛЯЙ! В день святой Пасхи мерянские краеведы из Москвы и Костромы посетили великую православную святыню Ростовской земли - Животворящий крест Господень. Почти шесть столетий в ростовской глубинке, среди болот и озер, хранится одна из величайших древностей нашей земли - Животворящий Крест Господень. Болота из-за того, что их частично осушили и проложили через них дороги, перестали быть непроходимыми, а потому к Кресту, в село Годеново, теперь может попасть всякий, кто поимеет желание. Из-за доступности святыни ореол таинственности Креста, возможно, не так ярок, как в прошлом. Тем не менее книга Чудес, явленных Им, неуклонно пополняется новыми свидетельствами…

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/khristos_joljaj_shat_joljaj
puteshestvie_k_zhivotvorjashhemu_krestu_gospodnju/2013-05-06-735

Символика змеи в древностях Верхневолжья (к вопросу о финских корнях русской культуры).

 

Обращение к теме обусловлено  постепенным пополнением количества археологических, этнологических и письменных источников, связанных с  темой древнего волжско-финского наследия в русской культуре. Тема не теряет остроты в исторической науке сегодняшнего дня.

Рассмотрим один из мифологических образов, достаточно ярко, на наш взгляд, отраженный в разнообразных источниках. Древнейшее изображение змеи на территории Ивановской области встречено  на стоянке Сахтыш 2 и относится к  3 тысячелетию до н.э.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/simvolika_zmei_v_drevnostjakh
verkhnevolzhja_k_voprosu_o_finskikh_kornjakh_russkoj_kultury/2013-04-22-732

Культ медведя и медвежья свадьба в Мерянском Поволжье

 

Медведь, завершивший в летописи прения о вере с волхвами, был главным героем одной легенды, восходящей к древнерусским временам. В ней рассказывается об основании Ярославля. Это было в начале XI в., когда князь Ярослав, прозванный Мудрым, правил еще в Ростове. На месте будущего Ярославля — у впадения Которосли в Волгу — находилось урочище, называемое Медвежий угол. Там обитали «человецы поганыя веры» — злые язычники. Поклонялись они богу Нижнего мира (Волосу, Керемету), в святилище которого — керемети — горел неугасимый огонь и совершались жертвоприношения. Обряды совершал особо почитаемый кудесник.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/zoomorfnye_obrazy_v_kulture
finno_ugorskikh_narodov_kostromskogo_kraja/2013-05-12-738

Традиция масок в Верхнем Поволжье. Доклад на XIV Международном фестивале масок в Латвии

Важнейшим элементом, объединяющим финские народы, был культ Предков, тотемного животного Медведя. Древний охотник, наряжаясь в шкуру священного животного, подражая ему, приобщался к его Духу, что сулило ему удачу на охоте. Такой же принцип заложен в обрядовых действиях финно-угорских шаманов, которые перевоплощаясь, могут быть приняты в потустороннем мире и могут войти в него.

Выворачивание одежды наизнанку в обрядовых мистериях рубежа 19 − 20-х веков носило такой же охранительный характер, как и у предков.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/tradicija_masok/2013-02-18-710

Утка, Конь, Олень - шелестящие обереги.

Со времен древнего каменного века - палеолита - мужскую и женскую одежду украшали орнаментом, нашивками и разного вида подвесками. И это не только было данью красоте, как ее понимали люди той поры, но, как говорят историки, носило знаковый характер. Любой орнамент и подвески имели глубокий смысл и тайное значение, они призваны были защищать человека от злых сил, в изобилии населявших окружающий мир.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/utka_kon_olen_shelestjashhie_oberegi/2013-01-23-700

О чем молчат Святые Ели. Семантика ели и культурологические параллели в русско-финнской обрядности.

Священная елово-сосновая роща на реке Шаршеньге. Фото Геннадий Михеев

В продолжение темы хвойных деревьев в финно-угорской традиции хотелось бы сказать еще несколько слов о свадебной обрядности как об одной из важнейших в жизни человека.

Свадьба - обряд инициации, умирания в одном облике и возрождения в новом, переход, сакральное действо. Почему же ель как хтоническое начало также присутствует и в свадебных обрядах? Это связано с олицетворением невесты с покойницей, в этот момент перехода девушки в новую взрослую жизнь она умирает для окружающих и становится причастна к миру загробному - миру предков, с которым связано почитание ели (сосны) (см. "О чем молчат Святые Ели. Семантика ели и культурологические параллели в русско-финнской обрядности. Часть 1" и "О чем молчат Святые Ели. Семантика ели и культурологические параллели в русско-финнской обрядности. Часть 2").

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/o_chem_molchat_svjatye_eli_semantika
eli_i_kulturologicheskie_paralleli_v_russko_finnskoj_obrjadnosti_chast_3/2012-11-20-669

 

А.В. Киселёв. Поверья о колдунах и ведьмах в Ярославском Поволжье в XX в.

Одним из компонентов русских народных верований были поверья, связанные с существованием особой социальной группы, представители которой, как считали, являлись медиаторами между людьми и миром демонологических персонажей. Традиционно их называли «колдуны» и «ведьмы» («колдуньи»).

Объектом данного сообщения выступают поверья о колдунах и ведьмах в Ярославском Поволжье в XX в. На основе ранее не публиковавшихся источников мы попытаемся выделить признаки данного явления духовной жизни русского населения названного региона и проанализировать их.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/a_v_kiseljov_poverja_o_koldunakh
i_vedmakh_v_jaroslavskom_povolzhe_v_xx_v/2012-09-25-639

Деревенские святыни южных регионов Ярославского Поволжья в XIX-XX вв.

Д. Зманово Борисоглебского района Ярославской области. Крест и развешанная одежда у источника Преподобного Иринарха. 2002. Фото автора.

Неотъемлемым элементом меряно-русских народных верований выступает культ деревенских святынь. Санкт-петербургский исследователь А.А. Панченко, введший в научный оборот термин «деревенские святыни», объединял этим определением искусственные и природные объекты, почитание которых не предусмотрено каноническим церковным обиходом. В настоящем сообщении мы попытаемся изучить данное явление в контексте традиционной культуры южных районов Ярославской Мерянии – Борисоглебского, Переславского, Ростовского и Угличского. В XIX – начале XX вв. здесь располагались Переславль-Залесский уезд Владимирской губернии, Ростовский и Угличский уезды Ярославской губернии.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/derevenskie_svjatyni_juzhnykh
regionov_jaroslavskogo_povolzhja_v_xix_xx_vv/2012-07-16-599

Рунические знаки Верхнего Поволжья

(рис.1) Рунические знаки: а - Алабужское мерянское городище (по П.Н. Травкину),
б - Алеканово на р.Оке (по В.А. Городцову), в - средневековый Плёс (по П.Н. Травкину).

Необходимо отметить заслугу волхвов Верхней Волги как первых хранителей (а также, видимо, разработчиков) ранних форм письменности. Применительно к нашему региону это так называемые восточно-европейские руны, находящиеся в настоящее время в стадии собирания и расшифровки. Основными источниками новых сведений здесь становятся материалы археологических раскопок, и главные надежды на новые образцы письменности следует, видимо, увязывать с финскими протогородами - мерянскими культурными центрами, где роль волхвов была особенно велика.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/runicheskie_
znaki_verkhnego_povolzhja/2012-06-05-576

 

Зооморфные образы в культуре финно-угорских народов Костромского края

 

На территории  Костромского края  автохтонным населением являются  финно-угры: меря, чудь, марийцы. По данным археологов можно судить о присутствии в культуре меря стойких тотемических представлений: в качестве оберега чаще всего использовались фигуры коня и водоплавающие птицы. Древнейшие изображения водоплавающих птиц связаны с промысловой охотничьей магией. Чаще всего их находят на местах, где происходили общинные мольбища [2, 13].

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/zoomorfnye_obrazy_v_kulture_finno
ugorskikh_narodov_kostromskogo_kraja/2013-05-12-738


СВЯТЫНИ (УРОЧИЩА, РОЩИ, КАМНИ, ИСТОЧНИКИ)


Далее читайте в разделе Главная » Статьи » Святыни http://merjamaa.ucoz.ru/publ/svjatyni/17

Культ коня в поздний период марийского язычества. (XVIII – начало XX века)

Культ коня существовал в течение долгого времени и оставил глубокий след в духовной культуре населения Поволжья. Рассмотрим его на примере марийской традиционной культуры последних 300 лет.

Как отдельный этап можно выделить культ коня в позднем марийском язычестве – XVIII – начало XX века. На богатом этнографическом материале, фольклоре, данных деревянной резьбы и народной вышивки ярко прослеживается не только общий круг вопросов, связанный с данным культом, но и его конкретные воплощения, переплетение с другими культами, а также с этапами развития ряда представлений.

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/kult_konja_v_pozdnij_period_marijskogo

_jazychestva_xviii_nachalo_xx_veka/2012-02-13-486

Первые епископы мерянского Ростова

Святой Леонтий, епископ Ростовский проповедует язычникам Худ. Е.О. Моргун

Жителей языческого Мурома у нас принято называть "святогонами" за их упорное сопротивление христианскому крещению - но если нашу историю копнуть поглубже, понимаешь, что не мурома, а ростовские меря были наиболее упорны в вере своих предков.

Первых епископов, Федора и Илариона, меря встретили так "ласково", что преосвященные отцы попросту сбежали из негостеприимного города. Об этом пишет житие их преемника Леонтия, а Киево-Печерский Патерик называет Леонтия "первопрестольником" - то есть, видимо, первые епископы толком и не вступали в руководство новой Ростовской епархией...

Читать дальше - http://merjamaa.ru/news/pervye_episkopy_merjanskogo_

rostova/2012-03-15-515

 

 

СТАНЬ МЕРЯ!
 

Файл:Birch-bark letter 292 real.jpg

 

это для спорщиков, что в Великом Новгороде не было берестяных грамот на языках не Славянских. .. Вот на чудском  (Карело-Финском) .  Обращение к богу. - текст есть здесь.  Вообще интересно, как напутствие перед большим делом, с просьбой защиты - в записке от молнии, а может- иносказание.

В город был Чудский конец. То есть люди жили вместе, в разных как бы местах города.

рисунок Волхва на керамике. 

 

Праздник Кокуй - это день летнего солнцестояния.

 

еще - понажимать на ссылки.

 

Участники неомерянского движения занимаются реконструкцией культуры древних мерян с помощью изучения краеведения, этнографии, народного православия и археологии, а также научной литературы по этнографии[12].

Для неомерян характерна идея существенности влияния мерянского культурного и языкового субстрата. По мнению отдельных деятелей, современное население Московской, Тверской, Владимирской, Ивановской, Ярославской и Костромской областей, которые географически относятся к верхневолжскому бассейну, является носителем присутствующего на уровне непрямого выражения этнокультурного наследия племени меря. В числе прочего неомеряне занимаются религиозной реконструкцией, в том числе мерянской мифологии с использованием мифов мари и эрзя[18]. Культовыми объектами меря неомеряне считают, в частности, так называемые синие камни, в том числе синий камень близ Плещеева озера и Переславля-Залесского[18] [19]. Некоторые неомеряне считают, что жители центральных регионов России исповедовали «двоеверие», религиозный синкретизм, религию, которая существенно отличалась от византийского православия и возникла в результате исторического соединения христианства и местного язычества[15]. По мнению мерянских неоязычников, первой столицей Московии был город Сар (Сарское городище в Ярославской области, имеющее позднее название), а мерянский язык вымер только в XVIII веке. К культу мерянской Богини Матери возводится день Параскевы Пятницы, а святитель Леонтий Ростовский считается первым мерянским святым[14]. Также неомеряне считают, что потомком народа меря был первый космонавт Юрий Гагарин[20].

В сравнении с другими неоязыческими движениями большое место в деятельности неомерянского движения занимает реконструкция культуры в целом, но важным компонентом является также религия[14]. Движение неомерян не является ни политическим, ни религиозным, а носит преимущественно социокультурный, светский характер[18]. В их среде присутствуют как собственно неоязычники, так и православные[19].

**

Очень советую не упрощать - наше племя все таки ближе к Славянам, Русским, хотя - с большим влиянием Татарской крови, пра-прадед из Волжской Булгарии. И по всем признакам - в родственниках северяне все таки, может Карелы или даже Венгры.   Имя у прабабушки очнь даже венгерское.   (Читаем про Венгров - очень интересно! Откуда они перешли перед Татаро-Монгольским нашествием - Через Суздаль, мимо Киева, и на Дунай - обратно на пра-славянскую родину. У них это так и называется - обретение Родины.)

Около пещеры найден камушек - пережженая табличка либо кирпичек - с надписью на Карельском. Верьте на слово, его ребенок потерял. По черточкам, что это меряне записывали - вряд ли, карельский язык известен, да и они там жили, в Тверской области, рядом со Старицей.     (слова Мерян немножко, даже порядочно другие, да и записи - подтвержденных всего несколько штук, они не Русским алфавитом, одна здесь есть).

 

 

 

Похороны какие были - по найденым захоронениям ученые и определяют -  фины или не фины, славяне..  Славяне - на Запад, потому что - с Запада пришли, с Эльбы (Лабы) а туда вообще то с Дуная, а туда - откуда то с Индии.  Фины - лучше называть финно-угры, а то и Северные народности, головой на север, ну местные племена оттуда пришли, с Божественной земли Юмала, то есть с Гипербореи похоже, за Рипейскими горами. Насколько вранье - не думаю, что это вранье. Рипейские горы - это граница последнего ледника, они были по параллели чуть севернее Москвы. (от Москвы примерно, или от Ярославля до .. на Восток, примерно как горы Увалы , почти до Урала) . Только это было 14000 лет назад.  Раз на карте нарисованы - то и карте столько елт. А как же сотворение мира 6000 лет назад?  Наверно, разумный человек появился, созданый Богом. Или - уже научившийся пользоваться календарем, тогда - весь расклад то меняется.

А славяне и другие Язычники, да вроде как древние народы (Индоарийцы) - у них сжигали, не хоронили. Либо - поджигали в лесу, на деревянных домиках маленьких - вот кто - то увидел Домик бабы яги, на одной ноге - бревне - это и есть ритуальная постройка.   По не провереным данным (наши Меряне с Владимирского ополья, Юрьев град и округа, Сима, Нерль - река..)  больше похожи были на славян - язычников, чем на северян - финнов. Но калякали на северном наречии, с позапрошлого века уже в основном - по - русски.

 

 

 

 
 

dzen.ru

 

Сварог - властитель Сварги

Мусагет [мифы, легенды, сказания]

Сварог – без преувеличения главное божество Вселенной, первое земное воплощение Рода и родитель первого поколения ясуней. Он продолжил творить мир, при этом оптимизируя происходящие в нём процессы, что и нашло отражение в этимологии имени этого бога, так до сих пор в русском языке присутствуют слова, содержащие в своём корне имя этого бога – сварганить, сварить.

Неудивительно, что этот бог символизирует личный труд, которым только и возможно создать что-либо реально значимое. Также он является аллегорией мудрого основателя рода богов, защитника Прави и хозяина очищающей и творящей огненной стихии. Это стало причиной его прославления, но в чём заключаются другие функции этого божества?

Андрей Шишкин "Сварог"
Андрей Шишкин "Сварог"

Согласно славянским преданиям, на момент появления Сварога на поверхности Мидгард-земли не было ничего кроме воды – тогда этот бог взбурлил планетарный океан своим магическим артефактом, Алатырь-камнем, сотворив сушу. Затем, когда из океанских глубин выполз Чернобог со своими злобными рептилиями, ударами молота по этой наковальне создал своих детей, Семаргла и Стрибога, первых защитников Сварги, впоследствии к ним присоединился Перун, рождённый от его жены, богини любви Лады.

Кроме Громовержца у божественной пары ещё несколько детей: Леля, Лель, Полель, также по некоторым версиям – Жива и Мара, но последнее представляется сомнительным, так как функционал этих богинь, как минимум, не уступает функционалу их гипотетического отца и однозначно превосходит функционал матери. Скорее всего, правильнее будет считать их светлой и тёмной женскими ипостасями непосредственно Рода.

-2

После рождения других ясуней и их потомков – людей, Сварог вместе с другими обитателями Прави взял на себя функцию содействия людям в получении хорошего урожая, а также научил их делать творог, сыр и мёд (сурью), которые, таким образом, воспринимались древними славянами как священная еда, подарок божественного мира. Также Сварог подарил обитателям Яви огонь – не только для приготовления пищи, но и для обогрева зимой и защиты от диких животных. Впоследствии люди получили и навыки кузнечного ремесла, что воплотилось в появлении стальных орудий труда, охотничьего и боевого оружия.

Весьма характерно то, что Верховного бога Прави славяне, пребывавшие в состоянии практически непрерывной войны с внешними врагами, видели в образе высокого немолодого воина в бордовой броне с тяжёлым булатным мечом. Его считающийся тотемным животным конь, такой же рыжий, как и его хозяин. В немногочисленные промежутки мирного времени Сварог представал как могучий кузнец, усердно и с немалым удовольствием работающий своим знаменитым молотом. Таким образом, в народном сознании славян он символизирует мужество в бою и получение заслуженного результата от приложенного самоотверженного труда.

Сергей Покатилов "Сварог"
Сергей Покатилов "Сварог"

Капища Сварогу устраиваются на вершинах поросших лесом холмов, которые накануне совершения обряда, очищаются от травы или снега, после чего складывается жертвенный костёр. Сейчас обряд проводится посередине каждого времени года, и начинается в полдень, когда волхв или старейшина возжигает священный огонь.

Когда пламя разгорится, собравшиеся читают славословие Верховному богу, затем извиняются за то, что не всегда могут по уму воспользоваться дарами Горнего мира, произнося ритуальную мантру: «Прости меня, Сварог!». После чего в огонь опускают заранее изготовленные символические жертвы – фигуры коней и кабанов, когда жертвенный костёр догорит, все расходятся по домам, мысленно обращаясь к богу-отцу, дабы не оставил он мир Яви без своей поддержки.

В настоящее время самое большое и известное капище Сварога находится в Польше близ Радогоста. Трудно сказать станет ли оно новой Арконой ведического мира, так как его «конкуренты» появляются практически во всех странах, где помнят родных богов.

-4

Основными сакральными символами властителя Сварги являются знаки: «Квадрат Сварога» и «Крест Сварога»:

  • Тотемные животные: рыжий жеребец, подобный его скакуну и огненный вепрь.
  • Треба – символические жертвы коней и кабанов.
  • Число – 3.

Дни чествования:

14.11. – День Сварога. В эти дни жгут костры на капищах, обливаются водой и читают славословия, восхваляющие его воинские подвиги. Также Верховного бога Сварги чествуют на праздниках младших богов, его детей, и, как упоминалось выше, в середине каждого сезона. Стоит отметить, что это праздники, характерные для современного родноверия – история не сохранила памяти о дохристианских празднествах в честь этого бога.

 
 

 

 

**

Как Бог и Черт заботились о российской дороге

У Черта было бездорожье, а Бог создал дорогу. Хорошо стало путнику.

Тогда Черт наделал на ней ям, но Бог их убрал, а пока убирал, Черт создал ухабы.

Если надо убежать, то по дороге убежишь быстрее (это хорошо), но зато и догонят вас также быстро (а это плохо).

"Да, плоха дорога, на тот свет на ней только ездить!" — ругает дорогу путник, и Черт с ним, разумеется, согласен. "Даже ругать плохую дорогу удобнее, когда идешь по дороге", — отвечает ему Бог.

 

 

И у черта и у Бога,
На одном видать счету.
Ты российская дорога -
Семь загибов на версту.

 

И у черта и у Бога на одном, видать, счету…

Концептуальная заметка

Сказка-это то, что обещало народу скатерть-самобранку, ковер-самолет и сапоги-скороходы. Полное «по-щучьему велению».

Никому это не напоминает обещание «у вас все будет сухо и не будет перхоти»? Рекламу вполне можно рассматривать как современную сказку, рисующую нам картинки красивой жизни, которую большинство и смотрит как сказку. Реклама так же просто решает все проблемы насущные, как и народная (или даже авторская — например, сказки Пушкина) фантазия.

Я не буду ударяться в этнографический, литературоведческий и психологический анализ сказки. И рекламы тоже. Я возьму узкий аспект, показавшийся мне любопытным. Этот аспект присутствует и в сказочных, и в рекламных текстах и образах.

Это тема Божественного и дьявольского (в сказках — шире — плюс языческие персонажи — Баба-Яга, Леший, Кощей…), Высших и низших сил.

Видимо, русская сказка, являясь одной из форм выражения русского духа и менталитета, закладывает в детские головы определенную систему ценностей. Реклама же использует эти ценности во взрослых (по преимуществу) головах в своих меркантильных целях.

Проследим эту тенденцию на примере заявленной темы.

Во-первых, русская культура никогда не была сверхсерьёзна, всегда иронична. Некоторая суеверность не позволяет серьезно говорить о нечистой силе. Ведь серьезность — это допущение страха. А ироничность — борьба против страха. Над чем смеемся, того не боимся. Вот почему политические анекдоты в свое время карались — ведь если человек смеется, значит, не боится, и, значит, не уважает. Смех — противоядие страху. Вот и нечистая и Высшая сила, способная вызвать страх, подаются в рекламе в ироничном, в заниженном эмоционально варианте — кому ж летать еще на швабре, как не черному существу с горбатым носом:

тсс..

 

**

про дорогу то как точно - дорога помогла старшему удрать от волка зимой, волк бежал по снегу,  на дорогу побоялся выскочить.  А кто говорит - что в Подмосковье нет волков - просто дурак или обманщик  - есть, да еще какой был, с маленькую лошадку, даже - ближе к средней!

 

 

 

 

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

<iframe src="https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1QkBDoIdUxxwS6TPXbn_VRYQXHIJMzI0&ehbc=2E312F" width="640" height="480"></iframe>

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Это с их слов. Уже скоро 30 лет как.

[624/637] Extracting highway-1.0.7: 100%
[625/637] Upgrading gpu-firmware-intel-kmod-kabylake from 20230210_1 to 20230625...
[625/637] Extracting gpu-firmware-intel-kmod-kabylake-20230625: 100%
[626/637] Upgrading colord-gtk from 0.3.0_1 to 0.3.0_2...
[626/637] Extracting colord-gtk-0.3.0_2: 100%
[627/637] Reinstalling avr-binutils-2.40_4,1...
[627/637] Extracting avr-binutils-2.40_4,1: 100%
[628/637] Upgrading gpu-firmware-amd-kmod-vega12 from 20230210 to 20230625...
[628/637] Extracting gpu-firmware-amd-kmod-vega12-20230625: 100%
[629/637] Upgrading gtkmm30 from 3.24.2_3 to 3.24.2_4...
[629/637] Extracting gtkmm30-3.24.2_4: 100%
[630/637] Upgrading gnome-connections from 42.1.2_2 to 42.1.2_3...
[630/637] Extracting gnome-connections-42.1.2_3: 100%
[631/637] Upgrading php81-tokenizer from 8.1.20 to 8.1.27...
[631/637] Extracting php81-tokenizer-8.1.27: 100%
[632/637] Upgrading qt5-networkauth from 5.15.8p0 to 5.15.12p0...
[632/637] Extracting qt5-networkauth-5.15.12p0: 100%
[633/637] Upgrading p5-File-Listing from 6.15 to 6.16...
[633/637] Extracting p5-File-Listing-6.16: 100%
[634/637] Upgrading ruby31-gems from 3.4.13 to 3.4.20...
[634/637] Extracting ruby31-gems-3.4.20: 100%
[635/637] Upgrading orca from 43.1_2 to 43.1_3...
[635/637] Extracting orca-43.1_3: 100%
[636/637] Upgrading fluidsynth from 2.3.3 to 2.3.4...
[636/637] Extracting fluidsynth-2.3.4: 100%
==> Running trigger: gdk-pixbuf-query-loaders.ucl
Generating gdk-pixbuf modules cache
==> Running trigger: glib-schemas.ucl
Compiling glib schemas
==> Running trigger: gtk-update-icon-cache.ucl
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/HighContrast
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/hicolor
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/Adwaita
==> Running trigger: desktop-file-utils.ucl
Building cache database of MIME types
==> Running trigger: fontconfig.ucl
Running fc-cache to build fontconfig cache...
==> Running trigger: gio-modules.ucl
Generating GIO modules cache
==> Running trigger: shared-mime-info.ucl
Building the Shared MIME-Info database cache
You may need to manually remove /usr/local/etc/php-fpm.conf if it is no longer needed.
=====
Message from php81-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from postgresql15-client-15.5:

--
The PostgreSQL port has a collection of "side orders":

postgresql-docs
  For all of the html documentation

p5-Pg
  A perl5 API for client access to PostgreSQL databases.

postgresql-tcltk
  If you want tcl/tk client support.

postgresql-jdbc
  For Java JDBC support.

postgresql-odbc
  For client access from unix applications using ODBC as access
  method. Not needed to access unix PostgreSQL servers from Win32
  using ODBC. See below.

ruby-postgres, py-psycopg2
  For client access to PostgreSQL databases using the ruby & python
  languages.

postgresql-plperl, postgresql-pltcl & postgresql-plruby
  For using perl5, tcl & ruby as procedural languages.

postgresql-contrib
  Lots of contributed utilities, postgresql functions and
  datatypes. There you find pg_standby, pgcrypto and many other cool
  things.

etc...
=====
Message from alsa-plugins-1.2.7.1:

--
===>   NOTICE:

The alsa-plugins port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from php81-zlib-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-mbstring-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-bz2-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-gd-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-xml-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-iconv-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
You may need to manually remove /usr/local/etc/freetds/freetds.conf if it is no longer needed.
=====
Message from php81-zip-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-mysqli-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from py39-urllib3-1.26.18,1:

--
Since version 1.25 HTTPS connections are now verified by default which is done
via "cert_reqs = 'CERT_REQUIRED'".  While certificate verification can be
disabled via "cert_reqs = 'CERT_NONE'", it's highly recommended to leave it on.

Various consumers of net/py-urllib3 already have implemented routines that
either explicitly enable or disable HTTPS certificate verification (e.g. via
configuration settings, CLI arguments, etc.).

Yet it may happen that there are still some consumers which don't explicitly
enable/disable certificate verification for HTTPS connections which could then
lead to errors (as is often the case with self-signed certificates).

In case of an error one should try first to temporarily disable certificate
verification of the problematic urllib3 consumer to see if that approach will
remedy the issue.
=====
Message from py27-cython-0.29.37:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Uses Python 2.7 which is EOLed upstream.
=====
Message from php81-curl-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-opcache-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-ftp-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from imlib2-1.7.0_1,2:

--
===>   NOTICE:

The imlib2 port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/etc/kyua/kyua.conf if it is no longer needed.
=====
Message from libbs2b-3.1.0_8:

--
===>   NOTICE:

The libbs2b port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from lilv-0.24.22:

--
===>   NOTICE:

The lilv port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/www/phpMyAdmin/config.inc.php if it is no longer needed.
=====
Message from php81-fileinfo-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-sodium-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from py27-tkinter-2.7.18_7:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Uses Python 2.7 which is EOLed upstream.
=====
Message from openvpn-2.6.8_1:

--
Note that OpenVPN now configures a separate user and group "openvpn",
which should be used instead of the NFS user "nobody"
when an unprivileged user account is desired.

It is advisable to review existing configuration files and
to consider adding/changing user openvpn and group openvpn.
=====
Message from monero-cli-0.18.3.1_1:

--
===>   NOTICE:

The monero-cli port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from sekrit-twc-zimg-3.0.5:

--
===>   NOTICE:

The sekrit-twc-zimg port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/fastcgi_params if it is no longer needed.
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/mime.types if it is no longer needed.
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/nginx.conf if it is no longer needed.
=====
Message from gsm-1.0.22:

--
===>   NOTICE:

The gsm port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from php81-exif-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-tokenizer-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
root@pc1ibm:~ # 

графика. вычисления - opencl . веб сервер с php redis mysql engine x .. криптовалюта monero в пакетах и портах для системы freebsd  
переход на 14 версию с января 2024.
система запускается сразу в графический интерфейс, новые пакеты gnome4  xwayland ? сервер управляется дистанционно по Microsoft протоколу удаленного доступа,
то есть без дополнительных программ можно с Windows 11 ноутбука.
поддерживает серверные платы на одном - или более - процессорах Xeon. вот эта сборка работает на 32 ядерном и 3200 - 3800 частотой процессоре, сделаном в Воронеже,
а может в Рязани. Можно теперь не говорить - что это на Тайване собрали, а то секрет пока .. был.  (конечно, Китайский в 3 раза дешевле пока, но - в нем тоньше золотые ниточки и он легче на пол грамма)
Операционная система применяется в банках, операторах платежей и в крипте тоже, и даже военными. Надежность позволяет.
Первые варианты - Berkeley Unix были еще в 1980-х



если Вы это видите - значит чиним, что то сломалось.
Сайт в Интернете можно сравнить даже не с домом - его построил и заходи, а с космическим кораблем.
Надо сделать, заправить, зарядить и запустить. Да еще куда надо, а не в лужу.  И тогда он запускается и выходит на связь!
  

   [wallet 45BgaJ]: show_qr_code                                             █▀▀▀▀▀█ ▀▄▄▀▀▄▄ ▀███  ▀  █ ▀▄ █▀▀▀▀▀█     █ ███ █   ▀ ██▀▀ ▄▄ ▀█ ▄▄▀  █ █ ███ █     █ ▀▀▀ █  ▀▄▀▄█▀▀▀█▄▀ ▀ ▄▄██▀█ █ ▀▀▀ █     ▀▀▀▀▀▀▀ █ █▄▀▄▀▄▀ ▀ ▀ ▀▄█▄█ █ ▀▀▀▀▀▀▀     ▀▀ ▀▀▄▀▄▄█▀▀█ █▀   █▀▀▄▄▄▄█▀  █▄▄▄  ▀      ▄  █ ▀   ▀█▄▀ ▀▄▄█▄█  █▀▀█▀▄▀  █ █▄▀      ▀ █ ▀▀█▀▄▄█▄▄▄▀▄█▄▄▀▄▄▀▀▄▄ ██▀ ▄ ▄█▀     ▄▀██▀▀▀  █▄▄█ ██▀ ██▄▀█▄▄ ██▄▄▄█▄▀▄██     ▀▄██ █▀ ▀█  ▀▀ ▀▀▄  █▀▀▀▄ ▄▀  █▀ ▄█▄▀     ▄ ▀▄▀█▀  ▀ █▀▄█▀  ▀▀▄  ▀▀█ ▀▀▄▀▀█▀▀ ▀     ▀█▀▀█▄▀ ▀█▀  ██▀ ▀▄██   ▀█▀▀ ██▄▄▄▄▀      ▄  ▄█▄▀▀ ▄▀▀▄▀█▀▄█  ▀  ▀▄ ▀▀ ▀▄  ▄▄ ▀     ▄▄ ▄▄▀▀ ▄▄ ▀  ▄█▄▀▄▄ █▄█ ▄▄█▄ █▀█▀▀       █▀ █▄█▀█▀▄▄▄█ ▄▀ ▀ ▀▀ █ ▄ ▀█ ▀ ▀▄█▄██     ▀ ▀  ▀▀ ██▀▀ ▀█▀▀█  ▄  ▀▀█ ██▀▀▀███▄      █▀▀▀▀▀█  ▄▀██▄ █▄ ██▄▀▄████ █ ▀ █▄  ▀     █ ███ █ █▀█▄▄█▀▄▀▄▄█▀  ▄ ▀█▀████▀▀▄▀▀     █ ▀▀▀ █ ▄▀▄██▀▀█▀▄█ █ ▄▀█▀▄█▀▄ ▀█▄▄▄█     ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀  ▀  ▀ ▀  ▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀                                             [wallet 45BgaJ]: show_qr_code 1                                             █▀▀▀▀▀█ ▄ █ ▀█ ▄█ █▀███ ▄▄▀▄▀ █▀▀▀▀▀█     █ ███ █ ▄▄▄ █▄ ▄ ▄  ███ ▀ ▄▀▀ █ ███ █     █ ▀▀▀ █ ▄█ ▄▄ ▀▄███▀█▄▄▀▄▄██▀ █ ▀▀▀ █     ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▄█▄▀ █ █ ▀ ▀▄▀ █ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀▀▀     ▀▀█▀▀▄▀▀▀▀▄▀█▀█▀▀▀ █▀█▀▀▀▀▄███ ▀ ▀▄▀      ████▀█▀██ ▀▄▀▀▀▀ ▀  ██▀▄█ ▀█▄▀▀ ▀▄▀▀▀     ▀▀▄▄▄▀▀▄█▄█▀▀ ▀█▄▀ ▄█▄█▄▀▀▀▀▄▀▀▄▀▄█▄▀     █▄▄ ▄ ▀▀▀   ▄▀▄▀▄▀ ▄ █▄▄█ ▄█▀▄ █▀█▀██      █ ▄▀▀▀▄ ▄▀█▀▀▄█▄█▄█▄█▀▄ ▀█▀▄█▀▀▀▄█▀▀     ▀ ▄  ▄▀▀█▄▄▄▀ ▀█▀▀  ▀██▄█▀▄██▄▄▀▀█ ▀▀       ▄▀█ ▀█▄▄▄█▀▄▀▄█▄ ▄▀██▀ ▄▀ ▄▀█▀▀▄█▀         █ ▄▀█▄ █ ▄  █▀ █ ▄▄▄ █ ██▀▄▀ ▄▀ █▀     █ ▄▀▀ ▀█▀▄▄▄▄▄█▀▄▄▄ ▄▄▄▀  ▀▄█▀██▀█ ▀      █   ▄▀▀ ▄██▄▄▀ ██▀█▄ ▄█ ▄ ▀▀▀▄█▄ ▀▀██     ▀ ▀▀ ▀▀▀███▄  █▀▄▄ ▄▀██▀ ▀█▀█▀▀▀█▀ ▀      █▀▀▀▀▀█ ▀▄█▄  █▀▄ █▄ ██ ▄ █▄█ ▀ ██▀▀▀     █ ███ █ ██ ▄▄▀▄█▄▀▄▄▀███  ▀██████▄▀▀▀     █ ▀▀▀ █ █▄▀▄▀ ███▀ ▄▄█▀▄█ ▄▄▄███▄▀▀▀█     ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀   ▀▀▀▀▀ ▀ ▀▀  ▀  ▀   ▀▀▀▀                                             [wallet 45BgaJ]:  
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.