Туристические маршруты
Всякие разности
А кто по-чешски немножко знает - поест, это же свежие продукты! Древнерусский язык - Меря, Весь, Карело-финны - а все вместе чудь. (ну да, все мы чудаки). Касть - это на северном наречии, архангельском и чуть южнее -мерянском, мелкий дождь, непогода. Название ярославской реки Касть (Даниловский район) представляет собой хоть и редкое, но вполне русское слово. Его можно найти в словарях диалектов и говоров русского языка. Владимир Иванович Даль упомянул его в своем «Толковом словаре» - «Касть - пакость, мерзость, гадость». Слово привлекало внимание филологов и стало предметом тщательного изучения. Его значения по говорам разнообразны, но все они имеют довольно неприятную коннотацию: 1. Погань, мерзость, кал, нечистота; 2. Грязь, мусор, помои; 3. Дохлая крыса или мышь; 4. Порча, вред, убыток, напасть, неприятности; 5. Бранное слово: подлец, мерзкий человек. В холмогорском говоре кастливой, кастило - неряшливый, нечистоплотный. Кась — мерзость, жидкие нечистоты. Кастливо - грязно. Кастливый - сырой, дождливый (о погоде), грязная распутица в дождливое время. «Она чистая кась». (сл. Грота—Шахматова, 1908) ... Кошка шибко кастлива, всё время кастит... Я там насливала, всякая кась осталась... ("Словарь северных говоров") Глагол "кастить" в смысле "бранить, поносить" широко использовался писателями русской классики. Он часто встречается в текстах Салтыкова-Щедрина: «Послушал бы, как они кастят современных реформаторов ... » Касть, кась в смысле "беды, неприятности" возможно повлияло на выбор в русском фольклоре созвучного имени Касьян в качестве спутника и "покровителя" неудачи и несчастья: Касьян, говорят, на них напал, болезнь всякая, несчастье ... Вот и Касьян нашёл, ничего хорошего не жди ... У нас когда кого-нибудь сглазят, говорят, как Касьян поглядел ... Касьянов день Речка Касть никоим образом не соответствует ни одному из приведенных выше смыслов и значений. Наоборот, Касть всегда отличалась очень чистой и прозрачной водой. Местные жители издавна рыбачили на ней по ночам с использованием фонарей и остроги. В чистейшей речной воде отлично видна рыба. В ней и сейчас водятся раки. Как же так вышло, что реку стали называть словом, означающим мерзость и нечистоты? Как водится, на этот счет есть две версии - именная и природная. Одним из объяснений такого несоответствия характеристики реки своему названию является происхождение от антропонима, названия села или пустоши, расположенной на берегу реки, которая в свою очередь унаследована от имени первого хозяина угодий. На страницах этого журнала в рубрике "Названия наших деревень" мы уже неоднократно находили в основе названий прозвища первых поселенцев, имеющие ярко выраженные негативные, бранные слова. Нередко встречаются такие ситуации, когда уютная деревня, расположенная в красивом месте носит совершенно неприемлемое и непроизносимое в приличном обществе название. В связи с этим стоит обратить внимание на название старинного сельца Поганово, расположенного поблизости от реки. В основе этого топонима - фамильное прозвище первых хозяев землевладения, ранних помещиков, мелких средневековых вотчинников Погановых, либо первого землепашца, распахавшего здесь пашню по прозвищу Поганый. Поганый имеет прямую связь с искомым словом, это основное значение для толкования выражения "касть". Поганово существует и по сей день, но под другим именем. Еще в 1777 году, во время губернской реформы помещичье сельцо Поганово (Поганое) было переименовано в Чистополье. Сейчас деревня с приличным и нарочито "чистеньким" (в противовес прошлому) названием Чистополье расположена возле Григоркова, рядом с трассой М8 и мостом через реку Касть. Возможно топонимы Касть и Поганово каким-то образом были связаны в далёком прошлом и произошли от прозвищ первых поселенцев этих мест. Неприятное и нечистое слово касть в старину действительно становилось основой для антропонимов, то есть личных имён и прозвищ. В новгородском диалекте были слова Кастеня, Кастёнок. Так иногда называли в семьях маленьких детей. Кастеня по сути значит «засеря, засранец». От такой прозвищной основы образовались и названия деревень. Кастило, Кастиха, Кащёнок - такие прозвища первопоселенцев можно восстановить из названий некоторых ярославских и костромских деревень - Кастово (Унжа, Мантурово), Кастихино (Любим, 2 шт.), Кастиха (Грязовец), Кастилово (Кострома, Апраксино), Кащёнки (Тверь), Кастовец (Рыбинск). Даниловская Касть вообще-то совсем не уникальна. Вторая река с таким же именем протекает в Костромской области между Галичем и Чухломой. На ней расположена и деревня с характерным названием Закастье. Третья - приток Малой Какши в бассейне Ветлуги. Костромская деревня Кастово стоит на речке Кастовке. И даже в пределах Даниловского района есть однокоренной аналог - ручей Кастиха впадает в Лунку. Но это лишь одна из версий происхождения названия реки Касть и она не лишена существенных недостатков. Всё-таки названия рек появились много раньше деревень. Есть и другое, более убедительное мнение. Вторая версия основана на языковых реликтах и заставляет нас заглянуть ещё дальше в глубь веков. Нужно иметь в виду, что название реки Касть принадлежит к довольно древнему лексикону. На страницах этого журнала мы неоднократно убедились также в том, что многие слова, находящиеся в основе топонимов (дурак, сколеп, халява), с течением времени меняли своё значение и порой весьма кардинально. Анализ слова показывает, что его исходное значение было простым - "сырой, мокрый". Кастливая погода ... Мужик рыбу ловит, когда касливо ... Когда дождь пойдёт, то-то кастливо будет ... Эка касть надоела, така слякоть, ветер, снег мокрый ... В кась работали тоже, хоть и промёрзнешь весь С течением времени в русском языке оно обрастало новыми смыслами. Мокрое - значит грязное, грязное - значит мерзкое и так далее, вплоть до подлецов, нечистот и дохлых крыс. В названии реки сохранилось старое, первоначальное значение, не имеющее никакой отрицательной коннотации. Если мы заглянем в словарь вепсского языка, то обнаружим, что там kaste значит - "роса", kastuda - "мочить, намокнуть". На языке древних мерян название речки Касть вполне могло иметь значение - Росянка или Мокруша. Vihm kastoi man - дождь намочил землю. Kaste lanksi - роса выпала. Слово касть присутствовало в лексиконе местных жителей еще в дославянскую эпоху, наверняка оно было в ходу и в условиях смешанной славяно-мерянской языковой среды тысячу лет назад. В языках финно-угорских народов северной России и Поволжья сохранилось исходное, древнее значение этой основы - "сырой, мокрый". Без всяких пакостей. Таким образом, слово касть можно причислить к межъязыковым омонимам. Это когда одинаково звучащие слова в разных языках имеют различное значение. "Яма" в русском языке - это углубление в земле, а в японском - гора. Такие эффекты принято называть "ложными друзьями переводчика". Особенно замечательны подобные расхождения в родственных наречиях и нередки даже в диалектах одного языка. Например, выражение черствы потравины в славянском чешском языке означает "свежие продукты", а слово урода в польском - красота. Примерно такая же ситуация сложилась по всей видимости и с Кастью. Ещё одна природная версия происхождения гидронимов с основой касть связана тоже с северными диалектами, в которых есть ещё такое слово как "косьт" - «подводный камень, порог, завал на реке из суковатых брёвен». Оно заимствовано из языков северных народов чудь и коми. Этимологически слово вероятно родственно финно-угорскому термину kosk (вепс.), koski (фин.) - «порог, перекат на реке». Каждый, кто хоть раз пытался пройти по Касти на лодке или байдарке знает, что это практически невозможно. Русло реки вплоть до Середы усеяно валунами, каменистыми отмелями, затонувшими суковатыми корягами и стволами деревьев. Эта версия вполне соответствует природным особенностям этой речки. Спасибо, что дочитали до конца. Продолжение следует. Ставьте нравлики, подписывайтесь на канал! #Касть #Чистополье #Поганово #Кастилово #Кастиха #Кастовец #Закастье Россия — наша огромная и многогранная страна, в которой сплетаются различные народы, культуры и верования. Однако среди всех этнических групп, что существуют на территории России, один из крупнейших финно-угорских народов выделяется своей сложной историей принятия христианства. Несмотря на влияние православия, которое распространилось среди многих народов России, этот народ долгое время сохранял свои национальные религиозные традиции и с трудом принимал новую религию. Этот важный процесс, по данным разных исторических сводок, был полон конфликтов и сопротивления, что делает историю здешней христианизации особенно интересной. Но почему же этот народ так упорно сопротивлялся и как православие в конце концов стало частью их жизни? Давайте разберемся. Мордва — один из древнейших и крупнейших финно-угорских народов России. Она делится на два субэтноса — мокшан и эрзян, каждый из которых имеет свой язык и особенности. Эти народы живут преимущественно на территории современной Республики Мордовия, а также в соседних областях, таких как Пензенская, Нижегородская и Рязанская. По поводу численности я делал отдельный материал, важно просто отметить, что общая численность мордвы в Мордовии составляет 290,7 тысяч человек, в России — 484,5 тысяч, что действительно делает мордву крупнейшим финно-угорским народом нашей страны. Тех же удмуртов, к слову, 386,5 тысяч. В этнографическом плане мордва отличается своими богатыми традициями, многовековыми обычаями и уникальной культурой. Однако в XVI–XVIII веках этот народ столкнулся с важным историческим вызовом — христианизацией, которую власти Русского Царства, а позже и Российской империи, проводили с целью интеграции народов в православную культуру. Распространение православия среди некоторых народов Поволжья было долгим и сложным процессом. Мордва, как и многие другие финно-угорские народы, была глубоко привязана к своим языческим традициям, которые включали поклонение природе, культы предков и духам. Эти верования были неотъемлемой частью их повседневной жизни и сохранялись вплоть до XVIII века. Даже в начале XVIII века немецкий ученый Филипп фон Страленберг замечал, что мордва в значительной мере оставалась привержена язычеству. Нельзя не упомянуть и тот факт, что сам патриарх Никон, один из ключевых церковных реформаторов XVII века, был по происхождению мордвином. Однако даже это не ускорило процесс христианизации среди его соплеменников. Сопротивление мордвы православию доходило до крайностей, включая восстания и выступления против архиепископов. В ответ на сопротивление мордвы власти Московского государства начали активную кампанию по христианизации. С 1681 года крестившимся мордве начали предоставлять налоговые льготы, а царский указ 1706 года предписывал ускорить крещение мордовского населения. В 1700 году в Киевской духовной академии начали готовить миссионеров для работы с мордовскими крестьянами. Одной из мер, которые активно поощрялись, было переселение русских крестьян в мордовские деревни и, наоборот, мордвы — в русские. Это должно было способствовать быстрой ассимиляции и христианизации местного населения. Более того, поощрялись браки между крещеными мордвинами и русскими, что должно было укрепить связи между двумя народами. Однако эти меры не всегда приводили к желаемому результату. Аграрные реформы и насильственные методы христианизации вызывали протесты и крестьянские восстания. Одним из самых крупных восстаний стал сильный бунт в Терюшевской волости в 1743–1745 годах, в котором участвовало около 6 тысяч человек. После восстаний власти были вынуждены изменить тактику, отказавшись от насилия в пользу предоставления дополнительных льгот и прав крещеному населению. Этот метод, к слову, оказался гораздо более успешным — к 1760 году около 70% мордвы приняли православие. Несмотря на длительный процесс христианизации, к началу XIX века православие уже прочно вошло в повседневную жизнь мордвы. Народные обычаи и обряды стали постепенно наполняться христианскими элементами, а православие стало частью их культурной идентичности. По Всероссийской переписи населения 1897 года, уже 98,8% мордвы считались православными. Язычество к тому времени среди представителей народа практически исчезло, однако многие древние верования и традиции сохранились в народной памяти и бытовых обрядах. История христианизации мордвы — это яркий пример того, как сложны могут быть процессы культурной и религиозной ассимиляции. Несмотря на сопротивление и даже восстания, мордва в конечном итоге приняла православие, и этот процесс стал важным этапом в истории российского государства. Сегодня мордва сохраняет свою уникальную этническую идентичность, но православие, которое когда-то встретило столь сильное сопротивление, стало неотъемлемой частью их жизни. В заключение хотел бы отметить, что мордва, как крупнейший финно-угорский народ России, прошла через долгий и сложный путь интеграции в православную культуру. Вопреки первоначальному сопротивлению, народ сумел найти баланс между своими древними верованиями и новой религией, которая со временем стала частью их культурного наследия. Как рассказывает Николай Кулапов, первая новгородская грамота была найдена 26 июля 1951 года. Сегодня, почти 65 лет спустя, коллекция ученых насчитывает более 1000 берёст, львиная доля из которых найдена в Великом Новгороде, меньшая часть — в Старой Руссе, Торжке, Пскове и других городах. Такая география находок объясняется природными условиями: органика хорошо сохраняется во влажной земле, если не вступает в контакт в воздухом. По всей видимости, новгородские почвы отлично подходят для «консервации» средневековых письменных памятников. Первые известные нам грамоты относятся к XI веку; одна из самых ранних, условно датируемая 1060–1100 годами, выглядит так: Ее перевод: «Литва пошла войной на карел». По мнению историка и археолога В. Л. Янина, это донесение было написано в 1069 г., во время военного похода полоцкого князя Всеслава Борисовича на Новгород. Датировать берестяную грамоту можно, определив возраст культурного пласта, в котором она была найдена. В этом помогает дендрохронология: подсчет годичных колец на бревнах, из которых были сделаны деревянные постройки и дорожные настилы, чьи остатки находятся на том же уровне культурного слоя, что и грамота. За время новгородских раскопок были составлены дендрохронологические таблицы, сверяясь с которыми, можно определить возраст некоторых грамот с точностью до 10-15 лет. Еще один метод датировки — палеография: анализ лингвистических и графических особенностей берестяных «писем». Именно благодаря грамотам лингвисты могут реконструировать язык, на котором говорили древние новгородцы. В следующем тексте, написанном в XIII веке, представлена одна из особенностей их диалекта: «цоканье» — смешение Ц и Ч. Перевод: «От Микиты к Анне. Пойди за меня — я тебя хочу [„хоцу“ в оригинале], а ты меня; а на то свидетель Игнат Моисеев». Правда, как следует из берёсты XII века, не у всех жителей древнего Новгорода семейная жизнь складывалась счастливо: «От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам [т.е. в знак новой помолвки], он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость». Автор следующей грамоты — мальчик Онфим, живший семь с половиной веков назад. Он изобразил всадника, поражающего врага, и снабдил рисунок автографом: «Онфиме». Пятая грамота в нашей подборке — заговор от лихорадки (XIV — XV в.) Перевод: «Святой Сисиний и Сихаил сидели на горах Синайских, смотря на море. И был шум с небес, велик и страшен. И увидел ангела, летящего с неба, святого Сисиния и Сихаила, носящего наручни [части доспеха] ледяные, а в руках держащего оружие пламенное. И тут взволновалось море, и вышли семь жен простоволосых, окаянные на вид; они были схвачены силою невидимого царя. И сказали святой Сисиний и Сихаил…» — увы, далее текст обрывается; нижняя половина берестяного листа отсутствует. Все включенные в подборку грамоты объединяет техника написания. Буквы выцарапывались твердым стержнем — писалом — на внутренней, мягкой стороне бересты. Нам известна лишь пара берёст, написанных чернилами. Последние же грамоты были написаны в середине XV века: именно тогда бересту вытеснила бумага. Почитайте еще: Имена убийц одного из первых правителей Руси расшифровали спустя тысячу лет: «Моизыч, Стырята и другие» Черствы потравины – ешь!
Поганово
Кастиха
Версия вторая. Ложные друзья переводчика
Крупнейший финно-угорский народ России, который с трудом принял православие
Мордва — крупнейший финно-угорский народ России
Почему мордва с трудом принимала православие?
Принудительная христианизация и ее последствия
Как православие стало частью мордовской культуры
Итоги. Трудный путь к православию
«Пойди за меня — я тебя хочу». Что скрывают древнерусские берестяные грамоты
Сообщения, процарапанные на березовой коре сотни лет назад, сегодня являются уникальным источником сведений о языке, быте и культуре древней Руси.
Related Images:
здесь - скрытая часть сайта доступ платный
hidden area pay money
1 |
<iframe src="https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1QkBDoIdUxxwS6TPXbn_VRYQXHIJMzI0&ehbc=2E312F" width="640" height="480"></iframe> |
- Кондуки
- Романцево
- Епифань
- Старица
- Таруса
- юг Подмосковья
Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 |
[624/637] Extracting highway-1.0.7: 100% [625/637] Upgrading gpu-firmware-intel-kmod-kabylake from 20230210_1 to 20230625... [625/637] Extracting gpu-firmware-intel-kmod-kabylake-20230625: 100% [626/637] Upgrading colord-gtk from 0.3.0_1 to 0.3.0_2... [626/637] Extracting colord-gtk-0.3.0_2: 100% [627/637] Reinstalling avr-binutils-2.40_4,1... [627/637] Extracting avr-binutils-2.40_4,1: 100% [628/637] Upgrading gpu-firmware-amd-kmod-vega12 from 20230210 to 20230625... [628/637] Extracting gpu-firmware-amd-kmod-vega12-20230625: 100% [629/637] Upgrading gtkmm30 from 3.24.2_3 to 3.24.2_4... [629/637] Extracting gtkmm30-3.24.2_4: 100% [630/637] Upgrading gnome-connections from 42.1.2_2 to 42.1.2_3... [630/637] Extracting gnome-connections-42.1.2_3: 100% [631/637] Upgrading php81-tokenizer from 8.1.20 to 8.1.27... [631/637] Extracting php81-tokenizer-8.1.27: 100% [632/637] Upgrading qt5-networkauth from 5.15.8p0 to 5.15.12p0... [632/637] Extracting qt5-networkauth-5.15.12p0: 100% [633/637] Upgrading p5-File-Listing from 6.15 to 6.16... [633/637] Extracting p5-File-Listing-6.16: 100% [634/637] Upgrading ruby31-gems from 3.4.13 to 3.4.20... [634/637] Extracting ruby31-gems-3.4.20: 100% [635/637] Upgrading orca from 43.1_2 to 43.1_3... [635/637] Extracting orca-43.1_3: 100% [636/637] Upgrading fluidsynth from 2.3.3 to 2.3.4... [636/637] Extracting fluidsynth-2.3.4: 100% ==> Running trigger: gdk-pixbuf-query-loaders.ucl Generating gdk-pixbuf modules cache ==> Running trigger: glib-schemas.ucl Compiling glib schemas ==> Running trigger: gtk-update-icon-cache.ucl Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/HighContrast Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/hicolor Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/Adwaita ==> Running trigger: desktop-file-utils.ucl Building cache database of MIME types ==> Running trigger: fontconfig.ucl Running fc-cache to build fontconfig cache... ==> Running trigger: gio-modules.ucl Generating GIO modules cache ==> Running trigger: shared-mime-info.ucl Building the Shared MIME-Info database cache You may need to manually remove /usr/local/etc/php-fpm.conf if it is no longer needed. ===== Message from php81-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from postgresql15-client-15.5: -- The PostgreSQL port has a collection of "side orders": postgresql-docs For all of the html documentation p5-Pg A perl5 API for client access to PostgreSQL databases. postgresql-tcltk If you want tcl/tk client support. postgresql-jdbc For Java JDBC support. postgresql-odbc For client access from unix applications using ODBC as access method. Not needed to access unix PostgreSQL servers from Win32 using ODBC. See below. ruby-postgres, py-psycopg2 For client access to PostgreSQL databases using the ruby & python languages. postgresql-plperl, postgresql-pltcl & postgresql-plruby For using perl5, tcl & ruby as procedural languages. postgresql-contrib Lots of contributed utilities, postgresql functions and datatypes. There you find pg_standby, pgcrypto and many other cool things. etc... ===== Message from alsa-plugins-1.2.7.1: -- ===> NOTICE: The alsa-plugins port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from php81-zlib-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-mbstring-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-bz2-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-gd-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-xml-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-iconv-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. You may need to manually remove /usr/local/etc/freetds/freetds.conf if it is no longer needed. ===== Message from php81-zip-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-mysqli-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from py39-urllib3-1.26.18,1: -- Since version 1.25 HTTPS connections are now verified by default which is done via "cert_reqs = 'CERT_REQUIRED'". While certificate verification can be disabled via "cert_reqs = 'CERT_NONE'", it's highly recommended to leave it on. Various consumers of net/py-urllib3 already have implemented routines that either explicitly enable or disable HTTPS certificate verification (e.g. via configuration settings, CLI arguments, etc.). Yet it may happen that there are still some consumers which don't explicitly enable/disable certificate verification for HTTPS connections which could then lead to errors (as is often the case with self-signed certificates). In case of an error one should try first to temporarily disable certificate verification of the problematic urllib3 consumer to see if that approach will remedy the issue. ===== Message from py27-cython-0.29.37: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Uses Python 2.7 which is EOLed upstream. ===== Message from php81-curl-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-opcache-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-ftp-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from imlib2-1.7.0_1,2: -- ===> NOTICE: The imlib2 port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing You may need to manually remove /usr/local/etc/kyua/kyua.conf if it is no longer needed. ===== Message from libbs2b-3.1.0_8: -- ===> NOTICE: The libbs2b port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from lilv-0.24.22: -- ===> NOTICE: The lilv port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing You may need to manually remove /usr/local/www/phpMyAdmin/config.inc.php if it is no longer needed. ===== Message from php81-fileinfo-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-sodium-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from py27-tkinter-2.7.18_7: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Uses Python 2.7 which is EOLed upstream. ===== Message from openvpn-2.6.8_1: -- Note that OpenVPN now configures a separate user and group "openvpn", which should be used instead of the NFS user "nobody" when an unprivileged user account is desired. It is advisable to review existing configuration files and to consider adding/changing user openvpn and group openvpn. ===== Message from monero-cli-0.18.3.1_1: -- ===> NOTICE: The monero-cli port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from sekrit-twc-zimg-3.0.5: -- ===> NOTICE: The sekrit-twc-zimg port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/fastcgi_params if it is no longer needed. You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/mime.types if it is no longer needed. You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/nginx.conf if it is no longer needed. ===== Message from gsm-1.0.22: -- ===> NOTICE: The gsm port currently does not have a maintainer. As a result, it is more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at: https://bugs.freebsd.org/bugzilla More information about port maintainership is available at: https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing ===== Message from php81-exif-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. ===== Message from php81-tokenizer-8.1.27: -- ===> NOTICE: This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it: Upstream EOL reaches on 2024-11-25. It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26. root@pc1ibm:~ # графика. вычисления - opencl . веб сервер с php redis mysql engine x .. криптовалюта monero в пакетах и портах для системы freebsd переход на 14 версию с января 2024. система запускается сразу в графический интерфейс, новые пакеты gnome4 xwayland ? сервер управляется дистанционно по Microsoft протоколу удаленного доступа, то есть без дополнительных программ можно с Windows 11 ноутбука. поддерживает серверные платы на одном - или более - процессорах Xeon. вот эта сборка работает на 32 ядерном и 3200 - 3800 частотой процессоре, сделаном в Воронеже, а может в Рязани. Можно теперь не говорить - что это на Тайване собрали, а то секрет пока .. был. (конечно, Китайский в 3 раза дешевле пока, но - в нем тоньше золотые ниточки и он легче на пол грамма) Операционная система применяется в банках, операторах платежей и в крипте тоже, и даже военными. Надежность позволяет. Первые варианты - Berkeley Unix были еще в 1980-х если Вы это видите - значит чиним, что то сломалось. Сайт в Интернете можно сравнить даже не с домом - его построил и заходи, а с космическим кораблем. Надо сделать, заправить, зарядить и запустить. Да еще куда надо, а не в лужу. И тогда он запускается и выходит на связь! |
1 2 3 |
[crayon-6772ffac0dc8c373027926 inline="1" lang="arduino" highlight="0" decode="true" ] [wallet 45BgaJ]: show_qr_code █▀▀▀▀▀█ ▀▄▄▀▀▄▄ ▀███ ▀ █ ▀▄ █▀▀▀▀▀█ █ ███ █ ▀ ██▀▀ ▄▄ ▀█ ▄▄▀ █ █ ███ █ █ ▀▀▀ █ ▀▄▀▄█▀▀▀█▄▀ ▀ ▄▄██▀█ █ ▀▀▀ █ ▀▀▀▀▀▀▀ █ █▄▀▄▀▄▀ ▀ ▀ ▀▄█▄█ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀▀▄▀▄▄█▀▀█ █▀ █▀▀▄▄▄▄█▀ █▄▄▄ ▀ ▄ █ ▀ ▀█▄▀ ▀▄▄█▄█ █▀▀█▀▄▀ █ █▄▀ ▀ █ ▀▀█▀▄▄█▄▄▄▀▄█▄▄▀▄▄▀▀▄▄ ██▀ ▄ ▄█▀ ▄▀██▀▀▀ █▄▄█ ██▀ ██▄▀█▄▄ ██▄▄▄█▄▀▄██ ▀▄██ █▀ ▀█ ▀▀ ▀▀▄ █▀▀▀▄ ▄▀ █▀ ▄█▄▀ ▄ ▀▄▀█▀ ▀ █▀▄█▀ ▀▀▄ ▀▀█ ▀▀▄▀▀█▀▀ ▀ ▀█▀▀█▄▀ ▀█▀ ██▀ ▀▄██ ▀█▀▀ ██▄▄▄▄▀ ▄ ▄█▄▀▀ ▄▀▀▄▀█▀▄█ ▀ ▀▄ ▀▀ ▀▄ ▄▄ ▀ ▄▄ ▄▄▀▀ ▄▄ ▀ ▄█▄▀▄▄ █▄█ ▄▄█▄ █▀█▀▀ █▀ █▄█▀█▀▄▄▄█ ▄▀ ▀ ▀▀ █ ▄ ▀█ ▀ ▀▄█▄██ ▀ ▀ ▀▀ ██▀▀ ▀█▀▀█ ▄ ▀▀█ ██▀▀▀███▄ █▀▀▀▀▀█ ▄▀██▄ █▄ ██▄▀▄████ █ ▀ █▄ ▀ █ ███ █ █▀█▄▄█▀▄▀▄▄█▀ ▄ ▀█▀████▀▀▄▀▀ █ ▀▀▀ █ ▄▀▄██▀▀█▀▄█ █ ▄▀█▀▄█▀▄ ▀█▄▄▄█ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ [wallet 45BgaJ]: show_qr_code 1 █▀▀▀▀▀█ ▄ █ ▀█ ▄█ █▀███ ▄▄▀▄▀ █▀▀▀▀▀█ █ ███ █ ▄▄▄ █▄ ▄ ▄ ███ ▀ ▄▀▀ █ ███ █ █ ▀▀▀ █ ▄█ ▄▄ ▀▄███▀█▄▄▀▄▄██▀ █ ▀▀▀ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▄█▄▀ █ █ ▀ ▀▄▀ █ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀█▀▀▄▀▀▀▀▄▀█▀█▀▀▀ █▀█▀▀▀▀▄███ ▀ ▀▄▀ ████▀█▀██ ▀▄▀▀▀▀ ▀ ██▀▄█ ▀█▄▀▀ ▀▄▀▀▀ ▀▀▄▄▄▀▀▄█▄█▀▀ ▀█▄▀ ▄█▄█▄▀▀▀▀▄▀▀▄▀▄█▄▀ █▄▄ ▄ ▀▀▀ ▄▀▄▀▄▀ ▄ █▄▄█ ▄█▀▄ █▀█▀██ █ ▄▀▀▀▄ ▄▀█▀▀▄█▄█▄█▄█▀▄ ▀█▀▄█▀▀▀▄█▀▀ ▀ ▄ ▄▀▀█▄▄▄▀ ▀█▀▀ ▀██▄█▀▄██▄▄▀▀█ ▀▀ ▄▀█ ▀█▄▄▄█▀▄▀▄█▄ ▄▀██▀ ▄▀ ▄▀█▀▀▄█▀ █ ▄▀█▄ █ ▄ █▀ █ ▄▄▄ █ ██▀▄▀ ▄▀ █▀ █ ▄▀▀ ▀█▀▄▄▄▄▄█▀▄▄▄ ▄▄▄▀ ▀▄█▀██▀█ ▀ █ ▄▀▀ ▄██▄▄▀ ██▀█▄ ▄█ ▄ ▀▀▀▄█▄ ▀▀██ ▀ ▀▀ ▀▀▀███▄ █▀▄▄ ▄▀██▀ ▀█▀█▀▀▀█▀ ▀ █▀▀▀▀▀█ ▀▄█▄ █▀▄ █▄ ██ ▄ █▄█ ▀ ██▀▀▀ █ ███ █ ██ ▄▄▀▄█▄▀▄▄▀███ ▀██████▄▀▀▀ █ ▀▀▀ █ █▄▀▄▀ ███▀ ▄▄█▀▄█ ▄▄▄███▄▀▀▀█ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀ ▀▀▀▀▀ ▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀▀▀ [wallet 45BgaJ]: |
по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.