[webdirectory]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

Да, Чудь Белоглазая

0.0
  1. Home
  2. »
  3. Да, Чудь Белоглазая
Description:

( это не я, сам Первый сказал - вроде на пресс-конференции, а то его в народе уже и за Еврея стали считать.. Неа, не похож. Ну просто рост у него, а так - с Тверской он, матушка оттуда, из Завидова вроде. )

А в Тверской области - по справочнику, всего две народности. Славянская, и Карелы.  Ну не политкорректно говорить Чудь, это только Ломоносову можно было. * Его работа осталась, cyberleninka  / Библиотека им. Ленина, Москва.

А не по справочнику - еще немножко Мерян, славян - Поляков, да и Литовцев, или Прибалтов.. раньше их обзывали Жмудь и Голядь.

И все мы вместе - в России, конечно.

 

Попытка разгадать, куда подевались наши местные.. ну да, в Московии раньше жили люди, не только медведи. И они построили поселки и города До прихода Юрия Долгорукого, Киевского и потом Суздальского князя.    (вариантов немало, только - у нас не обошлись как вот такие сякие Американцы с Индейцами, а точно? )

Сразу предупреждаю, немножко похож почему то на этого самого Архангелогородца, который жил уже 300 лет назад, и походу, был одним из царских деток. Только.. ну чуть пониже его, на 4 сантиметра, и носы не ломаю. Только, у меня не совсем Варяги в родственниках, а эти загадочные меря, про которых несколько раз упоминали в летописях. Да, Русскими они стали, только у нас пару словечек похожи на Финские, еще и на Словацкие и даже на самый восток Франции, там была Моравия.  Меря, походу, это первая волна переселенцев, оттуда, и вторая, из Варягов. Ruotsi на древней карте Швеция и Норвегия. И, может, местные остались - их ученые назвали Дьяковцами, по городищу в парке Коломенское. ( А их вообще походу Боги утащили, 1500 лет как, ну или по современному инопланетники побрали. Иначе - трудновато объяснить исчезновение без следа. )

 

подборка. Я с некоторым вообще не согласен, но - в этой теме не понятно, где истина. И - она может быть очень не угодна некоторым.

 

 

 

 

История в историях

 

 

Меровия - это и есть Биармия

 

 

Михаил Леонидович Томилин г.Клин

 

 

В данной статье попробуем определить где находились земли Биармии и Меровии и какие народы их населяли.

«На средневековых скандинавских картах Биармия находится севернее "Руси", которая расположена по соседству с Швецией и Норвегией. К югу от "Руси" находится "Скифия", еще южнее – Киев ….В "Зрелище круга земного" (атлас карт Авраама Ортелиуса – 1570 г., Антверпен) Белое море является внутренним водоемом, а на севере Кольского полуострова располагается Биармия. В последний раз название "Биармия" встречается в работе Мавро Орбини (1601 г.), в которой говорится о "руссах из Биармии (di Biarmia), обнаруживших остров Филоподия (Filopodia), величиной превосходящий Кипр. Предполагают, что речь идет об архипелаге Новая Земля» («Путешествия в Биармию. Загадочная страна скандинавских саг» https://topwar.ru/144117-puteshestviya-v-biarmiyu-zagadochnaya-strana-skandinavskih-sag.html)

К какому народу принадлежали биармы?

Как пишут супруги Леонтьевы в своей книге "Биармия: северная колыбель Руси": «В ходе многолетних поисков происхождения слова Биармия (Бьярмаланд) подсказку авторам настоящей книги сделали друзья из Норвегии — преподаватели аграрного колледжа Landbruksskole. На наш «наивный» вопрос о Биармии, заданный с определенным подвохом (откуда, мол, им знать эту злополучную страну на территории России, когда мы с поисками ее вот уже несколько лет «бьемся»), директор этого уважаемого учебного заведения Гюдмунд Йохансен сразу ответил: «Биармия — это земля русского медведя». Точнее не скажешь, при этом сразу все становится на свои места… Самое главное, из всего выше сказанного напрашивается вывод: биармы (биармийцы) и русь, а еще раньше их предки бореи (гипербореи), берги — это один и тот же народ, этнос, включающий в себя различные племена, поклонявшиеся в доисторические времена единому тотему, а затем и божеству — священному медведю»

В древние языческие, или правильно ведические времена медведь был главным тотемным животным объектом религиозного почитания у древних предков русских. Для наших предков медведь был магическим животным, его образ присутствовал в разных племенных и этнических обрядах, подарках, оберегах с его когтями и клыками.

Настоящее имя медведя - бер, приведем цитату из книги А.И. Леонтьева и М.В. Леонтьевой "Неведомые земли и народы Севера": «По утверждению известного знатока русского фольклора А. Н. Афанасьева, медведь имел в древних языках табуированное (запретное) название: в санскрите — bhruka, от глагола bhr — ворчать, браниться. От этого же корня образовались bhri — лев, bhru — тигр, русский бирюк — волк, а также древненемецкое — bro, англосаксонское — bere, bera, скандинавское — birn, barsi , ирландское — bear — все эти слова означают имя одного зверя — медведя. Добавили бы еще, что в древнеславянских языках медведя также называли бером. Ныне его еще можно услышать в слове берлога — логово бера. Полистав современные иностранные словари, нетрудно отыскать знакомое слово «медведь» и как оно пишется у народов северных стран. Выясняется, что написание имени этого зверя не очень сильно изменилось со временем: английский — bear, немецкий — bär, голландский — beer, шведский — bjrn , норвежский — bjrn, датский — bjrn , исландский — bjrndyr, bjrn ». Отсюда и происхождение названия – Пермь?

И у скандинавов в сагах не встречаются ни росы, ни русы. Отметим, что «Сами скандинавы не знали никаких русов и никакого народа «Рос»: себя они называли свеонами, данами, норманнами (норвежцами: Норвегия – «Страна вдоль северного пути»), а русские земли – словом Гардарики» («Страна городов»).

Но по месту нахождения Биармии по- нашему мнению точнее сказано в работе А. Васильева «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика» изданной в 1858 году: «Древнейшая исландская сага «Арефрода» есть произведение XI века современная Нестору. Саги много говорят о сношении скандинавов с Ayserveg и Биармиею. Но Биармия было сильное восточное государство, занимавшее нынешнюю Архангельскую, Вологодскую и Пермскую губернии – и уже в последующие столетия вступившее в состав Новгородского владения.»

В книге В.И. Карпец «Русь Меровейская» советского и российского учёного-правоведа, специалиста по истории государства и права говорится: «Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего, тоже Олегом, в IХ веке королевства Моравии, которое в то время произносилось, как Меровия. Замечательно, что в более поздних источниках Меровией назывались также земли северо-восточного Заволжья, между реками Ветлугой и Унжей …. (севернее, по реке Сухоне простиралась Мервия, что, естественно, то же самое).»

О совпадении территорий Биармии и Заволжской Меровии говорит расположение гор Меру. «Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы - "риши" знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты - древнейших священных памятников индийцев.» (ЖАРНИКОВА С.В. «ЧТО ЗНАЧИТ - РУССКАЯ ЗЕМЛЯ «https://dostoyanieplaneti.ru/3348-zharnikova-s-v-chto-znachit-russkaya-zemlya)

О месте нахождения Рипейских, Гиперборейских гор или гор Меру: «Геоморфолог Ю. А. Мещеряков в своей книге «Рельеф СССР» писал: «Положение главного водораздела северных и южных морей на Русской равнине принадлежит Северным Увалам». … Так, на карте Птолемея (II в. н. э.) Рипейские (Гиперборейские) горы оказались в древней градусной сетке именно там, где находятся Северные Увалы, на 60—63° с. ш. … Да и Валдайская возвышенность, откуда действительно начинается наша великая река тоже входит в южную часть этой дуги возвышенностей. (Светлана Васильевна Жарникова «Гиперборея и горы Меру»)

То есть Северные увалы находятся на севере Вологодской области и Пермского края соединяясь там с Большим Камнем – Уралом.

Поэтому Биармия и есть Меровия, только Меровия более древнее название этой страны.

По – нашему мнению до прихода славян на этой земле жили изначальные арии, а славяне гаплогруппы R1a1, вернувшиеся на свою прародину были близкородственными. Как считала С.В. Жарникова: «Часть арьев, и не малая, ушла из Восточной Европы на восток в поисках лучшей доли, но трудно представить себе ситуацию, при которой все население значительной части земель своего исходного расселения покинуло бы их. Скорее всего, такая ситуация просто невозможна, потому что не выявлено исторических причин, которые могли бы вызвать обязательный всеобщий их (арьев - С. Ж.) уход из своей "прародины". Вероятно, часть арийских племен осталась дома, на просторах Восточной Европы, чтобы стать предками некоторых будущих народов этой земли.» «ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ РУССКОГО СЕВЕРА.» С.В.ЖАРНИКОВА» https://dostoyanieplaneti.ru/3370-drevnie-tajny-russkogo-severa-s-v-zharnikova

Не малая, а все же большая часть изначальных ариев осталась на Русской равнине.

Интересно, что подавляющее большинство названий рек и озер Русского севера Архангельской, Вологодской области и Пермского края близки санскриту, но старше его.

«И нет ничего удивительного в том, что историк П. Н. Третьяков приводит слова академика Н. Я. Марра, который считал, что древняя подоснова славянства не ограничивается, например, Поволжьем, а простирается далеко на север, "в те места, которые до последнего времени считались отнюдь не славянскими и занятыми славянами уже на заре так называемого исторического времени". Древние этнические группы восточноевропейского севера, предшествующие переселению сюда из-за Урала групп финно-угров,Н. Я. Марр называл иногда "северными сарматами" или, что еще интереснее, "руссами".»(«ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ РУССКОГО СЕВЕРА.» С.В.ЖАРНИКОВА»)

 
 
** на карте Птолемея (II в. н. э.) Рипейские (Гиперборейские) горы оказались в древней градусной сетке именно там, где находятся Северные Увалы, на 60—63° с. ш.
 тут я встреваю.. карта намного древнее, чем, даже Древний Египет. (Откуда она взялась - ходит слух что с Атлантиды, и была в Каирском музее.. если не путаю чего. 
Есть версия. Рипеи это граница не растаявшего ледника, последнего оледенения  почти до Москвы. Тогда .. 10000 лет карте, ну 9500.
 
 
Комментарии
18
 
Братья - славяне! Ну, Обь вашу в Оку, какая ещё би-армия? Би-армия - это в ЛГБТ ...
И как только Дзен такую ... пропустил? Понятно же, что какой-то средневековый "грамотей" ( а они там все такие, включая царей и всяких разных митрополитов) просто перепутал буквы. Если шведы предположили, что сие место есть "медвежий край", то это бирамия или берамия, ежели по аналогии с Берлином. А вас...еще

Изменено

 
Нас древние греки называли Мурмики (μυρμήγκι) - муравьи. Нас так было дохрена, что мы плодились и рассеивались как муравьи. Я про всех словен.
 

sidius.denis

4 м
забыли добавить, что речь на Новой земле идет о белом медведе.
Меровия и меровинги (франки), что в 4-5 веке приперлись во Галию и взяли власть, только совпадение фонетики или имеют общие корешки??
 
 
**    не совпадение. В Ярославском регионе и в Словакии совпадают несколько слов, походу Мерянских. (может и Индоевропейских, санскрит) Например, купите в Ярославле пиво с рисунком девушки. Оно называется по- словацки, чешски, а этот слово (Длинная копна волос) есть в предположительно Мерянских..
** Мере у французи мамашки.
** Вышедшие из Содома и Гоморры по библии. Вопрос спорный, там вроде трое спаслись.
 
Ещё 6 комментариев
 
 

Рекомендуем почитать   ( а лучше не надо..   Генетики, правда Голландский ученый, посчитал нас всех за Русских , большую часть Европы - франки, немцы, кельты.. и центр России, от Москвы до Костромы и Владимира.  Типа группа R1a. А вот в центральных областях слияние с Варягами, финно - уграми, до трети..  Геном N1 больше.  Глаза преимущественно голубые, у кого больше признаков северян, а у кого больше славянской крови - карие. То есть - было две волны переселенцев, как минимум, да , еще Венгры - Мадьяры..  Обратно в Европу ушли в 825 -860 годах.   Еще и соседи Турки то есть Булгары (больше Славян) и они же Татары, и восточнее - туркоязычные племена, генетика I. )

 
Имена племён изначальных ариев, оставшихся на Русской равнине - предков русского народа
Михаил Леонидович Томилин г. Клин В данной статье мы попробуем найти названия племен древних индоевропейцев, точнее части племен «изначальных ариев», которые никуда не уходили, а остались на севере и в средней полосе Русской равнины.» «Изначальные арии» - общность арийских племен до начала ухода части из них с севера Русской равнины. В свете новых данных и исследований, по - мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины...
 
К границам Древней Руси так называемые финно - угры и другие не родственные славянам и русам народы подошли только в XII веке
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Славяне вернулись на свою прародину Русскую равнину, где проживали близкородственные, но более архаичные племена русов, сохранившие древние традиции и не подвергнувшиеся метисации. Кандидат исторических наук Л.П. Грот о появлении славян на Русской равнине (о их возвращении их на свою прародину): «Миграции – неотъемлемая часть истории народов. И с какого-то времени часть населения Восточно-европейской равнины, где самым крупным народом были русы, поскольку это имя...
 
Что недавно раскопали археологи в одном из самых древних городов славян под Торопцом
Точнее сказать – в одном из древнейших поселений и на кладбище славян из племени кривичей. Они жили к западу от Москвы ещё в 7-8 веках нашей эры. Именно здесь, западнее будущей столицы и Твери, в 11 веке был основан город Торопец, а в дальнейшем сформировано Торопецкое княжество. Оно считалось одним из самых небольших на территории Древней Руси, но играло весьма важную роль благодаря своему удачному географическому положению. До сих пор в нашей истории датой основания города считается первое появление его названия в каком-либо письменном источнике...
 
 
 
Еще и про Голубиную книгу вытащу, она вроде как святыня у языческих племен.   По легенде - большие каменные страницы.
 
 
 
 

Меровия

 
Послушать

Меро́вия — историческое название территории в современной северной части Нижегородской области, ограниченной реками Волгой, Унжей и Ветлугой[1].

После того, как в ходе русской колонизации финно-угорский этнос меря был частично вытеснен с территорий современной Владимирской, Ивановской, Костромской, Московской, Ярославской областей, часть мери отступила за Волгу в Меровию, что и послужило причиной этого названия. Позднее, в XVI—XVIII веках идёт русификация мери уже и на этих территориях, а часть её отходит дальше на восток в Заветлужье, сливается с родственным этносом мари, что становится основой формирования северо-западной группы этого народа в современных Воскресенском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском района[1].

В Меровии есть топонимы, напоминающие о мере — Маура, Мериново и другие[1

Примечания

 
  1.  
  1. Н. В. Морохин. Меровия // Нижегородский топонимический словарь». — Нижний Новгород, 1997. — С. 132. — 216 с. — ISBN 5-88022-052-4.
 
 
МарЫн, а марЫн.. У нас имя Марина - связано с морем, по греческому или латинскому слову.  Но еше - есть народность, которые все так себя называют. И они язычники, это до сих пор остались. Можно покататься и посмотреть. Иошкар - Ола.     Говорят, самая непослушная часть Мерян к ним перешла.
 
 
 

Тайная земля Меровия

Модераторы: goward, Vadim Deruzhinsky, Andrey Ladyzhenko

 

Тайная земля Меровия

Сообщение Nil » Вс дек 20, 2009 5:38 pm

Меровия - название территории, ограниченной реками Волгой, Унжей и Ветлугой. Этноним. После того, как в ходе колонизации финно-угорский этнос Меря был частично потеснен с территорий современной Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областей, часть мери отступила за Волгу в Меровию, что и послужило причиной этого названия. Позднее, в 16-18 веках идет русификация мери на этих территориях, а часть же ее отходит дальше на восток в Заветлужье, сливается с родственным этносом мари, что становится основой формирования северо-западной группы этого народа в современных Воскресенском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском района.

В Меровии есть топонимы, напоминающие о мере - Маура, Мериново и др.

Цит. по книге "Нижегородский топонимический словарь" (сост. Н.В. Морохин) Нижний Новгород 1997 г. "КиТиздат". с. 132.

Вероятно, речь о части сельской Мери, которая бежала из исконной Мерянии от христианизации. Об этом есть упоминания как о бытующих в Ростове Великом легендах, правда, уже достаточно позднего времени. Да и о христианизация той же ростовской городской Мери протекала отнюдь не просто, даже первого епископа зарезали.

Остальная Меря довольно рано интегрировалась в состав древнерусской народности и стала одной из основ ядра русского этноса.

Кстати, характерно, что меряне смогли колонизировать междуречье Унжи и Ветлуги, занятой другими поволжскими финнами, раз земля получила этнонимическое название Меровии.
Изображение

Меровия синия

Nil
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 7:20 pm

 

Сообщение Слуды от Игоря » Вс дек 20, 2009 6:16 pm

Об этом есть упоминания как о бытующих в Ростове Великом легендах, правда, уже достаточно позднего времени.

Не в легендах, а летописном материале. Да, упоминание есть.

Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

 

Сообщение ПАРМЕН » Пн дек 21, 2009 7:52 am

Великолепно.

Вспоминается анекдот.

Идет конгресс лингвистов. Обсуждается происхождение слова стибрить. Выступает один из участников.
- это слово безусловно римского, латинского происхождения. Однажды Ромул купался в Тибре, а когда вылез на берег, то обнаружил, что одежда его изчезла....
- позвольте коллега, но кажется это было в окрестностях города Пиза!

:D :D :D

Мне так кажется, что Меровию ищут не там. Не на Восток они пошли, а на Запад. Про Меровингов во Франкском королевстве слышали?

ПАРМЕН
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 8:52 am
Откуда: Россия

 

Сообщение Mihail Mitin » Пн дек 21, 2009 8:46 am

Остальная Меря довольно рано интегрировалась в состав древнерусской народности и стала одной из основ ядра русского этноса.

У меня возник вопрос : когда, а главное, откуда и на основании чего в данном месте возникла "древнерусская народность" ?
Искал ответ на данный вопрос, но не нашел.
Может кто объяснит ?

Mihail Mitin
 
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

 

Сообщение Слуды от Игоря » Пн дек 21, 2009 10:16 am

1. В каком месте?

2. Если о древнерусской народности, то маркером ее является древнерусская культура.

Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

 

Сообщение Mihail Mitin » Пн дек 21, 2009 7:37 pm

Слуды от Игоря
1.В каком месте?
2. Если о древнерусской народности, то маркером ее является древнерусская культура.

Как я понимаю, ведется речь про древнерусскую народность в районе Владимира.
Из текста выходит, что существовал некий народ Меря, потом на этой местности появился «древнерусский народ».
Мне интересно ориентировочное время появления данного древнего народа на данной территории и причину, почему его так квалифицировали и назвали. Какое отношение данный народ имеет к Руси с центром в Киеве или не имеет к нему ни какого отношения ?
Если можно, поконкретнее расскажите про «маркер древнерусской культуры».

Mihail Mitin
 
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

 

Сообщение фомич » Вт дек 22, 2009 5:32 pm

А чего тут непонятного?
На земли Мери пришёл древнерусский народ. И заселил.Собственно так же как до этого с территории современной Белоруссии были вытеснены финно-угорские племена балтами.
Всё просто.Древнерусский народ имеет к Руси прямое отношение.
фомич
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 10:04 pm

 

Сообщение фомич » Вт дек 22, 2009 6:34 pm

Лучше расскажи кто такие беларусы.
Возможно они и есть кацапы.
И ты похоже кацап, ибо только о кацапах и думаешь.
фомич
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 10:04 pm

 

Сообщение Mihail Mitin » Вт дек 22, 2009 8:42 pm

фомич
А чего тут непонятного?
На земли Мери пришёл древнерусский народ. И заселил.Собственно так же как до этого с территории современной Белоруссии были вытеснены финно-угорские племена балтами.
Всё просто.Древнерусский народ имеет к Руси прямое отношение.

Так вот меня и интересует момент : когда (ориентировочное время), кто, откуда и в каком составе вытеснил угро-финов.
Ссылка на документы - приветствуется.

Mihail Mitin
 
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

 

Сообщение фомич » Вт дек 22, 2009 11:28 pm

Читайте летописи. Там можно узнать подробности.
Уже само название города Владимир, о многом говорит.
фомич
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 10:04 pm

 

Сообщение Слуды от Игоря » Вт дек 22, 2009 11:51 pm

Как я понимаю, ведется речь про древнерусскую народность в районе Владимира.
Из текста выходит, что существовал некий народ Меря, потом на этой местности появился «древнерусский народ».
Мне интересно ориентировочное время появления данного древнего народа на данной территории и причину, почему его так квалифицировали и назвали. Какое отношение данный народ имеет к Руси с центром в Киеве или не имеет к нему ни какого отношения ?
Если можно, поконкретнее расскажите про «маркер древнерусской культуры».

Жители ростово-суздальского Ополья и костромского Поволжья носили в XI в. перстнеобразные височные кольца, восходящие к височным кольцам полян. Здесь же распространены подкурганные ямные погребения, характерные для полян. В ростово-суздальском Ополье известны и землянки южнорусского типа.

Освоение севера и северо-востока происходило первоначально не под эгидой князя, не под его руководством, а самостоятельно, в процессе ухода населения из "Русской земли".

В.Л. Янин, М.X. Алешковский

Янин:

Результаты археологических раскопок в Великом Новгороде и анализ древних текстов, проделанный замечательным лингвистом академиком Андреем Зализняком, еще до распада СССР (это, как вы понимаете, важно) позволили доказать, что процесс заселения русских территорий шел иначе. Носители северо-западного диалекта, на котором говорили в Новгороде в XI-XII веках, не могли прийти из Киева. Ближайшие аналоги имеются в языках западных славян. Богатые данные раскопок в Новгороде, изучение антропологических типов, обрядов, керамики, даже фортификационных сооружений подтверждают, что славяне проникли на северо-западные территории современной России с южных берегов Балтики. А Суздаль заселялся все-таки с юга Руси. В XIII-ХIV веках различие диалектов на русских землях постепенно стирается.

Надежные археологические маркеры для точного определения исходных районов колонизации отсутствуют, однако имеющиеся материалы позволяют полагать, что первая волна средневекового населения продвинулась в Суздальское Ополья с юга в третьей четверти I тыс. н.э., а вторая, в которой славянский элемент уже четко выражен, – с северо-запада. Отсутствие сопок и лепной керамики «ладожского типа» в Суздальском Ополье показывает, что при очевидном участии выходцев с северо-запада среди колонистов, продвигавшихся в Волго-Клязьменское междуречье, различие областных традиций Новгородской и Суздальской земли достаточно четко обозначено в материальной культуре. Становление древнерусской культуры в центре Суздальской земли завершилось в XII в. под сильным влиянием южнорусских земель, при участии новой волны южнорусских переселенцев.
\Н.А. Макаров
Институт археологии РАН
Суздальские древности и проблемы становления Северо-Восточной Руси

и т.д. и т.д.

Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

 

Сообщение Mihail Mitin » Ср дек 23, 2009 12:15 am

фомич
Так вот меня и интересует момент : когда (ориентировочное время), кто, откуда и в каком составе вытеснил угро-финов.
Ссылка на документы - приветствуется.

И привел князь на землю угро-финскую свою дружину (человек 200) и оплодотворили всех местных женщин ( не менее 500 тыс.). Избавился князь от старой гвардии (дружины), но было поздно : появилась древнерусская народность нового созыва !
:lol: :lol: :lol:

Mihail Mitin
 
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 11:10 pm
Откуда: Минск

 

Сообщение Слуды от Игоря » Ср дек 23, 2009 12:38 am

И привел князь на землю угро-финскую свою дружину (человек 200) и оплодотворили всех местных женщин ( не менее 500 тыс.).

Ошиблись раз в 500.

Сейчас, когда население Москвы уже давно перевалило за многомиллионную отметку, достаточно сложно представить, что когда-то в пределах ее современной территории одновременно проживало всего около 1000 человек, а за все время существования дьяковской культуры, т.е. более чем за полторы тысячи лет, здесь родилось, выросло и умерло несколько десятков тысяч человек. Именно к такому выводу пришли ученые, проанализировав все имеющиеся на сегодняшний день данные. При подсчетах в первую очередь учитывались площадь памятников и размеры жилых построек. Предполагается, что на каждом отдельно взятом городище могло проживать одновременно до 100 человек. Эта цифра, помноженная на число городищ, известных на территории современной Москвы, а их на сегодняшний день насчитывается десять, и дает нам искомый результат – 1000 человек. Безусловно, цифра эта весьма приблизительна. В разное время численность населения могла существенно колебаться, к тому же не совсем ясно, все ли эти городища существовали одновременно.

В VI—VII вв. н.э. культура переживает заметный кризис, причины которого на сегодняшний день не совсем ясны. Сокращается число поселений. Уменьшается количество привозных вещей. Тем не менее среди импортов того времени есть редкие и интересные находки, такие как бронзовые колокольчики с полями, найденные на Дьяковом городище, вещи, родиной которых были прибалтийские земли.

В настоящий момент нет никакого сомнения в том, что VII—VIII вв. являются финалом дьяковской культуры Москворечья. Таким образом между позднедьяковскими и первыми славянскими памятниками, появившимися в бассейне Москвы-реки на рубеже X—XI вв., возникает временная лакуна длиной почти в 200—300 лет, который условно называется археологами “темными веками”. С одной стороны на славянских памятниках нет никаких, даже слабых, следов контактов с позднедьяковским населением, с другой стороны необъяснимым остается тот факт, что многие гидронимы бассейна Москвы-реки сохранили свои древние балтские и даже финские названия.

http://goledyanka.narod.ru/Djakovo.htm

Да и не носили финские женщины славянских височных колец.

Жители ростово-суздальского Ополья и костромского Поволжья носили в XI в. перстнеобразные височные кольца, восходящие к височным кольцам полян.

Так что Миша, ведите себя пристойно, нечего клоуна из себя корчить. А то прослывете ненароком.

Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

 

Сообщение Слуды от Игоря » Ср дек 23, 2009 12:49 am

Географию в школе прогуливали?

См-№7 Клязьминский антропологический тип. Сравнительно темная пигментация глаз и волос, а также более сильный, чем у ильменского типа, рост бороды (проявляет себя темнопигментированный элемент, не тождественный с другими типами этого региона).

-темнопигментированный элемент, не тождественный с другими типами этого региона, а так же повышенный рост волосяного покрова-привнесен полянами от переселения из Поднепровья в 11-12 веке.

-есть южноевропеоидный компонент.

Карих глаз - 13,2%

Густых бровей - 28,7% (максимум по российским регионам!)

Кроме прямой спинки носа 71,1% есть еще 19,2% выпуклых спинок носа.

Мог ли южноевропеоидный компонент принадлежать коренному дославянскому этносу мере? Темная пигментация мери была прикамского происхождения. У мери был распространен субуральский тип. Но он не относится к кругу южноевропеоидных форм. И сопровождается чертами, которых нет у носителей клязьминского типа.

Значит южноевропеоидный субстрат был пришлым. И его появление на Клязьме ни с какой колонизацией, кроме как с древнерусской трудно соотнести. Если субстрат сохранился в современном населении, значит масштабы переселения были значительны. Но ни словене новгородские, ни кривичи, ни вятичи не включали в себя южноевропеоидные компоненты . Остается еще один древнерусский поток, который действительно существовал. Киевщину до монголького нашествия успело покинуть большое количество полян. От проблем с кочевниками люди искали выход в переселении на север. Переселение полян сопровождалось изменениями в инвентаре в северо-восточных землях Руси.

Что авторы пишут о полянах?

"Поляне, северяне.. ранее других вошедшие в состав Киевского государства, по краниологическим данным отличаются от северных групп сильнее выраженными особенностями понтийского комплекса
(V. Bunak, 1932 ; Т.А.Трофимова, 1946; Т.И.Алексеева,1960). Этот тип унаследован славянами среднего Днепра от их предков - антов. .. этот тип связан со скифским, а не с венедским миром."
(Бунак, т88, стр.269)

Выводы:
Своеобразие клязьминского регионального типа связано с наличием у русского населения региона антского субстрата.

Точка.

Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm

 

Сообщение Слуды от Игоря » Ср дек 23, 2009 12:57 am

Эти цитаты не противоречат, а подтверждают. Вы чего то не догоняете. Подумайте над этим. А потом поробуйте отпоститься еще раз.
Слуды от Игоря
 
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 7:10 pm
След.


 

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
 
 
 

МЕРЯНЕ

мерянеМе́ря, меря́не — древнее финно-угорское племя, проживавшее в Верхнем Поволжье на территории современных Ярославской, Ивановской, Владимирской,Рязанской, восточной части Московской и западной части Костромской областей России. Также исследователи используют этноним «меря» для общего названия славянского и финского населения (мерянская культура), проживавшего на этой территории во второй половине I тысячелетия н. э.
В начале-середине I тыс. н. э. в междуречье Оки и Волги сформировались племена мари, мери, мещеры, мокшан, муромы и эрзян. Племена городецкой культуры испытывают сильное влияние пьяноборских племён, которые в начале нашей эры продвинулись в Западном Поволжье. К этому времени позднегородецкие племена приобретают устойчивый обряд в грунтовых могильниках. К началу второй половины I тысячелетия н. э. между перечисленными племенами возникают заметные различия.
Меряне занимали промежуточное географическое положение между местами обитания прибалтийско-финских (весь, вепсы), волжско-финских (мурома, мещера, мари) и урало-финских[нет в источнике] (пермь) народностей, проживая на территории современных Тверской, Владимирской, Московской, Костромской, Ярославской, Вологодской и Ивановской областей России до славяно-кривичской колонизации их земель в X—XI веках.

Меря впервые была упомянута в VI веке готским летописцем Иорданом под названием меренс (merens) как данник короля готов Германариха. Исследователи в меренс видят финно-угорское племя меря. Позднее сведения о мере можно найти и в русских хрониках. Согласно летописи «Повесть временных лет», меря располагалась в районе озёр Неро («Ростовское озеро») и Плещеево («Клещина»). По предположению А. Е. Леонтьева, в VI веке мерянские племена переместились из района средней Оки (культура рязано-окских могильников) на север. При этом В. В. Седов считает, что Леонтьев не пытался подкрепить свою догадку фактическими данными. Анализ культуры рязанско-окских могильников и древностей Волго-Клязьминского междуречья второй половины I тыс. н. э. достаточно определённо демонстрирует невозможность их генезиса. Отличаются также погребальная обрядность, комплексы женских украшений и керамические материалы.
Согласно «Повести временных лет», в 859 году мерян обложили данью варяги. В 882 году меря принимала участие в военных походах Олега на Смоленск, Любеч, Киев. Последнее упоминание мери как отдельного народа имеется под 907 годом, когда меряне в составе войска Олега пошли на Царьград. Тем не менее есть отдельные упоминания и позднее: «mirri» в «Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum» Адама Бременского (1075), вероятно, пользовавшегося более ранними источниками.

Начало слияния с восточными славянами относится к X—XI вв. Эта территория стала основой Владимиро-Суздальского княжества. Меря входила в состав населения, восстававшего в 1071 и 1088 против насаждения христианства и феодальных порядков. В Истории о Казанском царстве упомянут черемисский (марийский) народ, который жил в Ростовской земле. Автор называет их остяками. Как сообщает летописец, они убежали от русского крещения и поселились в Болгарской земле и Орде.
В «письме брата Юлиана о монгольской войне» впервые упоминается Меровия (Merowiam), которая наряду с несколькими языческими царствами была завоёвана татарами. По мнению С. А. Аннинского Меровия находилась к северу от реки Волги, между реками Унжа и Ветлуга Л. Н. Гумилёв считает, что эти страны были захвачены в 1235 году. Н. В. Морохин предполагает, что в Меровии есть два этнотопонима, указывающих на проживавшую в этих местах мерю — Маура, Мериново.
В 1245 году по жалобе галичского князя Константина Ярославича Удалого, вызванной непрекращающимися набегами ветлужских марийцев, золотоордынский хан приказал отдать правый берег реки Ветлуги Галич-Мерьскому княжеству.
Последний раз меря упоминается в «Житии Авраамия Галицкого», написанного в середине XVI века Протасием, игуменом Чухломского монастыря, о событиях 2-й половины XIV века[16]. Когда в XIV в. Авраамий Галичский решил поселиться на Галичском озере, там жили «человеци по дубравам некрещении, наричеми меря».
По данным археологических раскопок и ориентировочно по данным обширной дославянской топонимики этих мест, меря были финно-угорским народом с языком, близким, вероятно, марийским языкам, вепсскому, мордовским (эрзянскому и мокшанскому).
В настоящее время истинных потомков летописного народа мери, по-видимому, не существует. Название «меря» известно практически только из летописи «Повесть временных лет». Нет данных, было ли это самоназвание либо искажённое внешнее наименование местного племени пришлыми славянами.

На главную

 

МЕДОВАРОВ М.В.

 

К вопросу о присутствии мери на территории Нижегородской области

 

Вопрос о том, в какой период и на какой части Нижегородской области мог проживать мерянский этнос, относится к числу дискусионных.

Финно-угорский этнос меря, как известно, в IX - X веках обитал от Ростова Великого, который при Рюрике был мерянской столицей, до ветлужских лесов. Хотя города Ростов, Муром и Белоозеро и были основаны славянами, охотничьи финно-угорские племена тяготели к ним [2]. Никаких конфликтов на национальной почве между русскими и мерей никогда не было. И тем более поразительна загадка исчезновения мери, муромы и мещёры уже в Древней Руси - ведь малые народы водь, вепсы (весь) и ижорцы (ижора) существуют до сих пор!

К разрешению этой загадки приблизился В.Е.Ларионов в своей работе "Расовые и генетические аспекты истории русского народа" [3]. Он утверждает, в частности, что причиной исчезновения вышеназванных племён явился религиозный конфликт - знаменитое Суздальское восстание 1071 года, охватившее всю Северо-Восточную Русь и подавленное воеводой Яном Вышатичем. После него, как полагает Ларионов, язычники, поклонявшиеся Велесу, как славяне, так и финно-угры, ушли в заволжские леса, что можно проследить археологически. Через два - три века чудь была полностью ассимилирована более многочисленными марийцами. Согласно топонимическому словарю Н.В.Морохина, память о проживании мери в этих краях сохранилась в таких топонимах, как Мериново, Меровия - территория между Волгой, Ветлугой и Унжей, получившая такое название именно в XI веке [5], а также Маура - левый берег Волги в пределах Городецкого и Сокольского районов, и Мяря (б. Маря) - посёлок в Выксунском районе.

Особо надо выделить деревню Мериново - родину семеновской матрешки. Она расположена на берегу реки Керженец в 5 км от города Семёнова. Это один из центров старообрядчества - здесь с XVII века и по сей день живут знаменитые кержаки. Однако, скорее всего, Мериново гораздо древнее. История его уходит корнями в домонгольские времена и тесно связана с легендарным градом Китежем, что затонул во время Батыева нашествия.

У Н.В.Морохина [5] читаем про Мериново: "Вероятно, этноним: у деревни "следы рвов и искусственного спуска к реке - место древнего городища", приписываемого мере". Здесь автор ссылается на А.П.Мельникова [4], который в 1923 году писал:

"Деревня Меринова на живописном берегу реки Керженец, рядом с деревней Полянка (?), выходящая на плоскогорье крутого обрыва выступающей скалы над Керженцем. Это место называется "Меринова городинка" или город. Сохранились едва лишь заметные следы рвов и по правую сторону искусственный спуск к реке - очевидно это место древнего городища, быть может мерянского. "Меряново", впоследствии превратившееся в Мериново.

В Семёновском уезде ещё существует три кургана, - один еле заметен теперь около с. Пафнутова, другой - по дороге от с. Бор в Рожново и третий курган "Лодка" на Керженце, близ монастыря".

Сегодня можно смело утверждать, что гипотеза Н.В.Морохина и В.Е.Ларионова (который, среди прочего, ссылается на некое предание XVII века) пополнилась новыми данными в свою пользу. Со слов жителя Меринова, бывшего бригадира колхоза "Красный Восход" Валерия Михайловича Ныркова (1941-2009) нам удалось записать предание, многократно рассказанное ему в детстве его матерью, Секлетеей Евстрафьевной Нырковой, урождённой Жидковой (1901-1990). Согласно этому преданию, на месте нынешнего деревенского кладбища, что ниже по течению Керженца (именно там видны "следы искусственного спуска к реке"), находилось в древности поселение мери. Оно было разрушено и сожжено ханом Батыем, уцелел только один человек. Он перебрался по брёвнам вдоль берега реки на то место, где сейчас находится деревня, и поставил первый дом. Позже сюда приходили другие лишившиеся крова люди, и так выросло поселение, получившее название "Мери-ново", то есть нового поселения мери. (Хотя вероятнее образование топонима от Меряново).

Это предание хорошо согласуется и с доказательствами, приведёнными В.Е.Ларионовым, и с легендой о граде Китеже и хане Батые (озеро Светлояр находится по прямой в 30 км от Меринова), а потому может служить ценным подспорьем в дальнейших исследованиях. Нам не известно о каких-либо этнографических и археологических изысканиях в Меринове и соседних деревнях со времён А.П.Мельникова, а вместе с тем этот район представляет собой определенный интерес. Так, около д. Деяново находится вкопанная в землю деревянная голова "идола" (мужчины с усами), украшенная двумя старообрядческими крестами. Местные жители следят за "идолом": он окрашен ярко-голубой краской, сверху покрыт металлическим козырьком, к нему возложены искусственные цветы. У ручья близ д. Гавриловка находится резной столбик высотой 1-1,5 метра, также ярко-голубого цвета и также блюдомый местными жителями.

Возвращаясь непосредственно к теме нашей работы, надо отметить, что данные Мельникова-Печерского и ссылающегося на него Н.В. Морохина, а также мнение Л.Н. Гумилева о Меровии были жестко раскритикованы в кругах некоторых нижегородских краеведов. По их мнению, о том, что меря жила по Керженцу, не может быть и речи. В подтверждение своего мнения они ссылаются на Н.Д. Русинова [6], который допускает присутствие мери никак не восточнее Узолы. Топоним Мериново они объясняют какими угодно версиями (например, от слова "мерин", которое, в свою очередь, происходит от монгольского "морин"), но в научной литературе не встречается совершенно никаких альтернативных версий, кроме вышеупомянутой этнонимической. Еще одним их аргументом является положение о том, что меря исчезла полностью к XIII веку, а русское население к этому времени еще не успело колонизировать земли по Керженцу, а следовательно, рассказ С.Е. Нырковой является позднейшей фикцией.

Нельзя не заметить массу уязвимых мест такой теории. Не говоря уже о надуманности этимологии названия "Мериново" от "мерин", она никак не объясняет топонимы Маура, Мяря (Маря), Меровия. Авторитет Н.Д. Русинова не подлежит сомнению, но в его книге речь идет о расселении мери в X - XI веках, до 1071 года, то есть как раз тогда, когда она и вправду не могла жить восточнее Узолы. Легенда же о Батые относится к XIII веку, когда остатки мери продвигались в сторону Керженца, к марийским землям. Касаясь вопроса о населении Семеновского района до XIII века, нажо отметить, что он остается крайне неясным. Эта территория не входила в зону расселения ни марийцев, ни мещеры и муромы, ни мордвы и мери, а находилась на границе всех их. Гидронимов данного периода вроде бы нет (только более ранние - Керженец, Люнда [6] - и более поздние - Санохта), некоторые комонимы близ Семенова - Пыдрей, Шалдеж [5] - являются марийскими. Впрочем, можно обратить внимание на затон Люлех (затон Калинина) в Борском районе: по одной из версий, топонимы на -ех являются мерянскими (хотя есть и другие версии). Таким образом, Мериново находилось на самой границе марийских земель.

Необходимо также вспомнить закон относительного негативизма: топонимы с корнем "меря" могли появиться лишь на границе расселения этого этноса, но никак не на ее исконных, внутренних территориях. Значит, деревни Мериново, Мяря и Маура обозначают максимальные границы расселения мери в XIII веке.

Что же касается вопроса о русской колонизации, то в свете последних раскопок в Першино-1 и Першино-2 (Борский район) под руководством Д.А. Антонова выясняется, что там русские жили уже с XII века. Поэтому ничего невероятного в приходе русских колонистов на территорию Меринова в XIII веке и смене ими угасшей мери нет. XIII век, таким образом, является тем рубежом, когда последние меряне, жившие на территории Нижегородской области, были ассимилированы русскими или марийцами.


[1]. Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. - М., 1993.
[2]. Дубов И.В. Новые источники по истории Древней Руси. - Л., 1990.
[3]. Ларионов В.Е. Расовые и генетические аспекты истории русского народа. - М., 2000.
[4]. Мельников А.П. Нижегородская старина. Путеводитель в помощь экскурсантам. - Н.Новгород, 1923.
[5]. Морохин Н.В. Нижегородский топонимический словарь. - Н.Новгород, 1997.
[6]. Русинов Н.Д. Этническое прошлое Нижегородского Поволжья в свете лингвистики. - Н.Новгород, 1994.

 

 
 
  •  
  •  
  •  
 

 

 
 

КРАСА МЕРОВИИ. ИЛИ — ТЫ ЧЕЙ? МӒРӸН!

Андрей Малышев-Мерянин

Андрей Малышев-Мерянин этнофутурист и краевед

14 мая 2019 г. 14:51 3 3761

 

На фото - дизайнер Маша из нижегородской Шахуньи. Знакомая моего ивановского друга. По его замечанию: «Маша мечта любого мерянского национал-краеведа». Да, действительно, классическая заволжско-мерянская антропология у девушки. Её прекрасный образ сподвигнул меня написать эту небольшую заметку про историю Ветлужского региона.

— Ветля-Шангонское кугызство

Шахунья это древний ареал вӹтлӓ мари, ветлужских или костромских марийцев.

На этих территориях в средневековье существовало Ветля-Шангонское кугызство - марийское Ветлужское княжество. Со столицей в Шанзе (Шанга. Современный город Шарья в Косромской области). Слово «шанза» происходит от марийского шэнцэ (шэнзэ) и означает глаз.

Крепость Шанза была поставлена ветлужскими мари на границе своих земель как сторожевой пост (глаза), который наблюдал за продвижением дружин Ростово-Суздальских князей. Место было удобно для защиты, так как с трех сторон имеет естественные крепостные «стены»: реку Ветлугу с высоким берегом и глубокие овраги с крутыми скатами.

Выставить такую сторожевую крепость под силу только достаточно крупному военно-административному центру (княжеству), объединявшему значительные рода и фратрии марийского народа.

— Меровия

У этих земель было еще одно название в средние века — Меровия — историческое название территории в современной северной части Нижегородской области, ограниченной реками Волгой, Унжей и Ветлугой.

Меровия / Merowia(m) впервые упоминается в «письме брата Юлиана о монгольской войне» автором которого является Юлиан Венгерский / Iulianus Hungarus — венгерский монах-доминиканец, совершивший в 1230-е годы два путешествия на восток в поисках Великой Венгрии (Magna Hungaria), прародины венгров.

В нем Меровия упоминается, наряду с несколькими языческими царствами завоёваными татарами.

— Меря

Известно, что в ходе формирования Древнерусского государства в пределах Ростово-Суздальской земли, финно-угорский этнос Меря стал основой формирования великорусского этноса в этом регионе. В результате этих этно-культурных и политических процессов часть мерян ушли с территорий современной Владимирской, и Ярославской областей. Они ушли за Волгу, в Унженско-Ветлужское междуречье, в Меровию, что вероятно и послужило причиной появления этого названия.

В.Ключевский в своей работе «О финских чертах великороссов» упоминает предание, записанное в XVII в., согласно которому часть языческого, очевидно, мерянского населения Ростовской земли, выселилась в пределы Болгарского царства на Волгу к родственным мери черемисам.

Позднее, с 16 века, по мере расширения Московского государства, началась русификация (крещение) мери уже на этих территориях, в результате чего появляется русский субэтнос ветлугаев. А часть мерян отходит дальше на восток, в Заветлужье, и сливается там с близкородственным этносом мари. Меря становятся участниками формирования северо-западной этнографической группы марийского народа в современных Воскресенском, Тонкинском, Тоншаевском и Шарангском районах Нижегородской области.

 

В Меровии есть топонимы, напоминающие о мере — Маура, Мериново, встречаются типично мерянские форманты-бал/бол и другие мерянские топонимические этно маркеры.

— Ты чей? Мӓрӹн!

Ветлужские марийцы или вӹтлӓ мари — северо-западные марийцы, проживающие на северо-востоке Нижегородской области в Тоншаевском, Тонкинском, Шахунском, Воскресенском и Шарангском районах. В настоящее время носят название ветлужские или нижегородские марийцы, устаревшее наименование — костромские марийцы.

Самоназвание марийцев на северо-западном диалекте марийского — «мӓрӹ», в отличие от литературного варианта «мари». На вопрос «ты чей?» нижегородские мари отвечают «мӓрӹн», то есть марийский, что в русской транскрипции записывается как «мерен».

Это является одним из доводов сторонников тождественности мерян и мари — М. Фасмера, Т. С. Семёнова, С. К. Кузнецова, Д. А. Корсакова.

— Северо-западное наречие западной ветви марийского языка

Нижегородские марийцы говорят на северо-западном наречии западной ветви марийского языка, но для большинства из них литература, которая издаётся в Марий Эл, непонятна. При этом, в марийских семьях все говорят по-марийски, а писать не умеют. Хотя учебник их диалекта, на котором также говорят марийцы в соседней Кировской области, издан в Йошкар-Оле, изучение родного языка до сих пор не налажено, не только из-за труднодоступности этих учебников, но из-за того, что население раскинуто по отдельным сёлам, а, также, из-за удаленности их ареала проживания от крупных городов и дорог, и, увы, нежелания специалистов-преподавателей туда переезжать.

Подробнее о северо-западном наречии западной ветви марийского языка вы можете прочесть здесь - https://vk.com/wall-64389613_2187

Источники:

1 - Нижегородский топонимический словарь (сост. Н.В. Морохин) Нижний Новгород 1997 г. "КиТиздат". с. 132.

2 - Леонтьев А. Е. Археология мери. К предыстории Северо-Восточной Руси. 1996.

3 - Нижегородские марийцы. Сборник материалов для изучения этнической культуры марийцев — Составитель: Николай Владимирович Морохин, Издательство: Центр народного творчества Министерства культуры Республики Марий Эл, 1994 год.

Андрей Мерянин.

#меря #марийцы #мерянский_язык #меровия #ветлуга

 

 
 

Чем дальше, тем упоротее. Дайджест за неделю 23-29 декабря 2024

События на уходящей неделе продолжают формировать наши представления о том, что год грядущий нам готовит. И это явно не стабилизация обстановки в мире. Начнём, пожалуй, с заявлений «ещё н...

"Истерически орал одну фразу": что кричал челябинский студент при попытке взорвать банкомат

Его остановили два случайных свидетеля. Парни рассказали, что другие люди разбежались.АЛЛА МИХАЙЛОВАРанее мы рассказывали, что 19-летний челябинский студент, ведомый мошенниками, пыталс...

 

Обсудить

  • :thumbsup: Интересно.
 
Началась русификация (крещение), то есть ,если бы Владимир выбрал бы ислам, исламизация тоже была бы русификацией?
 
Андрей Малышев-Мерянин КРАСА МЕРОВИИ. ИЛИ — ТЫ ЧЕЙ? МӒРӸН!
 
 
 
 
 

 

[]

Читайте нас:

  •  
  •  
  •  

 

 
 
 
 
 
 

merjanin написал в merjamaa_food

 

 

 
 

Мерянская кухня - Печка Меровии. В гостях у бабушки Кати.

Печка Меровии. В гостях у бабушки Кати.

Фрагмент фильма "И углами изба красна" (1985) сюжет которого наряду с рассказом об уникальных свойствах русской печи посвящен рецептам и способам приготовления различных традиционных в Меровии блюд.

Одно из них называется "гуленник"

А рецептом этого картофельного блюда с нами поделились жители Ковернинского района Нижегородской области, места где находилась средневековая Меровия, описанная венгерским монахом Юлианом Венгерским совершивший в 1230-е годы два путешествия на Волгу в поисках Великой Венгрии (Magna Hungaria).

Рецепт простой и, судя по описанию, очень аппетитный. Для приготовления гуленника понадобится уже сваренное картофельное пюре, которое смешивают с молоком или со сливками, туда также добавляют два яйца и соль по вкусу. Затем полученную смесь тщательно перемешивают. Все это выкладывают в глиняные горшочки и ставят в духовку на 25 минут.

Аналог этого блюда в Костромской Мерянии называется "заливушка" или "залитушка". "Заливушка" может готовится из картошки, репы, брюквы, круп и даже макарон.

https://www.youtube.com/watch?v=lEMVVw4n-Ng

#мерянскаякухня #меря #меровия

 
 
а у нас в погосте Николы-на-Луте такое и с морковью тож делали
  • merjanin
  •  
Надо будет сделать. Спасибо)
 
 
 
 
 
 
 

Меровия в Заволжье. Меря. Горы

Меру. Династия Меровингов

 
 
 

 

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

В данной статье покажем взаимосвязь древнего арийского, индоевропейского племени или народа - Меря, оставшегося на ряду с другими арийскими племенами на своей прародине Русской равнине после ухода с нее части арийских племен. Покажем, что земля или страна Меровия в Заволжье связана с народом Меря, с которым созвучно и название гор Меру – Северных увалов и приполярного Урала.

В книге В.И. Карпец «Русь Меровейская» советского и российского учёного-правоведа, специалиста по истории государства и права говорится: «Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего, тоже Олегом, в IХ веке королевства Моравии, которое в то время произносилось, как Меровия. Замечательно, что в более поздних источниках Меровией назывались также земли северо-восточного Заволжья, между реками Ветлугой и Унжей ….(севернее, по реке Сухоне простиралась Мервия, что, естественно, то же самое).»

О существовании государственности северных славян в древности говорится в работе А. Васильева «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика» изданной в 1858 году.

А. Васильев показывает источники, говорящие о древности Руси: «И теперь уже читаем мы историков времен Диоклитиана, III столетия по Р.Х. писали, что в персидских междоусобицах принимали участие рюсси. Моисей Харентский живший в V веке знал, что русский народ примыкает жилищами к Дунаю». Далее говорится о других источниках. О Новгороде повествует в VI веке Иордан готский историк, Ангарий проповедник христианской веры в Швеции говорит о разорении Славянска, сказания прусских летописцев о частых воинах «россиян с пруссами еще в VI веке», легенды Скандинавии и финнов говорят о русском Алдейгоборге (урочище Старое городище, находящееся недалеко от Ладожского озера то же что Алдейгоборг), Иоакимовская летопись и ручательством за нее Татищева.

Из вышеизложенных фактов А Васильев делает вывод: «Неизвестность времен даже существования городов, которых видны теперь только следы, неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов – доказывают, что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами. Но многие русские не хотят сообразить, что существование городов, т.е. благоустроенных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся подумать, что северные славяне, имея города должны были иметь установления законы войны и замирения»

Отметим и важное замечание автора: «Славяне севера чуждые волнений и тревог южных славян должны были иметь, и свою Степенную Историю, прерванную великими внутренними междоусобицами … прерванную проникновением в Россию Христианства, обратившего не только всех тогдашних писателей, то есть монахов к греческим сказаниям, но увлекшего их в ненависть ко всему языческому, т.е. ко всему прежде бывшему…»

«Летопись называет только два места обитания мери — районы озера Неро (Ростовского) и озера Клещино (Переславльского). Это территория «центральной» (ярославской) мери. Так как в отличие от чуди меря свои следы оставила на определенной ограниченной территории, причем нет данных, что в древнерусский период этноним меря переносился на какой-либо другой народ, неоценимую помощь при решении вопроса о расселении мери оказывают этнотопонимы, производные от слова меря: названия населенных пунктов и других объектов, вторичные по отношению к этнониму …. »( из работы А.К. Матвеева «Этноним меря и его отражение в русской топонимии» https://www.gumilev-center.ru/ehtnonim-merya-i-ego-otrazhenie-v-russkojj-toponimii-2/)

В приведенной выше работе говорится о мнении А.И. Попова советского ученого доктор исторических наук, лингвиста и знатока топонимики, профессора: «Отрицая тождество марийцев и мерян, он тем не менее указывает, что этнонимы меря и мари(й) имеют общее индоевропейское происхождение»

Приведем мнение о племени меря из эссе «К вопросу о русско-славянском происхождении летописного народа меря» https://zdrager.livejournal.com/73411.html:

«Возвращаясь к древнерусским аналогиям, кого напоминают меря? Какие народы на Русской равнине исчезли с исторической арены в десятом, одиннадцатом веках? Несложный вопрос. Ни один народ в России не исчез. Зато исчезли, в одну эпоху с мерей, кривичи. И поляне. И дреговичи. Вообще все славянские племена. Славянские. Нет, они не прекратили свое существование. Они просто преобразовались в соответствии с изменением социально-политической структуры общества. Словене превратились в новгородцев. Поляне - в киевлян. Кривичи - в псковичей и смолян. А меряне? А как вы думаете? Да, во владимирцев и суздальцев, в кого же еще. Поскольку они были славянами.

Революционный прорыв в мерянской теме совершил академик В. В. Седов, определивший мерян как славянский народ, хотя и он не смог окончательно преодолеть непробиваемый псевдо финно - мерянский шаблон, и остался в убеждении, что славяне-меря поселились на территории некого все равно финно - угорского народа.

Сопоставление судьбы народа меря с судьбами других народов Руси вполне очевидно показывает, что меря разделили судьбы именно славянских народов, поскольку только славянские летописные народы (кривичи, поляне и т.д.) исчезли со страниц истории в одну эпоху с мерянами. Именно и только славянские народы, объединившись в единый русских этнос, потеряли необходимость в своей более ранней племенной сепаратистской идентификации и утратил ее.

Все же финно - угорские народы в Руси, абсолютно все, сохранили свою неславянскую этническую идентификацию и сохранили свои языки до настоящего времени. Сама историческая судьба мерян убедительно свидетельствует, что это был славянский народ.»

Уточним это был народ близкий к славянам, сохранивший древнюю архаику внешнего вида, языка, культуру быта, относящийся к древним индоевропейским племенам, когда большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа (одробнее в нашей статье «Имена племён изначальных ариев, оставшихся на Русской равнине - предков русского народа « https://dzen.ru/media/id/60034dcd9b2b224c262c30f4/imena-plemen-iznachalnyh-ariev-ostavshihsia-na-russkoi-ravnine-predkov-russkogo-naroda-6353e264a7a623608f6b19ba)

«Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы - "риши" знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты - древнейших священных памятников индийцев.» (ЖАРНИКОВА С.В. «ЧТО ЗНАЧИТ - РУССКАЯ ЗЕМЛЯ «https://dostoyanieplaneti.ru/3348-zharnikova-s-v-chto-znachit-russkaya-zemlya)

О месте нахождения таинственных Рипейских, Гиперборейских гор или гор Меру: «Выдающийся геоморфолог Ю. А. Мещеряков в своей книге «Рельеф СССР» писал: «Положение главного водораздела северных и южных морей на Русской равнине принадлежит Северным Увалам». … Так, на карте Птолемея (II в. н. э.) Рипейские (Гиперборейские) горы оказались в древней градусной сетке именно там, где находятся Северные Увалы, на 60—63° с. ш. Именно отсюда берет начало Кама, которую древние считали истоком Волги — Ра. Да и Валдайская возвышенность, откуда действительно начинается наша великая река тоже входит в южную часть этой дуги возвышенностей. (Светлана Васильевна Жарникова «Гиперборея и горы Меру»)

Не просто так в древности Каму считали истоком Волги: «Оказывается по водности (т.е. по количеству воды) Кама больше Волги в месте их слияния! Среднегодовые расходы их соответственно равны 3800 куб.м/c и 3000 куб.м/c. … По водности Кама превосходит Волгу. По площади водосбора к месту слияния рек несколько больше Волга (площади берём такими, какими они сложились в естественных условиях 260,9 тыс.кв.км против 251,7 тыс.кв.км). Однако на этой территории Волга объединяет меньшее количество рек и уступает Камскому бассейну (66,5 тыс. рек против 73,7). Средняя и абсолютная высоты Волжского бассейна меньше Камского, так как в бассейне Камы находятся Уральские горы. Но главный фактор определяющий кто-чей приток - это возраст. Геологический возраст речной долины. Древняя долина Камы старше долины Волги.»( Волга или Кама? https://ustengo.livejournal.com/19590.html)

С.В Жарникова отмечает, что: «Районы Северных Увалов, особенно в их восточной и центральной части, на сегодняшний день археологически почти не исследованы, и можно надеяться, что в ближайшем будущем археологов здесь ждут новые интересные находки и открытия, позволяющие приподнять завесу над прошлым многих народов, населяющих наш континент».

В другой своей статье «Древние тайны русского севера» С. В Жарникова. пишет: «И если священные горы Хара и Меру и Северные Увалы (в комплексе с приполярным Уралом) одно и то же, то найти шесть рек, о которых писал Ал-Идриси, несложно. В Волгу (Русийу) действительно впадают берущие начало на Увалах крупные реки: Кама, Вятка, Унжа, Кострома, Шексна.
Таким образом, таинственные священные горы арийских мифов, скифских преданий и рассказов античных писателей обрели вполне реальные очертания, так как практически все, что говорилось о Харе и Меру, Рипейских горах, можно соотнести с Северными Увалами и приполярным Уралом.(«ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ РУССКОГО СЕВЕРА. С.В.ЖАРНИКОВА» https://dostoyanieplaneti.ru/3370-drevnie-tajny-russkogo-severa-s-v-zharnikova)

Из вышеизложенного материала можно сделать предположение и о таинственной династии франкских длинноволосых и светловолосых королей Меровингов, правившей с конца V до середины VIII века во Франкском государстве. Меровинги могли происходить от родоначальника - выходца с Русской равнины из Заволжской Меровии.

В книге В. Карпец «Русь Меровейская» говорится о том, что в первой половине XIX московский историк Ю.И. Венелин (был карпатским русином): «Обнаружил в архивах, а главное в летописях и устных сказаниях его народа любопытнейшее свидетельство. Во многих памятниках территория современной Финляндии и Балтии, а также нынешних Ленинградской, Новгородской и Псковской областей называлась Старой Франкией, а собственно Франция, точнее северная её часть – Новой Франкией…. Позднее Федор Глинка, Василий Передольский (исследователь Новгорорда) и другие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Франции, Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции, те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов. Венелин делает удивительно смелый, но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки – один народ … и позднее даже в IX веке, византийские хроники о Вещем Олеге говорят, будто бы он из рода франков».

Как видим миграция в древние времена шла с Русского Севера в Европу( подробнее в нашей статье «Старая Франкия на севере Русской равнины. Русы и франки, славяне и кельты. Северная прародина» https://dzen.ru/media/id/60034dcd9b2b224c262c30f4/staraia-frankiia-na-severe-russkoi-ravniny-rusy-i-franki-slaviane-i-kelty-severnaia-prarodina-61576373ed0c852cc63aa330  

 

 

 

 

 

 
 
 
 
Найти тему
 
 
 

 

 
 
 

История в историях

 

 
 
*  Как то сомнительно..   А если наоборот?   Тоже есть версия..    Еще есть вариант - Аркаим, и еще - Грустина ( Томск сейчас примерно рядом ).
 
 

Старая Франкия на севере Русской равнины. Русы и франки, славяне и кельты. Северная прародина.

 

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

Говоря о русах и славянах нельзя обойти стороной мнение по данному вопросу не бесспорное, но интересное, Юрия Ивановича Венелина и продолжателя его идей Владимира Игоревича Карпец, «о разных сословиях внутри этнически единого хотя и разделившегося в племенном отношении народа». И еще одно доказательство о северной прародине индоевропейцев, данные о Старой и Новой Франкиях.

Если следовать «теории полярной прародины индоевропейцев», то «древнейший период своей истории вплоть до IV тысячелетия до нашей эры, предки практически всех индоевропейских народов и некоторых народов Азии) проживали на территории Севера Восточной Европы (Севере русской равнины) своей прародины. Часть этих народов предков иранцев и индийцев жила в высоких широтах Приполярья и Заполярья ограниченной возвышенностями Кольского полуострова, Северными увалами и полярным Уралом (Большим камнем) и Северным Ледовитым океаном.» (Светлана Васильевна Жарникова книга «Золотая нить»)

Из-за перенаселённости и изменения арии стали уходить с Русской равнины и на юг в Иран и Индию, на восток в сторону Аркаима, и на запад в Европу, но самые преданные своей земле и более сильные, никуда не уходили, приспосабливаясь к изменяющемуся климату, условиям жизни, остались здесь на территории великой Русской равнины. То есть русские и их предки, относящиеся к гаплогруппе R1a автохтонное население Русской равнины.

Отметим, что Арии: «Арии - вовсе не придуманный народ, как считают отдельные историки, а реальный, родившийся в Северном полушарии земли! В силу этого обстоятельства арии от рождения получили белый цвет кожи и голубой (светлый) цвет глаз. И то, и другое — естественная адаптация данного генотипа человека к недостатку солнечного света на прародине — Крайнем Севере.» (Антон Благин "Арии реальный народ" https://blagin-anton.livejournal.com/581428.html)

Подчеркнём не надо путать с народами прошедшими смешение и метисацию и практически не имеющие признаков от своих предков(таджики, персы или иранцы, индийцы, за исключением представителей аристократии и высших каст последних)

Из прародины уходили пассионарии (активные), те в ком «кипела кровь», и роды тех, кто изгонялся за отступления от мировоззрения предков, за серьёзные провинности, преступления и жестокость (как позже во времена России из крестьянских общин нерадивых, не подчинявшихся общине изгоняли из сёл и деревень на выселки.

Ещё о одном доказательством северной прародины индоевропейцев, и автохтонах Русской равнины - предков русского народа говорит в своих работах «Русь Мировеева», «Кто загадывает «Священные загадки и как их разгадывать» и «Винздоры против Рюриковичей» Владимир Игоревич Карпец (советский и российский учёный-правовед, специалист по истории государства и права)

В статье будем опираться на материалы его работ, по мнению Карпец: «Дело в том, что и славяне, и русы (равно как и франки и кельты) принадлежали (с точки зрения этнологии) к одному североарийскому этносу, сегодня именуемому венедами. В прежние времена более бытовало имя, упоминавшееся у Страбона, — Винделики или Венделики, а Балтийское море — Sinus Venedicus, при этом одно из их названий было франки (т.е. свободные), другим — славяне …. Все оказывается очень просто: на Западе они назывались Франками, на Востоке — Русами. Тогда понятен и процесс превращения варн (сословий) в этносы (а никак не наоборот, вопреки марксистской и либеральной науке), который легче всего проследить по эволюции памятников старожильного права.» и «Наиболее ярким примером является создание сыном Олега Вещего, тоже Олегом, в IХ веке королевства Моравии, которое в то время произносилось, как Меровия. Замечательно, что в более поздних источниках Меровией назывались также земли северо-восточного Заволжья, между реками Ветлугой и Унжей ….(севернее, по реке Сухоне простиралась Мервия, что, естественно, то же самое).(В.И. Карпец «Русь Меровейская»)

Впервой половине XIX московский историк Ю.И. Венелин (был карпатским русином): « …. Обнаружил в архивах, а главное в летописях и устных сказаниях его народа любопытнейшее свидетельство. Во многих памятниках территория современной Финляндии и Балтии, а также нынешних Ленинградской, Новгородской и Псковской областей называлась Старой Франкией, а собственно Франция, точнее северная её часть – Новой Франкией…. Позднее Федор Глинка, Василий Передольский (исследователь Новгорорда) и другие выявили удивительные совпадения: река Шелонь под Новгородом и Шалонь во Франции, Алаунские высоты в Тверской губернии и Каталунские поля во Франции, те самые где в V веке произошла первая в истории «битва народов. Венелин делает удивительно смелый, но до сих пор никем не опровергнутый вывод: русы и франки – один народ … и позднее даже в IX веке, византийские хроники о Вещем Олеге говорят, будто бы он из рода франков».

Как видим миграция в древние времена шла с Русского Севера.

Интересное мнение Венелина о русах и франках, которое подчеркивает Карпец, что ни русы ни франки не составляли, где жили большинства населения. Венелин прямо пишет: «Это военная аристократия, строящая крепости – засеки и постепенно продвигающаяся на запад, как позднее казаки Ермака и Хабарова, стоя остроги, продвигаясь на восток»

И далее В Карпец отмечает, что: «Большинство населения было в Старой Франкии – славяне, в новой Франкии – кельты, во многом близкие друг другу и по образу жизни и по языческим верованиям…. Славянскими племенами верховодили жрецы, волхвы – собственно «славяне», несшие «словесное служение» … Кельты (а также хетт, галл, галат) собственно есть колдун, халдей (kit - khild). Характерно, что ни славяне, ни кельты государственности как таковой не образовали, это сделали у них русы, они же франки

Общность имен именований и обычаев у кельтов и славян, а значит у франков и русов выявлены в работах доктора исторических наук А.Г. Кузьмина. («Начало Руси: Тайны рождения русского народа» и «Славяне и Русь: Проблемы и идеи: Концепции, рожденные трехвековой полемикой, в хрестоматийном изложении»)

Отметим вывод В. Карпец: «Важно подчеркнуть, никто никого не завоевывал, поскольку речь идет не о разных народах, а о разных сословиях внутри этнически единого, хотя и разделившегося в племенном отношении народа населявшего тогда север Европы …. Русы, славяне, франки и кельты – это тоже самое (или почти тоже самое), что варны в тех же «Законах Ману» - брахманы, кшатрии и вахшьи». И подчеркивает, что не совсем варны а переход от варнового деления к племенному. ( В. Карпец «Кто загадывает «Священные загадки и как их разгадывать»)

По - нашему мнению, более точно на выше рассмотренные вопросы отвечает ДНК – генеалогия А. Клесова, Русы - древние предки русских, носители не только субклада R1a-Z280, но и более древних субкладов (подробнее в моей статье «Русы - древние предки русских, носители только субклада R1a-Z280»).

И ещё одно уточнение, при миграции представителей гаплогруппы R1a c востока из Сибири, на Русскую равнину, в том числе и на её север, а затем с севера и с центра Русской равнины на запад, юг и восток, и обратно с запада на Русскую равнину, часть племен носителей гаплогруппы R1a всегда оставалась на Русской равнине, и никуда не мигрировала, это и был основной «костяк» древних предков русского народа, и Русский север его прародина.(Подробнее в моей статье "Преемственность археологических культур Русской равнины")

 
 
 
 
 
 
Комментарии
53
 

 

0 / 2500
 
 
Не совсем так. Франки и русы это не один этнос. Русы, а именно ободриты были союзниками франков и входили в французскую империю.
 
 
Не понятно кто из них работал, все то колдуны, то слово славили, то по миру путешествовали. Сплошные жрецы и аристократия).
 
 
Скажите , Уважаемый Автор , а как вы понимаете Смысл С - Лова ВАР , ибо много раз употребляете его в своей Публикации !
Ещё 10 комментариев
 
 

Рекомендуем почитать

 

Имена племён изначальных ариев, оставшихся на Русской равнине - предков русского народа
Михаил Леонидович Томилин г. Клин В данной статье мы попробуем найти названия племен древних индоевропейцев, точнее части племен «изначальных ариев», которые никуда не уходили, а остались на севере и в средней полосе Русской равнины.» «Изначальные арии» - общность арийских племен до начала ухода части из них с севера Русской равнины. В свете новых данных и исследований, по - мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины...
 

К границам Древней Руси так называемые финно - угры и другие не родственные славянам и русам народы подошли только в XII веке
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Славяне вернулись на свою прародину Русскую равнину, где проживали близкородственные, но более архаичные племена русов, сохранившие древние традиции и не подвергнувшиеся метисации. Кандидат исторических наук Л.П. Грот о появлении славян на Русской равнине (о их возвращении их на свою прародину): «Миграции – неотъемлемая часть истории народов. И с какого-то времени часть населения Восточно-европейской равнины, где самым крупным народом были русы, поскольку это имя...
 
«Следы Гардарики»: Городецкая культура на территории России
Испокон веков на территории западной части современной России строилось большое количество городищ и поселений. На этом фоне невольно задаёшься вопросом: «А не в этой ли особенности заселения территорий кроется загадка легендарной Гардарики»? И ведь есть за что зацепиться пытливому уму: в ту пору плотность поселений на территории большей части Европы была либо сравнима, либо реже, а степные жители и вовсе не признавали ничего, кроме временного жилья. Исключение – известные очаги цивилизации: Месопотамия, Древний Египет, Римская империя и греческие полюсы...
 
 
Славянская культура и мифология
114,8 тыс интересуются
 
 
 
 
 
 
 
 

? ?

 

 
 
 
 
 

 
 

Категория:

Украшения меря

В X-XI веках меря носили подвески в виде коньков с шумящими привесками, сделанные в технике филиграни. Украшения делали из крученой или гладкой проволоки или отливались по восковой модели. Этот тип украшений был самым распространенным, существовало  более 9 их видов. Дмитровский музей имеет много таких украшений, поскольку город Дмитров был заложен князем Юрием Долгоруким в 1154 году на месте мерянского поселения. Назван город в честь святого великомученника Дмитрия Солунского, небесного покровителя его сына Всеволода, родившегося в том году. Примерно так в это время выглядели местные девушки.

Реконструкция из Дмитровского исторического музея
Фото отсюда

 

Опрос от партнеров

 
 
 
Гагат в древней Индии почитался священным камнем Великой Матери Мира. Cчиталось, что всякий, кто имеет с собой этот камень - попадает под ее защиту. В разных странах мира, независимо друг от друга, его считали талисманом, защищающим от дурного глаза, колдовства и злых духов. Талисманы из гагата…
Модный прикид )
а то) и, главное, все звенит))
  • tanafi
  •  
Оригинальные были украшения)
интересно, что традиционные украшения носили сотни лет
  • martin33
  •  
Век живи - век узнавай новое))
сейчас особенно интересно время для этого)) во всех отношениях))
  • shahtara
  •  
Ну а что ) красиво ) чем-то нынешних "казаков" напоминают )
Из-за венка наверное))
 
 
 
 
 
[]

 

lj-counter

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Related Images:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Уже скоро 30 лет как.

[/crayon]
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.

Related Images: