[webdirectory]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

Русские слова из мерянских

0.0
  1. Home
  2. »
  3. Русские слова из мерянских
Description:

Можно считать местной особенностью, диалектом. А вот наши названия, это все таки живые слова, не из мертвого языка.

Например, Москва.      Или Шаболовка.

 

Возмущаюсь, язык стал мертвым, а еще застал старших, вживую слышал, что это они говорили. ( Татарские и мордвинские слова тоже вместе с мерянскими, да в Великорусском уже все.. Старшую видел в Казани, та и было три года.. почти. )

 

поиск работает

несколько заметок с разных сайтов.

 

Часть из них вырубилось, из-за иностранных агентов.   Походу, еще и развешают ( их )  на всяких столбах.

У народа уже и попытки бить по губам, и за украинские слова - язык то не виноват, и за старорусские..    Перетерпеть можно, тут конкретно попытки врагов поделить Россию на 120 народностей. Так легче всех перебить - по одиночке.

 

Про русских украинцев - а точнее - полян и древлян - будет здесь ниже, это первая народность киевской Руси, вместе с Новгородцами, Поморами и Вятичами - Кривичами - это славянская часть Руси, самая основа. Но - без Мери она не полная,  как только присоединилась Москва - так и появилась Русь, Россия.

 

Цолонда это то же армейское Здравия желаю ( а если держать фигу в кармане - то у заклинания меняется смысл - каб сдох - околел).   Мерянский чисто Коле Не Да - не околей.

У Даля все таки была цензура.

 

И - половине центрально - русских надо перестать стесняться, пойти лучше на курсы какие. Взять пример с Казанцев, или Южан, Кавказа.  Меря и особенно Мордвинцы - самые стеснючие, а это плохо. Все богатство и достаток начинается с Я.   Только вот в школе учили наоборот, значит - учили нищих работяг.

( Все принадлежит большой семье - это Мерянское. Если единолично, это Славянское, ну больше купцов из Славян, Русских. Только из-за этого,  особенность такая. Братья у Русских не дружат, а у Мерян дружили, как и у соседних народов. )

 

Меря как и Мари - многие считают, что это вообще один народ, возможно и так - говорили на финско - угорском наречье. А сами - похожи больше на Скандинавов и северных Русских, и есть часть - на Булгар, и еще Уральскую народность. Высокие и с серо-голубыми глазами, русые и часть более с темными волосами - южнее, глаза карие или в желтовато-зеленый оттенок. А то и с немножко разными пятнышками, ну как у меня.   Сейчас, на самом деле уже 800 лет как, перешли почти все на Русский, на славянское наречье.

 

 

 

 

 
 
Вторник, 23.07.2019, 22:16 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
 
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Меряния » Культура » Мерянский язык: соберём по словечку, по междометию (реконструкции языка меря из диалектов, жаргона, просторечий)  

 

Мерянский язык: соберём по словечку, по междометию

keymachine Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:01 | Сообщение # 211
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: <span="unp">58</span="unp">

Репутация: 2

Статус: Оффлайн
с. 112 Ткаченко (про цолонда):

абсолютная изолированность выражения
-ой ли!
малоубедительна попытка Даля увидеть в нем челом-да

-почему же?

цоканье не характерно для (пост)мерянских земель
-так раз есть такое слово, значит в какой-то степени характерно. и, кстати, характрено для сев.-зап. говора мар. языка (и еще йошкар-олинского): ч-ц 

укр. чолом давати были в Киевской и Московской Руси
- даже в др.-рус. есть булгаризмы (книга, хоругвь, жемчуг...)

переход м>н не характерен ни для славяно-русского, ни для мерянского языка
-боюсь что это универсальный переход: сммфония-синфония, в рус. солонка(от соль) и соломка, в ф.у: мар. камака и конга 'печка'...

более обосновано видеть.. здоровье пусть....
-и где же обоснование. только собственная интерпетация семантики приветствия как пожелания здоровья.
Сомневаюсь, что есть ф.-у. языки, в к. исконное приветствие включает слово со значением "здоровье". 

дальше какая-то мутиная якобы ф.-у. якобы реконструкция... ну, и сказки про контакты мерян с протославянами (!)

с. 114 Никита Шомарь - разумеется, не черника.
Ср. Шишмаревы (ШешмАр, ШошмАры), Кукмари, КырыкмАры, ВытлымАры и т.п. - указание на этнографическую подгруппу.
ну, либо = Шемер 'трудяга, работяга' (иранизм в мар.)Добавлено (17.01.2014, 13:24)
---------------------------------------------

Цитата keymachine ()
Сомневаюсь, что есть ф.-у. языки, в к. исконное приветствие включает слово со значением "здоровье".

 объясню почему:
Есть уникальное исследование Н.Н. Глуховой на материале мар. фольклора. Она обработала огромный корпус текстов и с помощью хитрых статистических методов (и спец. разработанной комп. программы под эту задачу) подсчитала все словоупотребления, их частотности, контексты и т.п.
На этой основе сделаны выводы в т.ч. и о системе ценностей у мари. По убывающей: семья, этика, труд, знания, пища, речь, богатство, здоровье.

Здоровье на последнем месте! В этом специфика мар., и вообще ф.-у. менталитета (пренебрежение собой, суициды).
Пренебрежение богатством (оно на предпоследнем месте) - нежадность, неалчность, бедность, социальные низы.

Цитата keymachine ()
укр. чолом давати

именно давати, а не бити: вот еще подтверждение, что это поклон, приветствие, а не "лбом".

и развивая про Шомарь - Шом-мар 'черный марь(человек)' (черным трудом занимается, грязной работой), а не черная ягода. 
(меря все же люди, а не ягоды)Добавлено (17.01.2014, 13:44)
---------------------------------------------
c. 114 морд. М марь 'яблоко' <ягода.
Ошибка (чему уже и не удивляюсь). В серьезной лингв. литературе это морд. слово, как и фин. omena 'яблоко' этимологизируют как заимствование из индо-иранских языков: ф.-у. (урал.?) *omarna < источник, соотносимый с иран. *(а)marna
(и алма (олма) 'яблоко', кстати, оттуда же.)

Добавлено (17.01.2014, 14:01)
---------------------------------------------
с. 110
пахча - овощи. слава перуну, таки додумался, что это булгаризм! но из каких соображений умолчал, что это слово в форме пакча присутствует в марийском? вот даже лит. бахча вспомнил, а мар. слово спрятал под ковер (чтоб статистику не портило?).

 
 
 
Pedrevan Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:15 | Сообщение # 212
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: <span="unp">97</span="unp">

Репутация: 0

Статус: Оффлайн
Цитата
вы же раньше писали, что вас этот проект "потряс своей разработанностью и глубиной"

keymachine, я имел в виду проект, а не язык. Сам сайт. Саму идею.

Цитата
Побудькайте

Мне уж и ругаться не хочется...
Смысл фразы: "Пусть будет и пусть будет (у вас хлеб-соль на столе)". Так, возможно, говорили поначалу. Потом фраза сократилась. Как наше "здрасте".

Цитата
ну уж не хайль жегитлер, как вы выше предлагали.

Именно ХАЙЛЬ. Только предлагал не я, а Ткаченко. СОLO- "целый", "здоровый" по его мнению. Индоевропейское заимствование. "Здоровым будь, хозяин!" - вот изначальный смысл. Равно как и у древнегерманского hail-

Цитата
мое мнение относительно мерянского - не надо никаких реконструкций. только сбор и сопоставление фактов: лексики, специфики фонетики и т.п. остальное - от лукавого.

 Полностью согласен! Но это только одна сторона медали. Научная. А у другой стороны, как говорят японцы, тоже есть другая сторона. Проект, которым я так восхищался, подразумевает "возрождение" меря. По сути, выделение из русских нового суб-или отдельного этноса. Со своим языком и культурой.

И вот тут и находит коса на камень. С языком большая проблема. Как его строить (я имею в виду именно "новомерянский")? На прибалтофиннской основе с привлечением мордовских конструкций, согласно Ткаченко? Или на марийской? Или, что правильней - оба варианта? А может, просто муромский потырить? Может, часть муромы жила и на севере и её тоже мерей обзывали?

Виталий Чернявский в феврале надеется издать учебник муромского, кстати. Вот тогда можно пригласить его в качестве единственного человека, которому под силу задача воссоздания "новомерянского". Конечно, неплохо бы и Янне нашего Саарикиви с Альквист привлечь. Но не согласятся же!
Правда, пусть сначала Чернявский перечитает всё, что есть по данному вопросу и точно решит, что мерянский - родственник марийских.

Тут интересно - если он пойдёт по этому пути, значит прощайте все "йолуси" и "э йола". Потому как эти формы совсем не марийские. Да и местоимения, по Ткаченко, в мерянском были близки кратким местоимениям эстонского.  Поэтому и не стоит торопиться с придумыванием фраз и выражений. А то потом будет мучительно больно отказываться от таких привычных ткаченковских реконструкций.

И я, и Трифонов - не любители-неспециалисты. Мы вообще не лингвисты. Мы можем только ссылаться на учёных. Что и делаем. Если я что-то и пытался воссоздать - следовал строго в русле ткаченковской теории. Если завтра появится учёный, который будет критиковать Ткаченко - я слово против не скажу!

Но от реконструкций я отстраняюсь. Поначалу было интересно, но теперь передо мной открылась такая бездна непознанного, что я в замешательстве. Подожду, что скажет Чернявский.

 
 
 
keymachine Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:15 | Сообщение # 213
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: <span="unp">58</span="unp">

Репутация: 2

Статус: Оффлайн
с. 107 лилИ - женские груди (Твер.)
душа, пар в бане - опять ерунда какая-то...лили - это, простите, булки, булочки smile
ср. ряз. лилёшка - маленькая булочка; пышка из тертого картофеля.
(слово-то фиксируется в контексте кормлении ребенка)Добавлено (17.01.2014, 14:55)
---------------------------------------------

Цитата Pedrevan ()
Но от реконструкций я отстраняюсь.

ну и правильно. я тоже категорически против самой идеи реконструкции, и этим не буду заниматься никогда.
потому что это невозможно для бесписьменных языков.
и, кстати, по этой причине проект чернявского мне априори неинтересен (странно, что это вы вдруг в рот к врачу, а не лингвисту, в этом случае вдруг смотрите)

Цитата Pedrevan ()
Как его строить (я имею в виду именно "новомерянский")?

если его будут продолжать строить, это будет что-то вроде художественного образа языка, орнамент (ну, как елозь - некая асемантическая фраза в правом верхнем углу).
или как вы предлагали - что-то вроде ф.-у. эсперанто. чисто искусственная конструкция (но это не реконструкция!)
к исторической реальности не имеет отношения.
но вольному воля. Кто хочет - пусть занимается.
(лично мне не интересно)

Вот исследования ф.-у. субстрата в рус. далектах - это законная хорошая тема.

Для себя пока вижу смысл оформить анализ ткаченко (например, одного раздела "Фразеология") в форме статьи в жанре "критика, библиография" (раз уж я на него уже столько времени убила!). расчитываю опубликовать.

Добавлено (17.01.2014, 15:00)
---------------------------------------------

Цитата Pedrevan ()
На прибалтофиннской основе с привлечением мордовских конструкций, согласно Ткаченко? Или на марийской? Или, что правильней - оба варианта? А может, просто муромский потырить? Может, часть муромы жила и на севере и её тоже мерей обзывали?

А вот каким образом будут приниматься решения по этим вопросам? Волевым? как кто-то захочет? так это будет произвол - фтопку.
Нельзя ничего тырить: ни "муромский", ни марийский, ни вепсский...
ну, или честно указывать откуда что стырено и помалкивать про реконструкции.

Добавлено (17.01.2014, 18:26)
---------------------------------------------
не, ребята, Ткаченко безнадежен.
с. 97. Варакино - деревня в Шарьинском районе Костромской области этимологизируется через мордовскую ворону - варак.
Понимаю, что звучит похоже. Но мало ли что похоже звучит (в СРНГ вон целая толпа различных варак - выбирай на вкус).
Давайте все же учитывать, что Шарья - исторические марийские места.
В СРНГ находим, что варакушка в Костромской - это "вид воробья". а вовсе не ворона!

Но именно к отряду воробьиных относится ласточка - мар. вараксим!
так что эта деревня не Воронья а Ласточкина (интерпретация Ткаченко противоречит фактам географии и орнитологии :)).

и снова марийское слово (вараксим) Ткаченко даже не упоминает! (прячет туда же, под ковер. ох и много же там интересненького наскладировано!)Добавлено (17.01.2014, 20:30)
---------------------------------------------
кока - что только не насочинял!
кока - крестная (реже крестный) + форма кокай (с тем же значением) широко распространены в рус. диалектах по всей постмерянской территории.
раз уж сопоставил с мар. кокай - тетка, так не поленись и этимологию этого слова изучить и привести, а именно:
кугу, кого (большая) + акай (сестра < чувашское заимствование) = кокай.
это азбучные сведения! 
а Ткаченко с чего-то решил, что слово ф.-у., про какую-то предполагаемую геминату kk сочиняет. 
на самом деле никаких ф.-у. аналогов у этого слова нет. ни одного. не к месту единственное приплетеннное морд. кака не соответствует по значению ('дитя'). 

Добавлено (17.01.2014, 21:08)
---------------------------------------------
про куба (женщина, баба) тоже пишет чушь. 
Во-первых, надо привести адекватно все имеющиеся значения, не пряча половину под ковер: 
куба: 'баба; толстуха; черемиска или русская, имеющая сходство с черемиской'. ну и кубёнка - девочка-черемиска (это все есть в СРНГ, но ткаченко эти значения, напрямую указывающие на черемис, скрывает. не знаю из каких соображений! хотя ясно, конечно. это АНГАЖИРОВАННОСТЬ) , 
Во-вторых, опять понятия не имеет об этимологии слова. а оно образовано по тому же принципу, как и кока (и кугызай, и кочай):
куба (кува) 'бабушка' = кугу (большая) + ава 'мать' (тоже тюрк. слово).

ну, и скрыв все это, припевает, что это чисто мерянское, а не марийское слово!

Добавлено (17.01.2014, 21:15)
---------------------------------------------
В-общем, что ни тронешь, обнаруживается откровенное бесстыдство (подлоги, ложь, умалчивания, смещения акцентов, ошибки, приписки) со стороны автора этой
м а к у л а т у р ы под названием "Мерянский язык".
я еще не беру сомнительные словечки и значения с непроверяемыми ссылками на картотеку ЯОС (а есть ли мальчик(и)? кто проверит?) и всякое тупое арго (снова неопубликованный Свешников).

Сообщение отредактировал keymachine - Пятница, 17.01.2014, 18:33
 
 
 
Шом-толгай Дата: Суббота, 18.01.2014, 17:49 | Сообщение # 214

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
Цитата keymachine
лили - это, простите, булки, булочки

"Булки", простите, разные бывают.
Почему не предположить, что для колобушек это название - эпитет, связанный с понятием "груди"?
Мякиш из тёртого картофеля вместо соски давали малышам, оторванным от груди.

Сообщение отредактировал Шом-толгай - Суббота, 18.01.2014, 17:51
 
 
 
Шом-толгай Дата: Суббота, 18.01.2014, 18:39 | Сообщение # 215

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
Цитата keymachine
Цитата Pedrevan "На прибалтофиннской основе с привлечением мордовских конструкций, согласно Ткаченко? Или на марийской? Или, что правильней - оба варианта? А может, просто муромский потырить? Может, часть муромы жила и на севере и её тоже мерей обзывали?" А вот каким образом будут приниматься решения по этим вопросам? Волевым? как кто-то захочет? 

Это крайне принципиальный вопрос. Поэтому объяснюсь подробнее.

На самом деле тема реконструкции грамматического строя мерянского не безнадёжна. Pedrevan за последние месяцы выдал немало продуктивных идей и реконструкций на основе как ткаченковских наработок, так и собственных наблюдений при сравнении верхневолжских диалектных оборотов с соответствующими вепсскими, эстонскими, мордовскими, марийскими и др. фразеол.вариантами. Что-то и мне удалось подметить.
Однако, проблема в том, что цельных фраз с остатками мерянского словопостроения в диалектах осталось совсем немного, куда меньше, нежели весьма значительное число словечек ф.-у. облика. Предположительную реконструкцию удалось проделать только по нескольким грамматическим категориям, не более 1/10 от необходимого, а скорее и менее (поскольку половина предложенного нами наверняка ошибочна).
Подмеченные Pedrevan-ом особенности дали в ряде случаев определённую корреляцию с эстонским. В других случаях сближения были и с другими языками. Большинство наблюдений выложено на первых страницах этой темы.
Конечно, мы дилетанты, и можем ошибаться. Но и не совсем уж профаны.

Если бы темой занялись проф.лингвисты, они в массе материала смогли бы выделить то, что мы просто не замечаем. Если бы долю реконструированных грамматических категорий удалось довести до 1/3, то можно было бы делать какие-то выводы об общем строе языка.

О "новомерянском". Мы от этой идеи не отступимся. Первая попытка со словарём и мини-разговорником оказалась не вполне удачна. Однако ж, она привлекла интерес многих людей.
Проделанная после этого в активном обмене идеями работа представляется весьма продуктивной. Мы продвинулись дальше Ткаченко. И отринули больше половины весьма условных реконструкций прошлогоднего "разговорника".
Мы отдаём себе отчёт, что имеющийся диалектно-лингвистический материал не даст возможности полной грамматической реконструкции языка. Но если когда-то мы всё же дойдём до уровня в 1/3 категорий, то ещё треть типологически близких им категорий мы сможем предложить для "новомерянского" предположительно, исходя из соответствующих форм в языках, коррелирующих с уже востановленными категориями (но с учётом особенностей верхневолжских оборотов).
При таком подходе "новомерянский" не станет "сборной солянкой", требования научной достоверности будут соблюдены.
Ну и ещё 1/3 категорий придётся заимствовать из "ф.-у. эсперанто", недавно разработанного одним молодым талантливым ф.-у. лингвистом.

Сообщение отредактировал Шом-толгай - Суббота, 18.01.2014, 19:41
 
 
 
Шом-толгай Дата: Суббота, 18.01.2014, 19:00 | Сообщение # 216

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
Цитата keymachine
кого (большая) + акай (сестра < чувашское заимствование) = кокай

Не проще ли предположить, что "-ай" здесь - признак звательного падежа?

И почему бы не предположить, что "кок" здесь - "вторая". Разве не существует выражения "кок-ава" - "вторая (т.е. "двоюродная") мать"?

Сообщение отредактировал Шом-толгай - Суббота, 18.01.2014, 19:05
 
 
 
keymachine Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 14:45 | Сообщение # 217
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: <span="unp">58</span="unp">

Репутация: 2

Статус: Оффлайн
Цитата Шом-толгай ()
Не проще ли предположить, что "-ай" здесь - признак звательного падежа? И почему бы не предположить, что "кок" здесь - "вторая". Разве не существует выражения "кок-ава" - "вторая (т.е. "двоюродная") мать"?

нет-нет.
этимологии для кува(й), коча(й), кугыза(й), кока(й) (бабушка дедушка, дядя, тетя) железобетонны и давно прописаны. тут уже никакого места для фантазии не остается.
(заметьте, что кроме формы кокай есть мар. Г куака, в которой исходное кугу сохранилось в большей степени. и ваша этимология с 2 (кок) уже надежно отпадает).
Но что вам и нам всем простительно, весьма предосудительно для д. фил. н., который своим "трудом" и науку дискредитирует, и народ в заблуждение вводит (а ведь он указывает в списке литературы источники, где эти сведения приводятся. должен был знать!).

-й действительно звательная форма (с оттенком ласкательности).
из ф.-у. языков встречается еще только в пермских.
в марийском считается "несомненным тюркским заимствованием". 

Цитата Шом-толгай ()
Почему не предположить, что для колобушек это название - эпитет, связанный с понятием "груди"? Мякиш из тёртого картофеля вместо соски давали малышам, оторванным от груди.

согласна. имхо, лилИ связано с лаской и рус. словами типа лелеять, люли-люли (ну, всякие формулы убаюкивания ребенка).Добавлено (19.01.2014, 02:16)
---------------------------------------------

Цитата Шом-толгай ()
Разве не существует выражения "кок-ава" - "вторая (т.е. "двоюродная") мать"?

не существует.
кок ава - это 'две матери'.
"вторая мать" было бы кокымшо  ава(мар. Г кокшы ӓвӓ / ӓви).
но не встречалось.Добавлено (19.01.2014, 14:41)
---------------------------------------------

Цитата Шом-толгай ()
О "новомерянском". Мы от этой идеи не отступимся.

тогда, на мой взгляд, работа должн быть разбита на этапы.
1. начинать с того, что есть. А что есть - богатые данные по лексике, которые надо собрать воедино. Например, очень полезна выкладка, как по ярославской лексике, сделанная merja. 
собираем все в один большой словарь и делаем этимологии.
Осторожнее с арго торговцев - к них может быть занесено что угодно.
Когда это будет сделано, можно судить о лексических пластах в мерянском: сколько тюркизмов, словго ф.-у. лексики, к каим живым ф.-у. языкам ближе "мерянские" формы.
И это должны быть сотни слов, а не 26, как у ткаченко. 
2. Вторая часть словаря - топонимы.
3. Из лексикологии можно извлекать очень любопытные вещи, касающиеся и грамматики.
например, кока и куба, обнаруженные на постмерянской территории и обзначенные (ткаченко) как собственно мерянские слова, а не марийскими заимствования, говорят о том, что мать по-мерянски Аба (или ава), большой - куго, и для мерянского характерна чисто марийская система словообразования для имен старших родственников. 
Это настолько специфично, что является сильнейшим аргументом в пользу мнения Редеи и Лыткина о том, что "мерянский можно считать диалектом марийского" (с этим кастрен и фасмер тоже бы согласились). "Совпадение" в такой исключительной степени грамматических систем (словообразование имен родственников) говорит о том, что это один язык!
Тем, кому мысль, о том, что мерянский - диалект марийского, исключительно претит, придется признать мерянское куба и кока заимстоваваниями из марийского. 
Как следствие из ареала лексем кока и куба, следует признать, что западные ветви мари жили в центральных рус. областях (яросл., владим. и др.) В итоге, у мери проблема с территорией расселения, которая начинает совпадать с марийской.
Так что, опять мерю не удастся толком дифференцировать от мари.
И дело не в двух словах.
Интересно продолжить разговор об именах родственников:
На постмерянской территории встречается рус. тятя, тятенька 'отец', соотносимое с мар. лексикой:
 ӓтя - папа (мар. Г), которому соответствует мар. Л. ача (с регулярным соответствием т/ч) и чачай (!) - луг. диал. дедушка. В горном же дедушка - тёти (а не казалось бы ожидаемое тятяй). 
А где же тогда тятя(й)? Да так звали мерянского дедушку! потом слова стало означать отца (тятя, тятька).

Добавляю, что ача (атя и т.п.) - лексика тюркс. происхождения. гуннский Атилла - Отец smile

Из этих слов (рус. диал. тятя) к тому же можно сделать вывод, что в мерянском был звук ӓ (ф.-у.) Сруди марийских языков характерен прежде всего для горного и сев.-зап. Эти диалекты опять показывают себя как предельно близки мерянскому диалекту марийского языка.

Т.о. из лексикологии и фонетика вытекает (+ к элементам грамматики).Добавлено (19.01.2014, 14:45)
---------------------------------------------
4. Но кроме науки, есть и художественный способ познания мира, мери smile и языка, которая может оказаться непосредственной истиной.
В этом смысле (к спорам про чолом) хочу привести цитату из книжки-фэнтези:

…Чернобородыйоглянулся и наконец-то заметил Войчу. Загорелое лицо дернулось короткой
усмешкой:
 – А, Войчемир! Чолом!Видал болванов? – Чолом! Войча подошел кчернобородому и пожал горячую крепкую ладонь… …Побродив у ворот, Войчавернулся во двор. Бросив унылый взгляд на поедавших репу селян, он скривился и,
за неимением ничего лучшему, подсел к пареньку в черном плаще. Тот, похоже,
дремал, но как только Войча, тяжело вздыхая, опустился на каменные плиты рядом
с ним, тут же открыл глаза.
 – Чолом! – небрежнобросил Войча, решив порасспросить своего случайного соседа. – Чолом, альбир! –паренек вновь закрыл глаза, и Войча поспешил обидеться. – Чолом, говорю! –повторил он, несколько повысив голос. – А? – пареньудивленно открыл глаза, – Эсгэни ха? Той альбир-но тузлати ха эйчо? В первое мгновеньеВойча оторопел, затем сообразил что к чему и удивился еще больше. Паренек
говорил по-огрски. Рука тут же потянулась к поясу, где висел меч, но Войча
вовремя вспомнил, что вот уже десять лет, как Светлый помирился с хэйканом, к
тому же надо быть очень глупым лазутчиком, чтобы устроиться прямо на заднем
дворе Кеевых Палат у всех на виду.
 – Чолом! – проговорилВойча в третий раз, теперь уже не без определенного уважения. – Огра сы? – Я? – похоже пареньвесьма удивился. – Нет, я не огрин. – Ну, Матушка Сва! –Войча на этот раз разозлился по настоящему. – Да какого лешего ты по-огрски
болтаешь?!
 – Но ты же обратилсяко мне по-огрски. Я тоже ответил по-огрски. Войча недовольнозасопел, готовя достойный ответ, но невольно задумался. Его странный сосед был
прав. «Чолом!» – означало по-огрски то же самое, что и «Здрасьте!» В последние
годы при дворе Светлого начали здороваться на языке тех, кого многие
десятилетия считали самыми опасными врагами. Впрочем, невинное «Чолом!» было
лишь первой ласточкой. На ногах у Войчи красовались сапоги отменной огрской
работы, на правом боку висела огрская сабля, к тому же сам он – думать об этом
было вообще странно – с недавнего времени мог считать себя близким
родственником самого хэйкана – после того, как его двоюродный братан Сварг
женился на сестре огрского владыки. Даже Кеевы кметы с недавних пор
предпочитали зваться «альбирами» – по примеру бесстрашных степных наездников
 – Ладно, – резюмировалВойча, решив обдумать эту неожиданную проблему чуть погодя, – ты вот чего…
Давно тут сидишь?
http://www.e-reading.co.uk/chapter.php/10194/2/Valentinov_1_Narushiteli_ravnovesiya.html

 
 
 
Шом-толгай Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 17:06 | Сообщение # 218

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
Ссылаетесь на тюркизмы. Их заимствованиями и в марийский и в мерянский и могут быть объяснены прямые лексические совпадения между двумя языками.
 
 
 
keymachine Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 18:05 | Сообщение # 219
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: <span="unp">58</span="unp">

Репутация: 2

Статус: Оффлайн
Шом-толгай
Дело не в заимствовании тюрк. терминов родства как таковом (они есть и в морд., и в удм., и в венг. - т.е. и в других ф.-у. языках), а в специфически-марийском (!) процессе словообразования на их основе своих новых составных терминов.
Если в мерянском происходило ровно так же - это не отдельный язык.Так что задача реконструкции на порядок упрощается. Надо просто открыть учебник марийского smile И реконструировать на этой основе специфический мерянский диалект. Или так: мерянский язык, относящийся к группе марийских языков (ведь и мар. Г сейчас называют отдельным марийским языком). Cемейство марийских языком имеет шанс расшириться до трех.
Понимаю, что эта идея вряд ли кому-то здесь понравится. Но чем глубже и основательнее вы будете погружаться в факты, тем больше найдете доказательств этой теории.
Можно конечно, как г-н трифонов, закрыть глаза и уши, чтобы не расставаться со своими иллюзиями (у каждого они свои). Но ничего кроме вырождения вашему движению отступление от правды не даст.Если же лично я не потеряю интерес и буду дальше погружаться в эту тему - придется, пожалуй, писать докторскую :). потому что и сейчас такая уйма материала и нюансов в голове (про ту же лексему куба, которую еще надо четко отграничить от простого сравнения толстушки с кубышкой), что описывать все это в формате сообщений на форуме крайне неудобно!
Хотя спасибо вам всем большое. Элементы полемики способствуют оттачиванию мысли и отсечению ошибок smile
 
 
 
Шом-толгай Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 18:48 | Сообщение # 220

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
Цитата Pedrevan
- Откуда инициальное ударение, которого нет в марийских, например? 
keymachine, вопрос, что называется, не в бровь, а в глаз. Прокомментируйте.
 
 
 
keymachine Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 23:46 | Сообщение # 221
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: <span="unp">58</span="unp">

Репутация: 2

Статус: Оффлайн
Шом-толгай,
во-первых, в марийском языке ударение самое разнообразное, в том числе и на первый слог.
Ударение в марийском - очень сложная тема, оно разнится в диалектах, в речи. очень подвижная вещь (например луг. салАм, но горное шАля, что (в смысле ударения) соотносится с цОлон).
и в диалектах инициальное ударение бытует гораздо гуще, чем можно судить по словарю мар. Л литер. языка (10-томному, который онлайн).во-вторых, об инициальном ударении где идет речь? напомните, пожалуйста (столько понаписано, что не могу отыскать).
в-третьих, почему в мерянском елУсь? мерЕкать? тохтОриться? елАха, елЁха-воха. елОха...? (в источниках именно так). так о каком таком строго инициальном ударении можно говорить?Добавлено (19.01.2014, 23:46)
---------------------------------------------
А вот нашлосьВыловил в сети В. Чернявского. Он, кстати, тоже считает мерянский языком, близкородственным марийскому. Ну, я его ещё помучаю вопросами...
- Откуда инициальное ударение, которого нет в марийских, например?
Что ж, это у меня вопросы: Кажется, есть мнение, что в мерянском ударение во всех словах было на первый слог. На чем же оно основывается?
(исторически в ф.-у. языках да, считается, что исходное было таким, но потом с развитием языков, пошли разные смещения, у кого как. В западных где-то и сохранилось. Но откуда мысль, что и мерянский в этом смысле законсервировался, и изменения в системе ударений в нем не произошли? на фантазии ткаченко чур больше не ссылаться.
В диалектной постмерянской лексике, которую мы все с вами наблюдаем, ударение самое разнообразное).

Сообщение отредактировал keymachine - Понедельник, 20.01.2014, 00:26
 
 
 
Pedrevan Дата: Понедельник, 20.01.2014, 00:28 | Сообщение # 222
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: <span="unp">97</span="unp">

Репутация: 0

Статус: Оффлайн
Цитата
Откуда инициальное ударение, которого нет в марийских, например?

Чернявский говорит, что во всех ФУЯ в древности ударение было на первом слоге. И настаивает на мерянском как на одном из марийских - связующим звеном между марийскими и прибалтофиннскими.

Он мужик умный. Хоть и лингвист-непрофессионал. Безусловно, надо выбирать топонимы, диалектизмы - всё возможное. А для упорядочения всех данных привлечь Чернявского. Если согласится, конечно.

Сообщение отредактировал Pedrevan - Понедельник, 20.01.2014, 00:31
 
 
 
keymachine Дата: Понедельник, 20.01.2014, 14:29 | Сообщение # 223
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: <span="unp">58</span="unp">

Репутация: 2

Статус: Оффлайн
Pedrevan,
что же, хорошо, что он, судя по этим высказываниям, адекватен.
если на этом сойтись (мерянский как относящийся к группе марийских языков), можно дальше решать частные задачи, заключающиеся в поиске не сходства, а уже наоборот отличия от живых марийских.
(а неподъемная задача построения грамматики с нуля вообще отпадает.)Например, по поводу ударений навеяло: кУба вместо кубА (хотя и вариант кубА есть) и Ёла вместо ёлА связано с мерянской спецификой или русской?
аналогично ударения в самом этнониме: марИ (луговые), мАры (горные), мӓрӹ (сев.-зап. - с ударением на 1-ый слог), мЕря (мЕрь?).(в-целом, говорить о строго инициальном ударении у мери, конечно, нельзя. см. по ярославской лексике: парсА, баткАк, алЫр, алшОба, везЕль, ергАк, ерголА, баткАк, егИбоба....)Добавлено (20.01.2014, 14:15)
---------------------------------------------
В сущности, вопрос о том, что мерянский - это наречие марийского языка или же просто предельно близкий марийскому язык волжско-финский является мэйнстримом серьезного финно-угроведения. Ни к мордве, ни к прибалтам мерю ни за какие уши не притянуть (по выводам ведущих спецов по этой теме).
Читаю сейчас дискуссию Матвеев-Альквист в вопросах языкознания (1996-2001). Опеределения "марийское" или "мерянское" все время мерцают, и отделитьно одно от другого затруднительно.
Приведу некоторые цитаты:Матвеев: Принимая мерянское происхождение названий рек с топоформантом -ингирь и гидронимов Ингирь, мы фактически признаем большую близость мерянскогоязыка к марийскому. Не случайно отношение к этим названиям во многом определяется
исходной установкой: М. Фасмер, В.В. Седов, О.В. Востриков считают -игирь,Ингирь мерянским реликтом [Vasmer 1935: 579; Седов 1974: 32; Востриков 1979:64—65], А.И. Попов — поздним марийским наслоением [Попов 1974: 24—25], а
О.Б. Ткаченко вообще не упоминает об этом гидронимическом типе ИМЗ.Натерритории PC аналогичные названия на -енгаръ (о вариантах см. 3)находим только
в среднем течении Устьи, где СТЭ засвидетельствовано их небольшое, но плотное
гнездо, которое было описано и сопоставлено с соответствующими мерянскими
названиями Владимирской и Костромской областей [Матвеев 1965: 138—139;1970:316—318]. В свете всего сказанного эти названия должны считаться марийскими или мерянскими по происхождению.

Добавлено (20.01.2014, 14:18)
---------------------------------------------
Альквист:Вышесказанное позволяет задать вопрос: на каком основании делаются попытки связатьгидронимы на -енгарь с мерянским языком, а не, например, с языкомдревних марийцев,
часть которых жила когда-то намного западнее своих теперешних территорий?
Точка зрения А.И. Попова [Попов 1974: 24-25], относившего данный компонент
к позднему марийскому наслоению, кажется более обоснованной, уже исходя из его восточной, неярославской распространенности.Матвеев: Названияна -енгарь имеют большое диагностирующее значение, посколькусоответствующий марийский
термин характерен только для этого языка и противопоставляет его
всем другим финно-угорским языкам. Поэтому прежде всего надо решить,
марийцам или мерянам принадлежат среднеустьянские названия на -енгарь. Предположениео том, что они восходят к какому-то третьему языку, можно будет выдвинуть
только в том случае, если на поставленный вопрос мы не сумеем получить достаточно
обоснованный ответ: ведь у нас нет данных о том, что такие названия были
еще у какого-либо народа, кроме мерян и марийцев.

Еслиокажется, что эти названия мерянские, то и бытующие на территории ИМЗ названия
на -ингирь придется признать мерянским субстратом, а не марийскимадстратом.

Сдругой стороны, если эти названия мерянские, то соответственно они будут указывать
на определенную близость мерянского языка к марийскому. Таким образом, названия
на -енгарь играют ключевую роль не только для СУ, но и для языковой идентификации мерянской топонимии на территории ИМЗ.

Добавлено (20.01.2014, 14:22)
---------------------------------------------
Матвеев: изныне существующих финно-угорских языков наиболее
убедительные соответствия топонимическим материалам ИМЗ и особенно СУ
обнаруживаются в марийском. Они не позволяют идентифицировать топонимию СУ
как марийскую (на фоне полноты мерянских соответствий), но достаточны для того,
чтобы увидеть бОльшую близость
мерянского языка к марийскому, чем к другим финно-угорским языкам.

... Средиэтих этимологии, несомненно, есть и ошибочные, но в сочетании совсем
ранее сказанным довольно значительное для небольшой территории количество этимологии
субстратных топонимов из марийского языка, а также весьма показательные
факты фонетической эволюции типа мерян. (ИМЗ)*/ > мерян. (СУ)*й
= марийск. й свидетельствуют о том, что мерянские названия СУпринадлежат либокакому-то своеобразному древнемарийскому наречию, либо, и это вероятнее, языку,находящемуся в близком родстве с марийским. ....
Мерянское происхождение одного из пластовтопонимии СУ и его связи с географическими названиями ИМЗ, с одной стороны, и
марийским языком, с другой, достаточно очевидны, и это позволяет вернуться кверсии, обоснованной М. Фасмером [Vasmer 1935], согласно которой мерянскийязык был близок к марийскому. Поэтому напрасно отвергается связь этнонимов меряи мари, на которую уже неоднократно указывали, начиная с М.А. Кастрена(подробности и дискуссию см. [Vasmer 1935: 515; Decsy1965: 148, 236]).

Добавлено (20.01.2014, 14:27)
---------------------------------------------
...главная трудность, преодолеть которую так ине удалось Фасмеру, состояла в том, что закрепленный в
топонимии ИМЗ мерянский язык конца I тыс. н.э., фактически отражавший еще
более древнее состояние, при отсутствии древнемарийских письменных памятников
приходилось сравнивать с современным марийским языком. А за это время марийский
язык претерпел серьезные изменения как в фонетическом, так и в лексическом отношении:
вытесняя исконную лексику, в него проникли тысячи тюркских, а затем и
русских заимствований.... Все это ограничивало возможности марийско-мерянских сопоставлений. Средне-устьянскийареал крайне интересен именно потому, что показывает развитие мерянскогоязыка в том же направлении, что и марийского и даже наличие в мерянском языке
тюркских элементов
(см. 3)....все-таки мы имеем дело с разными языками или далекоразошедшимися наречиями, поэтому многие факты не сводятся кмарийскому языку или требуют комментирования, иногда обширного.

Добавлено (20.01.2014, 14:29)
---------------------------------------------
Исследователидостаточно единодушны в том, что мерю и марийцев этнически следует
различать, но это не означает, что следует считать опровергнутой старую гипотезу,
что меряне говорили на одном из древнемарийских наречий (языков?), возможно наиболееспецифическом. Во всяком случае из всех ныне существующих финских
языков по дифференцирующим лексическим соответствиям ближе всего к
мерянскому именно марийский, различия же во много объясняются древним
состоянием мерянского языка и инновациями марийского.

….Близостьк севернофинским названиям совсем не означает, что мерянский должен непременно
рассматриваться как промежуточный язык между прибалтийско-финскими и
волжско-финскими языками. Ясно другое: фонетически и лексически он был
значительно ближе
к древним финским наречиям, чем к соответствующим языкам нашего времени.

Сообщение отредактировал keymachine - Понедельник, 20.01.2014, 00:57
 
 
 
Шом-толгай Дата: Понедельник, 20.01.2014, 21:47 | Сообщение # 224

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
Тут речь о лексике и фонетике. Эн(г)ер, ингирь, енгарь... Термин один, произношение разное. Один язык или два-три разных?
 
Русский, украинский и белорусский - один язык или разные? Украинский явно близок русскому не только по лексике, но и по грамматике. Но отличается бытованием большого числа полонизмов. Что-то подобное могло быть и с мерянским.
 
Грамматическая принадлежность мерянского - большая загадка. Решить её простым указанием на большое количество "марийских" терминов невозможно.
 
Как уже говорил выше, связи костромских меря с мари, прежде всего ветлужскими, были боле тесными и длительными, чем у представителей ростово-суздальского этно-ядра.
И диалектизмы, пересыпанные "марийскими" терминами (что костромские, что ярославские) - у нас в большинстве из Заволжья. Т.е. отражают облик речи позднемерянских заволжских групп (13-16 вв.).
Если мы берём за основу реконструкций марийский - то есть смысл говорить об этих группах, но не о собственно "исторической" мере 7-10 вв.
 
 
 
Шом-толгай Дата: Понедельник, 20.01.2014, 22:02 | Сообщение # 225

Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: <span="unp">269</span="unp">

Репутация: 4

Статус: Оффлайн
И тут возникает ещё один любопытный
сюжет: а возможно ли восстановить марийский в его ранне-средневековом облике? С тем, что бы иметь возможность делать более обоснованные выводы о родстве двух языков... happy

Сообщение отредактировал Шом-толгай - Понедельник, 20.01.2014, 22:02
 
 
 
 
 
Форум » Меряния » Культура » Мерянский язык: соберём по словечку, по междометию (реконструкции языка меря из диалектов, жаргона, просторечий)  

 
 
Поиск:
 
СТАНЬ МЕРЯ!

 

ИНТЕРЕСНОЕ

 
ТЭГИ
мерянский Павел Травкин чашечник меря финно-угры чудь весь Merjamaa финно-угорский субстрат Меряния вепсы История Руси меряне суздаль владимир история марийцы мари Ростов Великий ростов Русь новгород экология славяне топонимика кострома КРИВИЧИ русские Язычество камень следовик камень чашечник синий камень сакральные камни этнофутуризм археология мурома Владимиро-Суздальская земля мерянский язык ономастика Ростовская земля балты городище финны Векса озеро Неро краеведение православие священные камни этнография святой источник общество Плёс дьяковцы Ивановская область регионализм культура идентитет искусство плес Дьяковская культура мещёра священный камень народное православие антропология Чухлома россия москва Солнцеворот ярославль мифология вологда лингвистика будущее Унжа вятичи Залесье волга нея деревня туризм север мерянский этнофутуризм Древняя Русь шаманизм латвия русский север Галич Мерьский иваново капище Ярославская область Московия Языкознание скандинавы Европа магия Этногенез коми старообрядцы Костромская область христианство
Наш опрос
Оцените мой сайт
 
 
Всего ответов: 2569
На основании какой письменности восстанавливать язык Муромы?
 

 

 
Всего ответов: 1090
Статистика
Copyright MyCorp © 2019

  еще про Древлян и Полян.

 

 
 
 
 
Найти тему
 
 
 

 

 
 
 

Илья Duke

 

 

А словенескъ языкъ и рускый одинъ

 

В дошедших до нас русских летописях присутствует фраза, которая в переводе звучит так: "А славянский язык и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. Полянами прозваны были потому, что сидели в поле, а язык был им общий – славянский". Именно эту фразу сторонники так называемой альтернативной истории часто любят приводить как доказательство того, что русь - это некое славянское племя, поскольку здесь же вроде сказано, что язык у них один и тот же. Более маргинальные любители альтернативной истории, ухватившись за эту идею, пытаются реанимировать старую (еще XIX века) и отвергнутую большинством специалистов еще тогда гипотезу о том, что русь - это вообще западные славяне. Почему это на самом деле не так я уже писал на своем канале

 
 

 
Почему новгородцы не происходят от западных славян
Илья Duke26 ноября 2023

В этой же статье остановимся подробно на том, что в действительности означает пресловутая фраза из летописи и зачем она там вообще.

  • в первую очередь стоит обратить внимание на то, что в те времена люди и понятия не имели о генетике, археологических культурах и тому подобном. О принадлежности к тому или иному народу судили прежде всего по языку. Таким образом, в данной фразе слово "язык" следует скорее понимать как народ и речь идет о том, что в современной летописцу Руси (а текст этот написан не ранее XII века) весь русский народ един, говорит на славянском языке, а варяги давно ославянились. Тем более если читать текст летописи относящийся к современному для летописца XII веку, мы увидим, что уже давно исчезло разделение на разные славянские племена, а под варягами понимают исключительно чужеземцев. Разделение же русских идет чисто по территориальному признаку: новгородцы, тверичи и т.д.
  • при этом летописец прекрасно знает об иностранном происхождении как княжеской династии, так и нового самоназвания, ибо в самом начале летописи присутствует фраза (альтернативщики про нее часто любят забывать): "И от тѣх Варягъ, находникъ тѣхъ, прозвашася Русь, и от тѣх словет Руская земля; и суть новгородстии людие до днешняго дня от рода варяжьска". При этом он не забыл упомянуть и о том, что потомки тех варягов до сих пор здесь живут. Про то, что в начале летописи, где летописец рассказывает про славянские племена, их происхождение от Ноя и т.д. нигде не называет варягов или русь, т.е. не считает их славянским народом думаю напоминать не нужно.
  • а о чем вообще этот абзац тогда и зачем он там? Для этого надо просто не вырывать фразу из контекста и читать этот абзац целиком. Вот он в Лаврентьевской летописи:

"єгоже дошед̑ апс̑лъ Павелъ тоу бо бѣша Словене первоє тѣмже и Словеньскү ӕзьıкоу оучитель єг̑ Павелъ . ѿ негоже ӕзьıка и мьı єсмо Роус̑ . тѣмъж и нам Роус̑ оучитель ег̑ Павелъ . понеж оучил̑ єс̑ . ӕзьıкъ Словескъ И. и поставилъ єг̑ єпс̑па . и намѣсника въ І себѣ Андроника Словеньскоу ӕзьıкү . а Словеньскыи ӕзьıкъ и Роус̑кыи : ѡдно єг̑ . ѿ Варѧгъ бо прозвашас̑ Роус̑ью . а первоє бѣша Словене . аще и Полѧне звахүсѧ но Словеньскаа рѣч̑ бѣ . Полѧми же прозвани бьıши . зане в поли седѧхоу, а ӕзык̑ Словен̑скї [имъ] єдин̑"

Сейчас этот абзац назвали бы "политическим заказом". А суть его в том, что летописец пытается показать связь русского народа с апостолами, прежде всего с апостолом Павлом. И начало всей истории находится гораздо раньше:

Был един народ славянский: славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которые теперь зовутся русь. Для них ведь, моравов, первых созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота и у русских, и у болгар дунайских.

Когда славяне жили уже крещеными, князья их Ростислав, Святополк и Коцел послали к царю Михаилу, говоря:Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы нас наставил и поучал нас и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам истолковать слова книжные и смысл их"

Кирилл и Мефодий - миниатюра из Радзивилловской летописи

То есть фраза, о которой идет речь, - часть большого повествования, большой вставки в летопись, которая призвана связать славян и, в частности, русский народ, с апостолами, показать их стремление постичь христианскую книжную мудрость.

  • не вызывает сомнения также, что текст этот писался в Киеве и сам летописец считал себя потомком именно полян. Поэтому он делает пояснение: "от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. Полянами прозваны были потому, что сидели в поле, а язык был им общий – славянский." Т.е. в летописи аж дважды подчеркивается иностранное происхождение названия "Русь".

Что еще под конец важно отметить. Альтернативщики также любят спорить, что речь идет не о современном летописцу XII веке, а о времени образования Руси т.е. IX веке и этот абзац неотъемлемая часть древней легенды о первых русских князьях. Но нет. Этот текст составлен именно в XII веке. В более древнем варианте текста, который содержит Новгородская первая летопись, этого пространного абзаца кстати нет. Да и не могло быть это составлено в IX веке просто потому, что и варяги-скандинавы и славянские племена были тогда язычниками, и связь с апостолами также как и обстоятельства перевода священных текстов на славянский язык никого из них не интересовали. Это довольно поздняя вставка, появившаяся только в третьей редакции Повести временных лет, явно несущая отпечаток уже христианского мировоззрения его автора.

 
 
 
/Т.е. в летописи аж дважды подчеркивается иностранное происхождение названия "Русь"./РУСЬ – "древнее название русских земель". От арабского رؤوس ру'у:с "головы", "головные", т.е. идущие впереди, сравните арабское . رأس ра'аса "идти впереди". ЕСЛИ КТО НЕ ПОНЯЛ, ТО РУССКИЕ- ЭТО ГЛАВНЫЕ СЛАВЯНЕ.!!!

Изменено

 
что интересно, особенность норманнской веры, летописи 12-того века значит не разбираются, а в 13-том уже разбираются, типа что аффтор, в 13-том уже археология и генетика во всю развиты? так-что опровергаете вы сами себя, хотя вы люди верующие, для вас логика не нужна
 
Даже в 19 веке часто использовали понятие язык в смысле народ. Автор прав на 100%. Объяснять альтернативно-больным это бесполезно у них просто отсутствует логика и здравый смысл.
Ещё 23 комментария
 
 

Рекомендуем почитать

 

Гаплогруппы показали, что в сражении на острове Сааремаа 1200 лет назад скандинавы противостояли русам и местным саамам?
В статье https://dzen.ru/a/Z0XaT1YwzFjeuGKl был отмечен путь носителей Y-хромосомной гаплогруппы N1a1 в Европу. Эту гаплогруппу в Европе сопровождал некий диалект финно-угорского языка. Ее носители образовали в Восточной Европе своеобразный идущий с севера на юг пояс – от Финляндии, Эстонии до Латвии, Литвы, Венгрии. Так что в Эстонию их предки, как и все носители N1a1, прибыли из Южной Сибири. И путь этот был долог. Так, например, у современного эстонца из города Хаапсалу, у которого определен...
 

Самый главный и уникальный источник о Древней истории Руси.
Сегодня с российских школах история является одной из основных дисциплин, предназначенная для формирования минимального базиса ребёнка. Историю изучают с 5 класса, а с 7 класса начинают изучать "Историю России". Все учебники по "Истории России "написаны или точнее копированы и перефразированы с ранних учебников. На этот счет очень много споров, например, о том, что пора переписывать учебники. Большинство таких людей не имеют объективного понятия, что это такое. Особенно когда они ругают тех, кто переписывал уже учебники и сегодня сами же становятся такими благодаря призывам...
 

«Где зародился корень славянский»: подробный разбор происхождения
«Славяне – группа народов вышедших из индоевропейской языковой семьи и говорящая на славянских языках», - так гласит сугубо научное определение. Кое-кто из исследователей добавляет: «Крупнейшая языковая общность Европы», ссылаясь на то, что на данный момент на той либо иной форме славянского языка общаются свыше 300 миллионов человек на планете Земля. Чтобы понять, где зародился славянский корень достаточно хотя бы бегло пролистать пару научных работ. Но нет – упрямство некоторых псевдоисследователей...
 
Взгляните на эти темы
 

 
 
Образование
 

 
 
Общество
 
 
Найти тему
 

 
 
ЖКХ
 

 
 
История религии
 

 
 
Общественный транспорт
 

 
 
Здоровье и медицина
 

 
 
Экология
 

 
 
Мир рекламы
 

 
 
Готовые домашние задания
 

 
 
Подготовка к ЕГЭ
 

 
 
Обучение русскому языку
 

 
 
Колледжи и техникумы
 

 
 
Воспитание детей
 

 
 
Профориентация и выбор профессии
 

 
 
Интеллектуальные развлечения
 

 
 
Онлайн-образование и курсы
 

 
 
Обучение английскому языку
 

 
 
Подготовка к ВПР
 

 
 
Вузы
 

 
 
Обучение программированию
 
Общество
14,16 млн интересуются
 
 
 
Новая заставка Яндекс Дзен - ну так вроде лучше.
 
 

История от историка

 

ДНК: Рюриковичи — потомки кельтов и славяне

 

Недавно археологи Института археологии РАН смогли выявить кости сына Александра Ярославовича Невского Дмитрия Александровича — князя Переяславского (1263—1294), Новгородского (1259—1266) и великого князя Владимирского (1276—1281).

 

Генетики смогли выделить из костей Дмитрия Александровича ДНК и определить мужскую линию наследования — ею оказалась Y-хромосомная гаплогруппа N1a1a1a1a1a1a7a (N1a1-L550>Y4339>VL11). [1]

Но вот незадача — хотя норманнисты сразу затрубили о подтверждении скандинавского происхождения варяжского рода Рюриковичей и продолжают это делать до сих пор, точно такая же Y-хромосомная гаплогруппа N1a1a1a1a1a1a-L550 была до этого выделена у скелета №I20509 возрастом примерно 2250 лет из погребения латенской культуры кельтов в Центральной Богемии в Чехии. [2]

 

По мне так ничего удивительного и доказывающего скандинавское происхождение варяжского рода Рюриковичей в этом нет.

Наоборот, выделение у сына Александра Ярославовича Невского Дмитрия Александровича Y-хромосомной гаплогруппы N1a1a1a1a1a1a7a доказывает именно чистокровное славянское происхождение нашей первой (велико)княжеской династии.

Почему — да очень просто.

Кельтская археологическая культура латен как раз и зародилась в Центральной Европе на территории современных Чехии, Австрии, Южной Германии и Швейцарии.

 

Но именно тут — на территории Чехии — и находилась, по крайней мере, часть коренной прародины исторических, ещё неразделённых на три основные ветви славян. Она представлена западной частью ареала пражско-корчакской археологической культуры V—VII вв. Из неё они и стали расселяться во все стороны, захватив большую часть Центральной, Южной и половину Восточной Европы.

 

На территории же современных Чехии, Нижней Австрии, части Силезии, Словакии и Словении возникла и древнейшая настоящая славянская империя предков чехов, словаков, лужицких сербов и словенцев — держава короля Само (631—658).

 

Т.е. генетика доказывает именно славянское происхождение варяжского (велико)княжеского рода Рюриковичей и опровергает его скандинавское происхождение.

 

Кельты именно с территории Центральной Европы проникали в Ютландию и передали эту линию наследования обитавшим здесь предкам скандинавов. Об этом говорит знаменитый памятник кельтской культуры — Котёл из Гундеструпа — серебряная чаша около I в. до н. э. поздней латенской культуры, найденная у Гундеструпа в округе Орс провинции Химмерланд в Дании в Северной Ютландии.

 

Для непонятливых: шведские и норвежские носители N1a1a1a1a1a1a7a не могут быть летописными варягами/русью и Рюриковичами, потому что сама ПВЛ минимум дважды отличает их и от свеев/шведов, и от норманнов/норвегов/данов. (ссылка кликабельная)

А прибалтийские носители N1a1a1a1a1a1a7a не могут быть летописными варягами/русью и Рюриковичами, потому что по ПВЛ они пришли/приходили из-за Варяжского моря.

По всем показателям остаются только вагры/варяги ререгов/бодричей с их вождём из Рерика из числа промышлявших морским разбоем полабских славян (ссылка кликабельная).

[1] Kristina V. Zhur, Fedor S. Sharko, Vkadimir V. Sedov, Maria V. Dobrovolskaya, Vladimir G. Volkov, Nikita G. Maximov, Andrey N. Seslavin, Nikolay A. Makarov, Egor B. Prokhortchouk, The Rurikids: The First Experience of Reconstructing the Genetic Portrait of the Ruling Family of Medieval Rus’ Based on Paleogenomic Data // Acta Naturae. — 2023-10-30. — Т. 15, вып. 3. — С. 50–65.

[2] Nick Patterson et al. Large-scale migration into Britain during the Middle to Late Bronze Age // Nature, 22 December 2021.

 
 
 
Славяне не происходили от Кельтов, разделение на народы произошло раньше. Скорее наоборот были (индоевропейцы- арийцы) как Вам нравится так и называйте 16000 лет назад часть народа ушла с Великой русской равнины через кавказ по северной африке, прошли через многие народы перемешались изрядно с берберами и другими, переправились в районе гибралтара в Европу не знаю...ещё
 
 
Автор просто чудо))). Итак латенская культура найдена на стыке кельтов и германцев. А теперь вопрос с какого боку там славяне? Латенскую культуру датируют 5 веком ДО нашей эры. А славяне появляются в той же Чехии в 5 веке НАШЕЙ эры. За 1000 лет состав населения в той же Чехии менялся минимум 3 раза. Но дебилы родноверы все не унимаются.
 
Рюрик - вторый сын Гостомысла Буревоича. Дидина - Старая Ладога (и близко не СкандиНова). Вотчина - Славянск (ноне Новгород).
В СкандиНову ушли подельники внука Торца, коих в последствии назвали Саксами (Саксы - происходит от Сечёные (битые).
Кельты...ещё

Изменено

 
Ещё 28 комментариев
 
 

Рекомендуем почитать

 

Гаплогруппы показали, что в сражении на острове Сааремаа 1200 лет назад скандинавы противостояли русам и местным саамам?
В статье https://dzen.ru/a/Z0XaT1YwzFjeuGKl был отмечен путь носителей Y-хромосомной гаплогруппы N1a1 в Европу. Эту гаплогруппу в Европе сопровождал некий диалект финно-угорского языка. Ее носители образовали в Восточной Европе своеобразный идущий с севера на юг пояс – от Финляндии, Эстонии до Латвии, Литвы, Венгрии. Так что в Эстонию их предки, как и все носители N1a1, прибыли из Южной Сибири. И путь этот был долог. Так, например, у современного эстонца из города Хаапсалу, у которого определен...
 

Самый главный и уникальный источник о Древней истории Руси.
Сегодня с российских школах история является одной из основных дисциплин, предназначенная для формирования минимального базиса ребёнка. Историю изучают с 5 класса, а с 7 класса начинают изучать "Историю России". Все учебники по "Истории России "написаны или точнее копированы и перефразированы с ранних учебников. На этот счет очень много споров, например, о том, что пора переписывать учебники. Большинство таких людей не имеют объективного понятия, что это такое. Особенно когда они ругают тех, кто переписывал уже учебники и сегодня сами же становятся такими благодаря призывам...
 
Трипольская культура: рассказываю, кем на самом деле были люди, которых называют «первыми украинцами»
Забавный факт, над которым давно уже весело хохочет вся наша историческая братия. На Украине отчаянно желают выдать за первых украинцев же древних трипольцев. То есть, прицепились наши соседи за уникальное неолитическое племя, что некогда заселяло южнорусские пределы. Украинские историки чуть ли не в прямую говорят о трипольцах, как о некой древней "протоукраинской цивилизации". Где древние протоукры видимо Черное море и копали своими большими ложками 🙂 На Украине даже частные квартиры начали оформлять...
 
 
Славянская культура и мифология
 
 
Русь это союз племен Славянских и Чуди  .. Ломоносов сказал.  ( Да только из за этого не перебили всех, ну пока развалить не удалось.. )
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

Related Images:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Это с их слов. Уже скоро 30 лет как.

[/crayon]
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.

Related Images: