Туристические маршруты
Всякие разности

То, что в этой машине имеет вероятность поломаться, и это не мотор. А что у этих Уазиков ломается? Как не ломается , не может быть.. На моем первая серьезная поломка - как раз передний мост и еще - цепь в моторе, ну там пробки в блоке и провод к стартеру. И это все - после пробега тысяч в 150, и после 8 лет нормальной работы. Да, еще колесо украли, самый дорогой ремонт, хорошо, хоть остался на ходу, только сперли запаску.. Шкворень еще - ну там пластиковая накладка разрушилась, ставят сейчас латунную, сделал сход развал.
Привет, мой далекий комрад! Здравствуйте, комрады! Для начала, очень вам рекомендую, посмотреть видео Василия Харчишина «ГАЗЕЛЬ Ремонт редуктора заднего моста» там 3 части. Очень хорошо для понятия основ. Вариантов, для чего вы полезли в редуктор, может быть несколько. Я буду описывать вариант замены главной пары. И еще. При замене ведомой шестерни обратите особое внимание на чистоту соединяемых (привалочных) поверхностей. Ну, значит, начинаем собирать. И давайте сразу определимся с понятиями: Подшипник, который побольше и расположен рядом с ведущей шестерней, будем называть – подшипник ведущей шестерни. Ну и оставшиеся два подшипника, соответственно – подшипники дифференциала. Редуктор регулируется по четырем параметрам. 2. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках хвостовика. 4. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках дифференциала. 1. Положение шестерен относительно друг друга. С подшипниками ведущей шестерни похуже. Разброс их монтажного размера составил 0,5 мм. и фонарик. И сзади: Это нигде не оговаривается, но, думаю, логично. Здесь видно (выделено зеленым цветом), что ведущая шестерня расположена именно так. Здесь мы видим такое же расположение. Итак, с желаемым положением шестерен мы определились. Теперь разберемся как его получить. Согласно предлагаемых методик, нам надо измерить расстояние В. Это расстояние от центра дифференциала до постели подшипника ведущей шестерни. Далее по формуле нам предлагается определить толщину регулировочного кольца : Подшипники (№ 210) с диаметрами D=90 мм и d=50 мм. Длина вала приспособления 170 мм, отверстие под измерительный винт просверлено 54 мм от края. Длина измерительного винта 140 мм (на этих фотографиях он у меня еще составной, не было возможности сделать целый). Резьба 8х1, глубина резьбы – 25 мм. Чем меньше шаг резьбы, тем точнее можно сделать измерение. Выкручиваем винт до его упора в постель подшипника: Замечание. Приспособление должно быть обязательно прижато бугелями. На этой фотографии их нет. Снимаем приспособление и штангенциркулем измеряем получившееся расстояние. Штангенциркуль должен быть, как можно точнее. В = Sизм – R вала приспособления В моем случае R вала = 25 мм. Следующий размер – Г. Измерений нужно сделать несколько, изменяя положение подшипника в тисках и взять средний размер из всех измерений. Дальше обращаемся к формуле: И вот здесь кроется первая неточность из всевозможных руководств. Вот фрагмент схемы редуктора: В месте, указанном красной стрелкой, между внутренней обоймой подшипника и ведущей шестерней должно стоять маслоотгонное кольцо. d1 = B – (111,960 + Г + b) Дальше. И еще. Ставим кольцо на место, запрессовываем наружные обоймы подшипников. Если хвостовик выдвинут наружу более допустимого, мост воет при нагрузке двигателем, на торможении двигателем работает тихо. Убедившись, что наши действия верны, переходим к пункту номер 2. 2. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках хвостовика. Собираем хвостовик. Момент ответственный! Гайка хвостовика должна затягиваться моментом 18 – 25 кгс*м. Это принципиально важный момент. И тянул за рейку вот таким маленьким электронным безменом: Повторюсь – доворачивать гайку после пропадания осевого люфта надо ОЧЕНЬ аккуратно. Порядок работы получается примерно такой: поставил держалку – подтянул гайку – скинул держалку – поставил рейку – померил момент – скинул рейку – поставил держалку, ну и так далее. : ) Этот номер не прошел. После определенного порога распорная втулка начинает сжиматься усилием гораздо меньшим, чем 18 кгс*м. Если все получилось – закерниваем гайку. 3. Боковой зазор в шестернях редуктора. Итак, здесь нам тоже надо первым делом подобрать регулировочное кольцо. Одной рукой держим хвостовик, другой пытаемся вращать ведомую шестерню вверх-вниз на величину зазора между шестернями. По часовому индикатору смотрим — на сколько она (ведомая шестерня) перемещается. ВАЖНО! Боковой зазор мерить только с затянутой регулировочной гайкой и затянутыми бугелями. Сравниваем полученный боковой зазор с требуемым. Надо 0,15-0,25 мм. Например. Вы намерили боковой зазор 0,42мм. Если мы увеличим толщину регулировочного кольца на 0,3мм, в итоге получим: Снимаем дифференциал, меняем регулировочное кольцо и снова все собираем. Чтобы убедиться в правильности наших действий, затягиваем регулировочную гайку, бугеля и снова проверяем боковой зазор. Причем, обязательно, померить надо в трех-четырех местах по окружности ведомой шестерни. Разброс значений должен быть не более 0,05 мм. 4. Натяг (тепловой зазор) в подшипниках дифференциала. Ослабляем бугеля и прикручиваем их от руки. По мануалу момент не более 0,5 кгс*м. Нужно обеспечить подвижность наружных обойм подшипников под бугелями. Например. При затяжке хвостовика мы намеряли безменом сопротивление вращению 150 грамм на плече 1 м. Значит, с установленным дифференциалом, мы должны получить максимум 192 грамма сопротивления вращению на том же плече в 1 метр. В видео Василия Харчишина вы видели, что он контролирует правильность затяжки подшипников по подвижности роликов. У меня этот момент как то не очень получился. На всякий случай напишу, может кто не знает. Если нужно затянуть болты или гайки с определенным моментом, как правило сначала всё затягивают половинным моментом, потом проходят уже окончательным. Фиксируем регулировочную гайку скобой с болтиком так же на фиксаторе резьбы. Ну вот, в принципе и все. По моему — отличный результат! : ) ? Ставим прокладку, крышку, втыкаем полуоси, заливаем масло. По поводу запчастей. И имела блестящий вид. В смысле зубья были блестящие и на хвостовике и на ведомой шестерне. Его наружный диаметр значительно больше наружного диаметра ведущей шестерни. По производству работ. Ну вот, как то так! : ) 50 Здравствуйте как можно с вами связаться? Здравствуйте! Зачётная инструкция. Сегодня то-же менял подшибники в заднем спайсере. Первый раз залез, подшибники будто наждачкой обработаны были. Пробег 110.000, не рано ли посыпались, или у всех так? Здравствуйте! Здравствуйте, регулирую мост на Волге, как понять что подшипники диффа зажаты в 0? Просто у меня вообще инструмента нет, а если понять где 0 то можно по зубчикам гяек зазор выставить, один паз 0.03. Здравствуйте! Мне нужно выставить зазор в 0, а потом я хочу от крутить на 3оборота каждую гайку, по сути получится нужный зазор Когда Вы выставите боковой зазор 0, нужно знать, какой натяг в подшипниках. Всем добрый день . Вместо стоматологического зеркальца можно использовать эндоскоп (в разы удобней) Теперь — да. Михаил, добрый день! Привет! Спасибо за ответ 🙂 Тут дело в том, что я другой агрегат ковыряю — раздатку LR. Конкретно входной вал. Просто пытаюсь понять основные моменты. Вот геморой, вот жесть ааа Так увлёкся, забыл что искал👍 : ) Буду ставить жесткую втулку, снимать диф лень, сниму колеса, барабаны сзади, откручу гайку хвостовика и проверю преднатяг на полностью ослабленном подшипнике, а потом к этому усилию прибавлю 2 кг (старые подшипники), когда буду ставить втулку. Спасибо, отличная статья. Много нюансов описано. Перебираю передний мост. Кто-то туда уже лазил и просрал регулировочную шайбу боковую. На диференциале следы от картера моста, зубы на ведомой шестерён повыбивало. Удивлён, как я вообще проездил два года на такой машине. Что значит втулка тянется или не тянется, я вот никак немогу понять В тексте в каком месте? Молодец, отличная статья получилась.Походу маслоотражательная шайба на задке вообще не нужна.Со временем она проминается на несколько десяток и размер уходит.Спасибо за труды! Этож сколько терпения и времени плюс законспектировать, просто круто! 🙂 спасибо Годнейший материал. Зачёт ! Спасибо, очень полезно! Как раз предстоит капитальный ремонт заднего моста. Подскажите, а регулировочные кольца взаимозаменяемые? Имею в виду то, что стоит под внешней обоймой подшипника ведущей шестерни и то, которое стоит под левым подшипником дифференциала. Понятное дело, что их толщину следует индивидуально подбирать, а сам размер (диаметр) этих колец одинаковый? Я вот заказал "Комплект регулировочных шайб дифференциала УАЗ мост Спайсер", там целая куча разных размеров. Не подойдет ли кольцо из этого набора в качестве регулировочного под обойму подшипника ведущей шестерни? Да, они одинаковые. Спасибо! волга 31029 З М большой передаточное 3,9 Все сделано, все вымеряно и проверенно, после установки тишина была, а вот спустя 6 месяцев начал потихоньку гудеть. Масло слил черное, на пробке пудра. Придётся вскрывать. Я тебе, комрад Dnius, могу рассказать более печальную историю. Такая же фигня. Не понимаю причину ( Возможно мост гнутый. Я поменял мост, достало менять пары. Аплодирую стоя такому подходу! : ) спасибо! Отличная статья! Спасибо за такие подробности и анализ мощный анализ процесса регулировки со всеми выводами. Особенно понравилась метода борьбы с гулом с помощью проверки биения и разворота шестерни! Есть у меня вопрос. В статье есть такое: "Я пробовал подложить пережатую распорную втулку шайбами из редуктора «Газель» и затянуть гайку снова". Очень интересно, какие это шайбы? Может есть номерки их каталожные? Я просто себе изготовил втулку несминаемую, но для регулировки затяжки подшипников ведущей шестерни нужны кольца регулировочные. Из пивных банок колечки там не выживают)))) вот и пытаюсь подобрать что-то! Спасибо за ответ! Привет! Всем доброго времени. Спрошу здесь, главные пары какого производителя можно брать?!) 4,625 На данный момент посоветовал бы АДС. Вы осевой люфт с радиальным не путаете случаем? нет Спасибо. Имеется еле заметный люфт хвостовика пм, радиальный люфт есть, осевого нет. Слабое запотевание. Весной подшипники хвостовика были заменены. Вот думаю подтягивать или не лезть туда… Шикарная инструкция, просто наиподробнейшая! В закладки для дальнейшего использования. Респект! Спасибо за статью, с ее помощью и инструкции от Северсталь самостоятельно отремонтировал ЗМ. Материал у меня сохранился в PDF с фото, надеюсь Вы не против, что разместил на нее ссылку на дзен, плюс добавлю этот пост. zen.yandex.ru/media/id/5d…-62cbd6f15c788d19ff24b706 Конечно не против. Тут — да, возможны варианты. Под таким углом, показания ведь не правильные. Он должен стоять параллельно шестерне, т.е. вертикально. Или я что тотне понимаю? Перпендикулярно зубу стоит Зубу, но не вдоль оси вращения.
Ремонт моста Уаз Патриот
Регулировка хвостовика заднего моста УАЗ Буханка: как не влететь на капитальный ремонт
✔ Вой или гул во время езды, особенно на скорости.
✔ Кардан колбасит не по-детски.
✔ Щелчки или стук при переключении передач.
✔ Масло сочится в районе хвостовика.
🔧 Динамометрический ключ (без него – как без рук, лучше не рисковать).
🔧 Головка на 24 или 27 (зависит от модели вашего зверя).
🔧 Съемник кардана (чтобы не мучиться).
🛢 Масло для редуктора (GL-5 75W-90, не жадничайте!).
1️⃣ Сливаем старое масло из редуктора – раз уж полезли, заодно и обновим смазку.
2️⃣ Снимаем кардан – откручиваем от фланца хвостовика и отводим в сторонку, чтобы не мешал.
4️⃣ Регулируем преднатяг подшипников – аккуратно подтягиваем втулку, но без фанатизма! Перетянете – подшипникам крышка.
6️⃣ Собираем все в обратном порядке – ставим кардан на место, закручиваем гайки, заливаем свежее масло.
7️⃣ Тест-драйв – выезжаем на дорогу и проверяем, пропали ли гул и вибрации.
✅ Не экономьте на масле! Дешевка быстро теряет свои свойства, а плохая смазка – верный путь к убитым подшипникам.
✅ Проверяйте уровень масла после регулировки! Проехали 200-300 км – убедитесь, что уровень в норме.
Самостоятельная регулировка редуктора моста Спайсер.
Эта статья копия с моей статьи на uazpatriot.ru.
Там пропали фотографии, так как теперь нет доступа к прежнему фотохостингу.
Пока пытаюсь исправить ситуацию там, решил сделать копию и здесь. Так что, если ты читал эту статью раньше, можешь её пропустить. Ничего нового я в ней не добавил.
Давно хотел освоить регулировку редуктора моста. И вот, наконец, руки дошли. : )
Пересмотрел много всяких видео и хороших и бестолковых, перечитал много всяких мануалов и методичек. К сожалению, руководства по УАЗу пишут так же, как его собирают. Единицы измерения перепутаны, указания по сборке не дописаны до конца. Даже в технологических картах.
Проводил испытания на своем редукторе. Разбирал – собирал три раза. : )
В итоге — предлагаю на ваше обсуждение мою методику регулировки редуктора в условиях гаража. Я опускаю досконально-пошаговую последовательность сборки, какой болт в какой момент куда втыкается. Это понятно из любого мануала. И сборку- разборку-дефектовку самого дифференциала. Если будут вопросы – отвечу.
Заострю внимание на особо принципиальных моментах.
Буду благодарен за конструктивную критику и предложения по улучшению/облегчению/оптимизации операций.
Товарищей, с твердой уверенностью, что «нехрен там ничего регулировать» и «все и так ездит» просьба тему не засорять.
Итак, приступим. : )
С разборкой, думаю, все понятно. Единственный момент – съем внутренних обойм подшипников.
Если не предполагается использовать подшипник еще раз, я делаю так – удаляю сепаратор с роликами и внутреннюю обойму надрезаю болгаркой. Потом зубилом раскалываю и сбиваю.
Если подшипник предполагается использовать еще раз, то нужно будет купить, а скорее всего, самому изготовить хороший мощный съемник. Легко подшипники (особенно с хвостовика) не стянешь. Старые обоймы, даже разрезанные, удобно использовать для запрессовки новых, как оправки.
Если между корпусом дифференциала и шестерней что то попадет – это плохо.
! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВСЕ БОЛТЫ И БОЛТИКИ В РЕДУКТОРЕ СТАВЯТСЯ НА ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ !
Подшипник который поменьше и расположен рядом с сальником хвостовика, будем называть — подшипник хвостовика.
www.podshypnik.info/index…=gost333&zid=bearing_info
www.podshypnik.info/index…=gost333&zid=bearing_info
www.podshypnik.info/index…=gost333&zid=bearing_info
1. Положение шестерен относительно друг друга.
Рис.1
3. Боковой зазор в шестернях редуктора.
Рис.2
Так по порядку и пойдем.
Положение шестерен относительно друг друга регулируется кольцом под наружной обоймой подшипника ведущей шестерни.
Здесь надо отметить следующее.
Я измерил три ведущие шестерни. Все они были одинаковой ширины (или толщины) – 31,9 мм.
Рис. 3
От 34,8 мм до 35,3 мм.
То есть, при замене подшипника, ведущая шестерня, скорее всего, сдвинется от своего прежнего положения. Но не криминально.
Возьмите вот такое зеркальце:
Рис.4
Загляните внутрь редуктора.
По моему мнению, правильное положение шестерен такое — ведущая шестерня должна располагаться симметрично относительно пояса ведомой. При этом ведущая будет немного выступать спереди:
Рис.5
Рис.6
Вот увеличенный фрагмент схемы из северсталевской методички по мосту «Спайсер» для ПТУ:
Рис.7
Вот еще фрагмент схемы, которая фигурирует во всех мануалах на просторах интернета:
Рис.8
Я основываюсь еще и на том, что положение шестерен в редукторе моста «Тимкен» регулируется именно так визуально.
Так вот.
Загляните внутрь редуктора и посмотрите как стоят шестерни относительно друг друга. Там вы сможете рассмотреть картинку на подобие рис. 5 или рис. 9.
Если по каким то причинам (нет времени, нет измерительного инструмента, тупо лень и т.д.) вы не можете точно посчитать толщину регулировочного кольца – оставьте старое. В худшем случае, если вы будете использовать новый подшипник ведущей шестерни, с вероятностью 0,5 мм вы попадете в такое же положение шестерен, которое у вас есть сейчас.
НО! Не факт, что с завода мост был отрегулирован точно. Особенно передний.
Например, в моем переднем мосту шестерни стояли вот так:
Рис.9
Вот картинка:
Рис 10.
d1 = B – (111,960 + Г)
Для измерения расстояния В я использую такое же приспособление, как и в видео у Василия Харчишина. Вот оно:
Рис.11
Я измеряю не до шестерни, как в видео, а сразу до постели наружной обоймы подшипника. Это уменьшает погрешность.
Окончательно точно измерительный винт выставляется напротив места измерения перемещением всего приспособления в бугелях.
Рис.12
Рис.13
Рис.14
Например, очень приличный инструмент чешской фирмы «Микрон» с точностью измерения 0,01мм.
Как видно из рисунка, размер В будет равен:
Это монтажный размер подшипника. Его предлагается измерить, сжав подшипник усилием 400-500 кгс.
Я измерял подшипники, зажимая их в тисках (без фанатизма) между металлическими линейками:
Рис.15
d1 = B – (111,960 + Г)
Рис 16.
Но оно даже не изображено.
Не учтена его толщина и при расчете размера d1 регулировочного кольца. А между тем его толщина составляет 1,02-1,04 мм. То есть ведущая шестерня будет смещена им внутрь редуктора более, чем на миллиметр. Учитывая, что согласно мануалов, толщина регулировочного кольца подбирается с точностью 0,025мм, погрешность в 1 мм получается просто огромной.
Таким образом формула для расчета толщины регулировочного кольца должна выглядеть так:
где b – толщина маслоотгонного кольца.
Этот вывод был подтвержден практически.
В одном из моих случаев цифры получились такие:
Sизм = 176,55 мм, Rвала приспособления = 25 мм, соответственно размер В = 151,55.
Г = 34,93 мм, b = 1,03 мм.
Таким образом толщина регулировочного кольца получилась:
151,55 – (111,960 + 34,93 + 1,03) = 3,63 мм.
Идем в магазин за регулировочным кольцом.
Как вариант – можно подогнать имеющееся, но в этом случае все будет зависеть от ваших навыков, имеющегося оборудования и точности, с которой вы в итоге хотите выполнить работу.
В магазине может не оказаться кольца нужного вам размера.
Можете округлить получившуюся у вас цифру в меньшую сторону. Мое предположение – можно округлять в меньшую сторону вплоть до 0,5 мм. Но пока это только предположение, не подтвержденное большим количеством опытов.
0,1 – 0,2 мм – вполне допустимо.
Вы можете визуально проконтролировать точность своих расчетов.
Поставьте хвостовик на место (пока без распорной втулки), шайбы, фланец и подтяните гайкой хвостовика до пропадания осевого люфта в подшипниках. Поставьте на место дифференциал. Закрепите его бугелями.
Опять возьмите зеркальце, фонарик и загляните внутрь редуктора. Если видно выступание ведущей шестерни как на рис.5 – значит расчеты и измерения были выполнены отлично.
Как уже говорилось — допускаются небольшие отклонения.
Например, у меня на одной из регулировок ведущая шестерня была смещена наружу почти на миллиметр. Примерно, как на рис.9.
Никаких посторонних звуков (насколько это применительно к трансмиссии УАЗ : ) ) это не вызвало.
Но надо помнить, что если вы превысили допустимые отклонения, то:
Если хвостовик вдвинут внутрь редуктора более допустимого – мост будет выть на торможении двигателем. На нагрузке будет работать тихо.
Ставим сальник (рекомендую корейский NAK, не течет, даже при осевом люфте подшипников),
вставляем хвостовик с распорной втулкой, ставим подшипник хвостовика, шайбу, фланец и еще одну шайбу.
Кстати, некоторые специалисты советуют промазать место установки сальника в корпусе редуктора герметиком.
Так же не забываем положить литол во внутреннюю часть сальника и им же смазать наружную пружинку сальника.
Приступаем к затяжке гайки хвостовика.
Затяжка гайки и проверка сопротивления вращению ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО СО СНЯТЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ!
Я использую вот такую держалку хвостовика:
Рис 17.
Система «подшипник7606 — распорная втулка – подшипник7608» должна иметь, как бы это сказать, определенную твердость или упругость или прочность соединения. И вот этот самый параметр мощности этой системы контролируется именно моментом затяжки.
Когда внутренние обоймы подшипников уперлись в распорную втулку, затягиваем гайку. И контролируем, что она тянется моментом не меньше 18 кгс*м. Усилие приличное, работать надо с рычагом. Резьбу на хвостовике, не бойтесь – не сорвете.
Если втулка тянется меньшим моментом, то, конечно, лучше ее заменить.
Тянем до пропадания осевого люфта в подшипниках.
Дальше – очень аккуратно!
Микроскопическими движениями, градусов по 5, потихоньку подтягиваем гайку и проворачиваем хвостовик, чтобы ролики правильно распределялись в подшипниках.
Одновременно контролируем второй параметр.
Усилие проворачивания хвостовика должно составить 0,1-0,2 кгс*м для новых подшипников или 0,04-0,08 кгс*м для приработанных.
Я контролировал этот параметр таким образом. Закрепил на хвостовике рейку длинной 1 м:
Рис 18.
Рис 19.
Для примера: когда вы достигли момента проворачивания 0,05 кгс*м (как для приработанных подшипников), чтобы получить момент 0,15 кгс*м нужно всего лишь стронуть гайку с места.
Суммарный доворот (после пропадания осевого люфта до получения требуемого усилия для новых подшипников) получится в районе 50°. Примерно вот так:
Рис 20.
Мерить надо в районе нижнего отвесного положения рейки, чтобы ее вес не влиял на показания прикладываемого момента.
Впоследствии я укоротил рейку до 0,5 метра. Так удобнее. При такой длине, усилия надо удвоить. То есть для новых подшипников безмен на таком плече должен показывать усилие 0,2-0,4 кг.
Кстати, если от руки вращать хвостовик с новыми отрегулированными подшипниками, усилие надо прикладывать ощутимое. Он не крутится совсем легко.
Этот момент особенно важен в случае установки новых подшипников. Если их не дотянуть, в процессе приработки появится осевой люфт, который прикончит подшипники достаточно быстро. Придется переделывать работу. Но и перетянуть нельзя.
Если вы, все таки, перетянули гайку, выход один – менять распорную втулку на новую.
Ослаблять нельзя – в системе «подшипник7606 — распорная втулка – подшипник7608» не будет требуемой жесткости.
Я пробовал подложить пережатую распорную втулку шайбами из редуктора «Газель» и затянуть гайку снова.
Рис.21
Все! С хвостовиком закончили. Переходим к дифференциалу.
По разным мануалам предлагается произвести кое-какие измерения и расчеты для определения толщины регулировочного кольца. Без специального инструмента делать это не удобно, по этому я пошел другим путем.
Ставим на место дифференциал со старым регулировочным кольцом, от руки прикручиваем бугеля, затягиваем регулировочную гайку, пока – как затянется, главное, чтобы сжать весь бутерброд из старого кольца, дифференциала и его подшипников.
Затягиваем бугеля. По нормальному. Килограмм по 8-10.
Измеряем получившийся боковой зазор.
Рис.22
Теперь — внимание!
При изменении толщины регулировочного кольца на 0,1 мм, боковой зазор изменяется примерно на 0,08мм.
Исходя из этого определяем, на сколько нам надо изменить толщину регулировочного кольца, чтобы получить требуемый боковой зазор.
3 х 0,08 = 0,24 0,42 – 0,24 = 0,18.
То есть новый боковой зазор будет 0,18мм. Что нам и надо.
Если результат вас удовлетворил, переходим к регулировке теплового зазора в подшипниках дифференциала.
Замечание. Имейте ввиду, что после замены пары боковой зазор может быть не только увеличенный, но и уменьшенный либо вообще отсутствовать.
Регулировочную гайку затягиваем так.
Берем отвертку и, упираясь в выступы регулировочной гайки, от руки закручиваем её, постоянно при этом вращая дифференциал. Сколько сможете затянуть – этого достаточно.
Понятно, что у всех силы разные, но особого фанатизма здесь не надо.
Контролируем усилие проворачивания тем же электронным безменом.
Измерения производятся, как и раньше — на хвостовике.
С установленным дифференциалом и отрегулированными подшипниками, хвостовик должен вращаться на 0,021-0,042 кгс*м тяжелее, чем без дифференциала.
Если мы меряем на плече 0,5 метра, безмен, соответственно, должен показывать усилия в диапазоне 342 — 384 грамма, если при регулировке подшипников хвостовика мы намеряли 300 грамм на 0,5 метра.
Если затягивать уже поработавшие подшипники хвостовика с моментом проворачивания 0,04-0,08 кгс*м, в этом случае подвижность роликов есть. В новых же подшипниках отрегулированных на момент проворачивания 0,1-0,2 кгс*м пошевелить ролики уже очень трудно.
На отрегулированных подшипниках дифференциала, если снять бугель, то ролики еще как то можно пошевелить. Если бугеля стоят на месте – ролики не шевелятся.
То, что подшипники в моем случае не были перетянуты так же подтверждалось тем, что при движении редуктор не перегревался и при следующих разборках не было признаков проворачивания наружных обойм подшипников дифференциала в бугелях.
Примерно проконтролировать регулировку подшипников дифференциала можно еще вот как.
Когда вы считаете, что отрегулировали подшипники, отметьте положение гайки (чтобы потом вернуть ее примерно в это же положение), возьмите отвертку, молоток и стукните регулировочную гайку на отворачивание. Она почти сразу, градусов может через 20 должна начать свободно вращаться. Просто пальцами. При условии, конечно, что ее резьба не повреждена.
После окончания регулировки теплового зазора подшипников будет очень не плохо, если вы затяните бугеля окончательным моментом 14-16 кгс*м и еще раз проверите боковой зазор.
Но, если вы в себе уверены, можно по одному вытаскивать болты бугелей, наносить на них фиксатор резьбы и затягивать. Как я уже написал, болты бугелей затягиваются моментом 14-16 кгс*м.
Возьмитесь за ведомую шестерню и с силой прокручивайте её в обоих направлениях.
Крутить достаточно тяжело. На любой скорости вращения не должен появляться рычащий звук. Вы должны слышать только шум от вращения механизма. Звук, на подобие, звука движения металла по металлу.
Можно проконтролировать на краску.
Например, у меня получилось так:
Рис 23.
Ну а для полного удовлетворения и самоуспокоения проконтролировать биение ведомой шестерни.
Фотографии нет, но, думаю, понятно, как это сделать.
Исходя из рекомендаций Василия Харчишина, биение должно быть не больше 0,03 мм. Я измерил биение на трех шестернях. На двух было от -0,02 до +0,05 и одна показала от 0 до +0,03. Одна из шестерен с большим биением стоит сейчас у меня в заднем редукторе. Вполне возможно этим объясняются некоторые явления, которые я опишу ниже.
Поехали.
Рабочая температура редуктора в районе 80 градусов. Ну, сами понимаете, летом погорячее, зимой похолоднее.
Самое горячее место – район подшипников хвостовика. Летом на этом месте рука не терпит, но ее можно приложить и не обжечься. Вода на корпусе не должна шипеть при любой длительности и скорости перегона.
Я на обкатку залил полусинтетику Лукойл ТМ-5, 75W90.
Первые впечатления от поездки – очень хорошо.
Присутствовал посторонний звук (слабенький мелодичный гул высокого тона) на торможении двигателем на скорости 50 км/ч. Причем он появлялся на скорости 51 км/ч, а на 49 км/ч уже пропадал и при движении накатом его не было.
И на скорости 105 км/ч, наоборот под нагрузкой, звук работающего редуктора (на сколько я мог его выделить из общего звука трансмиссии) был как бы на грани появления гула.
На пробеге примерно 500 км. Первый звук сместился на скорость 30 км/ч и стал еще тише, второй звук съехал на скорость 80 км/ч.
На пробеге примерно 1200 км второй звук исчез.
Первый звук проявляется до сих пор. Я думаю, что он обусловлен именно повышенным биением ведомой шестерни.
Недавно, небезызвестный комрад longer подкинул идею, как можно с этим побороться. Для этого надо добавить еще одну операцию.
После замены ведомой шестерни (пока без фиксатора резьбы и затяжки до требуемого момента) нужно поставить дифференциал в корпус редуктора и измерить биение. Если оно больше 0,03 мм, нужно снять шестерню с корпуса диффа и развернуть её, скажем, на 90°. Снова закрепить и замерить биение. По результату уже определяться с дальнейшими действиями. Если биение в новом положении вас устраивает, только после этого ставить болты на фиксатор резьбы и затягивать положенным моментом.
Все вы знаете, что их качество не стабильное.
Первую пару я брал в магазине Бакни (указываю для ульяновцев). Хороший магазин, например, сальники NAK я нашел пока только там. Кстати, по договоренности, можно взять детали с запасом, а потом неиспользованные вернуть. Очень удобно. И цены, на данный момент, вполне приемлемые.
Так вот эту самую пару мне там продали, как заводскую. Она было вот в такой коробке:
Рис 24.
Впоследствии, знающие слесаря и в Ульяновске и в Тольятти сказали мне, что хорошая русская заводская цементация — матовая.
То же самое мне подтвердили в общеизвестном магазине «3160». Мне сказали, что – да, пары в таких коробках у них продаются как заводские, но они никогда не были блестящими. Только матовые.
К сожалению, я не сделал фото матовой пары до установки. Она имела какой то зеленовато-желтый оттенок.
И еще один момент.
При установке ведомой шестерни на корпус дифференциала, её болты затягиваются моментом 10-14 кгс*м.
Болтов 10 штук. На одной из шестерен в момент протяжки, один из болтов «поплыл» на усилии примерно 11 кгс*м. Скорее всего, его отверстие на шестерне было рассверлено чуть больше, и резьба не выдержала такого усилия. Так что – без фанатизма. : ) Не стоит тянуть до крайних обозначенных усилий.
Если что – на головках болтов указана их твердость, если в вашем городе есть хороший магазин метизов, можно купить точно такой же болт. Цвет болта значения не имеет, главное, что бы цифры совпадали.
По маслоотгонным кольцам.
В редуктор переднего моста ставится обязательно вот такое широкое кольцо:
Рис 25.
Ведомая шестерня переднего моста гребет масло на сальник и там это кольцо полностью выполняет свои функции, обусловленные его названием. Каталожный номер 3160-2302050.
В редуктор заднего моста ставится узкое маслоотгонное кольцо. Его наружный диаметр примерно равен наружному диаметру ведущей шестерни. Его вы можете увидеть на фото в начале. Каталожный номер 3160-2402050. Так же мне попадался номер 3160-2302050-50. Его изображения нет ни в одном мануале. И дело тут, скорее всего, вот в чем.
В задний редуктор вы можете поставить любое кольцо. Хоть узкое, хоть широкое. Ведомая шестерня заднего моста гребет масло от сальника и какое маслоотражательное кольцо там стоит – без разницы.
Очень удобно делать с ямы.
Чтобы делать задний редуктор, колеса снимать не надо, так что здесь проблем нет.
С передним редуктором посложнее.
Можно встать на яму. Тогда надо будет сначала с одной стороны, а потом с другой, после удаления привода, поставить обратно цапфу, ступицу и колесо.
Либо делать лежа под машиной. Не удобно, но можно. Я ставил машину клюшками (продольными штангами) передней подвески на пеньки высотой 60 см. Этого было достаточно, чтобы хватило сил тянуть гайку хвостовика (мне, по крайней мере : ) ) и измерять усилия проворота хвостовика на плече 0,5м.
Так же надо будет отсоединить одну из рулевых тяг. Иначе дифференциал не вытащить.
Пусть вас не пугает, что впереди надо разбирать больше, чем сзади. Все разбирается как детский конструктор.
Из специнструмента дополнительно надо будет только съемник для рулевых наконечников. Ну и если надумаете снять тормозной диск — ударную отвертку.Машины в продаже
Комментарии 50
Можно написать в личку.
Можно позвонить +79179670754.
Если я не в доступе, можно на whatsApp или в Телеграмм написать на этот же номер.
Нет, не у всех.
Много чего может привести к преждевременному износу.
И изначальное качество деталей и эксплуатация.
Надеюсь я правильно понял выражение «подшипники диффа зажаты в ноль». : )
Затея так себе.
Тут проблема в том, что гайками регулируется не только натяг подшипников, но и боковой зазор.
Если бы Вы занимались такой регулировкой постоянно, то могли бы выставить примерный боковой зазор «на стук». Но без опыта это, естественно, не получится.
Здесь на Драйве есть кое-какие видео и статьи по редукторам Волги, посмотрите, может попадется какая-то интересная идея.
Но лучше, конечно, на сэкономленные на слесарях деньги купить инструмент. Он сейчас абсолютно доступен.
Тут слишком много вариантов куда крутить гайки в зависимости от этого самого натяга.
Мое мнение — слишком сложно это исполнить на глаз, тем более, если Вы это делаете впервые.
Можете попробовать, случайно может попадете в допустимые пределы.
Когда писалась эта статья, эндоскопы были еще не так доступны как сейчас.
Описание замечательное.
Есть один вопрос: при измерении момента безменом вы ориентировались на момент страгивания или на момент уже при прокручивании? Момент страгивания значительно больше момента прокрутки…
На момент прокрутки. Но я бы не сказал, что момент страгивания, прям, на много больше. Может какая то проблема с сальником? Или старые подшипники промыты, но не смазаны?
А британское руководство по ремонту не лучше нашего — неопределённостей и двойных смыслов там тоже немало…
Как думаешь рабочий вариант?
В смысле — под подшипник хвостовика и под дифф кольца одинакового диаметра.
пятно контакта выводил по истиранию желтой краски которую нанес из баллончика на зубья (рисунки правильного контакта есть в книге по ремонту волги)
а вот преднатяг подшипников полуосей пришлось делать вдумчиво и не перепутать куда и в какую сторону крутить регулировочные коронки . очень плохо когда перетянешь и плохо когда зазор присутствует, но не надо путать с зазором ведомой и ведущей шестерни .
если есть мастер у которого набита рука то лучше к нему.
а начинать процесс регулировки только после затяжки хвостовика (точил у токаря шайбы и подбирал ) если зазор будет больше положенного то масло потечет через сальник, сальник не может удержать карданный вал от биения если зазор больше нормы .
На одной из машин я по регламенту поменял ремень ГРМ.
Ремень этот я купил как оригинальный и отвалил за него 2,5 килорубля еще почти год назад.
Через полторы тысячи километров ремень превратился вот в ЭТО, со всеми вытекающими последствиями:
Посмотри, пожалуйста, вот здесь.
www.bazashop.ru/index.php…B1%D0%B0&searchid=2313822
Я сейчас уже не помню, какие шайбы ставил. А в этом магазине можно будет проконсультироваться, либо внутренний диаметр шайбы указать.
Думаю, там помогут подобрать.
С названиями УАЗ и Ульяновск не совсем понятно, кто их сейчас делает.
Другие не пробовал.
На здоровье!
: )
Но лучше, что бы измерительная ножка касалась шестерни ближе к наружному краю.Leave a Reply
здесь - скрытая часть сайта доступ платный
hidden area pay money
<iframe src="https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1QkBDoIdUxxwS6TPXbn_VRYQXHIJMzI0&ehbc=2E312F" width="640" height="480"></iframe>
- Кондуки
- Романцево
- Епифань
- Старица
- Таруса
- юг Подмосковья
Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.
[624/637] Extracting highway-1.0.7: 100%
[625/637] Upgrading gpu-firmware-intel-kmod-kabylake from 20230210_1 to 20230625...
[625/637] Extracting gpu-firmware-intel-kmod-kabylake-20230625: 100%
[626/637] Upgrading colord-gtk from 0.3.0_1 to 0.3.0_2...
[626/637] Extracting colord-gtk-0.3.0_2: 100%
[627/637] Reinstalling avr-binutils-2.40_4,1...
[627/637] Extracting avr-binutils-2.40_4,1: 100%
[628/637] Upgrading gpu-firmware-amd-kmod-vega12 from 20230210 to 20230625...
[628/637] Extracting gpu-firmware-amd-kmod-vega12-20230625: 100%
[629/637] Upgrading gtkmm30 from 3.24.2_3 to 3.24.2_4...
[629/637] Extracting gtkmm30-3.24.2_4: 100%
[630/637] Upgrading gnome-connections from 42.1.2_2 to 42.1.2_3...
[630/637] Extracting gnome-connections-42.1.2_3: 100%
[631/637] Upgrading php81-tokenizer from 8.1.20 to 8.1.27...
[631/637] Extracting php81-tokenizer-8.1.27: 100%
[632/637] Upgrading qt5-networkauth from 5.15.8p0 to 5.15.12p0...
[632/637] Extracting qt5-networkauth-5.15.12p0: 100%
[633/637] Upgrading p5-File-Listing from 6.15 to 6.16...
[633/637] Extracting p5-File-Listing-6.16: 100%
[634/637] Upgrading ruby31-gems from 3.4.13 to 3.4.20...
[634/637] Extracting ruby31-gems-3.4.20: 100%
[635/637] Upgrading orca from 43.1_2 to 43.1_3...
[635/637] Extracting orca-43.1_3: 100%
[636/637] Upgrading fluidsynth from 2.3.3 to 2.3.4...
[636/637] Extracting fluidsynth-2.3.4: 100%
==> Running trigger: gdk-pixbuf-query-loaders.ucl
Generating gdk-pixbuf modules cache
==> Running trigger: glib-schemas.ucl
Compiling glib schemas
==> Running trigger: gtk-update-icon-cache.ucl
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/HighContrast
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/hicolor
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/Adwaita
==> Running trigger: desktop-file-utils.ucl
Building cache database of MIME types
==> Running trigger: fontconfig.ucl
Running fc-cache to build fontconfig cache...
==> Running trigger: gio-modules.ucl
Generating GIO modules cache
==> Running trigger: shared-mime-info.ucl
Building the Shared MIME-Info database cache
You may need to manually remove /usr/local/etc/php-fpm.conf if it is no longer needed.
=====
Message from php81-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from postgresql15-client-15.5:
--
The PostgreSQL port has a collection of "side orders":
postgresql-docs
For all of the html documentation
p5-Pg
A perl5 API for client access to PostgreSQL databases.
postgresql-tcltk
If you want tcl/tk client support.
postgresql-jdbc
For Java JDBC support.
postgresql-odbc
For client access from unix applications using ODBC as access
method. Not needed to access unix PostgreSQL servers from Win32
using ODBC. See below.
ruby-postgres, py-psycopg2
For client access to PostgreSQL databases using the ruby & python
languages.
postgresql-plperl, postgresql-pltcl & postgresql-plruby
For using perl5, tcl & ruby as procedural languages.
postgresql-contrib
Lots of contributed utilities, postgresql functions and
datatypes. There you find pg_standby, pgcrypto and many other cool
things.
etc...
=====
Message from alsa-plugins-1.2.7.1:
--
===> NOTICE:
The alsa-plugins port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from php81-zlib-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-mbstring-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-bz2-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-gd-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-xml-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-iconv-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
You may need to manually remove /usr/local/etc/freetds/freetds.conf if it is no longer needed.
=====
Message from php81-zip-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-mysqli-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from py39-urllib3-1.26.18,1:
--
Since version 1.25 HTTPS connections are now verified by default which is done
via "cert_reqs = 'CERT_REQUIRED'". While certificate verification can be
disabled via "cert_reqs = 'CERT_NONE'", it's highly recommended to leave it on.
Various consumers of net/py-urllib3 already have implemented routines that
either explicitly enable or disable HTTPS certificate verification (e.g. via
configuration settings, CLI arguments, etc.).
Yet it may happen that there are still some consumers which don't explicitly
enable/disable certificate verification for HTTPS connections which could then
lead to errors (as is often the case with self-signed certificates).
In case of an error one should try first to temporarily disable certificate
verification of the problematic urllib3 consumer to see if that approach will
remedy the issue.
=====
Message from py27-cython-0.29.37:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Uses Python 2.7 which is EOLed upstream.
=====
Message from php81-curl-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-opcache-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-ftp-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from imlib2-1.7.0_1,2:
--
===> NOTICE:
The imlib2 port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/etc/kyua/kyua.conf if it is no longer needed.
=====
Message from libbs2b-3.1.0_8:
--
===> NOTICE:
The libbs2b port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from lilv-0.24.22:
--
===> NOTICE:
The lilv port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/www/phpMyAdmin/config.inc.php if it is no longer needed.
=====
Message from php81-fileinfo-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-sodium-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from py27-tkinter-2.7.18_7:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Uses Python 2.7 which is EOLed upstream.
=====
Message from openvpn-2.6.8_1:
--
Note that OpenVPN now configures a separate user and group "openvpn",
which should be used instead of the NFS user "nobody"
when an unprivileged user account is desired.
It is advisable to review existing configuration files and
to consider adding/changing user openvpn and group openvpn.
=====
Message from monero-cli-0.18.3.1_1:
--
===> NOTICE:
The monero-cli port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from sekrit-twc-zimg-3.0.5:
--
===> NOTICE:
The sekrit-twc-zimg port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/fastcgi_params if it is no longer needed.
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/mime.types if it is no longer needed.
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/nginx.conf if it is no longer needed.
=====
Message from gsm-1.0.22:
--
===> NOTICE:
The gsm port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:
https://bugs.freebsd.org/bugzilla
More information about port maintainership is available at:
https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from php81-exif-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-tokenizer-8.1.27:
--
===> NOTICE:
This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:
Upstream EOL reaches on 2024-11-25.
It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
root@pc1ibm:~ #
графика. вычисления - opencl . веб сервер с php redis mysql engine x .. криптовалюта monero в пакетах и портах для системы freebsd
переход на 14 версию с января 2024.
система запускается сразу в графический интерфейс, новые пакеты gnome4 xwayland ? сервер управляется дистанционно по Microsoft протоколу удаленного доступа,
то есть без дополнительных программ можно с Windows 11 ноутбука.
поддерживает серверные платы на одном - или более - процессорах Xeon. вот эта сборка работает на 32 ядерном и 3200 - 3800 частотой процессоре, сделаном в Воронеже,
а может в Рязани. Можно теперь не говорить - что это на Тайване собрали, а то секрет пока .. был. (конечно, Китайский в 3 раза дешевле пока, но - в нем тоньше золотые ниточки и он легче на пол грамма)
Операционная система применяется в банках, операторах платежей и в крипте тоже, и даже военными. Надежность позволяет.
Первые варианты - Berkeley Unix были еще в 1980-х
если Вы это видите - значит чиним, что то сломалось.
Сайт в Интернете можно сравнить даже не с домом - его построил и заходи, а с космическим кораблем.
Надо сделать, заправить, зарядить и запустить. Да еще куда надо, а не в лужу. И тогда он запускается и выходит на связь!
[wallet 45BgaJ]: show_qr_code █▀▀▀▀▀█ ▀▄▄▀▀▄▄ ▀███ ▀ █ ▀▄ █▀▀▀▀▀█ █ ███ █ ▀ ██▀▀ ▄▄ ▀█ ▄▄▀ █ █ ███ █ █ ▀▀▀ █ ▀▄▀▄█▀▀▀█▄▀ ▀ ▄▄██▀█ █ ▀▀▀ █ ▀▀▀▀▀▀▀ █ █▄▀▄▀▄▀ ▀ ▀ ▀▄█▄█ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀▀▄▀▄▄█▀▀█ █▀ █▀▀▄▄▄▄█▀ █▄▄▄ ▀ ▄ █ ▀ ▀█▄▀ ▀▄▄█▄█ █▀▀█▀▄▀ █ █▄▀ ▀ █ ▀▀█▀▄▄█▄▄▄▀▄█▄▄▀▄▄▀▀▄▄ ██▀ ▄ ▄█▀ ▄▀██▀▀▀ █▄▄█ ██▀ ██▄▀█▄▄ ██▄▄▄█▄▀▄██ ▀▄██ █▀ ▀█ ▀▀ ▀▀▄ █▀▀▀▄ ▄▀ █▀ ▄█▄▀ ▄ ▀▄▀█▀ ▀ █▀▄█▀ ▀▀▄ ▀▀█ ▀▀▄▀▀█▀▀ ▀ ▀█▀▀█▄▀ ▀█▀ ██▀ ▀▄██ ▀█▀▀ ██▄▄▄▄▀ ▄ ▄█▄▀▀ ▄▀▀▄▀█▀▄█ ▀ ▀▄ ▀▀ ▀▄ ▄▄ ▀ ▄▄ ▄▄▀▀ ▄▄ ▀ ▄█▄▀▄▄ █▄█ ▄▄█▄ █▀█▀▀ █▀ █▄█▀█▀▄▄▄█ ▄▀ ▀ ▀▀ █ ▄ ▀█ ▀ ▀▄█▄██ ▀ ▀ ▀▀ ██▀▀ ▀█▀▀█ ▄ ▀▀█ ██▀▀▀███▄ █▀▀▀▀▀█ ▄▀██▄ █▄ ██▄▀▄████ █ ▀ █▄ ▀ █ ███ █ █▀█▄▄█▀▄▀▄▄█▀ ▄ ▀█▀████▀▀▄▀▀ █ ▀▀▀ █ ▄▀▄██▀▀█▀▄█ █ ▄▀█▀▄█▀▄ ▀█▄▄▄█ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ [wallet 45BgaJ]: show_qr_code 1 █▀▀▀▀▀█ ▄ █ ▀█ ▄█ █▀███ ▄▄▀▄▀ █▀▀▀▀▀█ █ ███ █ ▄▄▄ █▄ ▄ ▄ ███ ▀ ▄▀▀ █ ███ █ █ ▀▀▀ █ ▄█ ▄▄ ▀▄███▀█▄▄▀▄▄██▀ █ ▀▀▀ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▄█▄▀ █ █ ▀ ▀▄▀ █ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀█▀▀▄▀▀▀▀▄▀█▀█▀▀▀ █▀█▀▀▀▀▄███ ▀ ▀▄▀ ████▀█▀██ ▀▄▀▀▀▀ ▀ ██▀▄█ ▀█▄▀▀ ▀▄▀▀▀ ▀▀▄▄▄▀▀▄█▄█▀▀ ▀█▄▀ ▄█▄█▄▀▀▀▀▄▀▀▄▀▄█▄▀ █▄▄ ▄ ▀▀▀ ▄▀▄▀▄▀ ▄ █▄▄█ ▄█▀▄ █▀█▀██ █ ▄▀▀▀▄ ▄▀█▀▀▄█▄█▄█▄█▀▄ ▀█▀▄█▀▀▀▄█▀▀ ▀ ▄ ▄▀▀█▄▄▄▀ ▀█▀▀ ▀██▄█▀▄██▄▄▀▀█ ▀▀ ▄▀█ ▀█▄▄▄█▀▄▀▄█▄ ▄▀██▀ ▄▀ ▄▀█▀▀▄█▀ █ ▄▀█▄ █ ▄ █▀ █ ▄▄▄ █ ██▀▄▀ ▄▀ █▀ █ ▄▀▀ ▀█▀▄▄▄▄▄█▀▄▄▄ ▄▄▄▀ ▀▄█▀██▀█ ▀ █ ▄▀▀ ▄██▄▄▀ ██▀█▄ ▄█ ▄ ▀▀▀▄█▄ ▀▀██ ▀ ▀▀ ▀▀▀███▄ █▀▄▄ ▄▀██▀ ▀█▀█▀▀▀█▀ ▀ █▀▀▀▀▀█ ▀▄█▄ █▀▄ █▄ ██ ▄ █▄█ ▀ ██▀▀▀ █ ███ █ ██ ▄▄▀▄█▄▀▄▄▀███ ▀██████▄▀▀▀ █ ▀▀▀ █ █▄▀▄▀ ███▀ ▄▄█▀▄█ ▄▄▄███▄▀▀▀█ ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀ ▀▀▀▀▀ ▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀▀▀ [wallet 45BgaJ]:

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.