[Hack]

Туристические маршруты

Всякие разности

slider image

народы Русской равнины в V–VII веках

0.0
  1. Home
  2. »
  3. народы Русской равнины в V–VII веках
Description:

Реклама

lemanapro.ru
История в историях

Чисто для понимания. Арии это ариане, они сейчас Иран, и немножко еще Индия. Расселились по Европе, предки многих народов. Другие у нас народности  - Тюркские, и самого древнего произхожденья, из Африки - та нация, которая по всему миру разбросана. Подсказка - перешли по суху Красное море.  Почему то - из Киевлян их больше, чем из Московитов.  Скандинавы - они же по-видимому Русы. Уральские народы, Сибирские - часть из Тюркских, часть Алтайцы, ну можно сказать до Китая. Прошли они через перешеек - Берингов пролив где, и походу, Американские индейцы сейчас.  Ушедшие к Урал - горам и даже западнее - из них группа финно - угров, часть вернулась южнее и на верховья Волги - вот из них получились три а раньше больше было - Центральнорусских народности. И порядочная часть Русских из центральных районов - по внешнему виду да и по генетике - От Рюрика, более северная, скандинавская по - видимому часть.
Славяне - Кривичи в основном, пришли на земли народов - с запада на север и восток и потом южнее - по Волге - по порядку, Чудь (Карелы, Саамы, Эстонцы сейчас и часть Финнов), потом Весь, Вепсы, к центру Руси то есть южнее и до Волги и Оки - Меря, Мещера и Мурома, а еще южнее, юго - восток Руси - до них славяне меньше добрались - Мордва. От Рязани и к Саранску сейчас.  По самим Кривичам - есть предположение, что они то же Уральцы и Ариане, вторых больше и они более здешние.

На чьи земли центра и севера Русской равнины в V–VII веках пришли славяне?

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

В V–VII веках восточные славяне широко распространились по Русской равнине. Они заняли территорию от Ладожского озера на севере до Чёрного моря на юге и от Карпатских гор на западе до Поволжья на востоке.

Большая Российская энциклопедиясообщает: «Славяне, Славянские народы, группа народов, говорящих на славянских языках. Делятся на восточных, западных и южных славян. … Славяне народ, известный в греко-латинских источниках с 6 в. как склавины. По данным археологии, сложился не позднее 2-й половины 4 в. У образовавшихся в ходе его расселения в 7–8 вв. народов сохранилось сознание общности, что отражено в славянских исторических произведениях (в том числе в Житиях Кирилла и Мефодия и «Повести временных лет»), описаниях иностранцев самоназваниях ряда славянских народов (словене, словаки, словенцы и др.)….

В основном со склавинами сопоставимы памятники 5–7 вв. пражской культурыС антами соотносится пеньковская культура. Возможно, с частью венедов, другими славянскими народами могут быть сопоставлены памятники 5–7 вв. типа верхних слоёв Банцеровшины и Тушемли, культуры длинных курганов, колочинской культуры и др., а также ряд памятников в лесостепном Подонье (в составе группы Замятино – Чертовицкое; отдельные пеньковские и колочинские памятники) и Поволжьеи другими группами, восходящими к традициям зарубинецкой культуры; к славянскому кругу относят и часть носителей пшеворской культуры …некоторые компоненты в черняховской культуре и др.»

Но пришли они не на пустое место, а к русам– потомкам древних племен русов. Л.П. Грот в книге «Прерванная история русов» о своей реконструкции начального периода истории русов пишет, что она: «Совпадает с результатами исследований по ДНК-генеалогии. А.А. Клёсов поддержал мое желание «как-то отделить древних русов от древних ариев» и пояснил, что после ухода ариев на восток (ветвь R1a-L342.2) в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280, т. е. центральноевразийская ветвь R1a. И именно к ней, подчеркнул А.А. Клёсов, относится большинство современных этнических русских, т. е. по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предков, но разошлись, как расходятся братья одного отца. Вот их, указывает Клёсов, справедливо можно назвать русами, тем более что исторического имени у этой ветви нет.

Поэтому русы и арии – два народа-современника, два родных «брата», если хотите, имеющие одну предковую общность, но выделившиеся из нее, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории. Совпадение названия страны, гидронима и этнонима – в нашем случае, в ареале между гидронимами на рос/рус/рас, известна страна Русь и народ русы – является признаком исконного проживания народа на данной территории.»

По - мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён («изначальных ариев» – ариев до времени разделения и ухода их части с Русской равнины, их можно назвать древними русами) осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став … в том числе и древними предками русского народа.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий)

Отметим, что «Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрийf)

То есть значительная часть племен ариев осталась на Русской равнине – это были племена русов. Племена праславян в т.е. древние времена, как и племена ариев ушли с Русской равнины только не на юг, а в южную, центральную и западную Европу, смешавшись по крови с племенами Европы т.е прошли метисацию» (подробнее в нашей статье «Откуда в русском народе появились не арийские гаплогруппы?»)

А в V–VII веках гонимые эрбинами славяне вернулись на свою прародину

О том, что славяне из Европы пришли не к финно-угорским племенам говорит в своей работе«О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика», изданной в 1858 году А. Васильев: «В Воскресенской летописи сказано: «И пришедше Словене с Дуная и седоша у озера Ладожского, оттоль пришедше седоша около озера Ильмень, и нарекошачя Русь, реки ради Руссы иже впадает в Ильмень» …

Не та ли эта история, что и со всею Европою пришли славяне с Дуная, покорили туземцев, с тою разницею, что, найдя на Ладоге и Ильмене прежде их пришедших сородичей (РУСОВ), говорящих тем же славянским языком, вполне слились с ними приняли название победивших и составили с ними одно государство»

А. Васильев показывает источники, говорящие о древности Руси: «И теперь уже читаем мы историков времен Диоклитиана, III столетия по Р.Х. писали, что в персидских междоусобицах принимали участие рюсси. Моисей Харентский живший в V веке знал, что русский народ примыкает жилищами к Дунаю. молдавы и волохи, столь давно потерявшие самобытность и исказившие родной язык. Сохранили еще множество прусских слов в их полной чистоте».

Далее говорится о других источниках. О Новгороде повествует в VI веке Иордан готский историк, Ангарий проповедник христианской веры в Швеции говорит о разорении Славянска, сказания прусских летописцев о частых воинах «россиян с пруссами еще в VI веке», легенды Скандинавии и финнов говорят о русском Алдейгоборге (урочище Старое городище, находящееся недалеко от Ладожского озера то же что Алдейгоборг), Иоакимовская летопись и ручательством за нее Татищева.

Из вышеизложенного А Васильев делает вывод: «Неизвестность времен даже существования городов, которых видны теперь только следы, неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов – доказывают, что славяне севера (русы севера) за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами.

Но многие русские не хотят сообразить, что существование городов, т.е. благоустроенных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся подумать, что северные славяне, имея города должны были иметь установления законы войны и замирения»

Племена русов.

Племена чуди, веси, мери, муромы являлись главными племенами русов близкородственных славянам гаплогруппы R1a. О них неоднократно упоминают русские летописи. (Подробнее в нашей статье «Имена племен русов их земли и царства, образование союзов восточных славян»)

«Племена чудь и меря были изначально древнерусскими или русоарийскими. Это видно из такого источника, как «Сказание о Словене и Русе». Тоже самое и мурома.» («Ответы Л.П. Грот о принадлежности племен чудь, меря и мурома изначально к древнерусским или русоарийским племенам» ), а также наши статьи -«Имена племён изначальных ариев, оставшихся на Русской равнине - предков русского народа» и «Археологические следы русов – автохтонов до славянского периода»

Комментарии245

0 / 2500
Войти, чтобы комментировать
Русские субклады:
R1a Z280 - 49%(славянский, центра Русской равнины). Это местный субклад, который здесь и появились при разделении R1а Z645 примерно 4500 лет назад.
R1a М458 - 8%(славянский Центральной Европы). Является западной ветвью субклада R1a Z280. Образовался на территории современной Белоруссии около 3 тысяч лет назад. Доминирует у поляков и восточных немцев. К русским попал в результате обратной миграции лехитских племён(упоминаемые в ПВЛ радимичи). Доминирует у сицкарей ( Сицкари́ — субэтническая группа русских, живущая в нижнем течении реки Сить).
N1а1-Y4343 - 10% (славянский, Севера Русской равнины),занесена Европу примерно 3 тысячи лет назад небольшой группой мужчин, которые смешались с жившими здесь носителями субклада R1a Z280. В настоящее время встречается у 10% русских, у 10% белорусов, у 8% украинцев и поляков и у 4-6% славян южного берега Балтики. Это результат того, что славяне распространялись с востока, с территории Руси, на запад. Ладога и Любша это древнейшие города Балтики и городская цивилизация по Балтике распространялась именно отсюда. Именно данная ветвь доминирует среди современных Рюриковичей.
Южные славяне образовались в результате миграции носителей субклада R1a Z280. Вместе с которым распространялись славянский язык и культура. В ходе миграции к ним присоединились носители субклада I2a-Y3120, который сейчас доминирует у южных славян.Этот субклад возник в районе Карпат примерно 2200 лет назад. К русским попала в результате массовой миграции южных славян на Русь в 10м веке. После захвата Великой Моравии венграми, а болгарских земель к северу от Дуная валахами(предками румынов).
Сам термин славяне появился примерно в 6м веке - 545 г. – первый надёжно датируемый набег склавинов на территории Византии. Славяне - это люди говорящие на одном языке, так себя называли славянские народы граничившие с иноязычниками.
То что у руси и славян один язык сообщает ПВЛ.А арабские авторы отмечают, что русы это разновидность славян.
Балты не могут быть предками славян, у них субклады R1a Z92 и - N1а1-L1022, которые у русских не встречаются.
Станислав Глушков, При этом необходимо учесть,что и женские гаплогруппы U2, U4, U5 существуют н русской равнине более 30 000 лет.
Michel Waldemar4 ноя 2025
Станислав Глушков, с балтами не всё так просто! Есть подозрение что их отличие от других славян связано с жёсткой асемеляцией „германцами".
Michel Waldemar, у балтов субклады родственные русским, но являются производными от русских субкладов, а не наоборот..

Картинка комментария

История, археология..., женские субклады не специфичны и с национальностью, в отличии от мужских, плохо коррелируют.
Michel Waldemar5 ноя 2025
Станислав Глушков, я это и имел ввиду.,балтизм это в большей мере политически надуманая теория.
Станислав Глушков, Но сбрасывать их со счетов в своих рассуждениях не стоит.
История, археология..., "При этом необходимо учесть,что и женские гаплогруппы U2, U4, U5 существуют н русской равнине более 30 000 лет."
что означает этот "учёт"?
Michel Waldemar, "с балтами не всё так просто! Есть подозрение что их отличие от других славян связано с жёсткой асемеляцией „германцами"."
"балты" это вообще исторический фейк. - которого нет ни в одном историческом документе-летописях. - но которым "заселили" чуть-ли не половину Русской равнины.
нет никаких "балтов" - есть прибалтийские народы бывших советских республик СССР : литовцы, латыши и эстонцы.
Михаил Андреев, Женщины с гаплогруппами U жили на Русской равнине со времен палеолита с мужиками Y-C: Костенки Городцовская ку-ра 33000-28000гг до н.э.Y-C (M130); мт-U2; Сунгирь во Владимире 34000-19000гг до нэ мт- U2, U8 c. Y-C1a2. Мезолит: Кукрекская ку-ра 9100-5000гг до н.э 8825-8561гг- Y-R1a(М459); 8280-7967гг-Y-I2a1; 7446-7058гг Y-R1b1a2(V88) и у всех женская мт-U5b2 у женщин 9000-7500гг мт-U4b. U5a2. и Всё это в одном могильнике д. Васильевка-Днепропетровская обл.. Ку-ра Веретье(8960-6190-3900до н.) Арханг. облY-R1a5-YP1301 (под R1a1b YP1272) R1a-YP1306*и мт U4a1 мог. Песчанница оз. Лача. 2. Оз. Кубенское дер Минино образцы: Min11 (8671±48 — 8092±94 лет до н. э.), Min3 (7472±52 лет до н. э.), Min8 (6450 — 5800 лет до н. э.) мт- U4a1, у образцов Min2 и Min5 (8740 — 8420 лет до н. э.) — мт U4a2, у образца Min10 (5650 — 4600 лет до н. э.— U4d[12]. Неолит Днепродонецская культура мт - C, C4a2, H, U3, 5300гг Y-I2a2a1b1b мтДНК- U4, U5a1a и, 4300гг Y-R1a М417 и мт- U4( Вовнига 2) U4a, U4b, U4d, U5a1, U5a2, U5b2, и так далее до сегодняшнего дня.
История, археология..., Мама передает свою группу как пацану так и девочке. а мужик только пацану.
Станислав Глушков, Насчет женских гаплогрупп вы ошибаетесь, именно мамы больше разговаривают с детьми, а в древности особенно.
История, археология..., гаплогруппа у мужчин передаётся от отца к сыну и будет таже самая у всех потомков мужского пола. А женская будет меняться всякий раз, когда мужчина женится на женщине.
История, археология..., женская гаплогруппа это участок ДНКа в митохондрии, причём здесь речь?
Станислав Глушков, При том что для ЖИЗНИ людей важны и мама и папа и совершенно без разницы какие у них гены. Народы появляются не по генетическим параметрам, а по общежитию в определенном месте в определенное время. Схема простая. Род-Племя - Союз племен (в Археологии культура) - Государство- Империя- Цивилизации( уже на современном этапе)
История, археология..., Как показывают данные исследований американских физиологов, развитие личности на две трети зависит от природных способностей, а на треть - от окружения и воспитания. От генов зависит на 50% уровень интеллекта и на 28-49% степень выраженности у ребенка уверенности в себе, его тревожности и дружелюбия, сознательности и интеллектуальной гибкости. Различие характеров братьев и сестер, выросших в одной и той же семьи, объясняется с тем, что они наследуют только половину общих генов родителей. Сегодня научно доказано, гены оказывают фатальное влияние на то, каким вырастет человек и думать, что новорожденный ребенок является чистой доской, на которой родители могут написать все, путем воспитания является ошибочной. Однако роль среды в воспитании ребенка нельзя полностью исключать. Способности, которые достаются детям по наследству от родителей являются только начальным капиталом, если их грамотно не развивать и не увеличивать, то нельзя рассчитывать на успех в воспитании гармонично развитой личности.
Ученые все чаще склоняются к мнению, что большее влияние на характер человека оказывает генетика. Но генетика оказывает влияние не только на человека, но и на этносы и народы.
«Генетические модели поведения - наследуемые формы или особенности поведения людей в пределах конкретных семей, популяций или народов, которые связаны с их генетическим кодом…. Как показали исследования знаменитого американского ученого, доктора физики и психологии Курта Тойча, молекулы ДНК кодируют не только биологические особенности клетки или всего живого организма, включая склонности к некоторым наследственным заболеваниям, но и запускают определенные модели или паттерны поведения у людей и даже целых народов. Эти модели поведения могут быть как негативными, так и позитивными. Первые мешают развитию и проявляются в склонности или предрасположенности к некоторым жизненным проблемам, трудностям, отрицательным событиям или ситуациям. Вторые, наоборот способствуют развитию личности или народа. Таким образом, вместе с биологической информацией в ДНК отдельного человека и целых народов, как показал метод Тойча, может сохраняться информация как об успешном, так и негативном поведенческом (психологическом) опыте их предков»
Станислав Глушков, Абсолютно верно Тойч во многом прав, но ЖИЗНЬ это не только гены- и здесь мы подходим к главному- это ДУХОВНОСТЬ, когда наконец это станет понятным.
История, археология..., из булыжника бриллиант не сделать! Главное это основа - гены!
Станислав Глушков, Получается что ты последователь Клесова только с другим знаком. ???
История, археология..., "женские гаплогруппы U2, U4, U5 существуют н русской равнине более 30 000 лет" (И.А.) Вы находите, что эти мито рода русского? Интересно услышать Ваше мнение о роде русском https://dzen.ru/a/Zg1yWEKsqWaO0RhN
Михаил Андреев, "литовцы, латыши и эстонцы" (М. Андреев). Правильнее их называть историческими именами - чудь, весь, эстии. Плюс фенны. Чистокровные угорцы. Их всё пытаются в европейцев записать, такие же как они западные "европейцы". Этих аж плющит от радости выдумка "балты". Пустозвоны даже не ведают, кому принадлежит имя "балт". Вы дискутируете с незнайками. Особенно выделяет их уровень знаний - "асемеляцией". Люди в средней школе плохо учились, о чём Вы с ними толкуете?
Этногенез4 ноя 2025
Славяне никуда не уходили с Русской равнины от слова вообще смомента её заселения 11 тысяч лет назад. Другое дело, что плотность заселения славянами северо-востока Русской равнины в момент прихода из-за Урала первых носителей финской N1a1 (4 тысячи лет назад) была крайне мала, что позволило финнам на паритетной основе со славянами образовать метисные племена угрофиннов.
В 5 веке в связи с началом миграции на Русскую равнину из Центральной и Западной Европы славянских племен (соответственно вятичей и словен) увеличившие свою численность восточные славяне начали свои миграции на территории метисных угрофиннов, частично ассимилировав их.
Никаких русов до момента миграции западнославянского племени русь с Лабы в Приладожье в 9 веке на Русской рвнине не просматривается.
Андрей Васильев, какую территорию Вы называете Русской равниной, заселённую 11т.л. назад?
Или , может быть, какую-то её часть?
Поскольку, нанпример, Среднерусская возвышенность и 40т.л. назад была заселена?
Этногенез5 ноя 2025
Владимир Николаев, карта Русской равнины приведена в статье Википедии "Восточно-Европейская равнина".
Носители австронезийской гаплогруппы С1, населявшие часть Русской равнины 40-30 тысяч лет назад, вымерли в последний ледниковый максимум.
Андрей Васильев, да, С1 по имени Марко умер. Марко - командированный из юго-восточных земель для перенятия опыта одомашнивания хоботных.
Марко не перенёс холодного климата, простудился и умер.
Похоронили его со всеми полагаюшимися иностранному посланнику почестями на холме, впоследствии прозванным по его имени "Маркина гора".
Староста поселения (R1а) Костёнки Никита Борщёв (см. прилагаемое фото) повелел отправить в юго-восточные регионы многочисленную группу переселенцев с исторической миссией - передать опыт одомашнивания животных для службы человеку, опыт социально-общественного устройства, строительства сооружений и иного.

Картинка комментария

Марко

Картинка комментария

Андрей Васильев, метисные племена носителей R1a не образовывались на протяжении тысячелетий даже с носителями R1в, не говоря уже с носителями N1c yграми и финнами.. Метизация получила свое развитие после 1917 года новой эры и то незначительная не более 5 - 7 процентов при создании "советского народа" До середины 1 тысячелетия новой на территории Русской равнины носителей N 1 не наблюдалось.
Этногенез6 ноя 2025
Козырев Сергей, на Русской равнине найдены костные останки метисных племен балтов и угрофиннов (N1a1 + R1a) с датировкой до нашей эры.
Андрей Васильев, "Носители австронезийской гаплогруппы С1, населявшие часть Русской равнины 40-30 тысяч лет назад, вымерли в последний ледниковый максимум."
нет такого названия гаплогруппы как "австронезийская", неуч.😊
ещё
Владимир Николаев, "Марко - командированный из юго-восточных земель"
какими данными подтверждается его "откомандирование"?
ещё
Андрей Васильев, " в момент прихода из-за Урала первых носителей финской N1a1 (4 тысячи лет назад) была крайне мала,"
каким образом "финны" оказались за Уралом 4 тысячи лет назад?😊
Андрей Васильев, "что позволило финнам на паритетной основе со славянами образовать метисные племена угрофиннов."
у тебя каша в голове - ты не пони маешь смысла слов которые произносишь.😊
откуда у славян и финнов в метисации ещё и угры оказались, оболтус?
- кто там с кем раньше-позже сметисировал?
Андрей Васильев, "Никаких русов до момента миграции западнославянского племени русь с Лабы в Приладожье в 9 веке на Русской рвнине не просматривается."
это никаких "финнов" не было на Русской равнине до 17 века.
показать в летописных исторических источниках существования племя "финны" сможешь?
племя "РУСЪ" УПРМИНАЕТСЯ уже в Лаврентьевской и Ипатьевской летописи как призывающая вместе со словенами, кривичами и чудью Рюрика.
Андрей Васильев, "на Русской равнине найдены костные останки метисных племен балтов"
НИ В ОДНОМ историческом документе-летописях нет название такого племени как "балты". - покажи источник этого фантастического НОВОЯЗА.
кто такие "балты" чьи "костные останки найдены на Русской равнине"?
Михаил Андреев, ДНК экспертизой.
Автор фото - я, поэтому фото - не фейк.
Владимир Николаев, поправка принимается. - вы распространитель чужих фейков.
Михаил Андреев, ничего чужого, только моё! Принимайте, принимайте, и поправитесь.
Владимир Николаев, и вас вылечат.😉 - только фотками такими не увлекайтесь, а то опять с катушек слетите.😊
Ю И19 ноя 2025
Михаил Андреев, Племя " Русь " какое имеет происхождение? Откуда их призвали?
Ю И, "Племя " Русь " какое имеет происхождение? Откуда их призвали?"
Русъ имеет автохтонное происхождение.- Их не "призывали" - Они в списке среди призывающих по Лаврентьевской и Ипатьевской летописи - в который входят также кривичи, чудь и словени.
Ю И19 ноя 2025
Михаил Андреев, Значит Русь уже жила среди кривичей, чуди и словен?
Ю И19 ноя 2025
Михаил Андреев, ПОСТАВЛЮ ВОПРОС ПО ДРУГОМУ. А ЧЕМ ЖЕ ЭТО АВТОХТОННОЕ ПЛЕМЯ РУСЬ ТАК ПРОСЛАВИЛОСЬ, ЧТО ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАЛИ Новгородскую РУСЬ, Киевскую РУСЬ, КАК ЭТО ПЛЕМЯ СУМЕЛО ОСТАВИТЬ ТАКОЙ СЛЕД В ИСТОРИИ, ЧТО ЭТО ИХ НАЗВАНИЕ И ДО СИХ ПОР НА СЛУХУ И ПРИМЕНЯЕТСЯ? ЧЕМ ОНИ ТАК ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ ТЕХ ЖЕ СЛОВЕН ? ДАЙТЕ ОТВЕТ...
Ю И, Значит Русь уже жила среди кривичей, чуди и словен?
да.
Ю И, "ПОСТАВЛЮ ВОПРОС ПО ДРУГОМУ. А ЧЕМ ЖЕ ЭТО АВТОХТОННОЕ ПЛЕМЯ РУСЬ ТАК ПРОСЛАВИЛОСЬ, ЧТО ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАЛИ Новгородскую РУСЬ, Киевскую РУСЬ, КАК ЭТО ПЛЕМЯ СУМЕЛО ОСТАВИТЬ ТАКОЙ СЛЕД В ИСТОРИИ, ЧТО ЭТО ИХ НАЗВАНИЕ И ДО СИХ ПОР НА СЛУХУ И ПРИМЕНЯЕТСЯ? ЧЕМ ОНИ ТАК ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ ТЕХ ЖЕ СЛОВЕН ? ДАЙТЕ ОТВЕТ..."
я уже давал ответы, так что теперь диалог в форме вопрос-ответ в порядке очереди.😉
- у вас видимо есть своя версия относительно обсуждаемого вопроса?
Ю И19 ноя 2025
Михаил Андреев, Уклонились вы от ответа. Ну да ладно. Мне уже лень дискутировать. Посмотрю немного ТВ. Спокойного вам вечера.
Ю И, да надоело всем отвечать. - всё равно бестолку. - вот если бы вы не уклонились от ответа тогда бы и диалог получился. - а так, смотрите телевизор.
Михаил Андреев, "и вас вылечат" - сразу увидел Вас, произносящего эти слова в обличье первоисточника...
Михаил Андреев, всё, более на Ваши комментарии не отвечаю, тем самым Вас не распространяю. Гуд бай, Вася (Миша)!
Владимир Николаев, "первоисточеника" нет. - думайте о себе.😊
Владимир Николаев, отдыхай, Вовочка.
Михаил Андреев,
Вы можете добавить к аргументации три центра Руси (государства) в арабских и персидских сочинениях. А в латинских сочинениях - Русцию. Русция это где? На латыни Русь (Киевская) - Рутения, а Ольга королева ругов. А Рюген государство кого? Князь рюгенский кем правил? Почему "русов" знают все историки мира кроме латинских? Почему у латинян нет названия "русы"? Все знали такой народ, а латиняне нет? Не кажется странным? Попробуйте ответить на этот вопрос и Ваши представления об этносе "русов" несколько расширятся.
П.С. Рослаген в Скандинавии. Кто там жил? Волга - русская река. Почему? Чёрное море - русское. И т.д.
Ю И, "А ЧЕМ ЖЕ ЭТО АВТОХТОННОЕ ПЛЕМЯ РУСЬ ТАК ПРОСЛАВИЛОСЬ, ЧТО ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАЛИ Новгородскую РУСЬ, Киевскую РУСЬ" (ЮИ).
Род русский имел более обширный ареол расселения. У нас и сегодня самое большое по территории государство. Было больше. Часть территорий потеряна и заселена инородцами. Чем мы прославились? Интересно, читайте https://dzen.ru/a/Zg1yWEKsqWaO0RhN
Этногенез, ????? "" плотность заселения славянами северо-востока Русской равнины в момент прихода из-за Урала первых носителей финской N1a1 (4 тысячи лет назад) была крайне мала, что позволило финнам на паритетной основе со славянами образовать метисные племена угрофиннов.""" Видимо именно поэтому на Русской равнине сильно преобладает именно русский субклад R1a Z280? А вот вашего финно-угорского маловато как-то для образования "метисов"...
Русы испокон веков проживают на землях Поочья и Поволжья, В современных Костромской, Вологодской, Архангельской областях!!!
И язык - русский, и страна - Россия.😆😆😆
Николай Смирнов, "на паритетной основе со славянами образовать метисные племена угрофиннов"
Чего?! Вы бы закусывали, когда пьете.
Михаил Андреев, У Белы Ростиславича, из Ольговичей, определили Y-хромосомную гаплогруппу N1a, к которой принадлежал великий князь Дмитрий Александрович, а также большинство современных Рюриковичей.
По материнской линии Бела Ростиславич принадлежал к митохондриальной гаплогруппе U3b3, которая сегодня чаще всего (у 3–6 процентов людей) встречается в популяциях Турции, Кавказа, Ирака и Ирана.
Анализ общих по происхождению блоков сцепления (IBD) показал, что Бела Ростиславич находился в восьмой степени родства с Дмитрием Александровичем и в четвёртой степени с венгерским королём Белой III.
Михаил Андреев, Геном сына Александра Невского указал на родство с викингами с шведского острова Эланд. Ближе всего его гены оказались к трем скелетам из захоронения на шведском острове Эланд, датированных VII-VIII веками нашей эры. Со значительной вероятностью это если и не прямые его предки, то не слишком дальние родственники таковых.
ещё
Михаил Андреев, Вождь-воин из погребения в Фуллере III-IV веков с субкладом N-Y4339, предковым для Рюриковичей
(www.yfull.com/tree/N-Y4341/)
В рамках исследования The genetic history of Scandinavia from the Roman Iron Age to the present был протестирован вождь-воин из Fullerö, по которому был получен результат
ful001 Fullerö 242-385 U4c1 N1a1a1a1a1a1a7a, который по номенклатуре YFull относится к N-Y4339.
Михаил Андреев, Жил конунг по имени Хреггвид. Он правил в Хольмгардарики, а некоторые называют ту страну Гардарики. Он был высок, красив, силен, отважен в бою, смел и воинственен. Он был мудр и решителен, с друзьями щедр, а с врагами суров и беспощаден. Это был человек больших достоинств. Его жена была женщина знатного рода, но имя ее не упоминается, и в саге о ней речь больше не пойдет. У них с женой был только один ребенок — дочь по имени Ингигерд. Не было красивее и учтивее никого в Гардарики, а, может быть, и в других странах. Мудростью и красноречием она всех превосходила. Она была искусна во всем, что подобало уметь женщине знатного рода, где бы та ни жила. У нее были такие роскошные волосы, что могли укрыть ее всю, а цвета такого, будто золото или пшеница. Конунг очень любил свою дочь. У нее даже были собственные палаты в этом городе. Они были надежно укреплены и богато украшены золотом и драгоценными каменьями. День за днем проводила Ингигерд в своих покоях, и при ней были ее слуги.
В то время конунг Хреггвид был уже стар. Но рассказывают, что когда он был молод, то много воевал и подчинил себе земли по реке Дюне, которая течет в Гардарики. После этого он воевал с разными народами в Аустррике и добыл там редкие сокровища. А река та по величине считается третьей или четвертой в мире. Ее истоки искал Ингвар Путешественник, как рассказывается в саге о нем.
Конунг Хреггвид провел в том походе целых семь лет. Люди уже думали, что он погиб. Но он вернулся в Гардарики и больше не ходил в походы. Он добыл коня, который понимал человеческую речь. Его звали Дульцифал. Этот конь был стремителен как птица, ловок как лев, силен как волк. По размерам и по силе не было ему равного. Он не давался в руки хозяину, если тому было суждено поражение в бою, но если хозяину суждено было победить, то конь сам прибегал к нему. Ничего не могло сравниться и с боевым снаряжением конунга. Шлем был сплошь усыпан драгоценными каменьями и прочен необычайно. Броня выкована из трех слоев прочнейшей стали, а сияла как серебро. Щит был широкий и толстый, так что его и железом не пробить. Копье — крепкое и прочное. Если им ударяли о щит, оно звенело, будто колокол. Если же хозяину было суждено поражение в бою, то звука никакого не было. Меч не знал устали в битве и входил в железо и камень так, словно это было жирное брюхо. Он был выкован из герского железа. Это железо делают во фьорде, который называется Гер. Он и не ржавел и не тупился.
Дмитрий Максутов, "Почему у латинян нет названия "русы"?"
Лиутпранд называет русь норманнами на латинском языке.
Дмитрий Максутов, "Рослаген в Скандинавии. Кто там жил?"
На рунических камнях 10-11 веков рутси это войско, ополчение. И в шведских хрониках 13 века рути, рутси это войско, ополчение. Потому и в Новгородской летописи имя руси Рюрика заменено словом дружина. Русь это дружина.
Михаил Андреев, В Лаврентьевской да. В Ипатьевской нет. Радзивилловский список сохранил более древний вариант для протографа Лавреньевского списка. И там руси нет среди призывающих. Но, допустим, русь призывала русь. В таком случае русь до призвания Рюрика с его русью, это русь с Готланда из Швеции. Их правитель Хергейр в Ладоге, или Херигар на Готланде. У обоих конь предсказывает им гибель от других викингов. И гибнут они одинаково. В "Житии святого Ансгария" в 840-х - 850-х годах упоминается глава города Бирки в Швеции на Готланде по имени Херигар. Вероятно это один и тот же персонаж, правивший и на Готланде и на Руси. Это один из прототипов Вещего Олега. Посольство Ансгария в Бирку было ответом на посольство кагана росов к франкам в 839 году, чьи послы оказались свеями, хотя называли себя росами.
Виктор С, ??? Вам бы текст читать повнимательнее не помешало прежде чем хамить.
Виктор С, "Анализ общих по происхождению блоков сцепления (IBD) показал, что Бела Ростиславич находился в восьмой степени родства с Дмитрием Александровичем и в четвёртой степени с венгерским королём Белой III."
ещё
Виктор С, "Геном сына Александра Невского указал на родство с викингами с шведского острова Эланд. Ближе всего его гены оказались к трем скелетам из захоронения на шведском острове Эланд, датированных VII-VIII веками нашей эры. Со значительной вероятностью это если и не прямые его предки, то не слишком дальние родственники таковых."
ещё
Виктор С, "Вождь-воин из погребения в Фуллере III-IV веков с субкладом N-Y4339, предковым для Рюриковичей"
вот что искусственный интеллект выдал:
ещё
Виктор С, "Жил конунг по имени Хреггвид....."
к чему эта сказка Андерсена?
Виктор С, "И в Лаврентьевской летописи и в Ипатьевской содержится указание, что от Руси, Чуди и Словен пошли послы к варягам. Это явно противоречит
тому, что от варягов получила название Русь. Опять же фраза «и пояша по себе всю Русь» также уже предполагает, что Русь до прихода Рюрика уже была Русью.
(862)рѣша . Русь . Чюдь [и] Словѣни . и Кривичи. всѧ землѧ наша велика и ѡбилна . а нарѧда в неи нѣтъ . дапоидѣте кнѧжитъ и володѣти нами . и изъбращасѧ . г҃ . братьӕ . с родъı своими. [и] поӕша по собѣ всю Русь . и придоша старѣишии Рюрикъ [сѣде Новѣгородѣ] . а другии Синеоусъ на Бѣлѣѡзерѣ . а третии Изборьстѣ . Труворъ . [и] ѿ тѣхъ [Варѧгъ] прозвасѧ Рускаӕ землѧ(ПСРЛ. т.1)
ркоша . Русь . Чюдь . Словенѣ . Кривичи . и всѧ землѧ наша велика . и ѡбилна. а нарѧда въ неи нѣтъ . да поидете кнѧжит̑ и володѣть нами . и изъбрашасѧ . триє брата . с роды своими . и поӕша по собѣ всю Русь . и
придоша къ Словѣномъ пѣрвѣє . и срубиша город̑ Ладогу . и сѣде старѣишии в Ладозѣ Рюрикъ . а другии Синєоусъ на Бѣлѣѡзерѣ . а третѣи Труворъ въ Изборьсцѣ . и ѿ тѣхъ Варѧгъ . прозвасѧ Рускаӕ землѧ .(ПСРЛ т.2)"
Виктор С, Лаврентьевская летопись более древняя создана в XIV веке на 100 лет раньше чем Радзивиловская в XV век. - остальное "от лукавого".
Виктор С, "В таком случае русь до призвания Рюрика с его русью, это русь с Готланда из Швеции. "
"вероятно" по вашему, на основание сказок о говорящей лошади, русь может быть откуда угодно. - хоть с Нибиру.
Виктор С, "Но, допустим, русь призывала русь."
русь призывала не русь, а русь-варягов.
ещё
Михаил Андреев, А первая русь тоже русь-варяги. Они призывали одноплеменников. Ведь первая русь по франкским хроникам это росы-свеи. То есть норманны.
Михаил Андреев, Сага о Хергейре, по отзывам советских археологов, отлично описывает Ладогу, ее курганы и поселения варягов руси в земле ильменских словен такими, какими они были в 9 веке. Например городище Алаборг на Ладожском озере, крупный город согласно саге, в начале 10 века обезлюдел. Также сага упоминает основные пути 9 века там, они в 10 веке изменились. Так что несмотря на некоторую фантастику, добавленную в сюжет саги позднее, в ее основе реальные события на севере Руси 9 века.
Михаил Андреев, "непонятно на чём основанная"
На выводах советских археологах о тесных связях Готланда и Ладоги в 8-9 веках. Более того, на Готланде и в Уппланде, в Упсале, в 9-10 веках распространилась элитная дружинная древнерусская культура.
Михаил Андреев, Это поздняя вставка о говорящем коне.
Виктор С, "Это поздняя вставка о говорящем коне."
тем более.
Виктор С, "А первая русь тоже русь-варяги."
в тексте летописи всё написано - просто "русь". - не выдумывайте и не приписывайте того чего там нет.
Виктор С, "Сага о Хергейре, по отзывам советских археологов,"
они ещё и не так "отзываются".
ещё
Михаил Андреев, Русьэто и есть синоним варягов. Написано же кто варяги - свеи, урманы, готы, англяне, русь. А славян там нет. Так как Кнут Великий, датский король, в то время, когда это было написано, владел Англией и Норвегией и жил в Лондоне, а англо-саксы с данами активно смешивались, то англяне это даны. А о руси сказано что у руси не славянский язык, а варяжский.
Виктор С, "На выводах советских археологах о тесных связях Готланда и Ладоги в 8-9 веках. Более того, на Готланде и в Уппланде, в Упсале, в 9-10 веках распространилась элитная дружинная древнерусская культура."
намекаете что русь, приплыв с территории Восточно-европейской (русской) равнины, имела свою факторию на Готланде среди местного населения?
Михаил Андреев, Что тем более? Вывод советских археологов однозначен. Эти события реальность. Не могли они выдумать то, что нашли археологи.
Виктор С, "Русьэто и есть синоним варягов."
это ваши личные фантазии. - не более того.
Михаил Андреев, Нет. Варяги русь, то есть росы-свеи, часто возвращались домой, на Готланд и в Упсалу. Но приносили с собой назад и свою древнерусскую дружинную культуру.
Михаил Андреев, "это ваши личные фантазии. - не более того"
Не выставляйте себя безграмотным человеком, лучше почитайте летопись.
Виктор С, "Что тем более?"
нет никаких оснований переносить "информацию" данного источника на русскую историю.
ещё
Виктор С, "Варяги русь, то есть росы-свеи"
"то есть" - это всего-лишь ваши фантазии. - в летописях этого нет.
Виктор С, "лучше почитайте летопись"
на летописях только и основываюсь - не добавляя ничего лишнего в отличие от вас.
Михаил Андреев, Врете же.
Михаил Андреев, Заключив мир с данами, Ингвар предпринял несколько походов на восточные страны (Austrvegir), по-видимому, главным образом, Эстонию. Здесь местные жители напали на него с громадным войском, Ингвар был убит, и его войско бежало. Его похоронили под холмом на берегу Балтийского моря в местности Ляэнемаа. Некоторые из шведских историков (например, У. Далин) видят в походе Ингвара поход не только в земли эстов, но и в области будущего Древнерусского государства, считая его покорителем кривичей и других восточных славян, погибшим потом в борьбе с ними. Захоронение Ингвара, предположительно, было обнаружено на острове Сааремаа, в волости Сальме
Михаил Андреев,Ррезультаты исследования ДНК, связанные с династией Рюриковичей и возможным родством с Ингваром Высоким, конунгом свеев (шведов) из «Саги об Инглингах». По некоторым данным, общий предок Ингвара Инглинга и русской династии Рюриковичей, по расчётам ДНК, жил примерно в 7 веке н. э.. Это совпадает с результатами геномного исследования воинов, погибших на корабле викингов, который раскопали на острове Саарема (Эстония). Все гаплогруппы и субклады оказались типично скандинавскими.
Михаил Андреев, Обряд, по которому возведен курган Ингвара Высокого, совпадает с обрядом русов, описанным Ибн Фадланом.
Михаил Андреев, Рюриковичи - Инглинги
ВЫВОД
По всем исследованиям ДНК Рюриковичи оказываются потомками древней шведской королевской династии Инглингов.
1. Ближайшие родственники русских князей живут в Скандинавии и именно в тех районах, где находились древние столицы Инглингов:
- Уппсала (Швеция)
- Вестфольд и Уппленд (Норвегия)
2. Данные раскопок на Саарема, где погиб конунг Швеции Ингвар из Инглингов показал родство с Рюриковичами. Общий предок Ингвара Инглинга и русской династии Рюриковичей жил по расчетам ДНК примерно в 7 веке н.э.
https://vk.com/wall-95979368_112877?ysclid=ml2o4l9ajb531730018
Михаил Андреев, От варягъ бо прозвашася Русью, а пѣрвѣе бѣша словѣне.
хрестеанскую Русь водиша роте в церкви святого Ильи, яже есть над Ручаем, конец Пасынче беседы и Козаре: се бо сборная церкви, мнозие бо беша варязи хрестеяне
Михаил Андреев, Роусь иже скеди глаголем, от рода варяжьска соушим
Михаил Андреев, От Варяг бо Русию прозвахомся, а преже словени быхом.
Виктор С, "Русьэто и есть синоним варягов."
ВРЁТЕ ЖЕ. - нет этого в летописи.
ещё
Виктор С, "Что тем более? Вывод советских археологов однозначен. Эти события реальность."
это ваша фантастика.
Виктор С, " Не могли они выдумать то, что нашли археологи."
они на выдумывали - они фантастические интерпретировали.
Виктор С, "...росы-свеи..."
это ваш фантастический неологизм - такого нет в летописях.
Виктор С, "Не выставляйте себя безграмотным человеком, лучше почитайте летопись."
мои выводы основываются исключительно на летописях - а ваши на сказках и фантазиях. - так что "Не выставляйте себя безграмотным человеком".
Виктор С, "Врете же."
да это вы всё врёте - какие "росо-свеи", какие-то викинги, и прочая чепуха и фантазия. - к летописи ближе давайте, а не фантазируйте.
Виктор С, "...... Некоторые из шведских историков (например, У. Далин) видят...."
ваш "некий швед" безумец - какой нахрен "покоритель" - убили его Ингвара.
вы всю русскую историю собираетесь писать на основе непонятно кем и когда написанной хрени?
Виктор С, "исследования ДНК .... возможным родством с Ингваром Высоким"
кем и когда была определена идентификация останков Ингвара?
Виктор С, "Обряд, по которому возведен курган Ингвара Высокого, совпадает с обрядом русов, описанным Ибн Фадланом."
что за "обряд" вы имеете ввиду?
Виктор С, "По всем исследованиям ДНК Рюриковичи оказываются потомками древней шведской королевской династии Инглингов."
обычный фейк, со стены ВК. - в заключение учёных такого нет.
Виктор С, "От варягъ бо прозвашася Русью, а пѣрвѣе бѣша словѣне.
хрестеанскую Русь водиша роте в церкви святого Ильи, яже есть над Ручаем, конец Пасынче беседы и Козаре: се бо сборная церкви, мнозие бо беша варязи хрестеяне"
это никакого отношения к скандинавам не имеет - потому что скандинавы приняли хрстианство позже.
Виктор С, это означает что словени впоследствии взяли этноним автохтонов-руси с которой совместно послали за варягами-русь.
Этногенез, Какие метисные угро-финны? Финны и угры не смешивались между собой,а наоборот разделялись. Смешивались они позднее с другими этносами-германцами,балтами,славянами,даже тюрками..Их общие предки жили на территории западной Сибири и Приуралья. Финские племена продвигались в европейскую часть по лесной полосе до Балтики , заселяли всю основную часть нынешней российской территории.Никаких славян здесь не было.Славяне это позднее ответвление балтов,никакого инкубатора славян тоже нигде не было и они не могли никого вытеснять. Финны были более приспостблены к жизни в лес ной полосе и размножались не хуже славян. Вся славянская колонизация выдумана и представляет из себя лишь христианскую и языковую экспансию средних веков,завершившуюся формированием русского славянизированного языка к началу 18 века. Русов,как этноса,тоже не было и нет-это выдумка. Есть народность великороссов,которая формировалась одновоеменно с формированием российского государства на основе Ростово-Суздальского и затем Владимирского великого Княжества на основе в основном местного этнического финского субстрата,где и сегодня есть остатки старых дославянских языков финской группы.
Михаил Андреев, К Руси принадлежали только князья из рода Рюрика,а не местные этносы. Словены это лишь одно пришлое племя,появившееся не ранее 8 века и поселившееся по соседству с местными финскими племенами в районе будущего Новгорода. Так-что утверждение,что Новгород чисто славянский или какая-то Русь неверно. Там смесь этносов.При этом надо иметь в виду,что названия типа словен или Русь давались в более поздние времена и чем позднее,тем настойчивее по идеологическим проимперским соображениям. Очевидно,что где правили князья из скандинавской Руси,там и приписывали потом название Русь..А например у Иордана упоминмются не славяне,а скловены,анты и венеды,как предполагаемые предки славян. Так-что название славяне само по себе искаженное.
Сергей Смолинов, "Так-что название славяне само по себе искаженное."
искажение чего или кого "ИСКАЖЕНО"?
ещё
Михаил Андреев, Сказано же что русь находники завоеватели, которых словене укротили.
Михаил Андреев, А Ансгарий кого крестил? Не свеев и кривичей вместе? На Руси до Ярослава Мудрого тоже нет следов христианства по сути.
Михаил Андреев, Речь идет о том что варяги и русь синонимы у летописца.
Виктор С, "Сказано же что русь находники завоеватели, которых словене укротили."
да у таких как вы ещё "говорят что кур доЯт".😉
Виктор С, "А Ансгарий кого крестил? Не свеев и кривичей вместе?"
вы летописи читали? - да зачем вы фантазируете? - возьмите и приведите свидетельства из летописных источников где сказано что Ансгарий крестил "свеев" и "кривичей".
ещё
Виктор С, "Речь идет о том что варяги и русь синонимы у летописца."
ну-ну - фантазируйте и дальше. - летописец то вам уже не ответит.
а так-то для кого-то может и сейчас русский и татарин "синонимы". 😊
Михаил Андреев, В Ладоге в слоях 9 века есть следы христианства.
Михаил Андреев, Варяги это русь.
«Роусь... иже скеди глаголем, от рода варяжьска соушим»
Виктор С, "В Ладоге в слоях 9 века есть следы христианства."
и чьи это "следы"? - кто их оставил?
Виктор С, да - среди руси были и варяги и землепашцы.
Михаил Андреев, Скандинавы. Следы христианства в Ладоге археологи связывают с крещением части руси после похода 860 года.
Михаил Андреев, Варяги в древнерусском языке этническое название скандинавов. А землепашцы среди них были, но мало. В основном воины и торговцы.
Виктор С, " Варяги в древнерусском языке этническое название скандинавов."
это ваши фантазии и хотелки. не более того.😉
ещё
Михаил Андреев, Читайте Повесть временных лет.
Михаил Андреев, Достаточно для того, чтобы и в Швеции и земле ильменских словен в 9-12 веках были одинаковые железные наральники и одинаковая упряжь. Но ни железных наральников, ни такой упряжи у полабских славян на южной Балтике в 9-12 веках не было. Так что пахали бодричи, лютичи, поморяне и руяне без железных наральников и мучались.
Виктор С, "Читайте Повесть временных лет."
там нет ничего того о чём вы пишите.
Вернулись на землю своих предков.
Иван Харин18 дек 2025
Давно ли Кирилл и Мефодий стали славянскими историками. )) Если славяне в 5 веке пришли в центр РР, то откуда они пришли? Кто решил что анты, венеды, склавины, арии, славяне, русы, что это всё разные народы. Потому что в разных местах, разные люди, и в разное время их так называли, не аргумент. За один 20 век были русские поданные, Советский народ и Россияне.
Влад Март6 ноя 2025
В России 46% современных русских мужчин имеют гаплотип R1a, 23% имеют гаплотип N1a1, который встречается у финно-угров, и примерено 5% имеют гаплотип I1, который связывают с догерманским населением Европы.
Среди современных немцев самым распространенным является гаплотип R1b – его около 45% (эрбины), меньше гаплотип R1a1 (около 15%) и гаплотип I1 (около 16%), а также эти гаплотипы встречаются и у скандинавов.
Гаплогруппы R1b и R1a откололись от «отцовской» гаплогруппы R примерно от 20,3 до 18 тыс лет назад и в итоге заселили разные земли на территории Евразии. R1a1a1-M417 это корневая и первая ветвь. R1a1a1-M417, диверсифицировался 4500-4200 лет назад на линии, ведущие к субкладам R1a1a1b1a-Z282 и R1a1a1b2-Z93. В Европе и России преобладает R1a1a1b1a-Z282, в то время как в Азии R1a1a1b2-Z93, особенно в Южной Азии. У этнических русских гаплогруппы R1a-Z645-Z280, общий предок жил примерно 4900 лет назад на Русской равнине.
Согласно археологии в древности на нашей территории жили народы волосовской, фатьяновской культуры, потом срубной и абашевской и т.д.. и они и есть предки славян, русских, украинцев, белорусов, поляков. Они носители гаплогруппы R1a, Волосовцы не R1a, но культурно то же предки. При этом важна языковая, социокультурная, религиозная идентичность и т.п., иначе говоря одинаковый менталитет как система взглядов, убеждений, привычек и способов восприятия окружающего мира (национальный характер), присущий представителям определённой культуры или народа.
Менялись со временем предметы быта, орнаменты на них, украшения, типы жилищ и способы захоронения, названия первых государств, а племена, менталитет народа, оставались и их потомки живут сейчас на своей прародине. Также в близкой нам истории народов постоянно менялись их названия и их уклад жизни Так, сначала была Галлия, потом стали 3 области Франкия, Бургундия и Аквитания, изначальные исторические области Чехии: Боэмия, Моравия, Силезия, Хорватия делилась на Славонию, Лику, Далмацию и Истру, государство Хазария стала Куманией потом Малой Тартарией, и под конец Крымской Тартарией, даки румынами, германцы немцами, саха якутами, черемисы марийцами и т.п.
То есть никто и никуда не приходил и не уходил. Предок русских сформировался 4900 лет назад на Русской равнине из общего индоевропейского предка.
НООСФЕРА5 ноя 2025
Из статьи:
"Поэтому русы и арии – два народа-современника, два родных «брата», если хотите, имеющие одну предковую общность, но выделившиеся из нее, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории.."
ещё
"на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип" (из статьи).
ещё
А сейчас у нас племя московское,племя новосибирское,кубанское и ещё не один десяток.по вашему так выходит?
Александр7 ноя 2025
Если славяне во втором тысячелетии до нашей эры ушли с русской равнины в центральную Европу, то где они шифровались до 5 го века? Неужели в подземельях? Даже вездесущие греки не могли их найти, не говоря уже про современных археологов.
Народа Меря нет на карте, именно они и призвали Рюрика
Опять эта норманистская ересь про "славяне сюда пришли в 7 веке, а оно всё чьё-то было".
Когда читаю историков, которые пишут о каких либо древних народах проживавших на Русской равнины, у меня всегда возникает вопрос, а куда вы дели скифов, уважаемые? Потому что предки скифов жили на Русской равнине до начала скифской эпохи, т.е. во II тыс. до н.э. и всё I тыс. до н.э., а также как минимум до VI века н.э., когда их перестали упоминать, об этом прямо кричат скифские царские курганы практически на всей территории Русской равнины. Пришли славяне с Дуная, так там всегда жили скифы и назывались они даками или дацианами ...
Антимифвчера
Интересное дело. В восточной Европе до 6 века жили:
- финно-угры
- готы-немцы
- авары
ещё
tpl4tun0va8 фев
Не северяне , а СЕВЕРЦЫ . Отсюда Северский Донец. После этого можно не читать остальное .
Славяне бежали с Дуная в первой половине 7 века на северо-восток от аваров постепенно вытесняя или смешиваясь с автохтонным населением.
Рюрики славяне а не русы это их приглашали славяне на правление (после получения пиздюлей от русов ) а не русы
Спасибо. Хоть Вы душу порадовали. Иногда с Вами спорю- но явно не сегодня😊😇
Все правильно, славянские племена на территории России жили всегда, по крайней мере не менее 7533х лет. Но наверняка больше.
Оусы появились в 9-м веке н.э. а Арии были в 2-1 тысячелетии до н.э.
Словене , а не скловины вернулись на свои земли под натиском кочевников отпротиаостряни с которыми являются, Змиевы валы и другие древние укрепления чернозёмной зоны России . Земледелие на хороших землях стало невозможно и пришлось возвращаться, в лесные зоны и вновь осваивать подсечное земледелие . Что касается не славянских племён которые также сдвинулись под натиском кочевников пастухов примерно в это же время , то там они и встретились и потом совместно смогли уничтожить кочевую животноводческую цивилизацию под корень, распространив земледельческую цивилизацию на всегда по всей Евразии . Кстати среднеазиатские государства были уничтожены , надолго сменили культуру и говорят в большинстве на языке завоевателей , как и более поздние государства к примеру Константинополь .
Утверждение автора: славяне севера (русы севера) за много столетий до Рюрика имели оседлость, значительность и гражданственность, следовательно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и естественно имели своих Демосфенов, Периклов, Фемистоклов, которые неминуемо проявляются в стране раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами.
Поддерживаю!
Есть косвенные признаки . Кроме этого Рюрик с дружиной прибыл к СВОИМ , чтобы успокоить намечающейся раскол земель Новгородских. Не дал смуте разорвать контроль над торговыми путями и территориями.
Алексей Г.5 ноя 2025
Ну вот зачем эта чушь про "русоарийцев". Арии исчезли более трёх тысяч лет назад, во времена древних греков и иранских Ахеменидов осталось лишь название территории Ариана с таким названием и воспоминания иранцев о своих предках. Даже скифы - прямые потомки ариев так себя не называли. Может проще предположить, что славяне пришли в центр Русской равнины несколько раньше, чем предполагалось? Тем более, что культуры предположительно славянские существовали неподалеку ещё в железном веке, юхновская например.
То, что греки и римляне не знали славян - ничего удивительного, славяне себя до великого переселения так и не называли, да и позже, название закрепилось только за несколькими племенами, вероятно в результате сильного смешения - они просто не знали от какого племени вести отсчет. Германцев римляне тоже до 1-го века под таким названием не знали, но это не значит, что германских языков не было.
То же и с русами - вероятно продукт смешения пост-лужицких групп с ясторфцами. Язык изрядно германизировался, религию могли и сохранить.
Этногенез процесс дискретный не линейный.,цветник шовинизма не интересен .
Восточнее Волги и восточнее Урала не Словян не Русских не было ещё 300 лет назад.,а тут от Волги до Днепра на своём Русском майдане сколь угодно в антропологии спорьте.
P S нет ни одного монорассового этноса.
А деградация сильнее всего в королевских фамилиях из за близкородственных браков ,пример род Ольденбурги и их ветвь Гольштейн Готторп с ником Романовы.
Виктор С7 ноя 2025
Греки, египтяне, арабы, евреи, римляне, индусы, персы, армяне, ассирийцы, вавилоняне это все русы и арии.
Клёсов и Томилин к истории даже прикосаться не могут. Образования специализированного нет. Галлогруппы к этносам отношения не имеют. Щачем мешать в кучу финоугорцев и славян. Они слились в один народ значительно позже после нормана Рюрика и назвались русскими.
Информации о научных публикациях Томилина Михаила Леонидовича не найдено. У него нет специализированного образования.
Клесов биохимик, не имеет право прикасаться к палеогенетике
Александр7 ноя 2025
Когда славяне пришли на восточно европейская равнину они нашли там племена под названием голядь, а русов никаких там не встретили. Русы пришли в 9 ом веке, но сначала славяне называли их варягами, от слова ворог.
Коняга Дон25 дек 2025
У историков есть постулат - все народы туда-сюда ходили, особенно русские (славяне). Причем русские всегда и везде пришлый народ.
Карта забавная: на ней в 5-7 вв показаны некие ЭСТЫ, хотя этноним ЭСТ появился только в конце 19 в. и закрепился после создания на месте Эстляндии (нем. Ostland, Восточная страна) независимой Эстонии , в которой чухонцы под именем ЭСТЫ стали титульным народом.
В догосударственный период отдельные группы различных племён мигрировали свободно во всех направлениях. Многие группы племён вообще не вели оседлый образ жизни. Они то укрупнялись, то расходились. Поэтому говорить, что какой-то "народ" пришёл на "чьи-то" земли до образования государственных границ наверное не совсем корректно.
Сергей Тростянецкий, "В догосударственный период отдельные группы различных племён мигрировали свободно во всех направлениях. Многие группы племён вообще не вели оседлый образ жизни. Они то укрупнялись, то расходились. Поэтому говорить, что какой-то "народ" пришёл на "чьи-то" земли до образования государственных границ наверное не совсем корректно."
есть историческая теория так называемых "городов-государств" выдвинутая историком И.Я. Фрояновым и поддерживаемая его учеником А.Ю. Дворниченко. - всё-таки наверно в свете неё можно говорить о неких границах округи города.
Михаил Андреев, наверное и в далекой древности переселения больших групп населения происходили не совсем хаотично. Существовали какие-то правила перехода через " чью - то территорию ", во всяком случае какие то договорённости. Думаю такие переселения были чаще чем военные захваты. О таких переселениях например упоминается у Цезаря в записках о Галльской войне. В городах- государствах тоже нередко менялось население или культура населения. Например Троя с её многочисленными слоями. Но до появления государств говорить , что это чья-то земля в современном понимании довольно смело.
Сергей Тростянецкий, "говорить , что это чья-то земля в современном понимании довольно смело."
с этим не буду спорить.
-...ещё
Сергей Тростянецкий, Есть такое понятие в науке как культура или цивилизация. Культуры (цивилизации) различны и зависят (происходят) от конкретных этносов. Так китайская культура (цивилизация) имеет свой облик. Русская свой. Территории могли меняться. Где-то расселялись, откуда-то уходили, но культуру уносили с собой и приносили на новые территории. Род русский расселился на огромной территории и это была русская земля с доминированием на ней русского языка, с главенством русских законов (русское право идёт с древности и отличается нормами от других "правд"). Интересно, заходите https://dzen.ru/a/Zg1yWEKsqWaO0RhN
Оставьте комментарий.
Со сменой населения (этноса) меняется и культура, и язык, и законы. Там где раньше была Русская земля сегодня она уже не русская.
Вывод: сказание "о возвращении блудного сына" возникло на основе преданий о неких древних событиях!
Очень рад узнать описанные факты.
А то Нестор-баснописец наплёл фантазий - пришли невесть откуда и сели по рекам, как побирушки приблудные.
Жили от времён праотеческих У СЕБЯ ДОМА!
*
PS И шёл бы этот Нестор, потряхивая откормленной гузкой, куда подалее свово монастыря!
*
PPS Очень хочется пнуть копытцем "историков", которые не верят Геродоту в его рассказе о древних "деревянных" городах севернее Причерноморья.
*
PPPS
На знаменитых скифских артефактах своими глазами вижу длинноволосых мужиков с окладистыми бородами. Не удержусь сравнить эти изображения с изображениями русских крестьян XIX века. Тождество не просто в глаза бросается - ослепляет!

19 дек 2025

Они пришли на земли русов.
Смешались с русами и тоже стали русскими.
Карта неверна. Написана попами или современным бездарем.
Дед5 ноя 2025
Была, есть и будет земля русов
Обычный бред который начинается от вымыслов про «Последний Ледниковый период» и «Период переселения народов из Азии в Европу», при этом, примечательно что есть ссылки которые уточняют что „скифы” или „сарматы” они же и „славяне” или „русские”, не обращают же на эти ссылки в основном византийские внимание потому что в этом мире настоящая история для человека лишь та которая ему есть по нраву, все остальное „ересь”. И слава Богу что есть правосудие которое на говорунство типа «Монгольский каганат», «Аварский каганат» или «Гуннский каганат» и даже «Еврейский каганат хазарский» и прочие связанные с этими бредами фантазиями требует документированного свидетельства, о которых авторы таких тем даже не подозревали. Автор, вы в школе учили про Мулатов, Метисов и Самба как о приемниках культурных симбиозах между представителями ядер рас Человека? Учили, но уже забыли. Потому что славяне относятся к ядру Европеоидной расы которая в одиночку освоило всю Евразию до границ с расами Монголоидной и Негроидной на рубеже по реке Янцзы и по середине пустыни Сахара, рубеж на котором и формировались первые Мулаты и Метисы без которых на планете Переходных форм рас Европеоидной и Негроидной не существовало бы. Самба уже они формировались на иных границах: юг Индостана и острова Индийского и Тихого океана, ото по нынешнему кореному населению этих краев. Так что про турпоходы славян из Европы в Азию и обратно постучите в другую дверь, пример что вы не правы служат те же эскимосы, чукчи, ненцы и даже жители пустынь которые не хуже вас разбираются что такое „хороший для развития край” а что есть „родная вотчина” которую покидать не заставит ни один ледниковый период или пандемия бубонной чумы веяная переходными формами расы для умерщвления ее славян. Это к тому что во время „Юстиниановой чумы” или пандемии „Черной Смерти” славян северного Причерноморья чумой веяной истребляли и предки татар тоже. Читайте византийские ссылки кроме этого, об этом дано и в книге молдавского св. князя Д. Кантемира «Описание Молдовы».
Александр7 ноя 2025
Из современных народов относящихся к славянской языкой группе в Европе до 5 го века постоянно жили только литовци. Но литовский язык отделился от прославянской общности за 2,5 тыс. лет до возвращения славян в Европу.
Александр, "Из современных народов относящихся к славянской языкой группе в Европе до 5 го века постоянно жили только литовци. Но литовский язык отделился от прославянской общности за 2,5 тыс. лет до возвращения славян в Европу."
откуда славяне "вернулись" в Европу после 5 века?
Александр19 ноя 2025
Михаил Андреев, даю подсказку. До восьмого века в центральной Азии функционировал письменный тохарский язык, который относится к балто - славянской языковой группе. Дальше учись пользоваться мозгом самостоятельно.
Александр, "даю подсказку. До восьмого века в центральной Азии функционировал письменный тохарский язык, который относится к балто - славянской языковой группе. Дальше учись пользоваться мозгом самостоятельно. "
таких подсказок в каждой психушке навыдают.
где ответ на вопрос по поводу твоей писанины, "умник": - откуда славяне "вернулись" в Европу после 5 века?
Александр, А тохары это кто? Какая гаплогруппа? Откуда русы пришли в Европу?
Русы не родня ариям.
Владимир Кирилев, родня. Они произошли от одного предка с гаплогруппой R1a-Z645
Владимир Кирилев, "Русы не родня ариям."
все люди "родня" друг другу.
belomor14 Кабанов, "родня. Они произошли от одного предка с гаплогруппой R1a-Z645"
все произошли от одного предка.
Михаил Андреев, здравствую мой брат! Адама не видел?
Владимир Кирилев, здравствуй. - а ты "ариев" видел?
Михаил Андреев, в Индию не ездил, к сожалению, а по ТВ теперь не различишь, все смуглые.
Знаю, что ариев среди европеоидных правителей Индии не больше 5-7%.
Собственно они, да из их группы, но ушедшие на Иранское нагорье 6 племен и есть арии.
Остальные самозванцы!
Владимир Кирилев, "Собственно они, да из их группы, но ушедшие на Иранское нагорье 6 племен и есть арии.
Остальные самозванцы!"
спорить не буду. - в принципе сам такого же мнения придерживаюсь.
- только ещё более "радикального", а именно на утверждение - Владимир Кирилев "в Индию не ездил, к сожалению, а по ТВ теперь не различишь, все смуглые.
Знаю, что ариев среди европеоидных правителей Индии не больше 5-7%."
есть сомнения. - в лучше случае это метисы-мулаты.
Михаил Андреев, но это фактически братские гаплогруппы.
belomor14 Кабанов, да я не против - все люди братья.
славяне как этнос зародился в районе чехии карпат и южной польши - банда самых крутых отморозков вместе ужиться не могли и разошлись в разные стороны вырезая и покоряя деградантов - венедов сарматов и прочую чухну - ассимилировали дрючили и изгоняли заселив полевропы и проредив остальную половину - и нечего выдумывать что то там про гало группы родственников и международную дружбу
Виктор С7 ноя 2025
виктор борисович Славяне зародились в бассейне реки Днепр.
Виктор С, ученые проследили топонимические названия рек озер населенных пунктов - где начались куда протянулись - в курбатов - тайные маршруты славян
Виктор С26 ноя 2025
виктор борисович Вот именно. В бассейне Припяти и Днепра древнейшие славянские гидронимы и топонимы. Славяне зародились, когда прото-кельто-италийцы культуры шаровых амфор на Припяти и Днепре были ассимилированы прото-балто-славянами культуры шнуровой керамики. Поэтому в славянском языке параллельно существуют кентумные и сатемные слова синонымы.
Виктор С26 ноя 2025
виктор борисович Зарубинецкая культура последняя праславянская культура.
Виктор С, да существует схожесть похожесть какие то предковые народы и общность культуры и даже родство черепушек но славяне как новый этнос зародился в районе чехии юга польши в начале 1 -го тысячелетия среди своих родственников венедских племен и жесточайше ассимилировали окружающих прото-кельто-балтов - отсюда и одинаковые синонимы
Виктор С, пра прото славянская на старой основе этой славяне создали новую - свою
Виктор С, не согласен - туда пришли позже
Виктор С15 дек 2025
виктор борисович Куда туда? Уже и генетики и археологи доказали происхождение славян от шнуровиков и шаровиков бассейна Припяти и среднего Днепра.
Виктор С15 дек 2025
виктор борисович "но славяне как новый этнос зародился в районе чехии юга польши в начале 1 -го тысячелетия среди своих родственников венедских племен"
А вы посмотрите на праславянский язык. Там половина синонимов ближе всего к кельто-италийскому прото-латинскому языку. А вторая половина синонимов прото-балтская. А там где жили культуры колоколовидных кубков и культуры шаровых амфор, везде кельто-италийские гидронимы. Вот если вы эту половину предков славян считаете основными славянскими предками, то да. Но тогда вам и латынь придется считать славянским языком. И римлян славянами. Например адриатические венеты и римляне считали себя одним народом. Венеты единственные добровольно вошли в состав Римского государства. Язык адриатических венетов архаичный периферийный италийский. Латынь тоже язык той же италийской группы.
Виктор С, а кто спорит - родственные близкие языки от индоевропейцев захвативших европу и взаимовлияние и вообще центр европы зона этнического и культурного смешения - балты кельты венеды и всякие прочие был такой петухов - на основании схожести культурных одинаковостей всех от монгол до франков величал одним народом - русами - копья одинаковы и все в штанах - этнос это не про язык и материальные артэфакты и даже не про богов и культуру - это жесткое противопоставление - свой-чужой даже к вчерашним родственникам- вот так сбились в банду крутые парни и смогли выжить образоваться в новый этнос со своими понятиями а все праславянские культуры или ассимилировали или уничтожили кого смогли
Виктор С16 дек 2025
виктор борисович Культура шаровых амфор бассейна Припяти ассимилированная культурой шаровых амфор, это и есть протославяне. Далее от этих припятско-среднеднепровских шнуровиков идет непрерывная цепь культур до зарубинецкой и пражской культур.
Виктор С, это заблуждение смешивать культуру и этнос и вообще тэрмин протославяне - это что - ну жили на территории франции всякие галлы франки римляне - и черти знает кто еще - они что протофранцузы а до них кроманьонцы неандеры и пр негроподобные - тоже протофранцузы этнос это психика
Виктор С16 дек 2025
виктор борисович Уже генетически и археологически доказано формирование славян на территории бассейна Припяти и среднего Днепра от Киева до Гомеля, начиная от шнуровиков и кончая пражской культурой. Но пражская культура превращается в райковецкую, а потом в древнерусскую культуру. Так что на этой территории было непрерывное обитание предков славян от 3 тысячелетия до нашей эры и по настоящее время.
Виктор С16 дек 2025
виктор борисович В общем то и в соседних лесных областях Русской равнины жило родственное им население. Но центр именно славянских изменений, новаций, это Припять и средний Днепр, откуда славянские новации вместе с порциями переселенцев расходились по Русской равнине, ассимилируя близкородственное протославянам, и затем праславянам, население, которое тоже становилось славянским.
Виктор С16 дек 2025
виктор борисович "тэрмин протославяне - это что"
Протославяне это предки славян. Ещё не славяне. Так западные прабалто-протославяне это протославяне, они являются не только предками славян, но и предками западных балтов пруссов и ятвягов, голяди. Эта общность распалась на собственно древнеславянскую (праславянскую) и западно-балтскую.
Виктор С16 дек 2025
виктор борисович Древнеславянский язык отличается от восточнобалтского, кроме палатализации и закона открытого слога, обилием, то есть половиной лексики кентумного кельто-италийского происхождения, от народа культуры шаровых амфор. Она образует устойчивые пары слов синонимов вместе с собственно сатемной протобалтской лексикой в древнеславянском языке. Эту лексику унаследовали древнеславянский и западно-балтский языки. Она отсутствует в восточно-балтских литовском и латышском языках. Лингвист Трубачев на этом основании считал протославян италийским народом, близким к латинам и адриатическим венетам, умбрам и оскам. По его мнению позднее славяне сблизились с балтами.
Виктор С, мы все родственные популяции - индоевропейцы завоевав европу разделились смешались с туземцами заимствуя все и вся и без разницы кто от кого и какие предки - смысл образования нового этноса - психология а не культура галогруппы и кровное родство - свой-чужой и мы не вы мы не такие - жесткий национализм даже к кровным братьям не вошедшим в общество своих и этой первоначальной банде с самоназванием словене удалось как и подобной ромула и рема подавить всех окружающих родственников и протопредков заставить их быть славянами истребив или изгнав несогласных
Виктор С17 дек 2025
виктор борисович Индоевропейцы сложились в в Прикаспии, Прикавказье, Подонье, и Нижнем Поволжье из четырех популяцый. Основными были восточноевропейские и кавказские охотники собиратели. А также западноевропейские и сибирско-среднеазиатские охотники собиратели. Восточноевропейцы и среднеазиаты были близкими родственниками. Западноевропейцы их дальними родственниками. А кавказцы очень дальние родственники. Люди Днепро-Донецкой культуры, именно их ассимилировали индоевропейцы, придя на Припять и средний Днепр, обладали той же культурой, что и индоевропейцы, но без коневодства. Это близкие родственники индоевропейцев. Индоевропейцы их легко ассимилировали. И с того времени сюда сильного притока иноземцев не было. Кроме окраин этой территории. Здесь пошел славянский этногенез.
Виктор С, район польши чехии = вот зона славянского этногенеза
Виктор С17 дек 2025
виктор борисович Почему генетически поляки и чехи потомки днепровских зарубинцев.
Виктор С17 дек 2025
виктор борисович В Польшу славяне пришли в 6 веке. А Чехию завоевали у лангобардов в конце 6 века.
Виктор С17 дек 2025
виктор борисович Римский император в начале 4 века казнил в Паннонии двух склавин. Там как раз появилась постзарубинецкая Злеховская культура.
Виктор С, ну да есть версия что паннонию славяне заселили но потом гунны авары и венгры ее от низ зачистили - я о другом - сам принцип культур не дает гарантии что это за этнос - славяне протославяне - какойто похожий даже родственный народец которых славяне потом ассимилировали или зачистили или просто присвоили себе и х материальные ценности а если грубо - каждая культура это отдельный этнос и п реемственность культур весьма сомнительна - исторически часто пришли дикари мужиков с ели баб ассимилировали - совершенно другой этнос а культура - горшки и украшения остались теми же славяне это новый этнос среди родственных соседей и новый в первую очередь психологией отличной от других - понятия стандарты мыслей образов понятий - менталитет отличный от прочих
потому что все мы потомки генетически только индоевропейцев завоевавших европу 5 тыщ лет тому назад - проходили они мимо днепра -намусорили
Виктор С, фигушки всех этих скифов сарматов и алан пришедшие в полонии славяне жестко отдрючили а несогласных убили а славянский этногенз начался в чехо-польше а на днепре доканчивался
Виктор С19 дек 2025
виктор борисович В Чехии и Польше шел этногенез италийцев, предков латинов, осков, убров, адриатических венетов. Вот эта италийская часть предков славян там сформировалась.
Виктор С, только это было на тыщу лет раньше а в начале первого тысячелетия из разноплеменных субстратов старого индоевропейского населения сформировал ся новый этнос - славяне
Виктор С19 дек 2025
виктор борисович А не могли там славяне формироваться. Так же германцы уже веками давно жили, которые воевали с римлянами. Например вождь германцев Маробод там жил и правил.
Виктор С19 дек 2025
виктор борисович Народы лужицкой культуры говорили на языках кельто-италийской группы. А потом туда происходит инфильтрация германцев. Германцы культуры домовидных урн из центральной Германии и культур Скандинавии. Лицевые урны поморцев происходят из Скандинавии. Сходства поморской культуры с явно германскими культурами полей погребальных урн неустранимы. Это, кроме самого способа погребений, наличие бритв, фибул, меча (всё это не имело распространения у ранних славян).
Примечателен и специфический признак культуры – лицевые урны. Они широко распространены именно в чисто германских культурах железного века – в бассейне Эльбы, в Ютландии, южных Швеции и Норвегии. В этих же землях распространены и домковые урны, а на правобережье Средней Эльбы, между Гарцем и устьем Зале, образовалась на базе лужицкой культуры в 7 — 6 веках до н.э. и специфическая небольшая по территории культура домковых урн (Hausurnenkultur).
Всю эту избирательность можно объяснить одной особенностью раннегерманских верований. Германские представления о загробных обиталищах душ умерших (Вальгалла, Гимле, Бримир, Хель) поздние, разномастные и несут на себе признаки влияния античных культов и мировых религий, тогда как в исконно германском представлении упорядоченного и четко локализованного загробного мира не было. Душа покойника продолжала жить в могиле, служить богам и вмешиваться позитивно и негативно в жизнь живых людей. То есть умерший не был покойником (от слова «покой»). Для регуляции этого вмешательства необходимо было обеспечить душе умершего прочное обиталище, долговечное тело и пресечь желания вылезать из могилы без призыва, становиться «драугом» – ожившим мертвецом со сверхестественными способностями. Для этой надобности создавались каменные ящики, глиняные тела, глиняные домики. Германцы почитали своих умерших родичей, надеялись на их помощь, но очень опасались вырвавшихся из могил мертвецов («Дикая охота» и т. п.). Потенциального драуга старались всячески привязать к могиле, к вечному неподвижному искусственному телу.
Виктор С19 дек 2025
виктор борисович От поморской культуры происходит культура германцев бастарнов поянешти-лукашевская культура.
Виктор С, в культуре не силен
Виктор С, германцев там не жило - это теория - германцы это вообще пришлый народ потом смешавшийся с кельтами и всякими субстратами от индоевропейской миграции в европу а после и со славянами и перенявшие от всех культурные артефакты
Виктор С27 дек 2025
виктор борисович А в славянском языке нет заимствований из германского ранее 3 века до нашей эры. Вот эти бастарны поморско-подклешевой культуры, которая стала поянешти лукашевской культурой, и были первыми германцами с которыми славяне вступили в контакт.
Виктор С27 дек 2025
виктор борисович Зато заимствований из кельтского в славянском полно. И это ещё не считая второй кельто-италийской основы славянского языка. Днепр, Днестр, Дунай это кельтские гидронимы. Припять кельто-италийский гидроним.
Виктор С, совершенно не спорю - смена народов - пришли с карпат славяне новый сильный этнос и всяких выродившихся кельтоязычных заместили
Виктор С31 дек 2025
виктор борисович Славяне не могли прийти с Карпат. А вот обратный отток славян пришедших из Полесья на Дунай в 1 веке, и в 6-7 и 8 веках был.
Виктор С, не спорю бегали туда- сюда мигрировали и завоевывали себе место где смогли но вопрос где зародились именно славяне - не протославяне не их родственники и подобия - а возникли они как абсолютно новое этническое образование в районе чехословакии и юго- востока польши- на что указывае т и распространение оттуда славянских топонимов и корней слов в названиях - естественно есть и другие теории - один ученый вообще вывел родину славян их дальневосточного приморья
виктор борисович "а возникли они как абсолютно новое этническое образование в районе чехословакии и юго- востока польши"
Откуда вы это придумали?
Виктор С, это всего лиш одна из научных гипоте з месторождения славянского этноса
виктор борисович Ну вот все эти гипотезы устарели. Славянская прародина найдена. Индоевропейская тоже.
Виктор С, есть ученые школы - мафии из ученых сбившиеся в стаи - толкают и пропагандируют свои теории и защищают своих - цель завоевать официоз - это субсидии льготы статьи и книги а то и учебники а это доходы деньги - тут не идет речь о науке или истине - речь о кормовой нише
Рекомендуем почитать

Русь до Рюрика не была федерацией 14 -ти славянских княжений
Примерные границы царств русов на поздней карте Руси Михаил Леонидович Томилин г. Клин В комментарии к нашей статье «Чьими потомками были древние боярские роды?» рассмотрим два утверждения Станислава Глушкова. Во- первых, о некоем роде Верховных князей Руси, к которому принадлежит Рюрик- верховный жрец и верховный судья, и что Ибн Фадлан в 922 году, записал, что представляет Верховный Князь Руси – священный царь, со слов купцов руси, приплывших в Волжскую Булгарию. Во – вторых, что Русь - это федерация...

Город арийского бога Брамы на слиянии рек Волги и Оки, предшественник Нижнего Новгорода
Если не ошибаюсь, то еще полгода назад в базе данных YFull присутствовали образцы древних субкладов гаплогруппы R1a-Z645 R1a-Z93, которые были выявлены в фатьяновской археологической культуре, в самом центре Русской равнины, в московском регионе, но без датировок захоронений. Может быть, ошибаюсь по времени, но то, что прежде датировки были не указаны – это точно. Когда же там же, наконец, опубликовали многочисленную серию новых образцов по каждой гаплогруппе генеалогического дерева, то стала известна и датировка древних образцов из Тверской и Ярославской областей...

Рязано-окцы: таинственный народ, что пришел с запада и поселился по всей Мещере вдоль берегов Оки
Мещера... Для большинства это всего лишь топоним, обозначающий равнину, раскинувшуюся меж извилистых берегов Оки и Клязьмы. Но за этим словом скрывается нечто большее, нечто более глубокое и древнее. Мещера — это не просто земля, но и имя народа, чьи корни уходят в глубину веков, народа, что населял эти края на протяжении тысячелетий. Это также обширные просторы, которые во времена Владимиро-Суздальского княжества, а затем и Московского, величали Большой Мещерой. Большая Мещера раскинулась не только...
Реклама
Металлорукава нержавеющая сталь АРМФЛЕКС, производство
Металлорукава усиленные, многослойные АРМФЛЕКС, из нержавеющей стали, производство
от 300 
armfleks.ru
Перейти на сайт
Славянская культура и мифология
114,8 тыс интересуются
Реклама16+

auto.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама16+

auto.ru
Реклама

lssp.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама16+

auto.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама16+

auto.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

beripilu.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lssp.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lssp.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

joom.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lssp.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

joom.ru

rum.design

Реклама
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

ozon.ru
Реклама

lemanapro.ru
Реклама

lemanapro.ru
History Empires

Рюрик: то ли из знатного датского рода, то ли наследник полабских князей. А может быть Нестор что-то напутал?

Преподобный Нестор, создавая свою знаменитую «Повесть временных лет», оставил потомкам запись о родоначальнике княжеской и царской династии, правившей в Древней Руси, Московском, а затем и Русском...Читать далее

Реклама16+

auto.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Send message to listing owner

Send message to moderator

здесь - скрытая часть сайта доступ платный

hidden area pay money

<iframe src="https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1QkBDoIdUxxwS6TPXbn_VRYQXHIJMzI0&ehbc=2E312F" width="640" height="480"></iframe>

 

  • Кондуки
  • Романцево
  • Епифань
  • Старица
  • Таруса
  • юг Подмосковья

Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда. Доступ на личный раздел на первой страничке.

крым 1996 .. я в опасностях не сильно участвовал, чувиха мий поехала (и крышей тоже) а я смотрел видео только. Как разбирали Ретэг и тащили на веревке полутонную бомбу, хохлы однако. Ни, нах.. пуст лучше теперя кляти москаль, не , просто Москаль. Да ну, уже Москвич и Русский. Это с их слов. Уже скоро 30 лет как.

[624/637] Extracting highway-1.0.7: 100%
[625/637] Upgrading gpu-firmware-intel-kmod-kabylake from 20230210_1 to 20230625...
[625/637] Extracting gpu-firmware-intel-kmod-kabylake-20230625: 100%
[626/637] Upgrading colord-gtk from 0.3.0_1 to 0.3.0_2...
[626/637] Extracting colord-gtk-0.3.0_2: 100%
[627/637] Reinstalling avr-binutils-2.40_4,1...
[627/637] Extracting avr-binutils-2.40_4,1: 100%
[628/637] Upgrading gpu-firmware-amd-kmod-vega12 from 20230210 to 20230625...
[628/637] Extracting gpu-firmware-amd-kmod-vega12-20230625: 100%
[629/637] Upgrading gtkmm30 from 3.24.2_3 to 3.24.2_4...
[629/637] Extracting gtkmm30-3.24.2_4: 100%
[630/637] Upgrading gnome-connections from 42.1.2_2 to 42.1.2_3...
[630/637] Extracting gnome-connections-42.1.2_3: 100%
[631/637] Upgrading php81-tokenizer from 8.1.20 to 8.1.27...
[631/637] Extracting php81-tokenizer-8.1.27: 100%
[632/637] Upgrading qt5-networkauth from 5.15.8p0 to 5.15.12p0...
[632/637] Extracting qt5-networkauth-5.15.12p0: 100%
[633/637] Upgrading p5-File-Listing from 6.15 to 6.16...
[633/637] Extracting p5-File-Listing-6.16: 100%
[634/637] Upgrading ruby31-gems from 3.4.13 to 3.4.20...
[634/637] Extracting ruby31-gems-3.4.20: 100%
[635/637] Upgrading orca from 43.1_2 to 43.1_3...
[635/637] Extracting orca-43.1_3: 100%
[636/637] Upgrading fluidsynth from 2.3.3 to 2.3.4...
[636/637] Extracting fluidsynth-2.3.4: 100%
==> Running trigger: gdk-pixbuf-query-loaders.ucl
Generating gdk-pixbuf modules cache
==> Running trigger: glib-schemas.ucl
Compiling glib schemas
==> Running trigger: gtk-update-icon-cache.ucl
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/HighContrast
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/hicolor
Generating GTK icon cache for /usr/local/share/icons/Adwaita
==> Running trigger: desktop-file-utils.ucl
Building cache database of MIME types
==> Running trigger: fontconfig.ucl
Running fc-cache to build fontconfig cache...
==> Running trigger: gio-modules.ucl
Generating GIO modules cache
==> Running trigger: shared-mime-info.ucl
Building the Shared MIME-Info database cache
You may need to manually remove /usr/local/etc/php-fpm.conf if it is no longer needed.
=====
Message from php81-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from postgresql15-client-15.5:

--
The PostgreSQL port has a collection of "side orders":

postgresql-docs
  For all of the html documentation

p5-Pg
  A perl5 API for client access to PostgreSQL databases.

postgresql-tcltk
  If you want tcl/tk client support.

postgresql-jdbc
  For Java JDBC support.

postgresql-odbc
  For client access from unix applications using ODBC as access
  method. Not needed to access unix PostgreSQL servers from Win32
  using ODBC. See below.

ruby-postgres, py-psycopg2
  For client access to PostgreSQL databases using the ruby & python
  languages.

postgresql-plperl, postgresql-pltcl & postgresql-plruby
  For using perl5, tcl & ruby as procedural languages.

postgresql-contrib
  Lots of contributed utilities, postgresql functions and
  datatypes. There you find pg_standby, pgcrypto and many other cool
  things.

etc...
=====
Message from alsa-plugins-1.2.7.1:

--
===>   NOTICE:

The alsa-plugins port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from php81-zlib-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-mbstring-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-bz2-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-gd-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-xml-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-iconv-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
You may need to manually remove /usr/local/etc/freetds/freetds.conf if it is no longer needed.
=====
Message from php81-zip-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-mysqli-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from py39-urllib3-1.26.18,1:

--
Since version 1.25 HTTPS connections are now verified by default which is done
via "cert_reqs = 'CERT_REQUIRED'".  While certificate verification can be
disabled via "cert_reqs = 'CERT_NONE'", it's highly recommended to leave it on.

Various consumers of net/py-urllib3 already have implemented routines that
either explicitly enable or disable HTTPS certificate verification (e.g. via
configuration settings, CLI arguments, etc.).

Yet it may happen that there are still some consumers which don't explicitly
enable/disable certificate verification for HTTPS connections which could then
lead to errors (as is often the case with self-signed certificates).

In case of an error one should try first to temporarily disable certificate
verification of the problematic urllib3 consumer to see if that approach will
remedy the issue.
=====
Message from py27-cython-0.29.37:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Uses Python 2.7 which is EOLed upstream.
=====
Message from php81-curl-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-opcache-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-ftp-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from imlib2-1.7.0_1,2:

--
===>   NOTICE:

The imlib2 port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/etc/kyua/kyua.conf if it is no longer needed.
=====
Message from libbs2b-3.1.0_8:

--
===>   NOTICE:

The libbs2b port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from lilv-0.24.22:

--
===>   NOTICE:

The lilv port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/www/phpMyAdmin/config.inc.php if it is no longer needed.
=====
Message from php81-fileinfo-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-sodium-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from py27-tkinter-2.7.18_7:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Uses Python 2.7 which is EOLed upstream.
=====
Message from openvpn-2.6.8_1:

--
Note that OpenVPN now configures a separate user and group "openvpn",
which should be used instead of the NFS user "nobody"
when an unprivileged user account is desired.

It is advisable to review existing configuration files and
to consider adding/changing user openvpn and group openvpn.
=====
Message from monero-cli-0.18.3.1_1:

--
===>   NOTICE:

The monero-cli port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from sekrit-twc-zimg-3.0.5:

--
===>   NOTICE:

The sekrit-twc-zimg port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/fastcgi_params if it is no longer needed.
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/mime.types if it is no longer needed.
You may need to manually remove /usr/local/etc/nginx/nginx.conf if it is no longer needed.
=====
Message from gsm-1.0.22:

--
===>   NOTICE:

The gsm port currently does not have a maintainer. As a result, it is
more likely to have unresolved issues, not be up-to-date, or even be removed in
the future. To volunteer to maintain this port, please create an issue at:

https://bugs.freebsd.org/bugzilla

More information about port maintainership is available at:

https://docs.freebsd.org/en/articles/contributing/#ports-contributing
=====
Message from php81-exif-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
=====
Message from php81-tokenizer-8.1.27:

--
===>   NOTICE:

This port is deprecated; you may wish to reconsider installing it:

Upstream EOL reaches on 2024-11-25.

It is scheduled to be removed on or after 2024-11-26.
root@pc1ibm:~ # 

графика. вычисления - opencl . веб сервер с php redis mysql engine x .. криптовалюта monero в пакетах и портах для системы freebsd  
переход на 14 версию с января 2024.
система запускается сразу в графический интерфейс, новые пакеты gnome4  xwayland ? сервер управляется дистанционно по Microsoft протоколу удаленного доступа,
то есть без дополнительных программ можно с Windows 11 ноутбука.
поддерживает серверные платы на одном - или более - процессорах Xeon. вот эта сборка работает на 32 ядерном и 3200 - 3800 частотой процессоре, сделаном в Воронеже,
а может в Рязани. Можно теперь не говорить - что это на Тайване собрали, а то секрет пока .. был.  (конечно, Китайский в 3 раза дешевле пока, но - в нем тоньше золотые ниточки и он легче на пол грамма)
Операционная система применяется в банках, операторах платежей и в крипте тоже, и даже военными. Надежность позволяет.
Первые варианты - Berkeley Unix были еще в 1980-х



если Вы это видите - значит чиним, что то сломалось.
Сайт в Интернете можно сравнить даже не с домом - его построил и заходи, а с космическим кораблем.
Надо сделать, заправить, зарядить и запустить. Да еще куда надо, а не в лужу.  И тогда он запускается и выходит на связь!
  

   [wallet 45BgaJ]: show_qr_code                                             █▀▀▀▀▀█ ▀▄▄▀▀▄▄ ▀███  ▀  █ ▀▄ █▀▀▀▀▀█     █ ███ █   ▀ ██▀▀ ▄▄ ▀█ ▄▄▀  █ █ ███ █     █ ▀▀▀ █  ▀▄▀▄█▀▀▀█▄▀ ▀ ▄▄██▀█ █ ▀▀▀ █     ▀▀▀▀▀▀▀ █ █▄▀▄▀▄▀ ▀ ▀ ▀▄█▄█ █ ▀▀▀▀▀▀▀     ▀▀ ▀▀▄▀▄▄█▀▀█ █▀   █▀▀▄▄▄▄█▀  █▄▄▄  ▀      ▄  █ ▀   ▀█▄▀ ▀▄▄█▄█  █▀▀█▀▄▀  █ █▄▀      ▀ █ ▀▀█▀▄▄█▄▄▄▀▄█▄▄▀▄▄▀▀▄▄ ██▀ ▄ ▄█▀     ▄▀██▀▀▀  █▄▄█ ██▀ ██▄▀█▄▄ ██▄▄▄█▄▀▄██     ▀▄██ █▀ ▀█  ▀▀ ▀▀▄  █▀▀▀▄ ▄▀  █▀ ▄█▄▀     ▄ ▀▄▀█▀  ▀ █▀▄█▀  ▀▀▄  ▀▀█ ▀▀▄▀▀█▀▀ ▀     ▀█▀▀█▄▀ ▀█▀  ██▀ ▀▄██   ▀█▀▀ ██▄▄▄▄▀      ▄  ▄█▄▀▀ ▄▀▀▄▀█▀▄█  ▀  ▀▄ ▀▀ ▀▄  ▄▄ ▀     ▄▄ ▄▄▀▀ ▄▄ ▀  ▄█▄▀▄▄ █▄█ ▄▄█▄ █▀█▀▀       █▀ █▄█▀█▀▄▄▄█ ▄▀ ▀ ▀▀ █ ▄ ▀█ ▀ ▀▄█▄██     ▀ ▀  ▀▀ ██▀▀ ▀█▀▀█  ▄  ▀▀█ ██▀▀▀███▄      █▀▀▀▀▀█  ▄▀██▄ █▄ ██▄▀▄████ █ ▀ █▄  ▀     █ ███ █ █▀█▄▄█▀▄▀▄▄█▀  ▄ ▀█▀████▀▀▄▀▀     █ ▀▀▀ █ ▄▀▄██▀▀█▀▄█ █ ▄▀█▀▄█▀▄ ▀█▄▄▄█     ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀ ▀ ▀▀  ▀  ▀ ▀  ▀▀▀▀▀ ▀▀ ▀                                             [wallet 45BgaJ]: show_qr_code 1                                             █▀▀▀▀▀█ ▄ █ ▀█ ▄█ █▀███ ▄▄▀▄▀ █▀▀▀▀▀█     █ ███ █ ▄▄▄ █▄ ▄ ▄  ███ ▀ ▄▀▀ █ ███ █     █ ▀▀▀ █ ▄█ ▄▄ ▀▄███▀█▄▄▀▄▄██▀ █ ▀▀▀ █     ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▄█▄▀ █ █ ▀ ▀▄▀ █ ▀ ▀ ▀▀▀▀▀▀▀     ▀▀█▀▀▄▀▀▀▀▄▀█▀█▀▀▀ █▀█▀▀▀▀▄███ ▀ ▀▄▀      ████▀█▀██ ▀▄▀▀▀▀ ▀  ██▀▄█ ▀█▄▀▀ ▀▄▀▀▀     ▀▀▄▄▄▀▀▄█▄█▀▀ ▀█▄▀ ▄█▄█▄▀▀▀▀▄▀▀▄▀▄█▄▀     █▄▄ ▄ ▀▀▀   ▄▀▄▀▄▀ ▄ █▄▄█ ▄█▀▄ █▀█▀██      █ ▄▀▀▀▄ ▄▀█▀▀▄█▄█▄█▄█▀▄ ▀█▀▄█▀▀▀▄█▀▀     ▀ ▄  ▄▀▀█▄▄▄▀ ▀█▀▀  ▀██▄█▀▄██▄▄▀▀█ ▀▀       ▄▀█ ▀█▄▄▄█▀▄▀▄█▄ ▄▀██▀ ▄▀ ▄▀█▀▀▄█▀         █ ▄▀█▄ █ ▄  █▀ █ ▄▄▄ █ ██▀▄▀ ▄▀ █▀     █ ▄▀▀ ▀█▀▄▄▄▄▄█▀▄▄▄ ▄▄▄▀  ▀▄█▀██▀█ ▀      █   ▄▀▀ ▄██▄▄▀ ██▀█▄ ▄█ ▄ ▀▀▀▄█▄ ▀▀██     ▀ ▀▀ ▀▀▀███▄  █▀▄▄ ▄▀██▀ ▀█▀█▀▀▀█▀ ▀      █▀▀▀▀▀█ ▀▄█▄  █▀▄ █▄ ██ ▄ █▄█ ▀ ██▀▀▀     █ ███ █ ██ ▄▄▀▄█▄▀▄▄▀███  ▀██████▄▀▀▀     █ ▀▀▀ █ █▄▀▄▀ ███▀ ▄▄█▀▄█ ▄▄▄███▄▀▀▀█     ▀▀▀▀▀▀▀ ▀▀▀   ▀▀▀▀▀ ▀ ▀▀  ▀  ▀   ▀▀▀▀                                             [wallet 45BgaJ]:  
Снимок экрана от 2022 11 09 14 35 52
информация для перевода - Monero monero:88BF2ctx37b6kyCAWf3YmadRLrV4asMDuAZyYXZrbHpULDqES7UTv22D1ju9uakwwoXJXg5FeaYFB7cj1vC4HZU5V7s1niN

по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.