Движок от Патриота euro3 - бензиновый, конечно. (и от варианта с кондиционером).
Первый пошел - 182000 км, и чего только его разобрал, состояние идеальное - кроме .. 3 месяца назад лопнула нижняя цепь - была однорядная, засорилась напрочь смолой сеточка маслонасоса (меняли! 3 года назад) , а сейчас - по всем признакам пробило прокладку.
Масло заливать полу - синтетику можно. И минеральное даже - да хоть М-8, его и для Камаза советуют. Сливать раньше времени, хотя бы дважды в год, и гонять минут 20 на промывке.. Без большой нагрузки, лучше - на холостых. (если нет желания набраться опыта в перегильзовке, расточке, замене блока и поршневой группы, конечно.) Обязательно.
слегка протянул.. 12 кгс Нельзя было !!
* ГБЦ от 406 а мотор 40904 - поршня 95.5 а не 92
406-1003007-90
машинка завелась - верх мотора снимали, какой то герметик капнули, прокладка ГБЦ металлическая.
а вот болты не меняли! а зря. Машинка проехала 15 км, выбило все масло через зазор в прокладках (одна - она двойная, а болты по- видимому НЕ закаленные, прочность резьбы на них - меньше, чем в чугунном блоке) как снимал, 4 болта кроме первого - со стороны выпускного коллектора, открутились рукой, даже болтались..
болты - не так просто сейчас правильные купить, они есть М14 на 1.5, а еще 100, 120, 124, 127 и длинные 140 мм.
конкретно - на ГБЦ 40904 - обычно от мотора с кондиционером, выпуск до 2012, 2011 - они только сейчас стали ломаться.. Там еще головка блока с Двумя бугелями на каждом распердвалу и одним большим - она вообще то 406.. надо болты длиной 120 или 124 мм, в зависимости - прокладка металлическая или асбоцементная, и НЕ ПОмешает опустить в отверстия бока штифт от штангенциркуля и - померить отверстия, эта - еще посветить туда лампочкой и посмотреть на резьбу.. фото прикладываю - на грани, а еще чуть -и пере - нарезать придется.
* второй ремонт - сажаю на герметик. Болты были перегреты чуть ли не до красна, менять обязательно.. Сталь после нагрева совсем теряет термообработку, Отпускается, становится мягкой совсем. ( как вариант - ну если есть муфель с точной термопарой - подогреть 550 град. Цельсия и бросить в банку с отработкой. Потом, потушив огонь и дав им остыть - можно протереть ветошью .. и заворачивать - у них будет класс прочности 9.8 - как у заводских. Не делать на самом деле этого - перекаленые очень хрупкие, а с первого раза и не получится. На даче делал на газе ! шток толкателя от клапана - в китайской ДГУ - получилось, но, потом поменял на заводской, как он пришел. Опытный мастер определит на глазок - темно - вишневое каление, и это относится только к Углеродистой стали - типа СТ3 - а есть и у Китайцев Малоуглеродистая, и вообще всякие другие, с марганцем - они только хуже будут, не принимают закалку. А из нержавейки никак нельзя - дело не в стоимости, а расширении от нагрева, и в том, что не с болтика резьба слижется - при перегреве наприер, а блок лопнет.)
Убрать из отверстий - если мотор не снимается, особенно - воду, грязь, масло - лопнет, если с маслом закручивать. Протереть тряпкой с палочкой. Советуют - слегка маслом смазать, но, надо на фиксатор резьбы.. особенно, если болты под звездочку T60 а прокладка из двух листов нержавейки. Открутится иначе. Открутить - можно будет, срывал трубным - газовым ключом, взяв им за загиб китайский ключик cr-mo, усилие на 60 см примерно 100 - 120 кг - то есть - на заводе болты на фиксатор ставили, может и черный с эпоксидкой, но, вроде какой то беловатый был.
Затягивать - никак не больше 12 кгс - на метр, то есть с ключом 50 см это 23 кг. Динамометрическим со стрелкой, это я обычным кручу, а так - надо поточнее. сначала средние с двух сторон, потом - симметрично и ближе к краю и потом - самые крайние. Повторить с середины 5 раз.
На стальной прокладке - должен быть валик герметика с двух сторон. Снаружи, не внутри - между пластинами. Поверхность блока и ГБЦ - протереть и пройтись даже мелкой шкуркой - чуть-чуть. Сухая должна быть, если собирать на морозе - прогреть блок до +30 а ГБЦ вообще на печку положить, +50 нормально. Не 120, ее расширение при таком нагреве 0.7 мм
Прогорел поршень - первый, (остальные из-за раздвинутой прокладки вообще то не работали, там не было толком сжатия и зажигания).
Делаю вывод - правильный совет, если прокладка металлическая - затянуть усилием 2 кгс на метр. Прокладка должна быть новая, либо, с нанесенным с двух сторон валиком в пол миллиметра высоко- температурным герметиком, серым или красным. Болты должны быть новые, в любом случае.
не помешает - как и большинство болтов в моторе - на фиксатор резьбы.. только не надо Несмеяновскую эпоксидку, она прочнее стали с упругостью 400 кг на мм.. на Диановую можно или локтайт любой. Прогреть +80 подержать, а заводить после остывания.
***
из школьной физики
при прогреве от 0 градусов до 90 - головка блока расширяется (она 70 мм вроде - где посадочное место болта) всего на о.7 мм
(это огромный зазор!) а если -20 мороз - болтики чуть болтаются, а зазор там немножко есть, 0.02. Потом, мотор прогрелся - зазор уменьшился
(ГБЦ надо устанавливать и протягивать, прогрев ее до +40 .. +30) . Потом, если вода - тосол залит, зазор опять появился, даже 0.2мм. какой то момент - болты больше удлиняются, чем алюминий расширяется. При кипении ОЖ - в болтах уже натяг может 0.5 мм. При перегреве ГБЦ - болты просто вырвет, потянув резьбу, что и произошло.
* на Волге ГАЗ-24 при запуске холодного мотора - расширяются сначала гильзы, и по щели с боку мотора по прокладке капает тосол.
болт (120 мм ) и корпус блока, из чугуна, расширяется в 2 раза меньше. (Не ставить же болты из Титана, и поршня тоже, у гонщиков вроде есть).
цитата (из нейросети Гугла их ферштейн нихт - но все правильно, ответы на вопросы не дурацкие).
это Интернет, он особой точностью и даже правдивостью инфы не отличается.. уточнять
27 мая 2016 г. — На просторах интернета набрёл на посты с рекомендуемой металлической прокладкой от INA, но либо санкции так повлияли, либо запрет выпуска ...
Какая прокладка устанавливается между головкой и блоком цилиндров?
Прокладка головки блока — деталь двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемая между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Функцией этой детали является предотвращение утечки газов из камеры сгорания, а также масла и охлаждающей жидкости из каналов, соединяющих упомянутые массивные детали.
Прокладка головки блока - Википедия
wikipedia.org
https://ru.wikipedia.org › wiki › Прокладка_головки_б...
Безусадочные прокладки--металлические многослойные, применяются практически на всех ино-моторах и на некоторых отечественных ( Приора, Калина 16кл, ЗМЗ-406). Эти протяжки не требуют.
Что будет если долго ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?
Так или иначе, конечный результат – перегрев двигателя. Управление перегретым автомобилем может привести к повреждению движущихся деталей, деформации головки блока цилиндров, задирам цилиндра. Эта последовательность, вероятно, приведет к тому, что двигатель заклинит, и потребуется дорогая замена всего двигателя.
Рассказав о том, как по внешнему виду повреждения прокладки ГБЦ можно понять причину этого явления, ведущий затронул тему ресурса прокладок в целом. Рассчитанный срок службы прокладки составляет, в среднем, до 250 тыс.км для двигателей легковых автомобилей и до 1,2 млн.
Прокладки и уплотнения - семинар Elring - car-use.lv
В среднем замена осуществляется через каждые 200 тыс.км пробега. Замена прокладки ГБЦ на Рено Кенго (1.5 дизель) или другом легковом авто осуществляется при любом вмешательстве в данную часть силового агрегата. Прокладка ГБЦ — одноразовая деталь, которая не подлежит повторному использованию.
Сроки и процесс замены прокладки ГБЦ в «Микрон Моторз»
Если на блоке написано 405 то это уже не 406, головки у них одинаковые, а 405 от 409 отличаются поддонами у 409 он больше. Если на блоке написано 405 то это уже не 406, головки у них одинаковые, а 405 от 409 отличаются поддонами у 409 он больше.20 окт. 2015 г.
как определить по внешнему виду МЗ 406 или 409 - uazbuka.ru
Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров?
Среди распространенных причин повреждения прокладки ГБЦ перегрев двигателя, неправильное усилие приложенное при затяжке болтов, плохое качество прокладки и искривление головки. ГБЦ и блок цилиндров на многих моторах изготавливаются из разных материалов.2 дек. 2022 г.
Пробило прокладку ГБЦ - признаки и причины | Как определить ...
Прочность и долговечность: Металлические прокладки превосходят паронитовые по прочности и способности выдерживать высокие температуры и давления. Уплотнение: Паронитовые прокладки могут обеспечивать лучшее уплотнение на неровных поверхностях благодаря своей мягкости, но при этом они менее устойчивы к "прожигу".3 февр. 2024 г.
Какая Прокладка ГБЦ Лучше Металлическая или Паронитовая
Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
от 6000 рублей
Цена замены прокладки ГБЦ
Стоимость замены прокладки ГБЦ — от 6000 рублей. Это может показаться дорого, но нужно учитывать сложность работ. Чтобы добраться до прокладки необходимо разобрать головку блока цилиндра.
Замена прокладки головки блока цилиндров ГБЦ в Нижнем ...
Если «повело» головку цилиндров и ее надо растачивать.
В итоге болт может отломиться. Кроме того, при повторном использовании такой болт может «вытянуть», перенарезать резьбу в самом блоке, а это уже более серьезные последствия.
Помните, что прокладки (и крепеж) запрещено использовать дважды. При обнаружении глубоких раковин на уплотнительной поверхности, следует наплавить слой металла электросваркой и зачистить вровень с остальной плоскостью.19 окт. 2021 г.
Как установить межфланцевые прокладки? 13 важных пунктов
onyxspb.ru
https://onyxspb.ru › service › articles › kak-ustanovit-me...
Несмотря на то, что современные силиконовые герметики могут заменить многие бумажные, асбестовые, резиновые, металлические или многокомпонентные прокладки, их никогда не следует использовать для замены прокладки ГБЦ.
7 частых ошибок с силиконовым герметиком для прокладок | RTV ...
abro-ind.ru
https://abro-ind.ru › abro › blog › p-7-chastykh-oshibok...
Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
Чем можно заменить прокладку из паронита?
Какие прокладки лучше резиновые или Паронитовые?
Можно ли оставлять старые болты ГБЦ?
Можно ли затягивать болты ГБЦ?
Затяжка выполняется без рывков, очень плавно. Рекомендуется на финальном этапе притягивания головки к БЦ использовать ключ с удлиненным плечом. Затяжке должен предшествовать контроль состояния резьбы, чтобы исключить использование болтов с повреждением или другими дефектами резьбы.
405, 409 ЕВРО3 (металл). 536,00 р. Заказать товар. 80. 41-1003020 Прокладка ГБЦ ... двойная пружина 42х68х16,4 (для вида техники УАЗ) красная. 24,00 р. Заказать ...
Прокладка ГБЦ ЗМЗ 409 ЕВРО 3 - характеристики, фото, цены. Каталожный номер: 40624.1003020. Купить в интернет-магазине УАЗ оптом и в розницу с доставкой по ...
1 270,00 ₽ · В наличии
Пркладка ГБЦ Евро-3 вместо Евро-0 на ЗМЗ-405 (409)
Уазбука
https://forum.uazbuka.ru › showthread
16 сент. 2015 г. — металлическая прокладка. У заводской прокладки треснула жесть вокруг ... Кто-то ставит бутербродом две прокладки Е3, что лично мне кажется весьма ...
Вопрос по прокладке гбц. — Сообщество «УАЗоводы
Drive2
https://www.drive2.ru › ... › УАЗоводы › Блог
13 дек. 2017 г. — Скорее всего змз 409 евро-2 и стояла паронитовая? Лучше шлифануть и гбц (хотя бы ручками)и блок и поставить евро-3 erling (2шт) обзор трёх ...
Прокладка клапанной крышки ЗМЗ 409 ЕВРО 4 - характеристики, фото, цены. Каталожный номер: 40624-1007245-10. Купить в интернет-магазине УАЗ оптом и в розницу ...
322,00 ₽ · В наличии
Обзор прокладок ГБЦ к змз 405-409(Евро-2 и Евро-3)
Yandex
https://www.yandex.com.tr › turbo › drive2.ru
27 мая 2016 г. — ESRA EG2032ST(так называемый "бутерброд", метал с внешней стороны и безасбестовая прокладка внутри) ... две прокладки евро-3-пока наблюдаю.
Вопросы по теме
Сколько раз можно использовать Паронитовую прокладку?
Какая прокладка лучше Паронит или металл?
Можно ли использовать герметик вместо прокладки ГБЦ?
magnatik писал(а):А какое-нибудь покрытие в виде краски или похожего состава не приходилось делать? Есть иномарки с ценой прокладки 50$ и если по непредвиденным причинам несколько раз снимать голову, то таких прокладок не накупишься.
Есть вариант ИМХО. Нанести на поверхность старой (но хорошо отмытой ) прокладки спец. состав ЛОКТАЙТ. Это такая байда по внешнему виду точно напоминающая слой нанесенный на новую прокладку.Цвет один-в-один. Подозреваю даже , что это практически оно и есть. Наносится кисточкой. Высыхает (на отлип) минут за 20. Эластичным будет очень долго без нагрева. После нагрева твердеет , но не в камень. Основное его предназначение--это установка головок блоков и компрессоров. Там , где по технологии ставится две шлифованных детали ( одна к другой ) без прокладки. Эта примочка выдерживает сильное давление и температуру и вибрацию. Но именно в тонком слое. Номер сейчас пойду гляну в мастерской. Тогда можешь забить в поисковик. Химия не дешёвая , но в разумных пределах.
На металическую прокладку врядли будет смысл локтайт мазать,не больше двух раз ее ставить можно,потом нужно будет заменить.
есть аэрозоль - американский герметик с медью - на нем как раз металлическая прокладка нарисована. 17 долларов.
(на морозе не собирать , если очень надо - прогреть паяльной лампой - газовой горелкой - углями от костра.. должно быть градусов 40 в течении часа. К Локтайту это тоже относится, эпоксидка или диметилакрилат затвердеет - только при температуре +30 и кратковременно +70).
Из личного опыта, прокладки ГБЦ ЗМЗ 405-409 ЕВРО-3, толщина 0.5 мм, и ЕСПА, толщина 1.9 мм, одни из лучших. Но при установке в двигатель нужно соблюдать правило, прокладка ГБЦ должна быть в пределах 1мм, при условии, что блок и ГБЦ не шлифовались. Если использовать при этих параметрах ГБЦ -ЕВРО — 3 с толщиной 0,5 мм, будет хорошая компрессия, но поршня будут прилипать, а при использовании прокладки ЕСПА с толщиной 1.9 мм, будет снижена компрессия. Лучший вариант использовать 2 прокладки ЕВРО — 3, сумарная толщина 1 мм, а если у вас шлифовалась ГБЦ и блок, прокладка ЕСПА с толщиной 1.9 мм будет как раз кстати.
15 минут на распечатку перед ремонтом мотора. Автомеханик надевает очки и достает файлик с распечаткой. Это просто надо, сейчас техника сложная, а смотреть на ноутбуке не всегда удобно. (а вот с видеокамерой на гибком проводе и к телефону - а чому бы и ни.. )
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405.
Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм.
Модификации двигателя ЗМЗ-409
409.10
Основной мотор,
Соответствует экологическому стандарту Евро-2.
Мощность 143 л.с.
40904.10
Аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД.
Соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Мощность 128 л.с.
Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
40905.10
Аналог 40904.10.
Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Мощность 128 л.с.
Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
ЗМЗ-ПРО газобензиновый.
Соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Мощность 160 л.с.
ZMZ-PRO. Ставится на автомобили семейства «УАЗ ПРОФИ»
40906.10
Бензиновый.
Соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Мощность 134,6 л.с.
4091.10
Дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка.
Соответствует экологическому стандарту Евро-3.
Мощность 112 л.с.
Ставится на автомобили семейства «УАЗ СГР» буханка.
40911.10
Аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД.
Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Мощность 112 л.с.
Ставится на автомобили семейства «УАЗ СГР» буханка.
4092.10
Несерийный мотор.
Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Используется на Волгах.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 409
Двигатель ЗМЗ-409 представляет собой 4-х цилиндровый, рядный мотор, с комплексной микропроцессорной системой управления двигателем (КМПСУД).
Рабочий объем составляет 2,6 л, степень сжатия 9. Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2, коленчатый вал вращается в правую сторону. Максимальные показатели крутящего момента составляют 230 кг-см при оборотах в 3900 об/мин. Масса мотора 190 кг.
Система питания двигателя представляет собой впрыск топлива в трубу.
Система вентиляции закрытая, принудительного действия, действует благодаря разрежению в выпускной системе.
Система смазки также принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием.
Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытая.
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Маркировка двигателя в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя.
В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеющейся этикетке. На крышке клапанов расположена самоклеющаяся этикетка с указанием комплектации двигателя.
* нет там номерка - наклейка оторвалась - либо - мотор экспериментальный и переходная модель, кака на моей машинке 2011. Ищем запчасть по старой, либо - подбираем подходящую с возвратом, если не подходит.
Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков):
1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр);
2 – всегда указывается ноль;
Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков):
3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»);
4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя;
5 – порядковый номер двигателя
Обозначение описательной части /VDS/ идентитфикационного номера двигателей ОАО ЗМЗ при их маркировке
Полное обозначение двигателя по конструкторской документации
VDS
Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя
409.1000400
409000
Базовая комплектность в исполнении "У2" по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа "Микас 7. 2", с поршнем D=95,5 мм для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-10
40900А
Двигатель в исполнении "У2" по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами
40907.1000400
409070
Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа "Микас 7. 2" со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-10
40907А
Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа „Микас "7.2'" со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеи УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-01
40900В
Двигатель в исполнении "У2" со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы "Bosch" для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-11
40900С
Двигатель в исполнении "У2" со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы "Bosch" для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
40907.1000400-01
40907В;
Двигатель в исполнении "Т2" со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы "Bosch" для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-11
40907С
Двигатель в исполнении "Т2" со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы "Bosch" для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-30
40900Н
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа „Микас "7.2, с генератором и стартером фирмы "Bosch" для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-02
40900D
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа „Микас "7.2, со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ.
409.1000400-12
40900E
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
40907.1000400-02
40907D
Комплектность в исполнении "Т2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-12
40907E
Комплектность в исполнении "Т2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
409.1000400-03
40900F
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ.
409.1000400-13
40900G
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
40907.1000400-03
40907F
Комплектность в исполнении "Т2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-13
40907G
Комплектность в исполнении "Т2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
409.1000400-33
40900J
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ с ГУР.
40907.1000400-33
40907J
Комплектность в исполнении "Т2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-90
40900U
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа "Микас" 7.2", с генератором и стартером фирмы "Bosch", со сцеплением фирмы "Luk" (со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ),с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей УАЗ- 315195-030 у КПП фирмы "DYMOS", с антитоксичной системой.
4097.1000400-90
40907U
То же, что и в 40900U, но в тропическом исполнении.
409.1000400-70
40900R
Комплектность в исполнении "У2", с КМСУД типа "Микас" 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы "Luk", генератором и стартером фирмы "Bosch" для автомобилей УАЗ-3163 "Патриот" с КПП фирмы "DYMOS" и насосом ГУР фирмы "ZFLS" и антитоксичной системой.
409.1000400-80
40900T
Комплектность в исполнении "У2" с КМСУД типа "Микас" 7.2 со шкидом под два поликлинодых ремня, со сцеплением фирмы "Luk"(, со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором фирмы "Bosch" для автомобилей УАЗ-315195 с КПП фирмы "DYMOS" без антитоксичной системы.
409.1000400-100
40900Y
Комплектность в исполнении "У2" с КМСУД типа "Микас" 11 со шкидом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы "Luk", стартером и генератором фирмы "Bosch" или фирмы "ISKRA" для автомобилей УАЗ-3163 "Патриот"с КПП фирмы "DYMOS" и насосом ГУР фирмы "ZFLS" и антитоксичной системой.
4091.1000400
409100
Комплектность в исполнении "У2" с КМСУД типа "Микас" 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы "Luk" или "Valeo", стартером и генератором фирмы "ISKRA" для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400
409100
Комплектность в исполнении "У2" с КМСУД типа "Микас" 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы "Luk" или "Valeo", стартером и генератором фирмы "ISKRA" для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400-20
409100
Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки.
4091.1000400-30
40910B
Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-40
409100
Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-50
409100
Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-60
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-61
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-70
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-80
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-81
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3)
4091.1000400-82
409100
Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры, ГУР (г. Борисов), для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-120
409100
Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-130
409100
Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-140
409100
Комплектность без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-150
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-151
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-160
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП УАЗ. для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-170
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-190
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-200
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-210
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-220
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000400-230
409100
Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401
409100
Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401-10
409100
Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором повышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
4091.1000401-40
409100
Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки
40904.1000400
409040
Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Patriot, УАЗ-23632 Pickup.
40904.1000400-01
409040
Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап
40904.1000400-10
409040
Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos
40904.1000400-11
409040
Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-20
409040
Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos.
40904.1000400-30
409040
Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059
40904.1000400-21
409040
Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000400-31
409040
Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059
40904.1000400-70
409040
Базовая комплектация, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот.
40904.1000400-71
409040
Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-80
409040
Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот.
40904.1000400-81
409040
Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго.
40904.1000400-90
409040
Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления
40904.1000400-91
409040
Комплектность с механическим натяжным роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления.
40904.1000401
409040
Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-10
409040
Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-20
409040
Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением фирмы Luk, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-30
409040
Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля Уаз Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-40
409040
Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-50
409040
Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-60
409040
Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП АДС
Конструкция двигателя
Кривошипно - шатунный механизм
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.
Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, в верхней части — опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.
Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.
Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стенке у бобышки под поршневой палец. Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач. Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты.
Газораспределительный механизм
Распределительные валы - отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности введен отбел кулачков.
Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.
В двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм.
На двигателе ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.
Гидронатяжитель – стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса 4 и плунжера 3. Гидронатяжитель обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение её колебаний за счет давле-ния масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары.
Клапаны - изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108.
Привод клапанов от распределительных валов непосредственный через цилиндрические гидротолкатели 7, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки зазоров.
Пружины клапанов - двойные. Пружины и детали их крепления взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ-2108.
Гидротолкатели – выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора внутри и канавкой с отверстием для подвода масла от магистрали в головке цилиндров снаружи. Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцем клапана за счет давления масла и действия пружины гидрокомпенсатора. При работе гидротолкатели вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца гидротолкателя.
Промежуточный вал – служит для привода масляного насоса. Может применяться стальной промежуточный вал цельной конструкции или сборной конструкции. Передняя и задняя опорные шейки сборного промежуточ-ного вала изготовлены из порошкового материала методом порошковой метал-лургии и напрессованы на стальной валик.
Система смазки
Система смазки - комбинированная с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием.
На указателе уровня масла имеются метки: верхнего уровня -"П" и нижнего уровня -"0". Уровень масла должен находиться между этими метками.
Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах смазываются поршневые пальцы.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода маслонасоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.
Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна брызгает на днище поршня.
Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.
Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления 6 и указателем на щитке приборов. Кроме того, система снабжена датчиком 7 и сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при 40...80 кПа (0,4...0,8 кгс/см2). Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.
Масляный насос - шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, перегородка 6 - из чугуна, шестерни - из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой.
Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов. Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в расcточки блока цилиндров. На валу с помощью шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7, напрессованной на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.
Редукционный клапан плунжерного типа, расположен в корпусе маслоприемника. Редукционный клапан отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.
Масляный фильтр. На двигатель устанавливается масляный фильтр 2101-1012005-НК-2 однократного использования.
Система охлаждения
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного (опционально) отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкость проходит затем в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80...90° С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически и жалюзи, управляемых водителем. Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, на щитке приборов автомобиля имеется сигнализатор аварийной температуры, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости свыше 104 °С. Датчик сигнализатора аварийной температуры ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании сигнализатора следует немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева охлаждающей жидкости.
Водяной насос центробежного типа. Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.
Привод насоса (и генератора) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1220.
Система питания топливом
Система питания топливом осуществляется посредством впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками, управляемыми микропроцессором.
Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается пневмомеханическим регулятором давления - поддерживает 3 кгс/см2 (300 8 кПа). Регулятор давления топлива размещен на топливной рампе, датчик уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке.
Топливная рампа и форсунки - из алюминиевого сплава, цилиндрического сечения.
Топливная рампа с четырьмя форсунками закрепляется на впускной трубе двумя болтами. Форсунки 4 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений. На переднем конце рампы расположен штуцер подвода топлива из топливного бака 1. На заднем конце топливной рампы расположен регулятор давления 3 со штуцером отвода топлива в топливный бак. Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец 5 круглого сечения, которые для облегчения установки необходимо смазывать моторным маслом.
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Впускная система состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя. На режиме холостого хода и малых нагрузках воздух в двигатель поступает через отдельную систему непосредственно к впускным клапанам.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от каждого цилиндра соединены между собой 1 и 4, 2 и 3 . Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
Система вентиляции картера
Система вентиляции картера - закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.
При работе двигателя на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров. На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу.
КОМПЛЕКСНАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (КМПСУД)
Комплексная система управления предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя.
Функционально система управления состоит из двух подсистем:
- подсистемы управления впрыском топлива;
- подсистемы управления углом опережения зажигания (УОЗ).
Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на двигателе. Система состоит из микропроцессорного блока управления (БУ), осуществляющего управление исполнительными устройствами по программе, заложенной в блоке, с учетом информации от датчиков.
В состав датчиков входят:
1. Датчик массового расхода воздуха 0 280 212 014* термоанемометрического типа для определения массового наполнения цилиндров воздухом. Установлен на автомобиле между воздушным фильтром и ресивером. * - номера изделий по каталогу фирмы "ВОSСН" (Германия)
2. Датчик положения дроссельной заслонки 0 280 122 001* или 406.1130000-01 резистивного типа, установленный на дросселе. Сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя (холостой ход, частичные нагрузки или полная мощность).
3. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) 23.3847 или ДС-1 индуктивного типа, установленный на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует специальный электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (диском 60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Электрический сигнал с датчика информирует блок управления об угловом положении коленчатого вала при его вращении. Датчик и диск 60-2 зуба (диск синхронизации) установлены таким образом, что момент прохождения через продолжение оси датчика заднего среза двадцатого зуба диска! соответствует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого или четвертого цилиндра. При этом отсчет номера зуба производится от пропуска в направлении, противоположном вращению диска.
4. Датчик фазы (положения распределительного вала) ДФ-1, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05 установленный на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика отметчика, выполненного в виде отогнутой пластины установленной на выпускном распределительном вале. Появление сигнала с датчика свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. В момент появления сигнала с этого датчика задний срез первого зуба диска 60-2 зуба (считать от пропуска в направлении, противоположном вращению диска) должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.
5. Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 полупроводникового типа, установлен на корпусе термостата. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.
6. Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 полупроводникового типа, установлен на впускной трубе. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.
7. Датчик детонации СТ-305 (отечественного производства) установлен в зоне 4-го цилиндра на блоке со стороны впускной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.
В состав исполнительных устройств входят:
1. Четыре электромагнитных форсунки (ЭМФ) 0 280 150 560* или 9261 ZMZ DEKA 1А*, или 6354 ZMZ DEKA1D** для дозирования топливоподачи. Установлены на впускной трубе. **-номера изделий по каталогу фирмы «SIEMENS VDO Automotive»
2. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60 на базе двухфазного моментного двигателя. Регулятор предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах пуска, прогрева, холостого и принудительного холостого хода двигателя. Регулятор размещен на ресивере впускной системы.
3. Электробензонасос 0 580 464 044* , служащего для создания давления в топливной магистрали. Установлен под кузовом автомобиля.
4. Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747, предназначенные для включения/отключения исполнительных устройств от бортовой сети непосредственно блоком управления. Реле установлены в подкапотном пространстве автомобиля.
5. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17УС в количестве 4-х штук. Свечи ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.
6. Две катушки зажигания 406.3705. Установлены на крышке клапанов.
ни хрена не написано - даже в комментах - Болты ГБЦ на Уаз Патриот есть 120 мм, 124 мм 127 мм ( все 3 размера подойдут, но проверить после затяжки - не исключено, что болгарка или ножовка в помощь) - и есть с 2014 года - примерно 140 мм, они дешевле и везде продаются, но - не подойдут. Совсем на крайняк - с двумя шайбами и на 12 мм кусь.
убирание звука как работающий трактор - удары поршней по головке блока при перегреве до 100 - поменять следущие делальки - (по списку все внутренности мотора, перечислить, включая поршневую, коленвал и вкладыши - подшипники скольжения). Сам блок 50 на 50 менять не потребуется.
Девушке отвечаю - с Уазиком Хантер - ей два раза чинили мотор с полной переборкой, и она продала свой Уазик, как неисправный за 200т. - Купить у другой девушки Уазик , который не заводится. Отдать в хороший сервис - по рекомендации более опытного автовладельца. Заменить небольшой агрегат под капотом - мотор 40904, на новый Оо можно найти со склада или контрактный, от 150 ну до 300. С ремонтом не обязательно заморачиваться.
Крымская поездка 2004 еще в Украину. Турецкие 3 или 4 экскурсии за несколько лет. Черногория Будва. Записи интересные, у нас хорошая техника видеокамера с приближением в 140 раз, зеркалка фото - одна правда навернулась в пещере. Россия и Украина, еще если найду Болгарские экскурсии с 2002 - 2003. Вот в этом клипе который здесь есть восхождение на гору аю-даг по южной тропинке, и небольшой привал уже на северной стороне. С видом на поселок Гурзуф и лагерь Артек. Посмотрите что это возможно, хоть там очень крутой склон, больше 45 градусов и высокий 530 метров. А сейчас все в мобильник только забираются а лагерь Артек подключается по удаленке.. неа, одна прорвалась туда
Arduino
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
[624/637] Extracting highway-1.0.7: 100%
[625/637] Upgrading gpu-firmware-intel-kmod-kabylake from 20230210_1 to 20230625...
по крипте - всем завести кошелек - у кого еще нет - тоже. это сделать не сложно. сейчас обещают раздать по 1 bitcoin каждому, а мног это или мало - смотрим курсы валют.