и не только одна, несколько снимков сделаны за пару месяцев.
лес и речка бывшего Левыческого стана, красивейшие места.
Говорят по приколу, что Американцы взяли фото с этого места – на заставку Wndows XP – там поле до горизонта. Русские газоны, большое фермерское хозяйство вроде как.
Без точных координат – где удобное место для спуска к реке и купания. Ну там и так понятно, от поселка 600м, а на речке – сверху запруды – тихий и спокойный затон, не очень глубокий, зато дно не каменистое.
На этом да и на другом берегу – подходят рыбаки, речка считается рыбной. Прямо, как Клязьма, но зато Северка.
Да и координата не нужна – сам поселок патриарха Никона, историческое место . Никоновское, Радужное, Арменево, Агашкино, Большое Алексеевское, Авдотьино, Заворово и Толмачево.
Приехал как то я в Нововоронцовку на дви недили – так с тех пор, начало девяностых – считаюсь за украинца, все слова по – хохлятски.. Ну я не обижаюсь, одна из фамилий родственников ну очень Украинская. А здесь .. да еще интереснее, край Руси лесной дальше – одни поля и степи.
Отсортирую сейчас, все фото будут.
Еще про эти места – с туристического сайта – Шушмор Мещерино Меряния.. сюда переброшу, я до Мещерина не доехал 5 верст. Полчаса на прочтение, как пишут на Яндексе.
5 или 6 прогулок, начало лета 2024.
Поля это Русские Газоны, Никоновское. Именно оттуда Американцы взяли заставку для Windows XP.
Поездка ночью через лес – во второй части. На фото даже не лисица, а домашняя кошка, она погуляля 3 версты от дач. ( не повторять, или только местным, кто знает, что от стайки кабанов лучше отбежать, и что они ночью обычно не бегают. А косолапый вечером ходит, и только к вкусным ягодам – малине или к овсам, ну или грибам. Ночью – вряд ли, спит обычно. Если вдруг выскакивает и кИдается, вспомнить – местное племя без дубинки – тумака не выходило со двора, а сейчас придется воспользоваться лучше великом, чем рюкзаком. Поднять его над головой и замахнуться, он слышит плохо, понимает только по -местному – Канай, если все таки нападает – огреть его. А рюкзака жалко. Ну а ножик Манси, это последнее средство, им лучше рыбку чистить или резать колбасу. На ружье надо разрешение, на петарду – не надо, конечно. Животина разумная, если не больной – не нападет, и еще – у нас в Красной книге, пол миллиона штраф и 3 года отдыхать в тюряге. )
Добавлю поездку по Ступинскому и Серпуховскому району.
Название у речки – из настоящей, не перевратой истории, связано – как ни странно, с Черниговскими, Северскими племенами, и может и с князем. От Курских краев, значит, сюда доходили, да и расположение Севернее. Наверно, с 8 -9 века еще, все эти места Севернее Киева. И поселки – прямо приграничье нескольких племен. Загадочные названия их, и более – менее сейчас изученые, а то и более редкие. Не все поселения славянские, назову например – Мещерино, да и вообще – то это Третий центр Руси, Артания, как нашли Арабский документ – ну очень там много не обычного. (Книга климатов .. Абу Ицхах .. Аль Фарси, 9 то ли 10 век). Через лет так 100 – это будет Москва, рядом с Москвой несколько Мещерских названий – от этой народности. Куда он подевались – южнее ушли, то ли свои слова заменили на русские.
Население ( исторически это русское приграничье, засека, коломыя – таможня, граница. Там Прибалты – от Протвы и Тарусы, Меря, Мещера, Мордва а остальные Русские, то есть Великороссы, славяне. Славянских народов тоже как минимум три.)
про наши четыре .. пять а то и больше – малые народности. Лучше сказать Великорусские, чем финны – мадьяры. Поменьше будет синяков и шишек да и по Истории правильнее. * Европейцы больше, чем Финны – Монголы – Буряты – Азиаты, как считают ученые – смешались у нас два потока переселенцев, тычяча лет назад и больше, да еще и местные, Арийцы – Европейцы. Славяне – Словене – с Европы пришли, а Венгры или Финны – их меньше в 3 раза, с Байкала, Бурятии может а может – с Аркаима. Или – с Грустины – нашли же ее.
Немножко про особенности ( походки и характера.) Чего то подразнили разок – Ираиду, ну да, мордвинкой.. Не стала отвечать, наши спокойные, даже скажу – не воинственные. Ну ростом не сильно высокая, хотя как – для девушки, 170 с небольшим, зато крепкая. Бочку с водой могла приподнять. Как там – про Русских девушек, чего то там коня на скаку.. только складно довольно – и не договаривая – и бошку ему оторвет, ну да. Только – не совсем из Мордвы, хоть и рядом. Русская, если совсем точно – Меря, Мерянка. у Русских никак не получится определить, из Славянских племен, или финских и мадьяров, венгров – как сейчас установили – генетика то одинаковая, больше Индоарийская, не считая, может, царской семьи. Рюриковичей – то ли из Пруссии, то ли от Варягов.. Норвегов. Признаки – если что – только по характеру, и может – если известно по родственникам, кто и как. ( Центр России – это Татарин, Булгарин, Меря – с венгерскими даже родственниками, а моложе поколение – Украина и Россия, еще и Польша – восток Беларуси. И это – одна семья, насколько знаю уже 5 поколений.. Сибирская семья, и Белорусская скорее всего осталась, может и Минск, а из Юрьева двинули в Москву. Это по – женской, а вот по мужской.. Водь – та самая Чудь, то ли опять Меря, то ли из Карельской народности. И не без Индоарийской добавки, Литва рядом, куда то пра – прадед переехал между Витебском и Минском. _ как ездил к Полякам – просто за своего посчитали _ похожесть только скорее всего. Славянские признаки тоже. В большую глубину веков след теряется, с 1820- х примерно, может чуть позже – район Новосиба, Барнаула, то есть юг Сибири. Сейчас много подтверждений, что из Мордвы тоже много туда переезжали. несколько не совсем обычных словечек иногда вспоминаю. Меря назывались тоже Мордва, это в том уже, 20-м столетье.) Сейчас можно и Мари назвать, три народа жили рядом.
прямо середина треугольника Бийск Новосибирск Новокузнецк, ближайший город Барнаул.
(угадываются название на наших наречьях, Мариинск даже, Зырянское (коми), Минина, может Бия и Бийск. Наверняка, много еще. даже Колыма это название очень финско-угорское. А вот Томск – поставленый точь- в точь на месте Грустины – это вообще сокращение. Шутят, про Таежные отдаленные места ссыльных да еще и каторжников. Только, это после Декабристского восстания назвали, и – похоже правда. Речка Томь, конечно, по местной красавице из Тартарии то есть Руси.)
Здесь я добавлю статью, где есть вообще то мнение – про то, что Китайцы произошли из финско-угорских – Уральских и Сибирских народов. Все может быть, осталось только найти, что было 8000 лет назад, или 6000 лет до Нашей Эры.. По книжкам старинным – сотворение мира. (Смотрим на герб Рюрика и там старое летоисчесление, цифры записаны буквами с тильдами и знаками.) Все верно, Рюрик бы Варяг (Швеция, Норвегия сейчас), он возглавил племена славян и чуди (водь, ижора, карелы, меря и мордва тоже). А то наряда не было – беспорядок, одни усобицы и заварушки.
От оно как, часть Русских древнее Китайской империи, или хотя бы – на равных.
(Мнение автора.. может быть интересно, он почти последний из Могикан, ну из Мерян, внук мерянки из Ополья, Юрьева, правнук меря с булгарскими родственниками, то есть еще на чутельку татарин. И при этом русский – еще с белорусами в родстве.)
От слова Финны надо отступать. Выставив вперед колья. Финляндия это позднее название, да еще не совсем верное, как например Сортавала – слово Чорт русское. ( finnish у англосаксов это все, п…ц .) Лучше Карелы, Мадьяры – вот кто коней приручил, или даже Русь.
В наше время земли у истоков реки Волга считаются самым русским регионом, её основой и важнейшей частью Золотого кольца России, но в начале II тысячелетия нашей эры всё было с точностью до наоборот, славян в этих местах было мало, от силы полчеловека на квадратный километр, но Верхнее Поволжье не было диким и безлюдным местом, в это время его населяли различные финно-угорские племена, среди которых особое положение занимал племенной союз меря, оставивший заметный след и в русской истории, и в этногенезе русского народа.
Меряне IX века.
только отливали медь, находили руду и ковали железо. Чуть до самопалов не дошли, Самострел – (арбалет) слово Мерянское.
Вопреки расхожему мнению, летописные меря и современные марийцы не имеют между собой ничего общего, если не считать названия, происходящего от финно-угорского слова “мёри” – “человек”. Народ меря как таковой сформировался в первой половине I тысячелетия нашей эры в междуречье Оки и Волги. Появление в европейских степях гуннов, совершавших набеги на Волго-Окское междуречье, которым местные раздробленные племена ничего не могли противопоставить, заставили предков меря мигрировать на север, к истокам Волги, где они сформировали дьяковскую культуру.
Городище городецкой культуры.
Артефакты дьяковской культуры.
На новом месте, включив в свой состав местных балтов и отчасти славян, меря совершили качественный скачок в развитии. На пике своего могущества меря заселили большую территорию современной Центральной России, включавшую в себя Ярославскую, Ивановскую, Владимирскую области, а также часть Московской и Костромской областей (одно из мерянских городищ располагалось прямо на территории современного Московского Кремля). Жили меряне в хорошо укреплённых городищах, сначала – в полуземлянках, затем – в длинных домах, подобных домам скандинавских викингов. Основными занятиями меря были земледелие и скотоводство, также развивалось у меря и кузнечное дело, зачатки которого были ещё у их предков, представителей городецкой культуры, но на новом месте мерянские кузницы, получив в своё распоряжение источники сырья, достигли немыслимых высот, массово изготовляя не только металлическое оружие и орудия труда, но и особые гудящие украшения, ставшие их своеобразной визитной карточкой. Вопреки общепринятому мнению, меря жили далеко не в медвежьем углу, уходя из Волго-Окского междуречья, они всё же сохранили тесные торговые связи с евразийскими кочевниками и с византийцами из Северного Причерноморья, для которых они были своеобразным мостом в Западную Европу и Прибалтику.
Карта расселения меря.
Гудящие украшения меря.
Столица меря Ростов Великий.
К IX веку меря достигли серьёзного уровня в своём развитии, у них даже появились собственные полноценные города, самыми известными из которых являются Ростов Великий и Галич. Вместе с тем у ранее единых меря появилась и собственная знать, которая начала самоутверждаться и обогащаться за счёт набегов на таких же меря, как и они сами, чем не преминули воспользоваться ильменские словене, в 859 году заставившие меря платить им дань, но в 860 году скончался правивший ильменскими словенами старейшина Гостомысл, там началась смута, меря получили независимость, постепенно превратившуюся в настоящую анархию, поэтому когда в 862 году в Новгороде воцарился князь Рюрик, они сами прислали к нему посольство с просьбой о включении в состав Древнерусского государства, на что он ответил согласием. В дальнейшем меря были верными соратниками первых русских князей и в деле собирания русских земель, и в деле обороны их от внешнего врага, но в это же время началась ассимиляция меря более многочисленными славянами, достаточно сказать, что в конце Х века в главном мерянском капище, расположенном в Сарском городище, предке современного Ростова, меряне приносили жертвы и молились вполне себе славянскому богу Велесу. Отношения между меря и русичами складывались в общем мирно, но в 988 году они испортились из-за Крещения Руси. Сами меря креститься не собирались и даже убивали присылаемых к ним миссионеров, а ростовскому князю Ярославу Мудрому они предложили доказать силу христианской веры в рукопашной схватке со священным медведем. В жестоком бою Ярослав Мудрый сумел одолеть медведя, зарубив его топором, после чего меря, увидев силу Христа, безо всяких оговорок приняли христианство. Крещение меря максимально ускорило процесс ассимиляции меря славянами, уже в первой половине XI века мерянина было не отличить от славянина, хотя отдельные элементы мерянских культуры и языка использовались вплоть до XIII века.
Герб Ярославля, основанного на родовых землях меря и напоминающий о временах основания города.
Длинный периметр границы между жунами и ханьцами говорит о том что они были союзниками. До их прихода в Китай его населяли протополинезийские племена австролоидно-ведоидного происхождения. Китайская нация представляет собой сложное смешение финно-угров, кочевых германцев, протополинезийцев и алтаеязычных народов. Причём финно-угорский компонент – доминирующий. Это проявляется и в культуре. К примеру пельмени – народная еда и у китайцев и у финно-угров. Слово “пель нянь” пельмени пришло в русский язык через финно-угров. Те народы у которых протополинезийская, австролоидная составляющая была более заметной в отличие от финно-угорской принято относить к аустрической семье языков. К ним относят вьетнамцев, малайцев, полинезийцев…
То что предки китайцев (финно-угры и кочевые германцы) пришли в Китай с севера доказывает несколько фактов:
1)у финно-угров Сибири нет австролоидно-ведоидных черт. И это наблюдается и в генетике. Если бы уральские народы пришли в Сибирь из Юго-Восточной Азии то эти признаки бы существовали;
2)скудность слов – много понятий выражается одним словом. Если бы финно-угры пришли из Юго-восточной азии, где природа более разнообразна а значит и хозяйство аналогично, то у них был бы обильный словарный запас.
3) мифология – священными в китайской мифологии считаются горы Наньшань и Куньлунь, а вовсе не районы в Юго-Восточной Азии.
4)экономика—менять плодородные почвы Южного Китая и Индокитая где можно получать урожай несколько раз в год на северные территории склонные к опустыниванию или горы или тем более холодную Сибирь противоречит здравому смыслу. То есть заселение
Китая происходило с севера.
И у финно-угров и китайцев изначально жилищами были землянки, у которых дымовое отверстие было и входом. У китайцев первоначально жильём была пещера в земле которая называется словом “ку”, а у марийцев дом “кудо”, “куд” у мордвы, “куэт” у саамов.
Резьба по кости была у ханьцев которая называлась “нэцке” и в основном применялась для изготовления пуговиц и у их северных собратьев, которые изготавливали статуэтки.
Если говорить об одежде то финно-угорский крестьянский костюм вполне сопоставим с китайским – любая рубашка застёгивается наверху под шеей. Лапти – распространённая обувь в древнем и средневековом Китае и даже в Японии, которая много восприняла у своего соседа. Вспомним вполне попсовый пример – монахи Шаолиня носили лапти. Но лапти сложно встретить у западных и южных славян, украинцев и даже белорусов. То есть можно утверждать, что это финно-угорское изобретение.
Траволечение, применение банок в медицине развито у финно-угорских народов, в том числе и у китайцев.
Само слово “хань” (китайцы) означает в общем-то тоже самое что слово ханты народ. В название ненцы видится слово нен-человек аналогично китайскому ren с таким же переводом. На марийском человек “ен”.
В китайской мифологии человек обладает несколькими душами, мир создаётся из яйца и в финно-угорской аналогично. ( Культ утки).
В марийском языке многие слова имеющие общие корни с китайскими имеют сильное булгарское влияние. К примеру в китайском “шуй”-вода а в марийском “шуалтыш”, “шулаш”. В китайском земля – “ту”, “туди”, а в марийском “туня”.
Мари использовали и по сей день используют мясо белки, ястреба, филина, ежа, змей, журавлей и голубей аналогично китайцам. Это сейчас, безусловно, случается реже и среди городских мари почти не используется, но в деревнях до сих пор можно встретить такие явства.
Частое несовпадение марийских и прибалтийско-финских слов при их совпадении с китайскими словами отражает то что Китай заселялся не одной, а несколькими волнами финно-угорских племён.
Родство марийской и китайской культуры и китайского языка с прибалтийско-финскими и марийским языками есть проявление в прошлом краевого эффекта финно-угорской культуры.
у Мерян многие слова обозначающие оружие – с тем же значением есть и у Китайцев, даже сам корень слова драка – противоборство.
Еще сложнее – Франкский меч найден. Правильно, наверно, франки, моравия – часть Мерян.
За уши притянутая статья. Не стоит липнуть славянам к финно-уграм. Меря есть предки Мари. И они не платили дань никаким там варварам словенам. Славяне предки русских, украинцев, белорусов и балканских народов
Меря имеет гаплогруппу R1a, финнов в Ростове никогда не было.
Меря тоже из Славян и из коренных народов. Славяне из Европы пришли. Мере даже французское слово. Финляндия образовалась после революции. Они карелы и суоми. Карелы были рядом, и есть сейчас, в Тверской области.
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Славяне вернулись на свою прародину Русскую равнину, где проживали близкородственные, но более архаичные племена русов, сохранившие древние традиции и не подвергнувшиеся метисации. Кандидат исторических наук Л.П. Грот о появлении славян на Русской равнине (о их возвращении их на свою прародину): «Миграции – неотъемлемая часть истории народов. И с какого-то времени часть населения Восточно-европейской равнины, где самым крупным народом были русы, поскольку это имя…
Михаил Леонидович Томилин г. Клин В данной статье мы попробуем найти названия племен древних индоевропейцев, точнее части племен «изначальных ариев», которые никуда не уходили, а остались на севере и в средней полосе Русской равнины.» «Изначальные арии» – общность арийских племен до начала ухода части из них с севера Русской равнины. В свете новых данных и исследований, по – мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины…
Начну с одной цитаты: «В реальной исторической науке просто нет, и не может быть никакого «норманизма». И вопросы надо ставить не о том, кто основал Русь-Россию, а о том, кто основал Данию, Англию, Норвегию, Швецию, кто им дал княжеские и королевские династии, кто составлял в Средневековье основной этномассив этих областей и стран Руси Скандинавской, кем были реальные «оурмане, англяне, свей, готы» русских летописей». [Ю. Петухов. Норманны – Русы Севера. Вече; Москва; 2008] А, правда, кем были реальные,…
Представители первичной языковой общности до ее распада могли обитать у озера Онего
9 минут
1354 прочтения
22 января 2023
Затронутая мною тема раннего присутствия на Русской равнине некоего унитарного пранарода (по П. Богданову), или первичной языковой общности до ее распада, всегда присутствовала в обсуждении заинтересованных лиц – археологов, лингвистов, этнографов.
В этой связи интересно заключение о том, что:
«мы можем с большой долей уверенности предполагать, что на территорию Русского Севера во 2 т. до н.э. (как и в более ранние периоды) продвигались индоевропейские племена, которые встречали здесь отнюдь не финно-угорское, а родственное себе также индоевропейское субстратное население, с которым и воевали, и роднились.[С.В. Жарникова]
В этом заключении можно увидеть два момента.
Первый – определение этого населения как «индоевропейское». И здесь я впервые выскажу суждение, от которого долгое время отказывался: такое определение ничем не противоречит фактам, и вполне может существовать даже без упоминания Индии, куда в итоге часть населения Русской равнины значительно позже мигрировала как арьи. А факты таковы, что сам корень «инд» до их миграции на юг, видимо, уже долгое время присутствовал на Русском севере и сохранился в названиях водоемов – Индус, Индига, Индель, Индера, Индосарь, Индоманка, Индевка, Инданка а также Синда, Синдамозеро, Синдошь, Синдеш, Синдорское:
Впрочем, не менее убедительна аналогичная картина и на территории Сибири, как на юге ее, так и на севере: Инда, Индигирка, Индус, Индра.
Второй момент. Продвигающиеся сюда, начиная с 5000 лет назад, с запада фатьяновцы рода R1a встречали здесь более ранее субстратное население, также по мнению исследователей индоевропейское, которое могло быть в определенной степени родственное им.
Глобальное потепление после окончания последнего ледниковья началось примерно 13,5 – 13 тысяч лет назад. Уже 11900 – 10300 лет назад летние температуры в Европе приближались к современным. В Восточной Европе прошло значительное сокращением площади ледника. [Экман И. М. и др.]. И восточная граница ледника сместилась на территорию Скандинавии.
В этой связи, конечно, немалый интерес представляет население в районе Онежского озера, объединяемое культурой Веретье. Наряду с относительными автохтонами этого ареала древней культуры мезолита, там могло идти смешение и с пришлыми с юга европеоидами. Тем более, что эпоха мезолита по мнению антропологов, отличалась от палеолитической, исключительной подвижностью населения. А судя по костным останкам Оленеостровского могильника, смешение северных и южных европеоидов, происходило уже 9 тысячелетий назад. [Ошибкина С. В. Неолит…. с. 157.]
В принципе, уже имея информацию о двух обитателях указанного могильника, Y-хромосомные гаплогруппы которых удалось определить (R1a и G2a), можно предположить, что – R1a-YP1306 принадлежал автохтонному обитателю, а G2a – пришлому. Можно было бы сделать и обратное предположение, но здесь перевешивает аргумент, что в той же культуре Веретье у озера Лача обитал и родственный оленеостровцу еще более древний носитель снипа R1a-YP1306 (11,5 тысяч лет). Что может указывать на относительную автохтонность обитания людей указанного снипа в этом ареале. Кроме того, и датировка общего предка носителей G2a составляет всего 5000–6000 лет назад.
Интересен также взгляд на обряд захоронения, по характеру которого археологи судят как о смене населения, так и об изменении религиозной идеологии. Нам теперь можно не гадать, а точно знать, какое население захоранивало умерших на боку (в скорченном положении), а какое на спине. С точки зрения ДНК-генеалогии, захоронение на боку было присуще главным образом носителям R1a. И, видимо, эта религиозная традиция тянулась с момента образования этой гаплогруппы 24 тысячи лет назад. На спине же захоранивали носители R1b. И, скорее всего, некоторые носители других гаплогрупп, таких, как С, I и G.
Так что, когда известный советский археолог Д.И. Телегин, сравнивая обряд захоронения севера и юга Восточной Европы, отмечает, что в северных широтах захоронение покойников осуществлялось уже с палеолита в вытянутом на спине положении, а на юге в скорченном, то указанное выше различие в населении нельзя не учитывать. Так, все скелеты Сунгиря (~30 тыс. лет назад) лежали на спине в вытянутом положении и имели гаплогруппу С1а2. Так что, изменение традиции ингумации могло произойти, видимо, у их дальних потомков – рода R1a, которые отпочковались от предкового ствола и, видимо, стояли у истоков формирования собственных религиозных воззрений.
И если в мезолитическом Оленеостровском могильнике (7,5 тыс. лет назад) в 118 погребениях, имели место захоронения на спине, а только 14 – на боку, то можно предполагать, что именно вторые имели указанную выше гаплогруппу R1a. Первые же были носителями либо G2a, либо I, либо и тех и других поровну.
Также стоит обратить внимание на указание Д.Я. Телегина, что «если для юга Восточной Европы на протяжении всей мезолитической эпохи господствующим в погребениях было положение скорченное на боку, то при переходе к неолитическому времени в обряде погребения замечается резкое изменение, «когда на всей исследуемой территории в положении скелетов становится преобладающей позиция «вытянутые на спине».
Так, в погребениях могильника Попово (на оз. Лача, правый берег р. Кинемы) второй половины 7 тыс. до н.э. все покойники лежали в вытянутом положении на спине. 48. Не исключено, что это могли быть какие-то носители уже гаплогруппы R1b, добравшиеся сюда, например, из ямной культуры.
Отмечается также, что «Многое из того, что было характерно еще для верхнепалеолитических захоронений Cунгири (24 т.д.н.э.), остается живой традицией и спустя 17 тысячелетий в могильнике Попово». Что, по мнению ряда исследователей, свидетельствует о продвижении населения среднекаменного века (мезолита) на север Восточной Европы, из волго-окской и балтийско-днепровской областей.
Нужно обратить внимание на один интересный факт, показанный С.В. Жарниковой. Рассказывая о могильнике в Попово, С. Жарникова отмечала особую роль, которая была отведена там собаке.
«Наиболее ярко это проявилось в погребении мальчика 7—9 лет, где около левой руки покойного лежали скелеты двух собак, взрослой и молодой».
Как подчеркивала археолог С. Ошибкина, такое погребение представляло собой устоявшийся и сложный обряд погребения, «в котором собаке отводили важную роль».
Видимо, этот обряд и был зафиксирован арьями, и сохранился в их религиозной мифологии. Как отметила С. Жарникова, в гимнах «Ригведы», памятника культуры индоевропейских народов (5—4 тыс. до н.э.), спутниками бога смерти Ямы были две собаки – старая и молодая. Так что, отмеченное сходство обрядов – важное подтверждение сложения древнеарийской культуры на севере Восточной Европы.
Очевидно, пришедшие за 1,5 тысячи лет до н.э. в Индию арьи, являлись носители уже развитой, устоявшейся религиозной мифологии, которую они обрели далеко на севере.
Сегодня еще легко можно услышать, что население севера Европейской части нашей страны с глубочайшей древности и до прихода сюда славян состояло из представителей уральской расы. В этом плане данные ДНК-генеалогии о движении уральцев рода N на запад всю «уральскую» концепцию раннего заселения ими севера Восточной Европы рушат. Так как примерно только 4000 лет назад носители гаплогруппы N вышли из уральского региона, и направились в сторону Балтийского моря. Прибыли они разными путями и разными ветвями от примерно 2500-2000 лет назад (южно-балтийская ветвь) до 2000-1500 лет назад (финская ветвь).
А люди, которые в эпоху мезолита жили на севере Восточной Европы, создавали свою мифологию, культы и обряды. У них считались священными и особо выделялись из животного мира – лось, бобёр, лебедь или гусь и собака. Значимая часть их вплоть до 20 века сохранилась в северно-русской народной традиции. И эти люди по мнению И.И. Гохмана были«европеоидами с четко выраженными расовыми признаками… отличаются высоким ростом (170 см. и более), по антропологическому типу обнаруживают сходство с населением, представленным в мезолите Латвии и отчасти Украины». Причем в могильнике Попово были похоронены люди, определяемые как чистые европеоиды, без каких-либо признаков монголоидности.
С.В. Ошибкина считала, что культурные традиции этого региона уходят корнями в палеолит Восточной Европы и представляют собой одно из древнейших этнокультурных образований европеоидного населения. И отмечала:
«Археологический материал позволяет утверждать, что в мезолите севера Европейской части СССР не прослеживаются следы какого-либо влияния уральских культур», а население лесной зоны в этот период (в том числе и в Посухонье) следует считать европеоидным».
Что касается южных районов Восточной Европы, то на рубеже средне- и ново-каменного веков (8-7 тысяч лет) археологи и антропологи отмечают миграцию со сменой захоронения. В результате ее средиземноморский антропологический тип населения Поднепровья заменяется североевропейским. Сюда, где еще недавно полупустынные степи стали терять свой пустынный характер, «прибывает избыточное население с севера Восточней Европы».
В этом плане, днепро-донецкая неолитическая культура, в сложении которой, как полагают, существенное участие приняли племена, пришедшие на ее территорию с севера Восточной Европы, явилась определенной точкой отсчета в этногенезе будущих праславянских племен эпохи бронзы (3300-1200 до н.э.). В начале этого периода вдоль Волги по центральной части Русской равнины вплоть до Вологды продвинулись племена фатьяновской и балановской культур.
Основу же этнического образования здесь составляло население, занимавшее этот регион с эпохи неолита. Д.А. Крайнов писал:
«В середине IV – первой четверти 3 тыс. до н.э. вся территория лесной полосы от Прибалтики до Камы и от лесостепи до Беломорья была заселена племенами родственных культур с ямочно-гребенчатой и гребенчато-ямочной керамикой. Эти неолитические культуры развивались в условиях атлантического периода, характеризующегося теплым влажным климатом и развитием широколиственных лесов».
Филолог Б.В. Горнунг считал, что фатьяновцы, абашевцы, в своих передвижениях «смешивались с близкородственными им также индоевропейскими племенами, усваивали язык и обычаи коренного населения, которого всегда было больше, чем пришельцев».
Так, возникали новые диалекты и новые культуры, но, тем не менее, индоевропейского круга, так как язык пришельцев и языки коренного населения были индоевропейскими.
Отмечал господство на территории европейской России вплоть до северных областей субстратной «ираноязычной» (древнеарийской) гидронимии и А.И. Соболевский. В 1927 году он писал: «Исходный пункт моей работы – предложение, что две группы названий родственны между собой и принадлежит одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскивания более подходящего термина, именую скифским».
Нам же спустя время всё более ясным становится, что этот язык был тем самым праязыком унитарного пранарода Русской равнины – языком предков русов.
Литература:
Жарникова С.В. Археология индоевропейской прародины. Зарождение обрядов и традиций индоевропейцев
Экман И.М., и др. Новые данные по геохронологии четвертичного периода. М. Наука. 1987 г. с.220—221.]
Ошибкина С.В. Неолит Восточного Прионежья. М. Наука. 1978 г.
Крайнов Д.А. К вопросу о происхождении волосовской культуры. СА. 1981 г. №1. с.9.
Гохман И.И. Антропологические особенности древнего населения севера Европейской части СССР и пути их формирования. Антропология современного и древнего населения Европейской части СССР. М. Наука. 1986 г. с.217—218.
Горнунг Б.В. Из предыстории образования общеславянского языкового единства. V Международный съезд славистов. М. Изд. АН СССР. 1963 г. с.44.
Соболевский А.И. Названия рек и озер Русского Севера. Известия отд. русского языка и словесности АН СССР. 1927 г. №32
Интересный анализ генетической близости могильника Попово ( Веретье) и современных популяций https://journals.plos.org/plosgenetics/article?id=10.1371/journal.pgen.1003296
“Видимо, этот обряд и был зафиксирован арьями, и сохранился в их религиозной мифологии. Как отметила С. Жарникова, в гимнах «Ригведы», памятника культуры индоевропейских народов (5—4 тыс. до н.э.), спутниками бога смерти Ямы были две собаки – старая и молодая. Так что, отмеченное сходство обрядов – важное подтверждение сложения древнеарийской культуры на севере Восточной…еще
Когда речь заходит о самых древних цивилизациях, на ум сразу приходят Шумеры с их клинописью и Египет с пирамидами. Однако это не древнейшие цивилизации. На территории современной Европы существовала культура, процветавшая около семи тысяч лет назад, задолго до расцвета Месопотамии и Египта. О ней мы и расскажем. На территории современных Сербии и Румынии, в долине реки Дунай, располагался центр цивилизации Винча — загадочной и весьма развитой. Археологические раскопки указали, что культура Винча существовала примерно с 5500 по 4000 год до нашей эры…
Михаил Леонидович Томилин г. Клин В данной статье мы попробуем найти названия племен древних индоевропейцев, точнее части племен «изначальных ариев», которые никуда не уходили, а остались на севере и в средней полосе Русской равнины.» «Изначальные арии» – общность арийских племен до начала ухода части из них с севера Русской равнины. В свете новых данных и исследований, по – мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины…
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Славяне вернулись на свою прародину Русскую равнину, где проживали близкородственные, но более архаичные племена русов, сохранившие древние традиции и не подвергнувшиеся метисации. Кандидат исторических наук Л.П. Грот о появлении славян на Русской равнине (о их возвращении их на свою прародину): «Миграции – неотъемлемая часть истории народов. И с какого-то времени часть населения Восточно-европейской равнины, где самым крупным народом были русы, поскольку это имя…
Калужская Ниагара — именно так называют самый высокий водопад Калужской области.
Одним из воскресных вечеров решили мы взглянуть на этот водопад.
В Жуковском районе Калужской области, близ деревни Кислино течет по равнине меж полей безымянный приток реки Протвы. Канаву эту, выделяет среди других ущелье с четырехметровым каменным уступом, с которого вода красиво падает вниз, что бы продолжить свое движение. Около деревни ущелье заканчивается и ручей приобретает совсем заурядный вид.
Место симпатичное и посещаемое: вокруг поля, засеянные рожью, овсом и кормовой свеклой, открываются живописные виды на Протву, город Протвино, как на ладони.
Само ущелье узкое, прохладное, слегка замусоренное. Вода холодная, прозрачная, вроде как чистая. Народ купается.
Вот такая она, Калужская Ниагара.
Сашка с Ксюхой только головы намочили, а мы с Янкой воздержались и от этого.
В ущелье скользко, а после дождя особенно.
Место было бы клевым, не будь оно столь посещаемым. А так, заехать поглазеть можно.
Константин: 15.07.2012 в 23:12Напишите кто-нибудь подробно, как добраться до водопада. Указателей на Кислино нет. Местные жители отправляют не в Кислино, а в Ершово. Там действительно есть водопад, небольшой, но очень красивый. Вода чистая и вкусная, из родника. Сбегает по узенькому руслу в огромной каменной плите и падает с двухметровой высоты в ручей.» Ответить «
Участвуй в проекте! Создание базы монументов, обелисков, памятников и братских могил ВОВ. Оцифровка поименных списков павших бойцов на монументах. Нам нужна Ваша помощь! Nezabudem.NET
Состоялась наша очередная поездка во Владимирскую область, осмотреть не успели и половины намеченного, зато отдохнули от детей! Предлагаю насладиться видами храмов и прочих интересностей Владимирской области. Напомню, что рассказ о посещения города Суздаль вынесен в отдельную статью из-за обилия фоток.
Почему-то мне всегда «везет» бывать в городе Владимире среди ночи или в плохую погоду, по этому увы обфоткать эти «ворота Золотого кольца России» мне никак не удается. Вот и в этот раз — всего одно фото
Церковь Михаила Архангела на Студеной Горе, 1891-1893.
Остановлюсь подробнее на других городах Владимирской области, которые мы посетили в этот раз.
Входящий в состав Золотого кольца России — город Юрьев-Польский, был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. По его приказу была сооружена почти круглая крепость, обнесенная сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 метров, с деревянными стенами. В центре крепости, в 1234 году был возведён Георгиевский собор.
С 1212 года Юрьев-Польский — центр удельного княжества, во главе которого встал сын Всеволода Большое Гнездо Святослав.
В 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием.
Во время смуты начала XVII века Юрьев-Польский был сожжён поляками.
С середины XVII века начался экономический рост города, которому способствовало его нахождение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой.
С 1708 года — в составе Московской губернии (уездный город с 1778 года), с 1796 года — во Владимирской губернии.
11 июля 1919 года государственные учреждения города были разграблены бандой под руководством штабс-капитана царской армии Ефима Скородумова (Юшки).
В 1920 году в был основан Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей.
До 2010 года Юрьев-Польский имел статус исторического поселения, однако Приказом Министерства Культуры РФ город был этого статуса лишён.
Я бывала здесь уже ни раз и делилась своими впечатлениями в одной из статей, повторяться не буду, с тех пор ничего не изменилось.
Жемчужина Юрьев-Польского — Михайло-Архангельский монастырь — православный мужской монастырь Владимирской и Суздальской епархии. Основан в XIII веке князем Святославом Всеволодовичем.
Располагается в самом центре Юрьев-Польского в кольце древних земляных валов XII века.
В 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель, и почти два века она простояла в запустении.
В 1560 году был построен первый каменный храм.
На его территории монастыря расположен Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей.
Панорама Михайло-Архангельского монастыря.
Памятник Юрию Долгорукому.
Торговые ряды в центре города.
Памятник Ильичу.
Основной целью нашего заезда в Юрьев-Польский был не его туристический центр, и даже не наша любимая кафешка, где подают вкуснейшее мясо в горшочках и пельмени, а церковь, расположенная рядом с еще одним монастырем, находящимся на территории города, но малопосещаемый из-за плачевного состояния.
Петропавловский монастырь недалеко от Юрьева-Польского существовал еще с XVI века, однако в ходе «литовского разорения» его разорили и сожгли. По сведениям из других источников, его основал в XVII веке митрополит Суздальский и Юрьевский Илларион. Позднее обитель пришла в упадок. На протяжении долгого времени монастыря не было. В том же XVII веке на этом месте была снова отстроена приходская церковь Петра и Павла (деревянная), снесенная в 1830-м году из-за ветхости.
В 1843 году недалеко от заставы Юрьева-Польского началось масштабное строительство новой большой церкови во имя Петра и Павла. Здание вышло просто великолепным! Храм, выполненный в византийском стиле, был с пятью главами, установленными на световые барабаны, с высокими, огромными порталами и тремя престолами. Тем не мене в течение двадцати лет он оставался без прихода. Новая жизнь храма началась после большого городского пожара 1871 года, в результате которого был уничтожен Введенский женский монастырь. Монахиням, которые в буквальном смысле остались на улице, разрешили занять Петропавловскую церковь, превращенную впоследствии в соборный храм монастыря. В 1874 года обитель, которая обосновалась на новом месте, стала официально называться Петропавловской.
Большая колокольня в пять ярусов сохранилась лучше всего из монастырских построек. В наши дни у нее уже нет глав, однако это не лишило здание его великолепия. Выстроенная она в конце XIX века в том же неорусском стиле. Колокольню украшает разнообразная резьба, и на каждом ярусе имеются свой декор и особенные арочные проемы. О возведении колокольни позаботилась игуменья Клавдия, которая очень много сделала для обители. Именно ее стараниями в 1898 году при монастыре была открыта богадельня, а чуть раньше – школа для девочек, при которой был также интернат для тех, кто жил далеко.
В 20-х годах XX столетия монастырь упразднили, а в 1925 году все колокола были проданы на цветмет.
В наши дни в монастырском дворе, который когда-то был благоустроен и красив, стоят гаражи. На соборе и трапезной церкви отсутствует кровля, а на колокольне выросли кусты и молодые березки. Хотя в нескольких источниках говорится о восстановительных работах в монастыре, мы этого не заметили.
Петропавловский монастырь.
Церковь Петра и Павла.
Внутри храма.
Колокольня Петропавловского монастыря.
Рядом с монастырем расположена Вознесенская кладбищенская церковь, построенная в 1780 году на средства, собранные горожанами. Это типичная провинциальная церковь. В 1840 году к церкви была пристроена двухъярусная колокольня в стиле классицизм, с высоким шпилем. В церкви было три престола: главный Вознесенский и два теплых, или «зимних»: Петропавловский и Сергия Радонежского. При храме действовала церковно-приходская школа. В советское время храм был закрыт, колокольня сломана. И заколоченное здание, лишенное глав, долгое время казалось частью Петропавловского монастыря.
Сейчас церковь реставрируют.
Моей задачей было выяснить, сохранилось ли кладбище при церкви — ко мне с просьбой отыскать могилу предка, захороненного там, обратилась одна дама. Увы, кладбища больше нет, надгробий, сваленных в кучу, как это часто бывает, я так же не обнаружила.
Вознесенская церковь, 1780.
** Округа Юрьева – моя малая родина, здесь есть наши фото – например залаз на шатровую колокольню. И это самый центр летописной Мери, вместе с Ростовом Великим. ( именно сюда пришел Киевский князь и мы все вместе стали Русью). Еще будет про родовое село Багратиона, оно не доезжая городка с ярославки верст 30.
Search/Поиск
Еще один город Владимирской области, удостоенный повторного нашего внимания — Ковров.
Согласно преданию, поселение на месте будущего Коврова было основано в XII веке на берегу реки Клязьма великим князем Юрием Долгоруким. Это место окрестили деревней Елифановкой — по имени зверолова Елифана, одного из первых поселенцев.
В 1157 году великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский, возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб (о котором речь пойдет ниже), из-за вьюги сбился с пути и чудом вышел на деревню Елифановка. Это произошло в канун Рождества Христова. По случаю своего чудесного спасения князь приказал выстроить в деревне Рождественскую церковь. С тех пор деревня Елифановка получила название села Рождественское. В XIII веке Рождественское вошло в состав Стародубского княжества.
В XIV столетии село Рождественское было отдано во владение князьям Ковровым, из рода Стародубских. По имени новых владельцев село Рождественское стало называться Коврово.
При императрице Екатерины II село Коврово получило статус уездного города. В 1817 году в Коврове насчитывалось 177 домов и 887 жителей, имелось 2 церкви.
Весной 1858 года начались работы по строительству Московско-Нижегородской железной дороги, которая должна была пройти в полуверсте от города. Первый рейсовый поезд из Нижнего Новгорода в Москву потерпел аварию у станции Ковров I. Почти два года после этого ликвидировали всевозможные недоделки. 17 апреля 1867 года у ковровской станции рухнули в реку два пролёта железнодорожного моста через Клязьму и здание водокачки. К 1871 году был возведён новый мост. В августе 1864 года открыты Ковровские железнодорожные мастерские. В 1880 году Ковров стал начальным пунктом Муромской железной дороги (линия Ковров — Муром).
В годы советской власти Ковровские железнодорожные мастерские были переформированы в ремонтный завод. В 1930 году туда поступил заказ на ремонт партии импортных экскаваторов. Это обстоятельство стало решающим в дальнейшей судьбе предприятия. Когда возник вопрос о возможности производства отечественных землеройных машин, то было решено образовать в Коврове экскаваторный завод на базе прежних мастерских.
Чугунолитейный завод в годы первых пятилеток был реконструирован в крупное предприятие, выпускавшее механические топки для электростанций, станки, автомобильные стартёры.
В 1941 году на ковровском заводе конструктором-оружейником В. А. Дегтярёвым было создано знаменитое противотанковое ружьё.
С 1945 года на заводе освоено крупное производство мотоциклов, на которых и сейчас с упоением рассекает местное население.
В ближайшее время возможно присвоение Коврову статуса наукограда.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 2004 — 2007.
Собор Рождества Христова, 1778 — 1870.
Колокольня собора Рождества Христова.
«Ковровский купец Иван Андреевич Треумов. Родился 18 августа 1849, скончался 18 декабря 1899. День ангела 29 августа.»
Издалека видна колокольня Спасо-Преображенского собора — одна из доминант города.
В 30-е годы прошлого века храм был закрыт, колокольня и завершение церкви, а так же ее внутреннее убранство — утрачены. Сейчас внешний вид восстановлен и близок к первоначальному, новодел практически незаметен.
Колокольня Спасо-Преображенского собора.
Немного улиц Коврова.
Сначала решили, что это Макдональдс, а оказалось, что талантливый закос — «Ваш гамбургер».
А теперь поговорим о месте, которое здесь уже упоминалось — Стародуб, ранее — г. Стародуб-на-Клязьме — древнерусский город — столица Стародубского княжества (1218- нач. XV в) и центр Русского Ополья в XII—XIV веках, основанный Юрием Долгоруким в 1152 году (старше Москвы!).
Был назван мигрирующим населением в честь южного Стародуба Северского, откуда, возможно, прибыли переселенцы.
После вторжения монголов на Русь самый младший из сыновей Всеволода III Большое Гнездо — Иван получил в удел Стародуб. В последующие века его потомки, управляя одним из самых малых русских княжеств, отчаянно отражали притязания двух сильных соседей — Московского и Нижегородского княжеств.
В конце 1370-х годов город был захвачен Дмитрием Донским и вошёл в состав централизованного Московского государства.
Впоследствии многочисленные потомки стародубских князей переселились в Москву, где образовали роды Гагариных, Хилковых, Ромодановских, Пожарских и другие.
В Смутное время город был полностью сожжён польским авантюристом Лисовским, который в марте 1609 года разорил окрестные территории.
В XVIII — начале XIX веков Стародуб был возрождён как село Клязьменский Городок Ковровского уезда Владимирской губернии.
Некоторые историки предполагают, что здесь захоронены родители князя Дмитрия Пожарского.
В 2002 году в честь его 850-летия на месте бывшего города Стародуб, была установлена стела.
Сегодня Клязьменский городок ничем особо не отличается от многих других сел Владимирской области.
Покровская церковь с 40-метровой колокольней (1803) и стела.
Гравировка на стеле.
Еще одно село, с богатым прошлым — Кидекша.
Название «Кидекша» имеет финно-угорское происхождение и в переводе с мерянского означает «каменистый залив» или «каменистая речка». Вероятно, до прихода славян «Кидекшей» называлось нижнее течение реки Каменки.
Кидекша как укрепленное поселение существовала гораздо ранее того, как Юрий Долгорукий в 1152 построил здесь церковь Бориса и Глеба. По легенде, здесь когда-то располагалось становище святых князей Бориса и Глеба.
Кидекша во времена Юрия Долгорукого являлась отдельно стоящим укрепленным княжеским городком. Князь стремился к единовластному правлению, именно поэтому он построил свой двор отдельно от места поселения родовитых бояр. Находясь на берегу Нерли при впадении в нее реки Каменки, кидекшская крепость контролировала речные пути в Суздаль. Это был стратегически важный форпост княжества, поскольку именно по Нерли осуществлялась торговля суздальцев с другими землями, а в неурожайные годы по Нерли жители отправлялись за зерном в земли волжских булгар.
В 1238 году Кидекша была разорена татаро-монголами, и город вскоре потерял свой статус. Уже в XIV веке на этом месте располагался монастырь.
Примечательна Кидекша тем, что здесь сохранился архитектурный ансамбль XII—XVIII веков, включающий ранний памятник владимиро-суздальского зодчества, первую белокаменную постройку северо-восточной Руси — церковь Бориса и Глеба (1152, сильно перестроена в XVIII веке, фрески XII века). Позднее к нему добавились памятники, характерные для суздальского зодчества: Святые ворота (конец XVII—начало XVIII веков), которые вели к спуску на реку, теплая церковь Св. Стефана (1780), шатровая колокольня (XVIII век).
Церковь Бориса и Глеба с 1992 года является составной частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Помимо этого, сохранились остатки древних оборонительных валов.
Церковь Бориса и Глеба, 1152.
Слева церковь Бориса и Глеба, справа — теплая церковь Св. Стефана, 1780.
Шатровая колокольня, XVIII век.
Панорама архитектурного ансамбля XII—XVIII веков в Кидекше.
Братская могила ВОВ в Кидекше.
Наш маршрут проходил, в основном, через места не на столько популярные у туристов, как предыдущие. Вот некоторые из них.
Знаменская церковь в Быково, 1777.
Церковь Дмитрия Солунского, 1803 г.
Приятно и не приятно одновременно, было увидеть уже знакомую по поездке в Веретьево церковь в Новосёлке-Кудрине. За 7 лет ситуация только ухудшилась, реставрации не случилось.
Церковь Рождества Христова в Новосёлке-Кудрине. Дата основания 1632, закрыта в 1930-х, ныне заброшена.
Церковь Троицы Живоначальной с. Санниково, 1836.
«Жители» села Санниково на центральной площади.
Весьма странное место с многовековой историей есть неподалеку — это Петровское. На него есть указатели, есть знаки внутри самого населенного пункта, есть улицы, сады, неплохая дорога, церковь… Как будто взяли и стерли ластиком дома вместе с местными жителями — видно, где они совсем недавно были, а теперь ничего и никого нет.
Петровское возникло в незапамятные времена, скорее всего, еще в XV столетии. Свое название получило по деревянному храму в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, возведенному местными вотчинниками князьями Ромодановскими — потомками Василия Ромодана, внука героя Куликовской битвы Андрея Стародубского.
Петровское было полностью сожжено, а большая часть населения погибла во время трагических событий Великой Смуты начала XVII столетия.
Лишь когда ополчение Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского разбило поляков и их пособников, Петровское начали отстраивать заново. Но прежнего значения центра огромной вотчины Ромодановских оно больше не получило. Его новым владельцем стал родственник Ромодановских боярин князь Никита Иванович Одоевский — один из видных государственных деятелей России при первых Романовых. Позже село унаследовали князья Куракины — потомки правителя Литвы Гедимина, почитавшиеся в числе самых аристократических родов Московского царства.
Когда Петровское досталось Алексею Куракину, нуждаясь в деньгах, он в 1802 году продал его и с десяток деревень при нем своему давнему знакомому, харьковскому вице-губернатору (позже служившему олонецким губернатором) действительному статскому советнику Василию Гавриловичу Муратову.
При Муратовых в 1851 году в селе был выстроен новый каменный Петропавловский храм об одной главе с колокольней.
Ни колокольни, ни каменной ограды, окружавшей храм, больше нет. Сама же церковь была закрыта в 1935 году и позже использовалась в качестве склада и гаража.
Еще во второй половине XIX века село Петровское являлось одним из центров офенской торговли. Местные крестьяне в качестве коробейников доходили до Сибири, Польши и Кавказа.
Однако офенский промысел в целом сослужил старому селу недобрую службу: значительная часть петровцев-коробейников переселилась оттуда в разные города еще до 1917 года.
В XX веке жизнь в пустеющем селе поддерживали работники колхоза «Искра Ленина» и подсобного хозяйства Ковровского экскаваторного завода. После того как для колхоза и для завода начались трудные времена, ферму и свинарник в Петровском закрыли, и в начале 1990-х гг. его покинули последние жители. Брошенные дома частью разобрали, а потом руины сгорели во время пожара.
Церковь в Петровском.
Погост Якимово. Покровская церковь, 1829. Когда-то здесь хранились старинные особо чтимые резные иконы Спасителя сидящего в темнице и святителя и чудотворца Николая. Храм закрыт в 1940-м году. Сейчас начата реставрация.
Старинные надгробия «традиционно» свалены в кучу возле храма. «Здесь покоится тело раба Феофана Васильевича Зайцева, скончался 1903 7 октября, жития его 56 лет».
Старое фото Покровской церкви.
Неожиданно для самих себя, мы наткнулись на часовню д. Яковлево.
«В 1822 году усердием прихожан построена церковь с колокольнею и оградою. Церкви принадлежит каменная сторожка, крытая железом, построенная в 1869 году и каменная усыпальница, построенная на кладбище в 1873 году». В конце XIX века при въезде в деревню была построена еще и часовня. Церковный комплекс не сохранился. Сохранилась одна часовня, описывается она так: «Часовня представляет собой четверик с четырехскатной железной кровлей с луковичной главкой на восьмигранном деревянном барабане (восемь стоек обшиты тесом) без шейки. Каждый угол фасада украшен спаренными плоскими пилястрами на общей базе в цоколе, облицованном белым камнем. Пилястры поддерживают карниз с рядом поребрика. По углам четверика в основании кровли квадратные башенки, фасадные грани которых являются как бы продолжением спаренных пилястр. Имеют квадратные ниши. Западная стена имеет большой портал с арочным завершением, обрамленным плоскими колонками с длину кирпича. С килевидным завершением. В уровне пят арки на обрамлении портала на пилястрах пропущен поясок. Над порталом в основании кровли сделан высокий килевидный кокошник с отверстием».
На деле, выглядит часовня весьма прозаично — развалина, она и есть развалина.
Часовня деревни Яковлево.
Церковь Бориса и Глеба, д. Кубаево, 1855 — 1860.
И просто фотки:
Лисы — души умерших, преследуют нас на местах бывших деревень все лето.
Отдых.
В последний день поездки нас накрыл затяжной дождь, мы все извазюкались и подмерзли. Еще одна поездка во Владимирскую область состоялась.
светлана: 16.01.2012 в 23:34мои детство и юность прошли в коврове даже представить не могла что там есть такие потрясающие места спасибо вам огромное» Ответить «
Елена: 08.07.2012 в 23:01Ищу храм во Владимирской о., Муромского р., с.Прудищи, где служил Протоиерей Дубровский Александр Михайлович, год рождения 1870, 5 сентября, Место рождения Ивановская о., с.Старая Слобода, протоиерей Сын дьячка. Был женат на Веселовской Анне Павловне. В семье было 12 детей: Анна, София, Варвара,Валериан, Юлия, Герман, Зинаида, Сергей, Тамара, Серафим, Милица, Евфалия Арестован по месту служения, Владимирская о., Муромский р., с.Прудищи Год ареста 1937 День ареста 20.11.37 Осуждения тройка при УНКВД СССР по Горьковской обл. 17/12/1937 Обвинение «участник филиала Муромской поповской диверсионно-террористической организации, а/с и антиколхозная агитация и пораженческая пропаганда» Статья ст.58-10 ч.1, 58-11 УК РСФСР Приговор=высшая мера наказания — расстрел с конфискацией лично принадлежащего имущества Групповое дело «дело филиала Муромской к/р церковной организации, Муром, 1937г.» Места заключения Владимирская о., г.Муром, тюрьма 20.11.37 Год окончания 1937 Во время следствия содержался в Муромской тюрьме. Когда дело было передано на рассмотрение «тройки», был переведен в Горьковскую тюрьму Прошу оказать содействие в моих поисках, пока немогу найти село и храм, где служил прадед» Ответить «
Лена: 21.07.2012 в 23:24Почему село найти не можете? Вбейте в Яндекс-картах Владимирская обл., Муромский р-н., пос. Прудищи. К сожалению сведений о состоянии храма Покрова Богородицы на сегодняшний момент мне найти не удалось. Если буду в тех краях обязательно заеду посмотреть.» Ответить «
Евгений: 10.07.2013 в 23:36Храм разрушен. Мне присылали фотографии с места, где он был. Я внук отца Александра. Если можете, ответьте мне, 89057168217. Кем приходитесь Вы моему деду, если родственница — то мы родственники.» Ответить «
Александр: 21.08.2015 в 11:02Здравствуйте уважаемая Елена. Я тоже правнук о. Александра, внук Зинаиды. Сведений у меня не больше вашего. Но все-же. Вот мои адрес 249010 г. Боровск Калужской обл., ул.Берникова, д.14. и телефон 8 963 977 84 60» Ответить «
kablook: 05.05.2014 в 16:09На фото, подписанном «Церковь поселка Старково» (и на двух следующих фотографиях), изображена Церковь Троицы живоначальной в с. Санниково Ковровского района Владимирской оьласти.» Ответить «
Участвуй в проекте! Создание базы монументов, обелисков, памятников и братских могил ВОВ. Оцифровка поименных списков павших бойцов на монументах. Нам нужна Ваша помощь! Nezabudem.NET
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на xpeh13.ru
05 января 2025
Дело «черных археологов», раскопавших могильники племени мурома, дошло до суда
Во Владимирской области будут судить четверых фигурантов громкой истории о криминальных раскопках на археологических объектах федерального значения в Муромском районе — могильниках дославянского периода. «Черных копателей» с тысячей артефактов поймала ФСБ
Новости Автор: Анастасия Рюмцева 11 января 2023, 08:45 22731
Фото пресс-службы УФСБ России по Владимирской области
Прокуратура Владимирской области сообщает об утверждении обвинительного заключения в отношении четверых местных жителей – они обвиняются в незаконном поиске и изъятии археологических предметов из мест залегания в земле, проводимых без разрешения, повлекших повреждение культурного слоя, совершенные с использованием специальных технических средств поиска группой лиц по предварительному сговору (п.п. «а,в» ч. 3 ст. 243.2 УК РФ).
По версии следствия, в октябре 2020 года обвиняемые с помощью металлоискателя произвели незаконный поиск археологических предметов вблизи села Казнево Муромского района – на территории объекта культурного наследия федерального значения «Два могильника муромы» (грунтовый могильник «Казневский», VII-X вв.). «Черные археологи» нарушили культурный слой памятника ради богатой коллекции находок.
То же самое они сделали в 2020-2021 годах вблизи деревни Михайлово Муромского района – на территории грунтового могильника «Михайлово I» VII-XI вв.. Оба изувеченных незаконными раскопками памятника археологии включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России.
Резонансную историю поимки «черных копателей» в прошлом году рассказало управление ФСБ по Владимирской области. Группа нелегальных археологов с металлоискателями оказалась на редкость удачливой — их добычей стали редкие и особо ценные находки, в частности, украшения и детали костюма племени мурома, проживавшего на территории Владимирской области до прихода славянского населения. Это многочисленные сложно составленные подвески, ажурные пряжки, шейные гривны различных видов. Среди изъятых находок также были дирхемы – серебряные монеты, служившие международной валютой в 9-10 веках.
Всего четверка подпольных археологов подняла из могильников 999 предметов 62 наименований: от металлического оружия и монет до украшений и керамических сосудов. Все изъятые артефакты, которые злоумышленники планировали сбыть в частные коллекции, по оценке специалистов Института Археологии РАН, являются культурной ценностью России, имеющей большое значение для изучения национальной истории.
Как уточняют прокуроры, стихийным археологам грозит наказание в виде штрафа до 1 миллиона рублей, а также лишения свободы на срок до 6 лет.
История. Очень можно добавить про Галич – Мерьское княжество, про Волхвов и Черемисские войны. Не совсем мирное со-существование двух народов, а больше разделение Мери – кто остался со славянами и Киевской Русью и стал ходить в церковь, а кто – перешел за Волгу, к Марийцам, ну там последние оставшиеся язычники..
Йошкар – Ола еще будет в поездках. В Будапеште уже был. ( все получается – дальние родственники).
В другой записи есть пояснение, почему это Меря так похожи на.. Француженок, которые севернее. (да и Русские большинство – тоже). Потому что Финны вроде как позже пришли, во время как раз образования Москвы как города. ( с Урала и начиная с Байкала, Монголии, Бурятии – установлено в 2020- х годах по генетике.) А Европейская часть Меря и Мари тоже .. тогда и Казанцев, как они и с Тюркскими и с Болгарскими народами связаны, и большинства Мордвы, с Европы, и большинство, три четверти может быть. И часть – это местные – Индоарийцы – такие же Европейцы, в поиске можно уточнить, Дьяково и Фатьяново, ученый изучал – подземщик Стелецкий, еще в царской России.
на сайте рус. антиквар ? есть печать Юрия Долгорукого, фото конечно, сама в музее.
да это же он сам, с вилами, чуть смахивающими еще на один знак, Киевский тризуб. Интересный символ, вроде как славянский, с изображением птицы сокола связывают. Копье у него, латы и вроде кнут, то ли сбруя. Похож на Ломоносова на гравюрах, и на всех Рюриковичей. (да и я на него немного похож, однако). Надпись бы еще поразобрать лучше. В летописях его называли на словянском Гюрге, Юрий это – современному. Герiu это что? по каковски? Эта, у нас еще и царица была гречанка, у Ивана III.
Черных копателей, которые разворошили мерянский могильник – можно не арестовывать. Им все равно .. тры_дец. Наверно, думали, что – не верить во все это, так и бога нет и черта. Ну так леший уведет – в домик Бабы Яги, будет потом косточками кидаться.
еще одна поездка, ночью и зимой.
Серьезный зверь, где то хвост потерял в бою, собаку останавливает одной лапой. Спасли от 30-градусного мороза. Его не бросили, был дворовый, только дворников походу отправили – в республику обратно. ( какая дурость – всех под одну гребенку – сначала позвали, поселили в Москве – а теперь с вещами на выход – и без разбора. Они же разные – как и все люди.. )
в 15 раз более эффективно работает поиск на сайте. Добавлю запрос к нейро, по наводке..