из Москвы
что посмотреть в Ярославле одним днем. (а за два часа перед конкурсом танцев?)
а многие из Ярославля в воскресенье вечером едут в Москву. Прямо сплошной поток машин. На работу..
тут сложный вопрос, политика. Дороги обещал наш Главный – построим, а вот с дураками что делать .. не понятно.
а может – мцд типа запустить ? машины то не у всех пока. А в Китае скоро у всех квадрокоптеры будут, типа аэротакси.
кстати, возможная работа и для Москвичей и для Ярославцев – не помешает парочка магистралей по 6 полос, с противошумной стенкой и пролазами для медведей и лосей – в Европе все таки делают мостики – переходы над дорогой и тоннели – только для лесных обитателей. А еще авиазавод.. автобусный вроде как работает.
Строят уже дорогу, часть участков от Ярославля до Ростова уже 4-полосные. А надо и еще что то. (неужели дураки? ) Дальнобойщик с контейнером заезжал вчера на заправку. Место там – только для легковушки, причем, он ухитрился поставить контейнер боком, влезть на первую колонку и не задеть даже мою машину, припаркованую у входа в заправку.
Это все таки Магистраль до Архангельска. Указатели – Архангельск 1100..
- не, а зачем маленькая парковка у заправки, она есть, но насыпью отгорожена. а вот ровно место на 3 машины, только подъехать к колонкам, проезд метров 7.
- у ресторана КФС так же, парковка есть на 3 машины, а вот бетонным заборчиком отгородили ровно одну полосу. Не только дальнобойщику, а и двум маленьким машинкам не протиснуться, по одной только. а там – у Ростова Великого, еще и маленький магазинчик – торговый центр прямо.
- в Подмосковье на таком же участке сделали совсем по другому. Площадка, вдоль дороги еще две полосы, там могут встать 3 а то и 4 фуры. А за ними – машин 15, площадка ровная, а магазины по кругу, с краешка как бы.
Дорога до Москвы. А развилки на 107 – пробка на 2 часа 30 минут. Без какой либо причины. Хорошо отгородили обочину отбойником – могла быть третья полоса, а вообще – расширение дороги напрашивается. Вот, как по Новой Риге. и – самое интересное – камера на 50 и на разметку. Ремонт вроде бы и ведется, а на деле – уже год в таком состоянии.
Учитель шёл из Москвы до Петербурга 17 дней по лесам, просекам и трассе
Маршрут Андрей Задураев разработал сам через Клин, Тверь, Торжок, Валдай и Великий Новгород. Преодолев его за несколько недель, он попал в Книгу рекордов России
В Выдропужске было очень сложно найти место для ночлега.
Фото предоставлено Андреем Задураевым
Андрей Задураев, педагог школы №2120 и координатор образовательного туризма по ТиНАО, отправился в поход из Москвы в Санкт-Петербург. Не совсем обычный маршрут для привыкшего к благам цивилизации человека. Он собрал в большой рюкзак горелку, тушёнку, палатку, доехал на общественном транспорте до крайней точки Москвы, ближайшей к ЦКАД, и пошёл. Путь его до Твери лежал по лесам и просекам. Каждый день он проходил в среднем около 60 км, сменил не одни кроссовки, готовил еду в лесу, наслаждался природой и достопримечательностями областей.
– Идея появилась 3 года назад. Разрабатывать маршрут начал весной, – рассказывает Андрей. – А отправился в поход летом. График был жёсткий график: подъём в 5 утра, отбой в 21:00.
Родник в Вышневолоцком городском округе Тверской области.
Фото предоставлено Андреем Задураевым
Ночевал Андрей в мотелех или хостелах. Лишь однажды в посёлке Выдропужск долго пришлось искать место ночлега – мотель, где останавливаются дальнобойщики. К местным жителям турист не обращался: многие деревни заброшены, да и по графику не совпадало. Ведь приходить нужно было бы на несколько часов раньше.
– Путь от Клина до Твери был самым сложным. Шёл я 20 часов не останавливаясь, потому что преодолеть за день нужно было около 80 километров. Ноги стёр в мозоли, – объясняет Андрей. – В Питере в определённый день встречался с друзьями.
Храм иконы Божьей Матери “Всех Скорбящих Радость” в Тосно.
Фото предоставлено Андреем Задураевым
В лесах Тверской области Андрей даже видел оленей.
– Прошли в 10 метрах от меня, мы посмотрели друг на друга и пошли своими дорогами, – вспоминает Андрей. – Красивые, величественные животные. Их было двое. Наверное, где-то недалеко был и отец семейства. Еще находил следы кабанов и других зверей, но после этого решил держать путь вдоль автомобильной трассы.
Местные жители и туристы, услышав о пешем походе, реагировали по-разному. Некоторые крутили пальцем у виска, мол, “Сапсан” тут ходит. А велотуристы сочувственно смотрели на кроссовки Андрея. “Не трекинговые”, – говорили они. Но Андрей походом доволен. И считает, что, если сократить ежедневный километраж до 35 км, взять рюкзак полегче и вооружиться профессиональной обувью, такое пешее путешествием под силу многим.
Магазин старинных вещей в селе Едрово Новгородской области.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 |
Учитель шёл из Москвы до Петербурга 17 дней по лесам, просекам и трассе Маршрут Андрей Задураев разработал сам через Клин, Тверь, Торжок, Валдай и Великий Новгород. Преодолев его за несколько недель, он попал в Книгу рекордов России Учитель шёл из Москвы до Петербурга 17 дней по лесам, просекам и трассе В Выдропужске было очень сложно найти место для ночлега. Фото предоставлено Андреем Задураевым Андрей Задураев, педагог школы №2120 и координатор образовательного туризма по ТиНАО, отправился в поход из Москвы в Санкт-Петербург. Не совсем обычный маршрут для привыкшего к благам цивилизации человека. Он собрал в большой рюкзак горелку, тушёнку, палатку, доехал на общественном транспорте до крайней точки Москвы, ближайшей к ЦКАД, и пошёл. Путь его до Твери лежал по лесам и просекам. Каждый день он проходил в среднем около 60 км, сменил не одни кроссовки, готовил еду в лесу, наслаждался природой и достопримечательностями областей. – Идея появилась 3 года назад. Разрабатывать маршрут начал весной, – рассказывает Андрей. – А отправился в поход летом. График был жёсткий график: подъём в 5 утра, отбой в 21:00. Родник в Вышневолоцком городском округе Тверской области. Родник в Вышневолоцком городском округе Тверской области. Фото предоставлено Андреем Задураевым Ночевал Андрей в мотелех или хостелах. Лишь однажды в посёлке Выдропужск долго пришлось искать место ночлега – мотель, где останавливаются дальнобойщики. К местным жителям турист не обращался: многие деревни заброшены, да и по графику не совпадало. Ведь приходить нужно было бы на несколько часов раньше. – Путь от Клина до Твери был самым сложным. Шёл я 20 часов не останавливаясь, потому что преодолеть за день нужно было около 80 километров. Ноги стёр в мозоли, – объясняет Андрей. – В Питере в определённый день встречался с друзьями. Храм иконы Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость" в Тосно. Храм иконы Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость" в Тосно. Фото предоставлено Андреем Задураевым В лесах Тверской области Андрей даже видел оленей. – Прошли в 10 метрах от меня, мы посмотрели друг на друга и пошли своими дорогами, – вспоминает Андрей. – Красивые, величественные животные. Их было двое. Наверное, где-то недалеко был и отец семейства. Еще находил следы кабанов и других зверей, но после этого решил держать путь вдоль автомобильной трассы. Местные жители и туристы, услышав о пешем походе, реагировали по-разному. Некоторые крутили пальцем у виска, мол, "Сапсан" тут ходит. А велотуристы сочувственно смотрели на кроссовки Андрея. "Не трекинговые", – говорили они. Но Андрей походом доволен. И считает, что, если сократить ежедневный километраж до 35 км, взять рюкзак полегче и вооружиться профессиональной обувью, такое пешее путешествием под силу многим. Магазин старинных вещей в селе Едрово Новгородской области. Магазин старинных вещей в селе Едрово Новгородской области. |
Пешком очень полезно ходить, и еще на велике можно, быстрее конечно. Рассчитать только свои силы, и собрать раскладку, продукты и все, что нужно в походе. Свисток не забыть, куртку и туристические ботинки, не кроссовки лучше, спички, зажигалку , розжиг для костра, кастрюльку и парочку петард Корсар, спички, острый осиновый колышек метра полтора и 8 – 10 см толщиной – его сибиряки называют Дрын. ( Хороший аргумент в споре, нужен конечно в лесной местности, а не в городе. )
- Скорость передвижения по лесу 2 – 3 км в час, если большой бурелом , а не тропинка – только обходить. В болото ну совсем не надо, по тропинке – 5 км в час. В день 6-7 часов можно идти, не 15 с перебежками. Палатка весит современная килограмма 4, костер можно разжечь, только, если не установлен запрет – из – за пожароопасности.
- Велотурист едет по хорошей дороге 20 км в час. Смотрим мой трек, это 4 часа с половиной, а всего 100 км, с небольшим грузом. Больше – не надо , не на пользу, да, я разгоняюсь на короткой дистанции 79, а на 15 км – 40 в час с подъемами в горку. Но ни к чему повредить сухожилия или потом лечить суставы, профессиональный спорт – это всегда под наблюдением медиков. а так народ даже в Крым ездит из Питера.
Ходим, ездим, не боимся. Можно с местными обитателями и не драться, отойдут в сторонку.
(посмотрите видео – как канадец – хлопать в ладоши и тихонько отступать, медведица была ошарашена и не тронула. А вступать в схватку – ну если только хватит дури приподнять 400 кило и отшвырнуть, и то украсит огромными шрамами, в лучшем случае.)
Ноги чтобы не стирать – портянки и армейские сапоги. Не берцы. Да и обычные ботинки – брал в Декатлоне, сейчас опять магазин открывают, с носочком обычным. Через Москву ходил для тренировки, 45км .. за 4 часа с перебежками, с маленьким рюкзачком 5 кг. (это уже спортивная тренировка, с ногами все норм. да и вообще марафонская дистанция. Можно палочки трекинговые, а лучше зимой лыжы. Девушка ходила зимой 15 км от Луча на Венюково и к дачам, это юг Подмосковья, Чехов. Ну она в боевых участвовала, за Приднестровье. Италиянская подданная щас.)
Так, что не Задураев, надеюсь, а с Русской фамилией, или Украиньськой как наша. Блин, паспорт поменяй, если это так.
Чем интересен пеший поход – можно научиться договариваться с местными. Если снять сумку, и резко ей крутануть, сказав Фу, то сторожевые собачки с завода две штуки, заберутся обратно под забор. А то подумали, что в 2 часа ночи кормежка пришла. Какие то странно крупноватые, по пояс почти, серые, ушки полукруглые, хвостик большущий и молчали, собаки то с перепугу – голос подают, спрашивают – Ты кто? Разумные существа, на первом месте рысь и все любители мяса, на втором только месте обезьяньи.
С другим обитателем – посложнее договориться, кстати, он считается всеядным, а не чисто хищником. Любитель овса и малины, а лось ему еще и рожками наподдаст. Еще – символ Ярославля, его изобразили на въезде из трубочек с иллюминацией, компания Россети. (символ города церетели поиск) По легенде, сам князь Ярослав поборол медведя, и на этом месте и основал город. У слияния речки Которосль с Волгой.
- зта легенда – за которой, возможно, были реальные события. Ростов и Ярославль – центр Мерянского стана Merya Мер- с – кого. Язык древнего финско- венгерского народа, не просто соседи славян и русских потом, а хорошая часть народа, влившаяся в Великорусскую народность. Русь это союз коренных народов и славян – по Ломоносову, у местных он сказал общее название – Чудь. Чудь белоглазая, лесные колдуньи – это Меря. Соседи – Мари, Черемисы – тоже Меря, Эрзянь (ничего не напоминает произношение?), Мурома – тоже почти исчезнувший народ. А язык сейчас восстанавливают – его нельзя назвать мертвым. Например, хорошо его знала прабабушка Аня, как родной (да чисто венгерское имя – как оказалось), бабушка Ираида.. уже на церковно – славянском, только.. с языческими обычаями. Лесной край – от Ростова и до Юрьев-Польского – родная земля.
- здесь будет порядочное исследование по языку предков. Ищу письменную форму – она была только у Чудских, севернее, и русскими буквами на нескольких берестяных грамотах из Старой Руссы и Новгорода. Старый Словенск бы найти – у Волхова, только – размыло его вроде. Народностям больше 2000 лет.
То ли князь Ярослав этого не знал, то ли просто был очень смел, но он зарубил секирой священного медведя, когда язычники его выпустили на князя. Увидев, что земля не разверзлась под ногами князя, язычники ему покорились, а позднее на гербе города появился медведь.
900 фото в галерее – немножко интим. Просмотр за каждую 100р.
уже 1010 год с основания города
На фотосайте вероятного противника – бесплатно, только, если поучаствовать в обсуждении. На английском, конечно.
https://telegra.ph/file/d9d08e890665de22e2679.jpg
Луч света (Cervena Selka) – это чешское пиво, очень вкусное и делают у нас. а не совсем то, как парни прочитали – кстати, за ним можно и в Ярославль сгонять, а заодно – ну там девченки у Волги гуляют и делают красивые фото, ну , наверно, чтобы с парнем познакомиться, а не одной пиво пить. А если одну бутылочку на двоих, так это эликсир полезный, как выясняется, да и для красоты наверно, и – не смущаясь, поможет с чешского перевести. ну подсказка небольшая, надо посмотреть этикетку, там не только лучик света. Красная во многих языках славянских – красивая. Рыжая грива – волосы – на древнем языке Меря. А вот еще – переводчик это подработка для девушки, а учитель танцев – так вообще высокооплачиваемая работа. кстати, в городе проходил танцевальный конкурс даже.
Международный. Несмотря на ситуацию, приехали через Белград двое итальянцев, сербы и даже пара из Словакии. ( Да мы просто понимаем, кто нам были и будет в друзьях, история это не лже наука. Почти половина центральных русских – это .. даже генетики не сказали сразу – да из Римлян, Византии, а не с прибайкалья, как раньше думали. Все указывает чуть ли не на поход Александра Македонского, он дошел даже до Амура. Славяне – индоевропейцы, карелы (финны) и меря – почти родственники.. были 3000 лет назад. И Москва это Третий Рим. Не только по жене Ивана Третьего, она гречанка из Византии, царица была, но и часть народа очень даже оттуда, и совсем не дикари. )
Город красивый, есть чего посмотреть. Храмы, река Волга и набережная. Исторический центр. как в Москве Тверская, так в Ярославле улица Свободы (и Московский проспект) . а кстати, навигатор путает, улица Свободы еще и в Москве.
на первый день – набережная речки Которосль, стрелка, Волга и все интересное сверху. Храмы, Ярославский музей заповедник – кремль а на самом деле Спасо- Преображенский монастырь. ( Чем то похож на центр соседнего городка Юрьев – Польского, где были в 2019, он недалеко, в полях южнее за лесами. ) * Которость и Черевново – у Меря народности скорее всего – это слова, обозначающие излучину реки на местном диалекте, и много похожих названий, Пудость, Шиголость, Лахость. Финско – угорском, это часть племен России, ближайшие носители языка в Венгрии и в Финляндии конечно. Они , возможно, еще и при Вятичах жили, а это до перехода славян с района Индии, и с крайнего севера, как сейчас есть предположения. * подтверждение merjamaa.ru ? второй вариант котораться, спорить, подраться – не выдерживает критики. Проспект Ленина, конечно, понятно, а улица Володарского – во многих городах есть, поселок Володарского в Подмосковье – был русский промышленник, чем только не занимался, у него и карьеры и швейная фабрика и камень и дорога железная. А здесь – революционное название, это другой Володарский, революционер.
- По одной из версий, река названа в честь Котор-Оша, легендарного
вождя племени меря. К этому склоняет суффикс «ль», указывающий на
принадлежность к имени собственному. Например, тот же Ярославль – т.е.
принадлежащий Ярославу. Которость – на карте Менде 1856, в подтверждение.
Понравилось, что много парковочных мест, бесплатные – не Масква блин. Даже у самого центра – монастыря, который Ярославский кремль. Туристу не правильно от парковки ехать полчаса или идти пешком далеко, больше всего ездят в возрасте от 35 – 40 и еще с детьми и от 60 и старше.
- Уже несколько раз к Собянину обращались . особенно актуально в центре. У Москва-сити или бизнес центров – пусть будет платная.
- парковка в Москве стоит 5000 – если машину не уперли. А так почти 9000. Не виноватая я, знак не было видно, стояли другие, а зачем то машину забрали. (ну можно поставить приложение и оплатить 380 в час). В се равно банда итальянская коза ностра и поборы с простых людей. Богатые или хитрые нажимают кнопочку и шлагбаум открывается.
Просто хочется назвать обидным словом, оно есть в начале. Я работать не смог, занимался коммуникациями, на машине, каждый день штрафовали, если не смогли шлагбаум открыть, да еще пару раз эвакуировали. Это значит, в городе таким не место, придется в Ярославль переезжать, или в Украину вообще, в Европу..
Парковку лучше построить, многоэтажную и не дорогую. В центре Кошице в Словакии вроде 2 эвро за сутки. Или, хотя бы – как на окраине, у метро, только бесплатные, даже условные 30 рублей прокатит, поставят машины приезжие. А еще – как в Ярославле или на Московской улице Свободы.. там весь ряд правый это парковка, дорога расширена, а если столько парковочных мест не надо – просто дополнительная полоса.
- а дорогу то что – начали делать до Пушкино примерно и забросили, пробка на 40 километров перед расширением. Вот эти 40 километров и надо расширить, как минимум.
Поездка в Ярославль не дорогая, 5000 американскими не надо брать , да и 500 тысяч Российскими не надо, пятерки хватит. Это про бюджет, а то в Интернете полно вопросов такого плана. Вход в музей стоит 80 рублей, на выставки цены в пределах 300, сувенирчики можно и недорого купить. (а может и Пушкинская карта есть?)
В гостинице не останавливались, но их с виду не одна, как в Старице. (в Старице тоже появилась еще, hotelstaritsa.ru хоть одна закрылась, Волга ) Прямо у Волги есть плавучий отель. (цены – в Брянск ездили с танцевальным крубом 7800 комната, но это люкс, Орел – там гостиничное дело похвалю, 5 с чем то, тоже со звездочками гостиница, владелец иностранный вроде. Сочи было 4 тыс. с чем то 3 звездочки, там до 6 -7 то же.)
Поездка по России. не надо загранпаспорт визы и иностранные деньги! ** из России сейчас можно проехать в направлении Беларуси , Финляндии – уже нельзя, Польши – только из Европы – c 18 сентября уже нельзя, или в Калининград – Россия через Литву, еще Турция через Грузию и Казахстан. https://www.tutu.ru/geo/journal/polezno-passazhiru/article/kuda-mozhno-poekhat-v-otpusk-na-mashine-iz-rossii/ некоторые действия, чтобы машину не отобрали на границе – при всех других документах в порядке, (нужен ли вид на жительство в европейской стране – не понятно) – текст взят с сайта РБК –
въезжающему в ЕС россиянину лучше иметь с собой распечатку, где будет указано, что запрет из статьи 3i касается только экспортных операций, к которым провоз вещей для личных целей при частном визите не относится. При необходимости следует заявить таможенникам, что статья 3i запрещает экспорт из России и импорт в Европу товаров в рамках внешнеэкономической деятельности, а не ввоз личных вещей. «Если таможенник продолжит упорствовать, лучше объяснить ему цели и задачи статьи 3i регламента, которые заключались в лишении России излишних или дополнительных экспортных доходов, в том числе от экспорта в Европейский союз. Целью не является ограничение простых лиц во ввозе на территорию ЕС вещей для личного пользования, — сказал Гландин. — Поэтому лучше избегать ситуаций, когда вы везете, например, две новые одинаковые сумки типа Louis Vuitton, — это может быть точно трактовано как ввоз для целей экспорта или для продажи. В целом желательно брать какие-то обычные неброские вещи, которые не выглядят как новые для продажи».
В большинство стран Европейского союза россияне после введенных запретов на авиасообщение не могут въехать напрямую. В случае если они прилетают в какое-либо государство сообщества «не из России, а из другой страны внутри или за пределами ЕС, <…> запреты на продукцию регламента 833/2014 не применяются», сообщили ТАСС в Государственном агентстве налоговой службы Испании, которое курирует местную таможню. * в Армению – Тель Авив нельзя уже, или в Стамбул, Анталью, а оттуда Ларнака ну или в Испанию. На Кипр в Грецию и Испанию пускают в этом году. Деньги поменять в Москве и везти в кармане, как ездили в 2000-х.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/16/09/2023/65043af69a79470e33d4621d?from=column_1 2023 – Сентябрь
(это не означает, что распоряжение не может поменяться, и что прилетев в Испанию из Астаны или Тбилиси – у Вас не отберут сумку, ноутбук, и всю одежду. Ограничения могут применяться а могут и нет. На Кипре например в аэропорту Ларнака можно было поставить греческую визу, если ее не было, прямо на месте, не улетая в другую страну. * предъявив приглашение или бронь из гостиницы, тысячу евро или 500 на 3 дня и 60 за визу. Но это редкое исключение, так же , и таможня, может пропустит а может и нет. к Полякам ездили – я правильно, с визой, а девушки и сосед по купе – не совсем )
- прикол просто – вообще переезд границы это приключение.
на Украину провозил бензин в канистре, 20 литров. по правилам, совсем разные таможенные правила, провозить нельзя никак. Но, 10 литров не считается. Не Российская граница была а Украинская, до 2022 года. Договорился, в результате, с таможенником, что за 500 рублей она не замечает, что в банке бензин , либо считает, что его там 10 литров. (на Российской границе такого нет, да и по правилам за попытку дачи взятки, даже подарка – наказание в виде лишения свободы условно на 3 года., в других странах тоже большой штраф как минимум.) Или – второй вариант, перелить бензин в бак, тогда не считается. (а как в Советском фильме – водку вывозить нельзя, так мужик всю поллитровку и выпил прямо на пункте пропуска. и даже сейчас, со спиртным в самолет нельзя, а распить на досмотре – да запросто.)
- чат гпт – я не участвую в его работе
- в Москве работать и учиться, в Питере .. не, тоже неплохие зарплаты, в Ярославле .. может и не ехать в Москву, ищется, например, программист – электронщик за 90. Кроме шуток, поспрашиваю сам.
концепция автотуризма (не, против будут тольк негодяи, которые вскрыли машинку прямо в городе Тула, на окраине, где завод. С*”@_и все, что можно было продать. Даже аккумулятор и гаечные ключи с канистрой, хоть мотор не сняли. И ведь с машиной воры, аккумулятор в руках не очень унесешь, а насос прохожему не нужен. ) Раньше, у автотуристов было принято – помогать, ну, дотащить хоть до поселка машину. Сейчас- уже хуже, чем в 90-е, в поселке обокрали – хотя к магазину или заправке надо было поставить, камера там. Да, просто позор, даже Киевляне до такого не додумались ни разу, получается, что на Украине было больше денег и достатка..
Помощь на дорогах у нас специфическая . в 2018 хохлы подошли на Мкаде, сказали, что автосервис и эвакуатор у них. (лопнула трубочка у радиатора) . Машина совсем перестала заводиться, как выяснилось, обрезали проводок, и сказали, что за 20 тысяч дотащат до сервиса. Не, не надо.. (эвакуатор с погрузкой по Московским ценам 2500 – 4500 , если за 50 км – еще тысячи 2, было 40р за км).
в стране соседней – можно позвонить в гостиницу по дороге – и приедет помощь, за бесплатно, если в гостинице или мотеле остановиться, или не очень дорого. ( Словакия !) В Советском союзе – полно было знаков СТО – 2 км 5 км .. 30км.. а сейчас в той же Туле звонил на 5 номеров рекламных, не работает никто, закрылись. Подмосковные – есть, но не дешевые.
Разработать концепцию по развитию в России автомобильного туризма до 2035 года правительству поручал в мае этого года президент Владимир Путин. В рамках концепции должен быть создан пилотный проект автотуризма по маршруту Санкт-Петербург — Владивосток, включающий в себя федеральные трассы «Россия» (Москва — Петербург) и «Восток» (Москва — Казань). Концепция в том числе должна определить «условия развития сопутствующей инфраструктуры». Срок исполнения поручения был установлен до 15 июня 2023 года, но финальной версии концепции до сих пор нет. В июле президент просил правительство ускорить разработку, так как «для многих людей это самый удобный, комфортный вид путешествий».
Комфортно было бы еще а-м покупать без кредита, отложив 2 – 3 з-п .. Это БЫЛО в СССР, Жигуленок , конечно стоил 5000, а вот Москвич – 800р. Урал с коляской еще в 2 раза дешевле. Сейчас, может Патриот можно взять – лет 5, кстати – на страничке Автодело, он ездит очень неплохо, и почти не ломается..
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/21/09/2023/6509b5ba9a79477218560f1d?from=from_main_7
немножко про нашу национальность – малого народа Меря, это по бабушке. Русские, как все знают, перемешались с разными народностями, северными в основном, но и не только, Вятичи, Поляне – больше, в западном государстве Речь Посполита Польска, Половцы, а Варяги – швеция, да еще Готы – Кенигсберг примерно. Чудь еще – общее название всех северян, не только у Чудского озера, часть народностей не смешивалась сильно с Русскими – Манси и Мордва, например. По науке – группа Финско Угорских народов. Вот Меряне – наша малая родина – как раз Ярославль и Юрьев – Польский, ближе к Владимиру. Мы язычники, но бабушка и в церковь ходила, как все. Так принято. Все законы соблюдала, жила по правилам – ну это не варвары же мы. А очень даже цивилизация, не такая только немножко, как Западная. У речки девченок не хватали, как Ломоносов написал, это перебор. Хотя – один день в году – на Ивана Купалу в середине Июля – все можно. Язычники дети Божьи, за мелкие шалости не накажет он. И – как оказывается – лучшие воины, довольно храбрые. Вот и слова С нами бог – произнес полководец, только воинство ответит Ура. А это что бы ни значило – восхваление Бога, во славу его воины идут к победе. А враг, услышав такое, в ужасе разбежится. По древнему поверью, они – враги – в этот момент видели самого бога, а считалось, он намного большего роста.. И не на их стороне, все бросали и бежали. Вороги, услышали такой крик – значит Русские побеждают, и среди них есть лесные вои, арктиды, гипербореи и потом меря , лучше бегите.. И еще – гадала она. И раскладывала карты, чего то шептала. Маленький был, не научился.
есть про малые народы России – правдивая информация
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 |
История Меря впервые упомянута в VI веке готским летописцем Иорданом под названием мерен, позже о мере повествовали и русские хроники. В летописи «Повесть временных лет» меря расположена в районе озёр Неро («Ростовское озеро») и Плещеево («Клещина»). По предположению А. Е. Леонтьева, в VI веке мерянские племена переместились из района средней Оки (культура рязано-окских могильников) на север. По данным «Повести временных лет» в 859 году варяги обложили данью меря. В начале X века она принимала участие в военных походах Олега, в том числе на Киев. Последнее упоминание меря сделано в 907 году в составе его войска, идущего на Царьград.[1] Начало слияния с восточными славянами относится к IX—XI вв. Территория стала основой Владимиро-Суздальского княжества. Одним из первых археологов, исследовавших мерянские и славяно-мерянские памятники в середине XIX века, был граф Уваров. Раскопав значительное количество славянских курганов, содержавших небольшое количество мерянских украшений, он приписал их мерянам. При раскопках вокруг озера Неро были обнаружены Сарское городище (племенной центр мери) и 19 селищ, принадлежавших мере. Указанные поселения располагались на склонах возвышенностей коренного берега озера, занимая берега ручьёв и рек Сара, Устье, Которосль в пределах досягаемости друг от друга. Другое гнездо мерянских селищ расположено вокруг озера Плещеево. Одно из селищ расположено около озера Савельево (южнее Плещеева озера на 40 километров). С меньшей плотностью памятники мери расположены по течению реки Нерли Клязьминской, в окрестностях Ярославля и в Костромской области вплоть до Галича Мерьского. Наиболее близкими мере по происхождению являются мари, затем мурома и мордва, в меньшей степени — весь. Эта группа племён, включавшая в себя в том числе и население, оставившее памятники типа Безводнинского могильника, сформировалась во второй пол. I тысячелетия н. э. в результате движения финно-угров из верховий Оки вниз по течению, вплоть до левобережья Волги. Ряд учёных (Т. С. Семёнов, С. К. Кузнецов, Д. А. Корсаков) отождествляют мерю с мари[2]. Луговые марийцы воспринимают слово меря как русифицированное самоназвание западной ветви мари - Мäрӹ, которое до сих пор в употреблении мари Поветлужья и междуречья Ветлуги и Унжи. костромские мари и сейчас называют себя словом мерен. История о Казанском царстве упоминает черемис как коренных жителей Ростова, не пожелавших креститься и поэтому покинувших город. Другие учёные (П. Д. Шестаков, А. К. Матвеев) не отождествляют мерю с мари, но считают марийцев наиболее близким к мере финно-угорским народом. В то же время Матвеев признаёт, что "несмотря на многочисленные попытки отделить этнонимы меря и мари друг от друга, есть все же намного больше оснований видеть в них фонетические варианты одного слова..."[3] Культура Племя говорило на мерянском языке, родственном языкам соседних поволжских финно-угорских племён, преимущественно марийскому. Меряне были носителями древней и развитой культуры, что подтверждается многочисленными археологическими раскопками. Существуют предположения, что племя меря являлось наследником дьяковской культуры. Основа хозяйства мери — пашенное земледелие. Среди занятий мери можно выделить также скотоводство, огородничество, охотничий и рыболовный промысел. Среди ремёсел были наиболее развиты: кузнечное, бронзолитейное и косторезное. По мере распространения славян на северо-восток (начиная с IX века на территорию мери), меря оказалась в их сфере влияния и ко второй половине XI в. была ассимилирована. Однако в культуре людей, проживающих на бывших мерянских землях, остались проявления её культуры, в том числе святые камни и рощи, а также некоторые местные традиционные праздники. Топонимы В популярной литературе бытует мнение, что имя меря (иногда произносившееся и как неря) сохранилось до наших дней[4] в некоторых топонимах, например озеро Неро близ Ростова, две реки Нерль, река Нерская в Московской области или озеро Нерское в Солнечногорском районе Московской области. Существует также множество деревень под названием Неря. В древнем Новгороде, был Неревский конец[5][6], наряду со Славенским (от словене). Хотя по мнению лингвистов и историков, корень нер- не имеет никакого отношения к этнониму меря. Этноопределяющими для мери являются топонимы, содержащие формант [-бол] [-скол], такие как Шурскол, Пужбол (Пушбол), Большая Брембола, Малая Брембола, Яхробол, Искробол, Шачебол, Пачеболка (Пачебол), Ракоболь (Ракобол), Ружбол, Деболовское (Дебол), Толгоболь (Толгобол), Шабол(-овка). Мерянское происхождение у названий рек Сара, Векса, селения Сулость и в названиях ряда других населённых пунктов Ярославской и соседних с ней областей. Мерянская топонимика расшифровывается на базе марийского языка.[7] Источники ↑ Летопись Ярославля: 1010—−2010. С-Пб.: ИД «Морской Петербург», 2007. —- 360 с.; ил. ↑ Леонтьев А.Е., Археология мери. К предыстории Северо-Восточной Руси., 1996 ↑ Матвеев А.К., К проблеме расселения летописной мери, «Гуманитарные науки. Выпуск 1», N7, 1997 ↑ Смирнов Ю. М., Еще более загадочная нерева, «Домовой», N1, 1992, с.34-36 ↑ В. Л. Янин, М.X. Алешковский. Происхождение Новгорода (к постановке проблемы)\\журнал «История СССР», № 2, М.-Л., 1971, стр. 32-61 ↑ Осмо Пёусти СТОЛИЦЫ ФИННО-УГОРСКОГО МИРА, Неиллюстрированная интернет-версия, Osmo Pöysti, 2001—2004 ГОДА , Куру, Финляндия ↑ Матвеев А.К., К проблеме расселения летописной мери, «Гуманитарные науки. Выпуск 1», N7, 1997 См. также Дьяковская археологическая культура Черняховская культура Кто она, Меря? У Александра Блока есть такие строки: "Чудь начудила да Меря намерила гатей, дорог да столбов верстовых..." Поэта привлекла игра слов, но он прав и перед лицом истории. Чудь действительно много начудила: ученые до сих пор не могут до конца с ней разобраться, хотя исторических сведений и преданий о чуди–уйма. Ну, а Меря? Та намерила еще больше. Загадка этого летописного племени – одна из самых волнующих в начальной истории нашей страны. Кто же она, Меря, и почему ее имя окружено ореолом таинственности? Далекий VI век. Готский летописец Йордан пишет историю своего народа. По его словам, королю готов Германариху некогда покорились и платили дань племена Мэрэнс, Мордэнс и Срэмнисканс, то есть Меря, Мордва и Черемисы (марийцы). Это первое упоминание о Мере. Так как мордва и марийцы – финно-угры, то и Меря, рассудили ученые, должна быть финно-угорского рода. В русской начальной летописи "Повести временных лет" Меря появляется на первых страницах рядом с Муромой, Весью, Мордвой, Заволочской Чудью, то есть опять среди финно-угорских народов. Летописец уточняет и места расселения Мери: Ростовское озеро и озеро Клещино в северной части междуречья Волги и Оки. Поначалу Меря много значила в русских делах. Летопись упоминает ее под 859 и 862 годами, когда рассказывает об изгнании варягов: "воссташа Словяне, и Кривичи, и Чудь, и Меря на Варягов и изгнаша их за море и не даша им дани". Чуть позже, на рубеже IX–X веков, Меря участвует в походах князя Олега на Царьград. Под 907 годом летопись упоминает Мерю в последний раз. Правда, в средневековой немецкой хронике Адама Бременского – это XI век – говорится о каком-то народе Мирри. Может быть, это еще одно упоминание о Мере? Как могло получиться, что целый народ так быстро исчез со страниц истории? При освоении новых земель это случалось нередко. Одни племена погибали в битвах, другие мало-помалу смешивались с более сильными соседями. Исторические документы того времени пестрят упоминаниями о военных походах русских князей, но о войнах с Мерей ничего не говорится: она мирно подчинилась могущественному русскому государству, более сильному экономически и политически. Меряне стали платить даль русским князьям, ходили с ними в военные походы, постепенно русели: забывали свою культуру, языческую веру, родной язык. Писать о Мере летописцу уже не было нужды. У него– дела поважнее: раздоры русских князей, войны с половцами, не за горами было татаро-монгольское нашествие и кровопролитные сражения со шведами и немцами. Тут не до Мери, и она исчезает со страниц летописи. Но это не значит, что Мери в те времена уже не было. В 1071 году в Ростове, в центре древней мерянской земли, восстали смерды против насилия русских феодалов и их наместника Яна Вышатича. Во главе восстания были волхвы из Ярославля. Судя по многому, и сами волхвы и восставшие смерды – те же меряне. А еще повествуют древние документы, что во время этого восстания в Ростове был убит епископ Леонтий, который не только русский, но и "мерьский язык добре умяше". Значит, были еще меряне и в XI веке. И, видимо, долго звучал мерьский язык по глухим углам Ярославского и Костромского краев, но, в конце концов, обрусели последние меряне, и язык их исчез с лица земли. Правда, трудно сказать, когда это случилось, может быть, в XII–XIII, а может, и позднее. Неужели больше ничего не известно о древней Мере? Известно. В середине прошлого века грандиозные по тем временам раскопки предприняли археологи А. Уваров и П. Савельев. Они исследовали тысячи памятников – особенно курганов – и были совершенно убеждены в том, что все эти памятники – мерянские. Но курганы оказались древнерусскими. И все-таки археологи сумели отыскать мерянские памятники: следы крупных наземных жилищ и полуземлянок, могилы и курганы, низкие приземистые горшки с широкой горловиной и даже ажурные шумящие подвески, которыми украшали себя мерянские женщины. Почему нелегко было найти археологические памятники мерян? Да просто потому, что мерянское население было редким. Меряне занимались охотой и рыболовством, как и другие финно-угры, хотя к ним уже проникало и земледелие, и, особенно, скотоводство. Жили они небольшими группами, государства до прихода русских у них не было. Поклонялись меряне своим богам, деревянные изображения которых – идолы – впоследствии ретиво уничтожались русскими попами. И еще известно, что у мерян был культ медведя... Нельзя сказать, что мы очень много знаем о хозяйстве и быте древней Мери. Но ясно: меряне были таким же "лесным" финно-угорским народом, как и Весь, которая жила северо-западнее, в районе Белого озера, как и Пермь, чьи угодья простирались в бассейне Вычегды. Да и не могло быть иначе, потому что в те далекие времена костромские и ярославские земли были покрыты густыми лесами. Но археологи не всемогущи: перед ними только городища да кладбища. Грамоту Меря не разумела, памятников письменности не оставила. Находки археологов – обломки глиняной посуды, орудия труда, оружие, украшения – рассказывают о том, как жил человек. А на каком языке он говорил? Нет языка – не узнать и рода-племени. Первым, кто понял это, был... археолог. Да-да, тот самый Уваров, что начал раскопки на мерянской земле. В своей книге "Меряне и их быт по курганным раскопкам", которая вышла в Москве в 1871 году, Уваров обратился к языку земли – топонимии. Он привел длинный перечень местных – ярославских и костромских–названий и объявил их мерянскими. Но что они означают? С какими языками в родне? На эти вопросы Уваров не нашел ответа. Но зато он заметил, что некоторые топонимы прямо указывают на мерян, например, деревня Меря, Мерекая волость, Мерский стан... А что если отобрать такие названия и нанести их на карту? Ведь мы определим расселение Мери! Может быть, и не так рассуждал Уваров, но карту составил, только увлекся и причислил к Мере кое-что лишнее: целую кучу деревень с названием Мериново, села Мерзлеево и Меркушево и еще некоторые населенные пункты. А между тем, личное имя Меркуша образовано от устаревшего Меркурий, Мерзлей, очевидно, прозвище, сравните мерзнуть, мерзлый. Ну а слово мерин – всем известно. Кое-кто, правда, пытался доказать, что слово мерин в этом случае – от Меря, как чудин, русин – от Чудь, Русь. Но чудин и русин – всегда названия лиц. А мерин? Как практически различать слово мерин, якобы образованное от Мери, и просто мерин в его наиобычном значении? К тому же, в древних памятниках среди других племен упомянуты, простите, не мерины, а меряны, или меряне. В Устюжском летописном своде читаем: "Во времена же Кия и Щока и Хорива новогородстии людие и с ними словени, и кривичи, и меряны..." А от меряны, меряне единственное число–мерянин, а не мерин! Ведь от Двина – двиняне, двинянин, от Устюг – устюжане, устюжанин. Отсюда и фамилии – Двинянинов, Устюжанинов. Только вот загадка: фамилия Мерянинов мне нигде не встретилась. А Мериновых – полно! В обшем, ученые спорили-спори-ли и в конце концов решили так: коли есть исторические свидетельства, что Меря жила в таком-то месте, топоним–на карту, прямо называет он Мерю – тоже на карту, а все остальное – в сторону. Значит, учли, что летописная Меря жила на Ростовском озере (иначе – озеро Неро) и на озере Клещино (позднее – Плещееве и Переяславское). А кроме того, нанесли на карту деревни Молодая Меря и Старая Меря, что к югу от Москвы, и все Мерские станы – а их не один – и город Галич Мерский в Костромском краю. И вот получился на карте треугольник: основание – между верховьями Волги и средним течением Оки, а вершина – костромские земли. Вот где значит жили меряне! Только можно ли доверять местным названиям? Можно. И по простой причине. Кто даст селу название Русское, если и в этом селе и кругом живут русские? Конечно, никто. Значит, названия, которые указывают на Мерю, могли появиться только там, где вокруг мерян были русские, или там, где за мерянскими поселениями шла уже сплошь русская земля. Поэтому-то и можно верить в мерянский треугольник. А он занимает обширную территорию: западную половину Костромской и Ивановской областей, Ярославскую, Владимирскую и Московскую области, восток Калининской области. В центре треугольника – Ярославская земля. И, наверное, не случайно озера Ростовское-Неро и Клещино-Плещеево, на берегах которых обитала летописная Меря, тоже на Ярославшине. Да и сам Ярославль, по преданию, возник на месте мерянского городища Медвежий Угол. Рассказывают, что не хотели меряне – "человецы поганые веры" – подчиниться русскому князю Ярославу и выпустили на него священного зверя – медведя. Князь убил медведя, и тогда подчинились ему меряне. Но еще долго будут стоять на подворьях деревянные идолы, еще ярославские волхвы поднимут бунт против Яна Вышатича во Ростове городе и будут страшно казнены по обычаю того же медвежьего культа: повешены на деревьях и съедены медведем. Вот почему, когда говорят о Мере, прежде всего думают о Ярославской земле. И первое, что бросается в глаза, это другое название Ростовского озера – Неро. Неро. Почему же оно так называется? Неро – Меря? Ведь звуки н и м – близкие, носовые. Давно уже заметили ученые это созвучие. И, начиная с того же Уварова, нет числа попыткам породнить названия с корнем мер вроде Мерка, Мерский стан и названия с корнем нер. А их немало в старых мерянских землях: Неро, Нерехта, Нерль, Нерское... Только нет упоминаний о племени Неря и нерянах в русской летописи. Всегда – Меря и меряне. Кроме того, все топонимы с корнем мер – русского происхождения. А Нерехта? От этого названия так и веет седой древностью. И оно на своем месте среди таинственных названий с окончаниями ехта, охта вроде Тоехта и Козохта. Ну, а не может ли корень нер значить что-нибудь другое? О названии озера Неро написано уже много. Одни ученые видели в нем мансийское няр – болото, хотя манси, которые живут на Северном Урале, никогда не населяли Подмосковье. Другие рассуждали так: слово Меря сходно с самоназванием марийского народа – мари. Вот и надо обратиться к марийскому языку. А дальше мнения разошлись: один ученый увидел в Неро марийское нёрё – сырой, влажный, другой – это был знаменитый лингвист Макс Фасмер – марийское нер – нос. Если у вас под руками карта Подмосковья, найдите Ярославскую область и озеро Неро. На его южной стороне виден здоровенный мыс. Его-то и имел в виду Фасмер, когда сравнивал марийское нер – нос и название озера Неро: ведь переход нос – мыс – самая ходовая метафора в различных языках – и славянских и финно-угорских. Еще один ученый – финн П. Равила – стал, правда, возражать: нос-то, мол, нос, но только не из марийского языка, а из мордовокого, где нос – нерь. В общем удивительная картина: мнений много, и все они похожи на правду. А ведь так бывает, когда до правды далеко. Увлекшись спорами, ученый мир почти не заметил гипотезу историка А. Погодина о том, что название озера Неро и финское мэри – море родственные слова, тем более, что местные жители иногда говорят Меро вместо Неро. От такой странной, на первый взгляд, гипотезы поначалу просто отмахнулись: ну, какие там моря в центре Восточно-Европейской равнины, да и откуда в этих местах прибалтийские финны? До них – чуть ли не тысяча верст и все лесом. А марийцы и мордва – вот они, под боком, в их языках и надо искать объяснения мерянских тайн. Но не все ученые так думали. Карельский фольклорист В. Евсеев заметил, что карелы – ближайшие родичи финнов – называют словом мэри – море не только моря, но и озера. Пошел карел рыбачить на маленькое озеро, а жене говорит, что он идет на море. Да и русские в Прионежье употребляют слово море в смысле озеро. Впрочем, что там говорить, вспомните слова знаменитой песни: "Славное море, священный Байкал". А Байкал – озеро, хотя и громадное... Но почему Неро? Откуда здесь н? Может быть, дело в том, что звуки н и м в заимствованных словах легко заменяют друг друга. Говорили же в старину Микола, Микита вместо Никола и Никита, а Мефодия, наоборот, переделали в Нефёда. А если порыться в диалектных словарях, то там можно найти и не такое. Рыбацкую вершу местами называют нёршой и мёршой, кое-где – мордой, мерёдой, мерёткой, но иногда и нерёткой. Лиственницу на русском Севере могут назвать нёглой и меглой, а ельца на Оби – мегденом и негдыном. Да и в чисто русских словах можно встретить такую мену: вместо нырять нет-нет да и услышишь мырять. Но больше всего досталось бедному пескарю. Мало того, что над ним глумится любой с удочкой в руках. Пескаря сперва обозвали пескозобом, то есть пескоедом за то, что он, якобы, ест песок. А затем переделали пескозоб в бескозоб, мескозоб, пискозоб и нискозоб. Зато какая здесь коллекция звуков – п, б и, конечно, наши м и н! Значит, м перешло в н уже в русском языке? Будем осторожнее: оно могло перейти. Другой вариант: н на месте м – какая-то неизвестная нам особенность мерянского языка? Что предпочесть? Пока трудно сказать... Что же еще остается? Надо объяснить, откуда о в конце топонима Неро. Ведь в финском языке – мэри. Но это уже не так трудно. В старину согласование в роде встречалось нередко: река Онега – озеро Онего, река Волга – озеро Волго. Итак, Неро – море. И, наверное, потому, что по величине оно больше других местных озер. Неужели мы отыскали первое мерянское слово? И оно оказалось родней... финского и карельского слов. А может быть, мы ошибаемся? Нельзя ли как-нибудь проверить? Взгляните еще раз на карту мерянских земель. Немного южнее Ростова и озера Неро голубеет пятнышко. Это уже нам известное озеро Клещино-Плещеево, или Переяславское. Здесь и сейчас стоит древний город Переяславль - Залесский, здесь когда-то юный Петр Первый строил свой первый корабль, знаменитый ботик, а еще раньше в этих местах сидела летописная Меря. Севернее озера Неро – уже в Костромской области – вытянулось еще одно голубое пятнышко: Галичское озеро, на берегу которого стоит Галич, ранее Галич Мерский. Не подскажут ли нам что-нибудь эти мерянские места? Бродили когда-то по Руси офени-коробейники, продавали разный мелочной товар и блюли, конечно, свою выгоду. Немало и странствующих ремесленников-кустарей: кто валенки катал, кто шляпы валял, кто печи клал. Идут такие торговцы или кустари по дороге, один из Костромы в Ярославль, другой из Ярославля – в Кострому. Встретились у какой-то деревни. Поздоровались и заговорили: какие где цены, куда стоит сходить, а куда и нос не кажи – да мало ли о чем могут они потолковать. А тут откуда ни возьмись – третий. И, конечно, – лишний. И появились у коробейников да кустарей свои тайные, условные, языки. Не знаешь – ничего не поймешь! Вот, например, есть такой язык у костромских кустарей-пимокатов, поместному жгонов, называется он жгонским языком. Бродят жгоны по белу свету и катают валенки. Катали-катали, но – и на старуху бывает проруха – вышло, да плохо. И говорит один жгон другому: "Похлили до перту, а то упаком нашмарят!" Перевод такой: "Пошли домой, а то валенком побьют!" Костромская губерния издавна славилась и кустарями своими, и условными языками. И вот, изучая язык галивонских алеманов, жителей Галича, который по-алемански Галивон, ученые обнаружили, что алеманы называют Галичское озеро... Нерон. Да, именно так – не Неро, а Нерон! Давно известно, что в условных языках может приютиться всякая всячина и даже очень древние слова. А здесь: и Меря жила, и озеро большое, и тоже слово Неро, только с маленькой добавкой. Что же это за н или он, которое портит нам все дело? Ответ – в тех же условных языках. Кроме озера Нерон, есть и Галич-Галивон, а еще Сибирь-Обон, наверное, от Обь. А в жгонском языке базар – базарон: "Сохляй на базарон" – "Сходи на базар". Значит, н или он появилось в условных языках. Ну а что нам расскажут названия озера Переяславского? А ничего не расскажут. Они и выглядят совсем не по-мерянски: Клещино, Плещеево. Эти названия – славянские. Финно-угорские топонимы с двух согласных начинаться не могут. Забыто древнее название озера...А теперь вспомним: на Урале из озера Исетского течет река Исеть, из Аятского – Аять, в Архангельской области из Кенозера – река Кена, из Ундозера – Ундоша. Да, такое бывает часто: название реки образуется от того же корня, что и озеро. Поэтому по имени реки иногда можно узнать древнее название озера. Теперь быстрее к карте. Смотрите: из Переяславского озера течет в Волгу река. Ее название – Нерль! Правда, не понятно, что это за ль: может, какой-то мерянский суффикс, а, может, и русская добавка. Изменили же русские названия реки Муръюга в Мурлюга, а Веръюг – в Верлюг. Но для нас это не так уж важно. Главное, что мы можем восстановить прежнее название озера – Нер. Значит, не зря старались: похоже, что мер или нер по-мерянски действительно большое озеро. Значит, Меря – родня прибалтийских финнов? Да, родня, как и все другие финно-угорские народы. Но Меря – не прибалтийские финны. И не только потому, что перед нами пока одно-единственное мерянское слово. А этого, сами понимаете, маловато для выводов. Меряне были в центре финно-угорского мира: южнее их жила тоже обрусевшая Мурома, еще южнее – мордва, восточнее – марийцы, к северу – вепсы, карелы и другие прибалтийские финны, еще севернее – саами. Вот и думают некоторые ученые, в частности, такой тонкий знаток нашей топонимии, как недавно скончавшийся профессор Ленинградского университета Александр Иванович Попов, что язык Мери – переходный от языков волжских финнов – мордвы и марийцев – к языкам прибалтийских финнов – вепсов, карел и других. В этом предположении что-то есть. Пусть название озера Неро близко к прибалтийско-финскому мэри – море. Но на мерянской территории можно найти и совсем по-марийски звучащие топонимы. Так, в Костромской области есть несколько рек с названием Ингирь. Раз название повторяется, то возможно, что в нем скрыт географический термин. И верно: энгэр – река, но уже не по-фински, а по-марийски. И чем дальше языковеды изучают остатки или, как говорят, субстрат мерянского языка, тем больше перед ними возникает загадок. Давно уже! замечено, что древние мерянские поселения часто имеют названия на бол или бал: Яхнобол на реке Яхне, Пезобал – на Пезе, а вот Кибол почему-то на... Каменке. Мелькнула мысль, а может быть. Каменка – перевод, калька, мерянского слова. И действительно: камень по-фински киви, а по-марийски – кю. Но что такое бол? Наверное, деревня, поселение. И снова загадка: одни ученые вспоминают венгерское фалу – деревня, село и мансийское павыл – поселок, другие думают об удмуртском пал – сторона. В общем, сколько голов – столько ответов. А как вам понравится такая история. В Подмосковье есть речка Рандобож, а еще Инобож, Кибож, Серебож. Это самое бож легко объяснить из коми языка, где вож – ветвь, приток, или из марийского вож – корень. Например, Войвож по-коми – Северный приток, а Лунвож – Южный приток. Только ни у коми, ни у марийцев нет слова рандо. Зато есть у карелов ранда – берег. "Что за мешанина?" – скажет читатель. Нет, это не мешанина. Это просто особый финно-угорский язык: не коми, не марийский и не карельский, а... мерянский. Возьмем еще одну группу слов – диалектизмы. Оказывается, в местных русских говорах – ярославских и костромских – сохранились отдельные мерянские слова, значение которых точно известно. Представляете, какая это ценность. Так, если из озера течет речка в другое озеро или в реку, то в старой мерянской области эту речку и сейчас назовут особым словом вёкса – протока. А рядом выстроились: финское окса – ветвь, саамское – вуаксэ – ответвление, коми вис (основа виск–протока), марийское икса– залив. Что предпочесть? Видите, какая трудная задача. А то есть еще в костромском краю такое словечко – сорьез. Это название рыбы хариус, или, как часто ее называют, харьюз. Русское слово хариус, харьюз заимствовано из финского харъюс. А сорьез? Сорьез, наверное, мерянское слово. Но откуда здесь с? Покопались ученые в справочниках и узнали, что так должно было бы выглядеть саамское название хариуса: там, где у финнов х, у саами – с или ш. Только вот незадача: нет в саамском языке такого слова. Хариус по-саамски– соавэл. Мерянский язык – удивительная загадка, и ученым еще долго придется думать о том, где место Мери среди финно-угров. Но кое-что мы уже знаем. Раньше ученые только догадывались, что меряне–финно-угры, теперь перед нами первые мерянские слова, свидетели того, что Меря говорила на финно-угорском языке. И пусть факты противоречивы, все равно клубок потихонечку будет распутываться – ведь мерянский язык еще только начинают изучать. А главное, поскорее собрать бесценные мерянские слова – только они могут открыть дорогу к прошлому. Александр МАТВЕЕВ. Гюрге - Юрий Долгорукий - взял старое название реки - для города, который уже был, поселение боярина, ему не угодившего. Знал ли он - что это слово Мерянское.. Наверно, знал, не стал называть поселение по фамилии не хорошего человека. А вот Медведицей - назвал. Этот лесной зверь - у местных народов, особенно Уральских, считается соседом, с которым лучше дружить, а не ругаться. Тогда очень символично, постоянные усобицы, а сейчас, что, не ? Так что вот теперь, да и с того времени, это Российская столица. Князь звал брата в Стольный град. |
Озеро Неро – где то середина края, то ли Юрьев – Польский, а скорее Ярославль. Сарское городище. (Ростов Великий) . Можно не делать удивленное лицо, Ростов – тоже по – мерянски, или с влиянием языка – Рост – Ростислав. Да, на карте с надписями Меря переборщили, часть еще Мордва – тоже из трех народов, еще и Мурома и Мещера – От Гжели к Мещерино.
Это при СССР. Ниче се движуха, сейчас была одна баржа на реке и туристический теплоходик.
Реклама. Перевод на первой странице, у меня за 200 тысяч просмотров.
Год назад Москву признали лучшим городом мира по инфраструктуре. А Питер вошёл в тройку самых дешевых. * Кто сказал, что в Москве прожить надо 300 тыс., это чушь. Не хватит совсем, если ходить по дорогущим ресторанам и жить в самом центре, например за апартаменты Чайки или Острова надо 1.200 т в месяц. А так – прожиточного минимума вполне хватит, это 18500 вроде был, особенно – если вдвоем.
Но самое печальное — что 94% граждан до сих пор просиживают штаны дома, не знают куда бесплатно сходить и тратят огромные деньги на кино или рестораны ( а чего отказываться – после похода особенно? )
А чтобы быть в курсе: как провести досуг за сущие копейки, даром посетить любой концерт или музей и первым получать важные новости столиц, читайте:
🌇 Москва сегодня (https://t.me/+fVemQFMrquc1MmEy)
🌃 Питер сегодня (https://t.me/+F4qe5Y-GHyoyYzc6)
Москва еще один из лучших городов и для учебы или работы. И Санкт – Петербург – Петроград – Ленинград – не хуже. И к столичным городам уже и соседние подтягиваются, будет большой центр и еще южный курортный район – от Мариуполя до Терека и Абхазии. И еще есть центры развития, Сибирь и Дальний Восток.
одна девятая Русских .. не славяне а финно- угры. Уже по генетике ученые подтвердили, и это наоборот, неплохо. Сильная Великорусская нация получилась.
Латинское Moscow неправильно читается через слог cow – то есть корова в англосакских языках не при чем. На старой карте – готской, вроде – есть более правильный переклад – Медвежий угол, была еще карта, где по всей Тартарии нарисованы мишки.
складываем речь по Мерянски .. Поро ! Мин Меря. Кула, Кондо Тула. (есть словарь или толмач.. Привет, это сосед Меря – слышишь.. кто кто пришел.. ) И язык уже не мертвый, как в википедии сказано. Кто услышал – схватит тумак, дубинку. С медведем на словах трудно. А Русские узнают, почему у них оружейная столица мало понятным словом называется, ну исторически так сложилось. (вторая версия – Тул – Огонь по мерянски, третья – на Балтийских языках, Голяди, Golinds – литва на протве – укрытие, притулиться)
Похлили до перту, а то упаком нашмарят! см. выше. (пыра и шмара тоже без толмача проясняются. и даже кусь – еловая колючка на чудском)
Кострома – еще будет поездка, Талдом – только что ездили зимой в ДК. Кострома – у многих народностей финско – угорских – Земля или берег елок, отсюда еще и слово Костра – колючий остаток от конопли и льна, оболочка травы. Талдом – это просто понятие, место отдыха под дубами, например летом в тени. Свой двор, или территория, Тал по-мерянски дуб.
- у многих Русских названий – ну от славян пошло, в названии поселка – имя старшего, боярина, помещика. С окончанием – ль и еще – -во. Боршево, Арменево, Ярославль – город князя Ярослава. А у местных племен, и Мерян тоже – по особенностям местности. Векса – протока, Неро – море, окончание – бал или – бол – поселок.
- Сейчас еще и рунические надписи нашли. Новгород. Пока скандинавские. Может все таки какие то символы были, или рисунки хотя бы? Про письменность Меря, может зарубки на деревьях, или бересте – лесной район все таки..
—- точная версия названия города на семи холмах (не только родственница из Северных народностей, но и по логике.. не стали бы поселение называть мокрым болотом. Финско Угорские племена – смешались с Русскими – славянами, и это мы и есть. И Киевская Русь тоже, это намного позже стали ссориться. ) Боярин Кучка – (тоже по Мерь-ськи – Орел ) перед Юрием Долгоруким основал поселение, кучково было бы, и известно – что Долгорукий взял старое название – а оно по имени одного боярина вроде – Маск. Слово это Марийское и Эрзя (может Мерянское, Конда, Маска – Ава) . Наш символ России, вышедший к речке попить. Так что по русски Маск Ава это Медведица.
Возможный вариант названия города Москва не мой, но он подтверждается.
Это вообще из истории, Ломоносов вроде как, он тоже северянин.